Форум » Диалоги о варгеймах » CDG: изучение карт перед игрой » Ответить

CDG: изучение карт перед игрой

Maximus: CDG - это Card Driven Games, игры с карточным движком. Основа этих игр - колода карт, играя эти карты вы или производите какие-то действия со своими отрядами или активизируете какие-то события, влияющие на игру. Про то, каким прорывом стали CDG в варгейминге и какое место они заняли, я не буду говорить. Меня интересует более узкий вопрос. На форуме CSW встретилось мне мнение одного игрока, что он очень любит CDG, особенно любит играть в первый раз, и специально не изучает перед игрой карты, чтобы все события, происходящие в игре были неожиданными, почти как в жизни. Похожий случай был и у меня, играя в первый раз в Successors, я остановил свою армию рядом с вражеским войском, а противник сыграл специальную карту и выкрал у меня сына Александра Македонского, который обеспечивал мне высокую легитимность. Не могу сказать, что в тот раз я специально не изучал карты, просто времени едва хватило на чтение правил. Но в принципе определенный кайф в этом есть. Негатива у меня не было, наоборот, даже понравилось. А как предпочитаете вы, играть "вслепую" или заранее изучить все карты и возможные события?

Ответов - 2

Илья Литсиос: Я обычно изучаю, но не из практических соображений, а просто из интереса.

Alex: Я все же предпочитаю знакомиться. Какие достоинства у карт? Информационная составляющая (не считая антуража игры, т.к. одно дело выкинуть дайс на "4" и что-то там происходит, а другое - вытащить карту с красивой картинкой, прочитать, посмотреть возможные варианты, обмозговать и это еще не считая выбора, т.к. кубик дает однозначный вариант, а карты в наборе в руке). Но очень много зависит от "движка" - не зная его особенностей трудно что-то планировать/играть осознанно, в том числе и не зная "функциональной составляющей" карт в данном движке. Приведенный пример к реальности отношения не имеет В реальности скорее всего полководец с "коробкой" постарался бы держаться подальше от потенциальных конкурентов и не предоставлять им шанс В противном случае возрастает роль случайностей, что не совсем верно (они должны быть, но игра не на них должна строиться). Другой вопрос, что когда играешь первые разы или играешь в игру редко, то многие моменты просто не знаешь/не помнишь, но это и так понятно.



полная версия страницы