Форум » Обзоры » Field Commander: Rommel, обзор » Ответить

Field Commander: Rommel, обзор

Maximus: Эта статья является переводом обзора, опубликованного в журнале Armchair General. ВНИМАНИЕ! Русские правила для игры можно скачать здесь. О легендарных подвигах Эрвина Роммеля, Лиса Пустыни, создано множество книг, фильмов и до сих пор спорят историки. Фактически, Роммель выполнил сложную задачу с очень скудными ресурсами, почти вытеснив Союзников из Северной Африки. Не менее популярен Роммель и в настольных играх. Одна из новых игр, посвященных ему, Field Commander Rommel, от молодой, начинающей компании Dan Verssen Games, предлагает вам в режиме соло-игры повторить карьеру фельдмаршала, командуя войсками третьего рейха. Игра разделена на три независимые сценария: наступление «Дивизии призраков» во Франции в 1940 году, дни славы африканского корпуса в Северной Африке в 1941-1942 и защита побережья Нормандии в 1944-м. Field Commander Rommel это исключительно соло-игра, то есть предназначена для игры в одиночку. Игрок играет за немцев, а действия Союзников определяются таблицами, напечатанными на картах кампаний. В каждом сценарии прописаны определенные цели, которых должен достичь игрок. Кроме того, все три сценария могут быть сыграны как одна кампания, в которой успех или неудача предыдущего сценария влияют на условия последующего. Каждый следующий сценарий сложнее предыдущего, «Дивизия призраков» наиболее проста, позволяет освоить основные принципы игры и требует немного времени, «День Д» - самый сложный сценарий с большим количеством юнитов, за которым вы проведете немало часов принимая сложные решения. В книге правил содержатся основные правила игры, дополнительные правила напечатаны на картах каждого сценария. Кроме того, на них содержится информация о снабжении, пополнениях войск для каждой из сторон. В дополнение к этому, на каждой карте есть перечень дополнительных условий, которые позволят вам разнообразить прохождение сценариев. Сами по себе сражения достаточно просты, особенно если сравнивать их с играми-симуляторами, посвященными Второй Мировой. Сначала немцы атакуют те войска Союзников, до которых они достают, после выяснения результатов атаки Союзники ведут ответный огонь, после чего убираются уничтоженный юниты обеих сторон. Такая система обеспечивает «одновременность» боя. Как и следовало ожидать, снабжение – это главная проблема в пустыне. Немецкие силы в Северной Африке начинают нести потери от истощения войск уже с первого хода. С ограниченными возможностями снабжения, многие фишки переворачиваются на ослабленную сторону, когда заканчиваются вода, еда и топливо. Каждая область на карте имеет значок грузовика с цифрой, которая обозначает количество немецких юнитов, которым данная область может обеспечить снабжение. Присутствие в области юнитов, превышающих это ограничение, должно быть оплачено, либо очками снабжения, которых у немцев очень мало, либо переворачиванием фишек этих юнитов на слабую сторону. Аналогичная система снабжения используется и в других сценариях, но, разумеется, в Европе условия снабжения менее суровы. Компоненты сделаны из твердого картона, карта отпечатана на тонкой матовой бумаге (в делюксовой версии - на толстом картоне - прим. пер.), которая хорошо отражает воду. Фишки разных стран легко идентифицируются и очень привлекательны, а коробка имеет глянцевое покрытие, которое позволит ей прослужить очень долго. Правила полные и вполне адекватные, хотя могли бы быть лучше организованы. В коробку также вложен бланк для записи результатов кампании. К сожалению, он только один, но те игроки, которые хотят получить его в больших количествах, могут скачать его электронный вариант с сайта компании-производителя и распечатать. В правилах обещается, что дополнительные правила, сценарии и расширения для игры будут так же выкладываться на сайте для свободного скачивания. Я был впечатлен искусностью и простотой движка этой игры. С минимумом модификаторов и таблиц разработчик свел все сложности и особенности военного искусства середины 20 века к самым основным элементам, не пожертвовав при этом ни историчностью, ни играбельностью. Многочисленные дополнительные условия и правила обеспечивают значительное разнообразие игры, фактически предлагая игроку десяток разных сценариев вместо трех заявленных. Конечно, Dan Verssen не новичок в качественном игровом дизайне, у него за спиной создание таких игр, как Zero, Hornet Leader and Rise of the Luftwaffe и другие. И Field Commander Rommel еще раз подтвердила его репутацию. Field Commander Rommel прекрасная соло-игра, освещающая историю одного из самых известных военачальников ВМВ. Быстрая и разработанная с максимальным удобством для игрока, она достойна стать классикой. Как одна из небольшого количества высококачественных соло-игр на современном игровом рынке, она станет неотъемлемой частью коллекции настоящего варгеймера. Фото взяты с сайта BoardGameGeek.

Ответов - 4

Alex: Есть из той же серии "по мотивам" - походы Александра Македонского. Инфа есть на сайте DVG.

Maximus: Ага, а потом обещают Наполеона. А я то надеялся на что-нибудь необычное, скажем, Тамерлан или Батый. Или генералы Тридцатилетки и ГВ в США.

Daley: Про Field Commander: Napoleon подробнее есть тут


Maximus: эта тема про Александра :)



полная версия страницы