Форум » Обзоры » Игра We Must Tell the Emperor » Ответить

Игра We Must Tell the Emperor

Maximus: Это перевод обзора соло-игры We Must Tell the Emperor, посвящённой той части Второй мировой войны, основную роль в которой играла Япония. Оригинал обзора лежит здесь. Итак, сыграв два раза в эту игру, я хочу рассказать о своих первых впечатлениях. Общая идея: We Must Tell the Emperor (Emperor) это часть серии States of Siege (Государства в осаде) от фирмы VPG и предназначенных для игры в одиночку. Коротко говоря, вы контролируете центральную точку или область на карте (в этой игре – собственно, японские острова) и должны защитить эту область от вражеских атак (в данном случае это войска Союзников). Враги управляются карточной системой, с помощью которой их войска передвигаются всё ближе и ближе к центральной области. Эти же самые карты указывают сколько действий можете вы сделать, чтобы их задержать и отбросить, указывают модификаторы к вашим броскам кубика, прибавляют или убавляют ваши ресурсы, необходимые для проведения действий. Краткий обзор: Emperor игра отличного качества. События на картах держат вас в постоянном напряжении, заставляя тщательно взвешивать каждое принимаемое решение. В общем, это замечательная игра. А теперь подробности. Обзор: Компоненты: Во-первых, напомню, что Victory Point Games это очень маленькая фирма, не имеющая таких возможностей, как например as Fantasy Flight или GMT. Поэтому, если надеялись, что игра поразит вас своими компонентами, то вы ошибались. Однако, если вы ищете отличную игру с качественными компонентами, то Emperor вам вполне подойдёт. Фишки в игре визуально очень приятные, а кроме того толстые и прочные. Карта также очень красивая и напечатана на качественной плотной бумаге. Ну и наконец, карты сделаны тоже хорошо, я бы сказал аккуратно. Текс на них не загромождён лишними рисунками, и это хорошо, поскольку карты – основной механизм в игре, вам надо будет тянуть их каждый ход и выполнять указанные инструкции. Что касается долговечности карт, мне кажется, они напечатаны на достаточно плотной бумаге, чтобы продержаться долгое время. В целом, учитывая то, что VPG небольшая кампания, качество их компонентов в игре очень хорошее. Дизайн игры красивый и если вы будете заботиться об игре, она прослужит вам долго. Итого - 8/10 Правила и книга правил: Правила занимают 8 страниц, они понятно написаны и хорошо организованы. Уже после первого их прочтения я был готов играть, лишь изредка заглядывая в правила. Ко второй игре я полностью с ними освоился. Организация правил позволяет легко найти нужный параграф, если вы решили освежить это место в памяти. Кроме того, много вспомогательной информации размещено на самом игровом поле, это очень экономит время. Итого: 10/10 Процесс игры: Итак, качественные компоненты и хорошо организованные правила, но насколько интересно играть? Если одним словом, то – чрезвычайноинтересно! Как я уже говорил, вы тянете карту каждый ход. Карты отражают события, происходившие в ходе ВМВ. Карта двигает фишки противника, влияет на ваши ресурсы, даёт модификаторы, определяет количество ваших действий. После того, как вы выполнили все указанные на карте действия, вы выполняете административную фазу и затем снова тянете карту, начиная новый ход, и так до конца, победного или не очень. Вы побеждаете, если вытянули все карты и до сих пор удерживаете Японию. Проигрываете, если у вас закончились ресурсы (произошел военный, политический и экономический коллапс) или если кто-то из Союзников оккупировал Японию. Мне нравятся такие победные условия, поскольку они исторически правдоподобны. Карты в игре – это своеобразный искусственный интеллект. Обычно карточные движки несут в себе много рандома, если только к ним не добавляются какие-то механизмы уменьшения случайностей. К счастью, в Emperor есть такие механизмы. Карты разделены на три периода: Ранняя, Промежуточная и Финальная стадии войны. Эти стадии соотносятся с реалиями исторических этапов той войны. Например, в Ранней стадии преимущество имеют японцы, у них много ресурсов, положительные модификаторы, много действий. В начале игры вам по силам бить Союзников на всех фронтах. В середине войны ситуация средняя, преимущество Японии постепенно сходит на нет, а в Финальной стадии ситуация для Японии очень неблагоприятная, как и было на самом деле. Итак, несмотря, на то, что каты каждый раз замешиваются по разному, три отдельные колоды позволяют воспроизводить основную канву реальных событий, вместе с тем оставляя достаточно возможностей игроку влиять на исход игры, использовать различные стратегии и подходы к игре. Если говорить о различных стратегиях и подходах, то в игре их предостаточно. Каждая карта позволяет вам совершить определённое число действий. Вы можете: атаковать войска Союзников, пытаться добыть ресурсы, укреплять острова, пытаться изменить исход важных событий, таких например, как крупнейшее морское сражение, сражение в заливе Лейте (для этого бросается кубик согласно специальной боевой таблице). У вас никогда не будет хватать действий, чтобы выполнить всё, что хотелось бы, и придётся очень сильно подумать, принимая оптимальное решение (и это может быть очень мучительно, когда вы тратите одну попытку за другой на одно и то же действие, а кубик всё не ложится как надо). Надо ли немедленно атаковать Союзников, чтобы отбросить их подальше или лучше пока проигнорировать их наступление и вместо этого сосредоточиться на накоплении ресурсов, что может помочь провести в дальнейшем более результативную атаку? Надо ли укрепить ключевые острова, чтобы американцы не смогли их сразу захватить (американцы в этой игре наступают чаще всех) или ударить по китайцам и британцам, которые, если не обращать на них достаточно внимания, могут стремительным броском неожиданно добраться до Японии (как и случилось в моей второй игре)? Принимать ли как данность негативные последствия событий, указанных на картах, или пытаться изменить их исход в пользу Японии (с риском ещё более ухудшить положение дел)? Вот только несколько примеров из множества тех решений, которые вам придётся принимать. В целом, игровой процесс очень напряжённый и захватывающий, он заставляет задерживать дыхания при каждом броске кубика и вытягивании карты. Я не могу сказать, сколько раз я сидел и держал по несколько минут кубик в руках, думая: «правильный ли выбор я сделал?». Оба раза в середине партии мне казалось, что дела идут очень хорошо, и что я близок к победе. Союзники были далеко, а ресурсов было много. Но с каждой сыгранной картой ресурсы таяли, а Союзники двигались всё ближе и ближе. К концу игры я изо всех сил старался лишь удержаться на плаву, а игра продолжала наносить удары, пока не пришло поражение, внезапное, как атомная бомба среди ясного дня. Итого: 11/10 (это не опечатка) Если вам нравятся напряжённые и увлекательные соло-игры, с большой долей историзма, это игра для вас! Этот и другие обзоры и отчёты читайте в моём блоге "Я варгеймер".

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Maximus: Это ваша собственная разработка? Очень хорошо! Правда, у VPG похожая игра тоже готовится к выпуску. Интересно будет сравнить. Да, и заведите отдельную тему для своей игры, так всем будет удобнее.

mihail92: Тоже такая готовиться? Ссылку, пожалуста. Если не имеется в виду "Мальта". Стоп, сам нашёл. Любопытно, любопытно... Где такие темы-то создавать?

Maximus: mihail92 пишет: Где такие темы-то создавать? Полагаю, ей место в "Новейшем времени".

mihail92: Я не совсем понял - что будет, если отказаться от битвы?

Andreas: У каждого сражения в таблице указано число действий. Само сражение стоит 1 действие. Если отказаться от сражения, можно использовать полное число действий согласно таблице.

mihail92: Таки попробовал. 1 часть игры - с азартом гоняю врагов 2 часть игры - мы с врагами переглядываемся через прицелы 3 часть игры - враги гонят меня на Острова А когда в войну вступил СССР и на следующих ход высадился на Острова...я понял, что что-то пропустил в правилах.

Andreas: Эта игра тем и необычна для данной серии, что в первой части игрок не обороняется, а наступает. И очень интересно происходит перелом. А с расширением я не играл. Раз автор говорит, что оно не необходимо, так тому и быть...

mihail92: Угу, необычно. большую часть игры ждал этот перелом, ждал. И всё равно он наступил неожиданно - когда внезапно выпало 3 карты, передвинувшие американские субмарины на -2, китайские войска посуровели ,а ВСЕ войска противника скакнули на 2 пункта вперёд, особенно Нимиц. Объясните - как выводить противников из игры?

Andreas: ОК, благо игра вернулась ко мне из ленд-лиза, и уже голосовые связки чешутся покричать «Тэннохэйко Банзай!». Надо правила вспоминать. Итак, когда фронт союзников загнан в ячейку с наибольшим номером, можно нанести ему нокаутирующий удар с целью временного вывода из игры. Нужно иметь один ресурс «Армия/Флот» и потратить два действия и один ресурс «Нефть».

mihail92: Меня гложут сомнения - я так и не понял, какие карточки возвращают в игру противника? А они должны это делать!

Andreas: Любые, где продвижение этого фронта. Но там еще кубик надо бросать.

mihail92: Ага, спс. Продолжаю разбиратся. Осталось ещё постичь суть укреплений(своих), камикадзе и банзаев. А и ещё вопрос - правильно ли я понял, что: 1. Яванская нефть остаётся навсегда и никакими картами её враги не отберут 2. бонус за прокаченную армию/флот действует до Мидуэя, а дальше её прокачивать имеет смысл по принципу "лишь бы не падало" 3. При максимальном престиже его "карточные повышения" никак на игру не влияют.

Victor34: Так же являюсь поклонником данной игры. На БГГ кстати выложена стратегия победы - она делает ставку ТОЛЬКО на выбивание 3 противников из игры, один из которых довольно сильный Китай. 1. Да. 2. Только до начала второй колоды карт, дальше да - лишь бы было чтобы сбросить. 3. По сути теряешь что могут получить по карточке. Больше максимума не набрать) Так же играю с дополнением - советские войска появляющиеся в конце крайне суровы! По камикадзе и фортификациям - фортификации дают возможность задержать наступление и сильно отсрочить падение Японии. Камикадзе/банзай по сути бонус в конце войны при входе армий союзников в Японию. Именно благодаря им одновременный удар с нескольких сторон возможно отразить.

mihail92: Victor34 пишет: советские войска появляющиеся в конце крайне суровы! А уж как суровы операции "Даунфол" и "Олимпик"! Хорошо хоть японские ВС после их начала впадают в гиперактивность.



полная версия страницы