Форум » Обзоры » Stalin’s War: пример игры » Ответить

Stalin’s War: пример игры

Andreas: [quote]Мы теперь продемонстрируем подробный пример игры в «Войну Сталина». В этом примере у руля — два ведущих тестера игры: Дон Кларк играет за державы оси, а Пол Хорват — за советы. Этот пример был задуман, чтобы проиллюстрировать как можно больше игровых концепций, а это означает, что действия носят скорее показательный, чем оптимальный, характер. В таком виде он хорошо подходит для обучения игре. Просто расставьте фишки на карте, следуйте примеру игры, воспроизводя ходы на игровом поле, и принимайте командование в конце примера. [/quote] Сокращения: БК - боевая карта БС - без снабжения ВСПР - Верхнесилезский промышленный район ДОУ - дорожка общего учета ж/д - железная дорога ЗК - зона контроля ЛС - линия снабжения мех. - механизированный мк - механизированный корпус Н/Д - не доступно ОО - оперативное объединение ОП - очко пополнения ОПР - операция ОС - оперативное соединение пех. - пехотный ра - резервная армия ТВМ - таблица влияния местности тк - танковый корпус ТРБ - таблица результатов боя

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Andreas: Ход 3 – осень 1941 В начале хода игрок оси получает одну отложенную ОПР, так что Дон ставит маркер отложенных ОПР оси в деление «1» на ДОУ.

Andreas: Осень 1941: раунд оси 1 Первый раунд осенних ходов (и первые 2 раунда весенних ходов) — раунды распутицы, в которых операции сильно ограничены (см. 15.1.1). Поэтому Дон играет «Переоснащение панцеров», перевернув 14тк в Днепропетровске, 24тк в Гомеле и 46тк в 2319.

Andreas: Осень 1941: советский раунд 1 Распутица представляет для советов отличную возможность сыграть пополнения, так что Пол играет «Операцию «Уран»» за 4 ОП. Обратите внимание на то, что из-за распутицы ни советский игрок, ни игрок оси не обнуляют в этот раунд свой соответственный счет последовательных ОПР (см. 15.1.1).


Andreas: Осень 1941: раунд оси 2 Дон играет «Бей фашистов!». Передвинув счет последовательных ОПР в ячейку «3-я –2 ОПР», он получает 3 –2 =1 ОПР. Наступая широким фронтом на юге и в центре, он затем тратит 1 ОПР, чтобы поставить маркер боя в 2323, что показано ниже: Он атакует всеми частями 2424. Атака решается по 10:10 после двух сдвигов для атакующего (река, город) и игры советами боевой карты («Штрафные батальоны»). Результат боя 1/2 означает, что советский игрок выигрывает бой и может оставить «Штрафные батальоны» лицевой стороной вверх перед собой для игры в будущие раунды (см. 7.5.5b). Дон должен понести первую потерю с тк и переворачивает 24тк. Пытаясь сохранить свои передовые бронечасти, он назначает вторую потерю 4-й пехотной. Пол уничтожает 57ра, чтобы понести свою потерю.

Andreas: Осень 1941: советский раунд 2 Пытаясь развить эту победу, Пол играет «Жукова» как событие. «Жуков» позволяет советам задействовать два поля для одного боя в этот раунд и в каждый последующий раунд ОПР (см. определение раунда ОПР и других терминов в разделе 3). Обратите внимание на то, что «Жуков» — не БК, и поэтому остается в игре на остаток этого хода независимо от результатов боя! Однако цена этому событию — добавочный шаг потерь в каждой атаке, в которой оно используется. Здесь Пол решает задействовать поля 2322 и 2423 для контратаки на поле 2323 в центре. Обратите внимание на то, что этой атаке можно игнорировать обычные требования и ограничения 11.1.3 из-за присутствия «Жукова». Атака 13:14, но потом модифицируется немецкой способностью подвижной обороны (20.0) и поэтому решается по 10:15. Результат — 1/2, но советы должны понести еще потери благодаря «Жукову». Пол переворачивает Резервный и Калиниский фронты и ставит 30ра в ячейку «Советские уничтоженные части», в то время как Дон сокращает 4-ю пехотную на один шаг, заменив ее более слабой, заменяющей фишкой с силой 3-3. Позиция на доске сейчас следующая: И мы закругляемся В этот момент мы закрываем пример игры. Советские войска в Харькове могут попасть в окружение, но игрок оси также нуждается в паузе, чтобы перезагрузить счет последовательных ОПР, скорее всего сыграв карту за ОП. Тем временем советы очень ждут новостей с Востока («Зорге»), которые позволили бы им ввести предстоящей зимой в бои с войсками оси столь необходимых сибиряков. Поскольку игрок оси использовал карту «Тайфун» за ОПР в последний ход, его войска не получат разрешения штурмовать Москву в ближайшее время, так что, возможно, продолжающееся наступление на юге или натиск на Ленинград — на повестке дня. В то же самое время, хотя Сталин чувствует себя относительно комфортно в Москве в настоящий момент, он понимает важность эвакуации промышленности на восток, чтобы сохранить ее ценный производственный потенциал («Перебазирование промышленности») и перевести Советский Союз в состояние тотальной войны. Сделать нужно много, а времени на это очень мало! Решать эти проблемы — ваша задача, так что конец истории предстоит разыграть вам…

Maximus: Появились живые правила для игры Stalin`s War. Исправления выделены красным цветом, пояснения - синим. Это стандартная процедура для последнего времени: окончательная доводка правил (а иногда и обнаружение серьёзных проблем) происходит после выхода игры не на тестерах, а на реальных игроках.

Andreas: Решил тут подвигать фишки, и вот как оно выглядит: Все фишки для игры, рассортированные при помощи изготовленных любителями расстановочных карт. «Барбаросса» вот-вот начнется...

Maximus: С модифицированными правилами собираешься играть?

Andreas: Да я хочу тот же пример игры разыграть, в одиночку стратегические КДГ плохо играются. В отличие от тактических.

Andreas: Дон Кларк режется с Сакари Лахти (читай: играют фанаты игры): Какой-то немецкий корпус отрезал Москву от снабжения и сам отрезан. Собака на сене, понимаешь...

Maximus: Всё-таки для моего понимания ближе сплошная линия фронта, а не ZOC-остроение, хотя число фишек тут же выросло бы в несколько раз, что, собственно и видим в The Dark Valley. А Москву, надо полагать, собираются взять измором. Неужели правила на взятие не поменяли? Раньше это был "чит": штурмовать Москву без розыгрыша специального события было нельзя, но можно было окружить, дождаться уничтожения всех войск в городе и спокойно взять Москву, войдя в неё. Это ставили игре в упрёк, необязательность разыгрывания очень дорогих (5 оперативных очков) карт событий. "Непобедимый поляк", помнится, именно так и выигрывал немцами - всё играл за очки.

Andreas: Ну в общем-то немцы что-то подобное и собирались делать: обойти Москву с севера и юга и окружить. А атаковать напрямую вроде бы не собирались, был даже запрет. А в игре игрок оси не может атаковать Ленинград, пока не было сыграно событие Nordlicht, Москву или Горький, пока не было сыграно событие Taifun, или Сталинград или какое-либо поле в зоне Кавказа, пока не было сыграно событие Blau. Они могут, однако, двигаться в эти поля в любое время, если те свободны. Раз подходящая карточка была сыграна, в одно или более поле под ограничением вошли, или по крайней мере одна область была взята под контроль благодаря истощению, соответствующее ограничение снимается на остаток игры.

Oleg: Вопрос по правилам Секция 4.3.1, раздача карт. Советский игрок получает 6 карт или 5 и одну тянет наугад. Где логика? Что-то не так понял, видимо....

Andreas: ...the Soviet player is allowed to draw one Blitzkrieg card of his choice to add to his hand. Т.е. может взять одну карту из колоды блицкрига по своему выбору, а еще 5 ему сдаются наугад. В первоначальных правилах за это давали штраф в 1 победное очко.



полная версия страницы