Форум » Диалоги о варгеймах » Опрос: Варгеймы года » Ответить

Опрос: Варгеймы года

Maximus: Друзья, наше увлечение приносит нам радость и удовольствие. Давайте и мы воздадим должное нашему хобби, назвав те игры которые сделали нашу жизнь в уходящем году немножко лучше. Я не хочу ограничивать ваш выбор и устраивать голосование, поскольку у каждого свои предпочтения. Давайте сделаем так: каждый напишет три понравившиеся ему игры с парой фраз о том, чем они вам понравились и запомнились: 1 - новинка года (игра, в которую вы впервые сыграли в этом году), 2 - самая понравившаяся игра, 3 - самая оригинальная игра (по механике, теме или другим признакам). Расскажите коллегам-варгеймерам о своих любимых играх!

Ответов - 8

Maximus: Начну, пожалуй. Мне трудно разделить 1 и 2 категории, поскольку в большинство игр я играл в этом году впервые. 1 - Hellenes, стратегическая игра. Сыграл в нее под конец года, и она отодвинула на второй план все остальные. Очень увлекательная, с достаточно простыми правилами. Блоки вместо фишек в ней очень к месту. 2 - Unhappy King Charles! Тоже новинка, она мне очень запомнилась, потому что сначала были надежды, потом разочарования, а потом "хеппи енд". Сначала разработчики заявляли, что она будет простой, потом сильно усложнили её, когда я читал правила, казалось всё очень сложно и перемудрёно, но когда сыграл, оказалось что все правила, все их нюансы (как нанимать солдат, как обращать области, даже как замешивать колоду событий!) очень к месту. 3 - Down in Flames - карточный варейм про воздушные бои. Механика оригинальная и очень мне нравится, не надо много места, чтобы играть, важно лишь взаимное положение самолётов и манёвры, просто и динамично!

Andreas: Очень хороший опрос! В этом году я приобрел (на деньги и за переводы) пять игр, выделю три, поместив в наиболее подходящие категории: 1 - новинка года (игра, в которую вы впервые сыграли в этом году) Pursuit of Glory - Великая война на Ближнем Востоке. С одной стороны, вторичный сиквел прославленнейших Paths of Glory про второстепенный ТВД ПМВ, отягощенный множеством спецправил. С другой - чрезвычайно интересная игра про борьбу двух слабых сторон (турки не могут вести войну на равных с великими державами, союзники не могут тягаться с турками из-за второстепенности театра и ресурсов, отпускаемых на него в «недостаточных количествах». Игра чем-то очень притягательная. Характерно, что в нее активно играют не только англичане, австралийцы и турки, но и почему-то скандинавы (датчане, финны)! Очень быстро выучивается география - Бандирма, Рувандиз, разные там Судж- и Султан-Булаки. Поэтому, когда читаешь у какого-нибудь Переслегина про альтернативы «Барбароссы» о том, что «немецкая группа «Средиземноморье» вторгается из Сирии в Закавказье, протягивая коммуникации на Абадан», так и хочется презрительно спросить: «Протягивая куда - в Индию?». 2 - самая понравившаяся игра SPQR: Deluxe Edition - просто нет достаточно слов. Эти евреи-дизайнеры, Берг и Герман, таки заставляют вас поверить в то, что вы теперь понимаете, что произошло при Каннах! Ох, нелегкое это дело - водить в бой консулярную армию, и еще более нелегкое - истреблять оную, но зато как интересно! 3 - самая оригинальная игра Clash of Monarchs - я хожу вокруг да около этой игры уже давно, читая и перечитывая правила (благо обновления шли все время), играя сценарии соло, потихоньку выбираясь онлайн, и меня все не оставляет ощущение, что я видел пока только верхушку айсберга. Семилетняя война в Европе - по системе, которую сломал Наполеон - «были герои и до Агамемнона» - «миллион головорезов, разбитых на полки, носится по Европе» - сражения - осады - дипломатия - экономика - колониальный конфликт - «малая война» - вербовка - талеры! сколько тэгов для одной коробки!

Илья Литсиос: 1 - новинка года (игра, в которую вы впервые сыграли в этом году) Hellenes. Игра хорошо сбалансирована, система достаточно исторична и в то же время не сложна, а правила написаны ясно и точно. В игре не существует оптимальных стратегий и игроку постоянно приходится приноравливаться к обстоятельствам, что обеспечивает возможность снова и снова играть в Hellenes. Безусловный хит. 2 - самая понравившаяся игра Опять же Hellenes, хотя Unhappy King Charles следует прямиком за ней. Дело тут скорее даже не в качестве этих игр, а в теме - античность мне всё ж милее, чем гражданская война в Англии. 3 - самая оригинальная игра Fields of Fire. Игра для одного игрока с очень необычной механикой , которая действительно даёт игроку возможность почувствовать себя командиром роты.


Seleucus: 1 - новинка года (игра, в которую вы впервые сыграли в этом году) На самом деле до этого года я играл лишь в один настольный варгейм - C&C:A, а в другие игры я начал играть только в этом году, но я попробую выбрать... Пожалуй назову Ancient Battles Deluxe. Эта игра - то, что я долго искал. Я много часов провел за играми серии Total War на компьютере, причем тактические битвы привлекали меня больше стратегической части (особенно с учетом порядочной скудоумности исскуственных соперников). Поэтому когда я стал знакомиться с настольными варгеймами, я искал вот такую игру, которая позволит быстро отыгрывать тактические сражения допороховой эпохи. При этом в ней сохранено достаточно нюансов, чтобы она не стала слишком абстрактной, по крайней мере на мой вкус. Да, и мне хотелось "всего и сразу", чтобы вот из одной коробки - и сразу все битвы от античности до возрождения. И оказалась, что такая игра есть! 2 - самая понравившаяся игра Судя по количеству потраченного времени, победитель в этой номинации - C&C:A. 3 - самая оригинальная игра Пожалуй, здесь я назову игры серии Conflict of Heroes. Я играл лишь в первые два сценария игры Awakening the Bear! но мне очень понравилась механика игры - то, что посредством использования action points и маркеров попаданий с различными эффектами, удается смоделировать многие нюансы тактических сражений второй мировой, причем правила игры логичны и в тоже время просты.

Alex: 1. Spartacus 2. Ceaser XL 3. Pursuit of Glory

Yaroslav: Почему-то только сейчас увидел эту тему :) Делюсь впечатлениями :) 1. Век Наполеона. http://www.boardgamegeek.com/boardgame/8490/age-of-napoleon Чем-то напоминает "Ганнибала", но зато целых три сценария под разные коалиции. Игроки могут менять союзников и противников в процессе игры. (2 игрока) 2. Триумф Наполеона. http://www.boardgamegeek.com/boardgame/18098/napoleons-triumph Понравилось все. Великолепная карта разбитая на локации "по-рельефу" - никаких клеточек или гексов. фишки - длинные бруски дивизий и бригад создают впечатление настоящего боевого порядка с высоты птичьего полета. сила и род войск брусков повернуты к хозяину и скрыты от противника - "вскрытие" непосредственно перед столкновением. Понравилось все. Формально игра для двоих, но можна и играть хоть вдесятером зактрепив за каждым по 1-2 корпуса. 3. Сегун. http://www.boardgamegeek.com/boardgame/20551/shogun Скрытное планирование действий хода на спецпланшете. изменяемая последовательность фаз хода. "башня - битв" (до 5 игроков)

Maximus: Ух ты, какие интересные игры! У меня есть вторая игра разработчика Века Наполеона, называется Price of Freedom. Достаточно простая и динамичная игра с карточным движком про Гражданскую войну в Америке, но некоторые хм... странные решения в механике портят впечатление от игры. В Триумф Наполеона давно мечтаю сыграть. Действительно, все эти брусочки на карте выглядят впечатляюще, точно так, как на схемах сражений, это очень подкупает. Yaroslav, а вы не из Москвы? С удовольствием составил бы вам компанию. А по поводу Сёгуна на BGG до сих пор спорят, считать ли его варгеймом или абстрактной игрой в военном сеттинге. :)

Yaroslav: Maximus пишет: Yaroslav, а вы не из Москвы? С удовольствием составил бы вам компанию. А по поводу Сёгуна на BGG до сих пор спорят, считать ли его варгеймом или абстрактной игрой в военном сеттинге. :) Я в Киеве. Заезжайте в гости :) По-поводу Сегуна скажу так. Мне совершенно непонятен ход мыслей людей которые тратят свое время на то чтоб спорить о терминах "варгейм-не варгейм" По-моему вместо этого лучше собрать компанию и поиграть. Я не знаю ни одного человека кто остался бы недоволен "Сегуном", и сыграв раз, не захотел бы сыграть еще. И это не удивительно! Ведь речь о стратегии с секретным планированием до десяти (!!!) различных действий за ход. И не писаниной на листочке, а продуманой системой планшета приказов. Так что на все планирование 2-3 минуты уходит. И впятером сыграть можно за 3 часа всю партию (а не все выходные на пару ходов вдвоем убивать). И это при том что игра идет на стратегической карте с постройками и сбором налогов, урожая и восстаниями. По-поводу абстрактности. Хотите верьте, хотите нет, но это скорее плюс чем минус. Никто ж не говорит о том что "Сегун" призван заменить наш всеми любимый и уважаемый "HIS". У игры совсем другая атмосфера. Компанию для игры собрать необычайно легко. Помимо суровых дядек, и дети и жены играют с удовольствием. А все благодаря той доли абстрактности которой игру почему-то попрекают. Думаю большинство "наездов" из серии "не читал, но осуждаю".



полная версия страницы