Форум » Диалоги о варгеймах » Какие фишки вам нравятся? » Ответить

Какие фишки вам нравятся?

Maximus: Недавно столкнулся с поразившим меня утверждением одного знакомого: он, мол, не признает и никогда не купит игру, если в ней части обозначаются условными знаками, а не картинками на фишках (речь шла о "танчиках" в первую очередь). Картинки, мол, это красиво, а прямоугольники, ромбы да овалы и самому можно нарисовать. Заявление с одной стороны вызвало у меня протест, так как все же дело не в красоте а в информативности в первую очередь, на мой взгляд. Фишка должна быть заметной на карте и все цифры и буквы написанные на ней должны быть удобочитаемы. С другой стороны, я признаю, что если фишка нарисована красиво, то это действительно радует глаз и является дополнительным стимулом сыграть в игру. Другой аспект вопроса - это масштаб. На тактическом уровне, где фишка представляет взвод или даже отдельный танк, действительно изображение солдат или танка уместно. Если же в игре фишка - дивизия или даже армия, то рисовать на ней танк наверное можно... но по мне, так не стоит. Здесь уместнее был бы значок рода войск. Впрочем, вопрос не настолько критичный для меня, однако ж вот, для некоторых, оказалось, это основной параметр отбора игр. А насколько для вас важен внешний вид фишек? У кого есть что сказать по теме - милости прошу. Можно так же постить нравящиеся или ненравящиеся фишки из игр.

Ответов - 6

Maximus: Вот, например, фишки из журнального издания игры No retreat!, в котором фишки были выпущены в двух стилях: Мне нравятся оба варианта, но радует, что во втором на фишках удалось сохранить и условные обозначения.

Maximus: А вот фишки из игры A Victory Lost, так же в двух вариантах: Скажу честно, оба раза, когда я в нее играл, я пользовался фишками с силуэтами танков. Не то, чтобы это было слишком важно для меня, а просто, если есть такие фишки, так отчего же их не использовать. Впрочем, если бы их не было в игре, не думаю, что я из-за этого ее не купил бы.

Maximus: Два варианта смешанных наборов фишек. Игра Corps Command: Totensonntag Игра Bitter Woods На мой взгляд, оптимальные варианты для тех, кто хочет красивостей: танки - картинки, пехота - значками.


Maximus: Два примера неудачных на мой взгляд фишек. Игра Bitter Victory, такое впечатление, что фишки в Word`e нарисованы. Римские цифры налезают на условные обозначения. Игра Liberty Roads, обратный случай, на фишках нарисовали столько всего: и условное обозначение, и картинку (танк, парашют и т.п.), и тактические знаки частей (всяческие щиты, орлы, бизоны, якоря и др.). Вы можете разобраться на этой картинке, что к чему? Мне мудрено это сделать.

Илья Литсиос: Я предпочитаю фигурки на фишках для периодов до конца XIX в., хотя уже для XVIII в. вполне нормально воспринимаю символы, особенно когда речь идёт о стратегических играх, где фишка имеет размер от дивизии и больше. В играх по XX в. фигурки мне нравятся в мелкотактических играх, а там где оперируют батальонами, полками и т.д., я люблю символы (разве что художник захочет отобразить какую-нибудь необычную часть с особым снаряжением, например, отдельный немецкий батальон "Тигров" и т.п.).

Max: Maximus пишет: десь уместнее был бы значок рода войск или как вариант,герб подразделения, в многих играх GMT на Вторую мировую используеться.



полная версия страницы