Форум » Обзоры » The Lost Cause » Ответить

The Lost Cause

Andreas: Итак, пора разбираться с приобретенной одиночной игрой The Lost Cause, посвященной американской гражданской войне!

Ответов - 13

Ramenez: Ждём, ждём ! , ждём ! !

Andreas: Итак, данная игра, автор которой - Hans von Stockhausen, выпущена Victory Point Games в серии States of SiegeTM под #4. Обычно в играх этой серии существует некий центральный пункт «государства в осаде», к которому медленно подтягиваются супостаты, а игрок должен отражать их, бросая против боевого рейтинга. The Lost Cause взяла настолько отличный от традиционного задел, что решено было издать два варианта игры под одной обложкой - базовый и «продвинутый». Мы будем разбирать для начала базовый вариант. Уже мы видим первую необычность - отстутствует центральный пункт. Вместо него наличествуют несколько театров военных действий со своими особыми дорожками. Игрок сражается за Конфедерацию против Союза, за «серых» против «синих» (даже два крохотных кубика соответствующих расцветок!) на трех фронтах - восточном, западном и миссисипском (или миссисипийском?), в то время как беспощадный игровой механизм ведет наступление на двух - восточном и западном (который для Севера включает вышеупомянутый миссисип(ий)ский. Призом же для наступающих служат ключевые пункты (с потрепанными флажочками), овладение которыми приводит к падению конфедеративной морали (на количество пунктов, равное числу флажков). Собственно, игра и кончается выведением морали в ноль (поражение) или президентскими выборами 1864 г. (в каковом случае Юг даже может выиграть, просто продержаться до конца колоды еще не гарантирует победу). Другая необычность вот какого рода. Рассмотрим классическую карточку из другой игры серии, Soviet Dawn: Все понятно, Финляндия, Польша и Колчак наступают, можно сделать 4 действия с МБК -1 против Колчака «теперь и ежедневно», пока чехословаки не отбудут. Сравните с этим карточку из The Lost Cause: Опс, что это за шифр? Тем не менее для осведомленного взгляда это расшифровывается просто: на стартовые позиции (действие обозначено треугольником) в Луисвилле выходит армия Камберленда (зеленый цвет), которая затем совершает направленное действие (круг), а затем то же происходит (в Кейро) с армией Теннесси (коричневый цвет). В довершение всего армия Камберленда получает маркер инициативы обусловленного действия... Что, непонятно? будем разбираться! В общем, уже видно, что армии здесь не просто передвигаются из пункта А в пункт Б.

Andreas: Отбежим немножко назад. The Lost Cause играется по годам, которые делятся на, угадайте до двух раз, месяцы. Раз в месяц берется карточка заголовка из соответствующего года, и действия, указанные на ней, выполняются по порядку слева направо и сверху вниз. После того, как закончились карточки одного года, выполняется последовательность его конца, и с новыми карточками начинается следующий год. Игра очень здорово структурирована. С одной стороны, все события не рассеяны как попало по колоде. С другой, играя пробную партию, я быстро ощутил, что с четвертой карточки здесь не вылететь, как бывало в других играх серии. Более того, война, скорее всего затянется на все отведенное время. Только выиграть при этом, такое ощущение, в итоге тяжелее, чем в предыдущих играх...

Maximus: Да, разделение по годам мне тоже понравилось, оно создаёт некий каркас для игры. Мне кажется, так должна была быть сделана Soviet Down, а то она вышла уж слишком абстрактной. Впрочем, я знаком с ней не очень близко.

Andreas: Действительно, в The Lost Cause много хороших и творческих идей, которые бросаются в глаза. Автор пишет в заметках, что плейтестеры, воспитанные на Soviet Down, были в затруднении от The Lost Cause, поэтому решено было разнести ее на две игры - базовую и продвинутую. Отличие с продолжительностью игры уже радикальное. В Soviet Down какие-нибудь немцы могли при удаче закончить игру в четыре карточки (как иорданцы - в Israeli Independence), а тут темпы совсем другие и в событиях наблюдается размеренность... Разнесение на разные дорожки без центрального пункта - тоже большая новинка.

Andreas: Все действия в игре делятся по национальности и типам. Если национальностей всего две (Конфедерация и Союз), то типов несколько. Обусловленное действие обозначается квадратиком и происходит только в том случае, если армия или лидер делают успешный бросок на инициативу. Если бросок больше величины, относительно которой он делается, он успешен. Существуют различные МБК, но 1 всегда провал, а 6 - удача. Например, армия Камберленда (зеленая) получает обусловленное действие. Чтобы сделать успешный бросок на инициативу, ей надо выбросить >3 (ее величина инициативы в квадратике). При этом такие броски модифицируются МБК броска на инициативу командующего на данном ТВД. Скотт, например, никак не смодифицирует, а Фремонт так и вовсе притормозит. В свою очередь южане, если захотят атаковать на каком-то фронте с помощью обусловленного действия (или им выпало атаковать), делают бросок на инициативу относительно величины инициативы командующего соответствующим ТВД. Очевидно, что у Ли проблем наверняка не будет, а у епископа Полка - наоборот. Если у северян лидеры сменяются по карточкам, то у южан можно переставлять лидеров, что составляет весьма важный элемент игры. Лидеры южан, впрочем, могут меняться и по карточкам, а также выбывать из игры на время или насовсем. Направленное действие обозначается кружком и происходит всегда (армия или лидер не обязаны делать бросок на инициативу). Обязательное действие обозначается стрелкой и происходит всегда. Кроме того, звездочка означает, что на данной карточке есть специальное правило для этого действия. Треугольник означает, что армия выставляется на исходные позиции. Армия, выполняющая действие, обозначена цветом. Наконец, красная рамка на символе цвета одной из армий Союза обозначает действие-инициативу, которое выполняется после всех действий конфедератов, если те не собьют маркер инициативы с этой армии.

Andreas: Мало того, что не все действия происходят автоматически, для них существует приоритетная последовательность исполнения. Например, когда активизируется армия Союза (северян), она должна сделать первое доступное ей действие из следующего списка: 1. снять маркер срыва. Т.е. если на ней стоит такой маркер, он снимается, а армия больше ничего в это действие не делает, она восстанавливается; 2. уничтожить канонерки. Канонерки - это маркер, который игрок южан подкладывает в речные области, чтобы тормозить продвижение северян. Т.е. армия, не имеющая маркера срыва, но «складированная» с канонерками, тратит свою активизацию на то, чтобы убрать их, и больше ничего не делает; 3. сразиться с броненосцем. Броненосец - маркер вроде канонерок, но для его снятия надо выбросить на кубике число, большее его уровня препятствия; 4. осадить укрепления. Укрепления бывают «именными», которые ставятся в начале игры на определенные ячейки, и маркерами-ресурсами, которые южанин может поставить на ячейку в ходе игры. Для успешной осады надо опять-таки выбросить на кубике число, большее уровня препятствия укреплений; 5. учредить передовую базу. В базовой игре не используется; 6. маршировать. И только в том случае, если ей нечего больше делать из предшествующего, армия Союза переходит в следующую ячейку на своей дорожке.

Andreas: Морские действия северян тоже подчиняются приоритетному порядку, только они двигают не армии по дорожкам, а маркер блокады. Чем туже блокада, тем меньше ресурсов (береговых укреплений, фортов, канонерок, броненосцев, железных дорог и торпед) получают конфедераты для борьбы с армиями Севера. Но штука в том, что для борьбы с блокадой тоже приходится тратить ресурсы, так что получается отчасти замкнутый круг. А действия флотов северян таковы: 1. сразиться с броненосцем. Броненосец, как мы видим, вещь многоцелевая, и с ними приходится возиться как армиям, так и флотам северян; 2. убрать береговые укрепления. Это, грубо говоря, морские канонерки. Их подкладывают к маркеру блокады, чтобы тормозить его движение к полному удушению; 3. передвинуть маркер блокады на одну ячейку. Если это позволять делать безнаказанно, все закончится гораздо быстрее, чем можно ожидать.

Andreas: Разберем теперь действия южан, начиная с заложенных в карточки. 1. Сражение. Если на карточке стоит: [ТВД]: действие сражения , то полевая армия Конфедерации на данном ТВД дает сражение противостоящей ей полевой армии северян. Рассмотрим для примера противостояние на западе южан под командованием генерала Брэгга и Камберлендской армии северян. Если Брэггу поступило обусловленное действие, нужно сначала бросить (возможно, с модификаторами на карточке) против его инициативы (3 в квадратике). Если бросок больше инициативы лидера, сражение происходит. Если действие - направленное, сразу бросают против боевого рейтинга (красная цифра) противостоящей армии с модификаторами. У Брэгга, например, этот модификатор = -1. Также могут быть модификаторы на карточке. Если бросок больше боевого рейтинга армии северян, она отступает на одну ячейку назад к своей исходной базе и теряет маркер инициативы, если он стоял на ней. Если армия северян отброшена за свою исходную базу (что возможно после 1861 г.), это означает вторжение южан в северные штаты и дает благоприятные модификаторы южанам. Если бросок равен боевому рейтингу, это ничья, армия северян остается на месте, но теряет маркер инициативы. Если бросок меньше, южане проиграли сражение, и сохраняется статус-кво. 2. Рейд. Если на карточке стоит: Рейд! , то назначают подходящую армию северян и бросают кубик. Эта армия может отступить по результатам рейда на одну ячейку назад к своей исходной базе и потерять при этом маркер инициативы или быть отозвана на исходную позицию. 3. Проверка морали. Если на карточке стоит: Дикси: действие проверки морали , то бросают два кубика (обычно один) относительно величины морали конфедератов (отмеченной соответствующим маркером). Модификатор +1 за каждое вторжение в северные штаты. Если бросок выше текущей морали, ожидания превзойдены, и мораль растет на 1, если бросок равен, без следствия, если меньше, ожидания не оправдались, и мораль падает на 1. 4. Военные усилия. Если на карточке стоит: Ресурс: действие военных усилий , то бросают кубик относительно номера ячейки, в которой стоит маркер блокады. Модификатор +1 за каждое вторжение в северные штаты. Если бросок успешен (т.е. выше), берут наудачу один ресурс. А если на карточке стоит: Ресурс: действие военных усилий - взять , то просто берут ресурс без броска. 5. Дипломатическое действие. Если на карточке стоит: Европа: дипломатическое действие , то бросают кубик относительно номера ячейки, в которой стоит маркер европейского признания/декларации об освобождении рабов. Модификатор -2, если маркер на стороне «Декларация об освобождении рабов», и +1 за каждое вторжение в северные штаты. Если бросок успешен, то маркер передвигают в следующее деление. Дело может дойти до признания и военной интервенции. 6. Морское действие. Если на карточке стоит: ВМФ Конфедерации: морское действие , то игрок-южанин делает бросок относительно административного рейтинга национального военного советника. Модификатор +1, если маркер европейского признания/декларации об освобождении рабов стоит в ячейке «Военная интервенция». Если бросок успешен, то можно поставить или переставить маркеры береговых укреплений, канонерок или броненосцев. 7. Рейдер. Это действие не используется в базовой игре. 8. Смена лидера. Если на карточке стоит: [ТВД]: действие смены лидера , то игрок-южанин должен вызвать нового лидера, взяв наугад маркер, а маркер прежнего лидера отправляется в чашку. 9. Истощение лидера. Берут наугад лидера из чашки и убирают из игры.

Andreas: На неделе удалось одержать первую победу в базовой игре. Существуют также командные действия Конфедерации, дающие игроку некоторый простор. Они тоже бывают обусловленными и направленными, но их можно использовать разными способами: 1. действие сражения. Командное действие передается лидеру на ТВД, чтобы тот провел сражение. Как обычно, если командное действие - обусловленное, сначала бросают относительно инициативы лидера, а если оно - направленное, то сразу бросают относительно боевого рейтинга противостоящей армии. Направленные командные действия сражения - хороший способ «кормить» лидеров с неважной инициативой (Полка, Пембертона, Брэгга), которые иначе могут «простаивать»; 2. действие размещения ресурса. С помощью него выставляют форты в область, контролируемую конфедератами, где еще нет маркера фортификаций. Если командное действие - обусловленное, сначала бросают относительно административного рейтинга национального военного советника, если направленное - просто ставят форт; 3. морское действие. Если командное действие - обусловленное, сначала бросают относительно административного рейтинга национального военного советника, а потом бросают еще раз относительно его же с МБК -1 и в случае «двойной удачи» ставят или переставляют броненосцы, канонерки, береговые укрепления. Если командное действие - направленное, бросают относительно административного рейтинга национального военного советника с МБК -1 и в случае удачи ставят или переставляют броненосцы и т.д.; 4. смена лидера. Если командное действие - обусловленное, сначала бросают относительно административного рейтинга национального военного советника, а если направленное, сразу осуществляют смену лидера. Можно либо поменять местами национального военного советника и лидера на ТВД, либо заменить лидера на ТВД лидером, взятым из чашки. В последнем случае можно сменяемого лидера произвести в национальные военные советники, а прежнего советника скинуть в чашку.

Andreas: Поскольку в отчете сыграна последняя карточка в колоде текущего года, самое время поговорить о последовательности, в которой происходит конец года. Фаза последствий блокады северянами: если маркер морской блокады находится в делении #6 в этот момент, мораль Конфедерации снижается на одно (-1) деление. Если Виксберг контролируется северянами, тогда р. Миссисипи «перекрыта». Маркер морской блокады переворачивают на сторону «Р. Миссисипи перекрыта», а мораль Конфедерации снижается на одно (-1) деление. Это может произойти только один раз за игру. Выборы 2012 1864 г.: если была сыграна последняя карточка вообще, то здесь (базовая) игра заканчивается. Фаза маркера года: маркер передвигают в следующее деление на дорожке. Если в этот год приходят лидеры или ресурсы, их обустраивают в соответствующих чашках. Международная фаза: 1. если маркер европейского признания/декларации об освобождении рабов находится в делении #6 на дорожке европейского признания (т.е. началась европейская интервенция), сдвигают маркер морской блокады на деление назад по дорожке блокады; 2. если маркер европейского признания/декларации об освобождении рабов находится в делении #5 или 6 на дорожке европейского признания, берут 1 ресурс в виде военной помощи; 3. если все армии северян в игре отброшены на свои исходные позиции – ИЛИ – на дорожке любой из армий северян происходит вторжение в северные штаты, передвигают маркер европейского признания/декларации об освобождении рабов на одно деление по дорожке европейского признания. Внутренняя фаза: 1. если Потомакская армия не находится в Ричмонде и Питерсберге, берут 1 ресурс из чашки ресурсов; 2. южная инфраструктура - проверяют мораль с обычными модификаторами, но если результат больше (>) величины морали Конфедерации, то теряют ресурс или снижают мораль на одно деление; если равен (=), то без последствий, если меньше (<), то берут ресурс или повышают мораль на оно деление. Колода следующего года: готовят карточки следующего года, тасуют и начинают играть помесячные туры.

mihail92: хочу, хочу, хочу!!! Но всё на инглише

Andreas: Хорошо хоть не на немецком, ведь игру разрабатывал Ханс фон Штокхаузен.



полная версия страницы