Форум » Диалоги о варгеймах » Наиболее впечатлившие игры в этом году » Ответить

Наиболее впечатлившие игры в этом году

Ramenez: Предлагаю в данной теме писать о самых впечатливших играх, сыгранных за год. 1) The Eagle and The Star очень интересная игра, те 2-3 часа за которые отыгрывается сценарий пролетают незаметно, «блочность» игры и туман войны придаёт свой шарм. Ну и боевая система без кубиков освобождает игру от лишнего рендома. 2) Men of Iron - игра держала в напряжение всю партию, под конец спина взмокла. У меня наверно только к игре одна претензия, не очень понравившаяся система активации. Очень удивительно , что во многих магазинах за неё просят всего 22-25 долларов 3) Advanced Squad Leader - отличная игра. По началу может показаться что правила очень трудны, но 2-3 партии партии со знающим человеком разрешат сомнения. Игра логична, тактики в чистом виде, не прощает ошибок, беготня по дорогам и открытой местности заканчивается очень плачевно. Огромное количество различных дополнений и модулей позволяют любому выбрать интересующий ему театр военных действий. Правда, поиграв в ASL теперь очень хочется сыграть в Combat Commander, по мнению многих лучший современный тактический варгейм, дабы сравнить эти игры.

Ответов - 13

chuikov85: Пожалуй и я отпишусь. Рейтинг расположу по убыванию. 1. Advanced Squad Leader 2. The Eagle and The Star 3. Hammer of the Scots

Andreas: А я перечислю номинантов в восходящем порядке. 3) The Eagle and The Star - для тех, кто не знает, если такие есть: очень добротный мультиплеер с картами и блоками про польско-советскую войну. Да, карты там кажутся лишними. Да, английсике правила могли бы быть поопределеннее. Да, дело все равно кончится тем, что на Сергея навалятся со всех сторон и разобьют в пух и прах (правда, это происходит с каждым разом все позже). Но это единственный чистый мультиплеер, в который регулярно играли на протяжении всего года, а это стоит награды. 2) Hammer of the Scots - кристально ясная игра, не требующая совершенно никаких услилий, чтобы включиться, и вместе с тем очень умная, где не столько важно сосредоточить войска для битвы, сколько правильно рассредоточить их для зимовки. После нее я понял, почему Columbia Games имеет наглость писать, что возвращает деньги, если игра не понравилась. И еще стало ясно, куда дополнительно девать деньги. 1) Combat Commander: Europe - да, это формально действительно глубоко вторично по сравнению с ASL. Да, бывают нудные игры, когда атакующий рычит, что ему выпадает Time! за Time!, а обороняющийся просто гонит колоду. Да, не помешала бы машинка для тасования карт. Но почему, играя в ASL, я называю Pin - Supressом, а Demolition Charge - Sachel Chargeм, рука же по привычке тянется передвинуть маркер Time, т.е. Turn, на деление вперед, когда на кубиках выпадает ? В том ли только дело, что для меня Combat Commander: Europe «первичнее» ASL? Нет! Во-первых, в отличие от игр «Эпохи Просвещения», когда все всегда могут совершать наиболее рациональные действия, если, конечно болван-игрок усмотрит возможность их совершить, в это дитя постмодернизма вмонитрована гениальная, непредсказуемая для игрока, возможность невозможности совершить наиболее рациональное действие в сложившейся ситуации, что сразу делает эту игру гораздо психологически более достоверной, чем самая развесистая, изобилующая (псевдо)техническими подробностями модель. Во-вторых, в отличие от почтенных старообразных игр с жестко структурированной последовательностью игры, напоминающей своей регламентированностью судебные прения («Слово предоставляется представителю защиты...») или детский утренник («А сейчас из-за кулис выйдет зайка и скажет...»), здесь налицо рваная кинематографическая последовательность игры, вернее, ее почти полное отстутствие. Это похоже на диалог: говорящие перебивают друг друга, замолкают, собираясь с мыслями, говорят одновременно. Очень жизненно и естественно. В-третьих, эта игра никогда не дает забыть. что она — всего лишь игра. В ней в бурлескно-гипертрофированной форме царит закон Мёрфи: «Если что-то может пойти не так, оно обязательно пойдет не так». Поле боя покрывается дымом и пламенем, пулеметы заклинивает, победные цели меняются, лидеры паникуют, солдаты разбегаются как тараканы, в кустах обнаруживается пехотное орудие с расчетом, из-за угла на бис выбегает герой третьего рейха Дитель с вышеупомянутым Sachel Chargeм... И в ней возможны яркие, захватывающие партии. когда победитель поределяется только по вскрытии победных целей, когда в концовке один выигрывает по очкам, а другой иожет убить последний вражеский юнит, вызвав капитуляцию противника. И вот ради таких партий, а также потому, что эта игра была одной из немногих жизненных отрад этим летом, когда на Москве стоял маркер Smoke =10, я присуждаю ей первое место и звание игры года по моей версии.

chuikov85: Как трогательно


Andreas: Ну надо же красиво написать...

Maximus: У меня этот год выдался богатым на события, поэтому в эмоциональной памяти как-то ничего из игр особо не отложилось. Пожалуй, только последние Hellenes запечатлелись. Ещё вспоминаю Clash of Giants II, которая понравилась, и в неё хочется ещё сыграть, причём в тот же сценарий (Ипр). Ну и пожалуй стоит отдать должное Conflict of Heroes: Storm of Steel. Из того, во что ещё удалось сыграть: A Victory Denied (но только по переписке, надо бы и в реале), Field Commander: Alexander (отдельные сценарии, кампания ещё впереди), Hammer of the Scots (Эллины поинтереснее), All things Zombie! (неплохо, хотя исторические игры мне ближе), Spanish Eagles (были там вопросы к реалистичности происходящего), Washington`s War (опять по переписке, на мой взгляд больше походит для игры в реале). Отдельно отмечу компьютерные Field of Glory, которая не особо впечатлила, и Hannibal: Rome and Carthage in The Second Punic War. Эта последняя очень заинтересовала, но во-первых топорная работа программиста и дизайнера несколько мешает наслаждаться игрой, во-вторых, как и в других комп. играх, мой интерес подтачивают "сэйвы": в демку, где сохраняться нельзя было, я сыграл раз пятнадцать, в полную версию не осилил и дважды. Надо будет взять себя в руки и сыграть полную версию не сохраняясь. Ну и как итог, по моему мнению, ни одна из сыгранных мной в этом году игр не смогла стать выше или хотя бы вровень с Unhappy King Charles. Я считаю её лучшей игрой, в которую сыграл за два года.

Imago: Andreas пишет: Ну надо же красиво написать... Andreas я Вас уважаю, за грамотные всеобъемлющие обзоры, точность и "высокий слог". Всегда с интересом читаю отчеты про B4M. В этом году я приобрел и поиграл Сommand and Colors:Ancients и познакомился с Conflict of Heroes:Storm of Steel и на мой взгляд великолепной "Battle for Moscow" от VPG...Все эти игры мне понравились. Надеюсь в ближайшее время освоить Ancient Battle deluxe и возлагаю большие надежды на "Цезаря" от Columbia Games и Combat Commander от GMT , но к сожалению не найти партнера для игры...

Ramenez: Ну надо же красиво написать... Врятли тут пишет кто то лучше вас Да, дело все равно кончится тем, что на Сергея навалятся со всех сторон и разобьют в пух и прах (правда, это происходит с каждым разом все позже). Буду стараться победить, надо же нам всё же разбить Диму с Вовой/Андреем

chuikov85: Кстати, совершенно забыл о небольших играх, которые здорово помогли мне освоиться в мире варгеймов. Drive on Metz, B4M и ещё целый ряд игр от VPG, раздаренных по причине того, что надоели.

bukar: Надеюсь, что игра Смута понравится в Польши. Я написал о нее на польском форуме и жаль, что не была произведена раньше - была бы одним из кандидатов на лучшую игру 2010г. Тогда будет кандидовать в 2011. Зато много хорошего пишете о польской игре Орел и Звезда. Она победила у нас в 2010г.

Luckych: Imago пишет: ...и Combat Commander от GMT , но к сожалению не найти партнера для игры... Приветствую, Роман. Есть у меня в Питере знакомый (Левашов Василий), который купил "Combat Commander". Фотоотчет о его первой партии против Максима выкладывался во время оно на форуме сайта "Art of Tactics" (остальные фотографии должны быть в закромах у Максима). Найти его можно было на "Field of Battle", его "никнейм" что-то типа Vasiliy111. Или могу выслать его координаты. Слева направо - я, Максим и Василий. Предложение к Максиму - нельзя ли как-то поощрить участников форума к заполнению графы информации о месте проживания? Вспоминаю комичную историю о том, как два человека из одного и того же города параллельно, не будучи знакомы друг с другом, заказывали у нас игры и рассказывали о плачевном положении с партнерами. Пришлось их "дружить". Andreas пишет: ...в это дитя постмодернизма вмонитрована гениальная, непредсказуемая для игрока, возможность невозможности совершить наиболее рациональное действие в сложившейся ситуации, что сразу делает эту игру гораздо психологически более достоверной, чем самая развесистая, изобилующая (псевдо)техническими подробностями модель. Андрей, спасибо. Ссу и плачу. Перечитываю уже третий раз. Не хочется даже ничего добавлять, хотя мог бы добавить много, так был одним из первых людей в России, которые основательно познакомились и с ASL и с "Combat Commander". Хочется лишь добавить, что я бы по примеру большинства американских фанатов этих игр, не стал бы их противопоставлять. Очень многие фанаты ASL (включая Чеда Йенсена, автора "Коммандера"), как подорванные играют в "СС", и наоборот "СС" для многих стало толчком для знакомства с ASL. Нельзя также не упомянуть о том, как написаны правила. Способ подачи материала и язык, стали вехой в истории военных игр. До этого лучше написанных правил еще не было. Чтобы не быть голословным, картинка с сайта МакГована: A pro pos, есть у меня сугубо личное мнение, что изображен здесь шведский родственник Кирилла Орешкина. Похож... P.S. Андрей, charge он все-таки satchel.

Andreas: Luckych пишет: Андрей, спасибо А кто меня учил-то? P.S. Андрей, charge он все-таки satchel. А в ASL - Demolition.

Maximus: Luckych пишет: Найти его можно было на "Field of Battle", его "никнейм" что-то типа Vasiliy111. Или могу выслать его координаты. Нет, его ник там Erwin, я про него уже писал Роману, но похоже Василий охладед к фишечным настолкам, у них же специальный клуб миниатюристов "Оловянный зольдатик", так что на остальное времени похоже просто не остаётся. Это мы счастливчики - ничего красить не надо, выдавил фишки и играй :) Luckych пишет: Предложение к Максиму - нельзя ли как-то поощрить участников форума к заполнению графы информации о месте проживания? Я опять вынужден со вздохами кивать на бесплатный движок, который не позволяет даже организовать общую рассылку личных сообщений участникам. Я добавлю настоятельную рекомендацию заполнять профиль в приветствие новому участнику. Ну и советую всем, кто заметит участника без графы "Откуда", писать ему в личку с соответствующей просьбой. Luckych пишет: Фотоотчет о его первой партии против Максима выкладывался во время оно на форуме сайта "Art of Tactics" (остальные фотографии должны быть в закромах у Максима). Целиком фотоотчёт лежит здесь: http://boardwars.forum24.ru/?1-15-60-00000016-000-0-0#003 Кстати, по размещённой Игорем фотографии внимательные участники могут определить год в который игралась та игровая сессия.

Imago: Maximus пишет: Нет, его ник там Erwin, я про него уже писал Роману, но похоже Василий охладед к фишечным настолкам Да, с Василием связывался в сентябре в прошлом году на предложение поиграть ответил так: "Как-то система в клубе не прижилась, хотя коробка с игрой стоит. Помочь разобраться с системой я могу, но вот сам играть по ней вряд ли буду. "



полная версия страницы