Форум » Обзоры » Line of Fire. Выпуск №12 » Ответить

Line of Fire. Выпуск №12

Maverick: Начал ознакомление с журналами о варгеймах, начал с независимого Battles Magazinе. Теперь вот пришел “Line Of Fire №12” от “Lock 'N Load Publishing, LLC”: (далее - LNL ) С некоторым удивлением обнаружил, что журнал имеет черно-белую печать. После красивейшего Battles Magazine и впечатления от отличнейшего арта игр LNL (World At War, Lock N load: Forgotten Heroes, Nuclear Winter) это стало неожиданным. Не смертельно конечно, но сюрприз. Все статьи с "battle reports" (т.е. примерами боев) имеют черно-белые рисунки, что не всегда позволяет разобрать ситуацию быстро. Сам журнал в основном содержит превью выпускаемых игр и дополнений (Honneur et Patrie, сценарий "Into the Breach" к "World at War: The Untold Stories", расширение "In Defeat, Defiance" к игре "Heroes Of Blitzkrieg"). Очень понравился подробный обзор Forgotten Heroes 2 (pre-order на сайте), фактически «разжеваны» все правила. После прочтения только и остается сделать выбор в пользу приобретения игры или напротив. Я считал ранее, что журнал от издательства не содержит информацию об играх других издательств, но наличие краткого обзора "Band of Brothers: Screaming Eagles" от Worthington Games. Не знаю, по каким причинам была выбрана именно эта игра именно этого конкурента. Подробный иллюстрированный battle report об одном из сценариев Forgotten Heroes 2, призван рассказать читателю о тактике действий в игре, но опять же черно-белые, порой не очень качественные изображения, усложняют восприятие. Какой-то аналитики и исторических статей немного. С любопытством прочитал о предпосылках начала войны во Вьетнаме. Забавно, что в обучении и вооружении первых боевых групп Хо Ши Мина приняли участие… американцы. Правда, это было в 1945 году в расчете на помощь вьетнамцев в борьбе с японцами. Но через 20 лет пожалели об этом. Собственно, история повторяется до сих пор. Небольшая заметка предлагает внести корректировки в правила "World at War" касательно штабов (HQ). Мол, многие игроки критикуют легкую уязвимость штабов, гибель которых отрицательно сказывается на управляемости подчиненных ему подразделений (кто бы мог подумать!). Коррекция призвана повысить «живучесть» штабов. Это не официальная errata, а просто предложение. Не хотите - играйте по старому. Ну а самое желанное в журнале – лист с фишками. Часть фишек для сценариев из журнала, для использования их с базовыми играми. Но часть фишек и поле – для самостоятельной игры “Raid&Riposte”, идущей в комплекте с выпуском. Авторы предлагают разнообразить игровую жизнь поклонникам игр "World at War", "White Star Rising", "Lock N load: Forgotten Heroes" несколькими сценариями. Для "World At War" добавлены противоборствующие войска Вьетнама и Китая (о как!) для Forgotten Heroes добавлены фишки с никарагуанскими бойцами, командиром и даже героем. Ну а главная половина фишек – для журнальной игры. Тема - все та же альтернативная история столкновения стран НАТО и Варшавского договора. Конкретно в этой игре советские десантники вступят в бой с войсками США и ФРГ. Масштаб карты – 1 дюйм приблизительно равен 750-1000 м (именно так и сказано). Автор сразу предупреждает, что это игра, а не симуляция. Не нужно ждать от нее чего-то особенного. И игра веселая и простая. Очень забавно наблюдать за столкновением бравых солдат ВДВ под командованием полковника Балакирева, воодушевляющий своим примером все свои войска в той же зоне дислокации. В помощь Балакиреву и его команде, обороняющей город Tanenhause от непрерывных атак противника, направлен отряд спецназа и комиссар полковник (нет в СССР офицерского чина меньше, похоже) Елена Петрова с ППШ в руках. Петрова придает бонус войскам в ближнем бою (Assault). А то, что ППШ в ходу у комиссаров в 1985 году (год конфликта по сценарию), ну и что? Война тяжелая, изнуряющая, в ход идут неприкосновенные запасы со всех складов долговременного хранения. Главное, не чем воюешь, а как. Посмотрите в эти глаза! Они могут сразить наповал врага без единого выстрела, а могут воодушевить соратников в долю секунды. Кроме морально-волевой поддержки десантники имеют следующее разнообразное оружие поддержки: БМД, самоходную артиллерию АСУ-85, ударный вертолет Ми-24 (мило прозванный в НАТО как HIND (лань), но нареченный «крокодилом» своими же войсками без тени романтики), способный внезапно появиться в любой точке поля боя и нанести сокрушительный удар по бронетехнике и пехоте, автоматический гранатомет АГС-17, способный иногда нанести 2 выстрела за раз по «живой» силе, противотанковое орудие Т-10, имеющее в арсенале ПТУР 9K116 «Кастет» (не решился автор указать его спецификацию по НАТО – Swinger. Хотя все остальное вооружение в игре имеет именно зарубежную классификацию), добавляющее +1 к радиусу атаки орудия, ну и миномет, и ПТРК АТ-3 “Sagger” (известный у нас как «Малютка»). В распоряжении бундесвера кроме, само собой, пехоты, есть танки М48 (эй, откуда он в армии ФРГ? Наверное теми же судьбами, как и у ППШ Петровой. Где «Леопарды»?). Из спецсредств немцы имеют снайпера, способного точным выстрелом “подавить” отряд противника (статус Suppressed), но и имеющие вероятность около 50 процентов быть уничтоженным при попытке атаковать. Сомнительная выгода какая-то. Еще одно спецсредство – штаб (HQ). Он добавляет очки действия отрядам в зоне нахождения штаба и в соседних. Т.е. отряды могут двигаться или атаковать дополнительно еще раз. Неплохая вещь. Ну и последний отряд в скудном наборе ФРГ – Боевая разведывательная машина SpPz 2 «Luchs». Способна уменьшать фактор защиты обороняющегося в соседней зоне противника, при атаке его другими «своими» войсками. Тоже недурная вещь. Если «десантура» подпустит его на такое близкое расстояние. У американцев есть пехота и танки М60, ПТРК TOW (в игре абсолютный аналог советскому ПТРК). И всё! У американцев арсенал еще скуднее, чем у немцев. Но имеется у них один герой – рядовой Mike Hudson. Его наличие позволяет склонять теорию вероятности в свою пользу. Майк разрешает перебросить один кубик, при ведении боя отрядом американцев, с кем он в "стеке". Обе стороны могут применять авиаудары, как в целях поддержки атаки, так и просто на нанесение ущерба заданным целям. В общем, к арсеналу Советов на первый взгляд автор подошел более творчески, даже с какой-то любовью. Недаром Mark H. Walker уже не первую игру выпускает именно с участием войск несуществующей уже сверхдержавы. Один бой провел с полным разгромом «натовцев». Попробую еще поискать комбинации в атаке немцами и американцами. Но игра затягивает. Арт приятный, тема захватывающая, чего уж там... Battle report опубликую на каком-нибудь тематическом ресурсе. Кому интересен сей гипотетический конфликт, не оставляющий до сих пор многих равнодушными – следите за новостями. Также в планах просмотреть журналы других издателей, сравнить. Если кому интересно, подобные обзорчики могу выкладывать. Сам в поиске интересных для себя журналов, которые бы стал приобретать на регулярной основе. Line of Fire журнал будет интересен фанам игр Lock’N Load Publishing, тем кто хочет продолжать сражаться во «вселенных» базовых игр.

Ответов - 3

Maverick: игру "Raid and Riposte" можно приобрети теперь отдельно от журнала. http://www.locknloadgame.com/Section_Cat_Content_Detail.asp?SCAT=64&SID=33&ID=143 Мне нравится такая практика, что есть возможность купить игру, не покупая весь, не всегда интересующий, журнал. Экономия, однако

Maverick: В качестве тренировки своего скудного английского, попробовал сделать AAR на английском с большим количеством скринов с поля боя (сильно не бейте, лучше поправьте обороты и грамматику, если что не так :-) ) AAR на инглише Более полная русская версия обзора будет позже. Игра отлично идет в соло-режиме, как "легкий перекус", или когда нет времени разворачивать что-то эпическое, а часок-два поиграть есть.

Илья Литсиос: Да, механика интересная - мне понравилось как остроумно сделаны правила Очков Действий.



полная версия страницы