Форум » Обзоры » Остров зари багровой » Ответить

Остров зари багровой

Денис II: «Cuba libre» от GMT Games

Ответов - 4

Денис II: Сразу оговорюсь, игры у меня нет, я её «вживую» не видел и не щупал; видел только фотографии на БГГ и читал правила в сети. Что это за игра Это вторая игра серии COIN (COunter INsurgencies – действия против мятежников, или, более красиво, но не совсем точно, контртеррористические операции). Игра позиционируется как варгейм, но я бы сказал, что на классические варгеймы она не совсем похожа. В одном из отзывов её назвали чем-то средним между варгеймом и евро. В игре мало рандома, а тот, что есть, в основном задаётся картами (их последовательностью). Кубики используются мало, во многих местах, где в варгейме они, казалось, неизбежны, их нет. Так, обнаружение скрытых отрядов и многие (не все) бои проводятся вообще без кубиков. О чём эта игра Как следует из названия, эта игра о Кубе. А из подзаголовка следует остальное: «Castro’s Insurgency, 1957–1958» – «Восстание Кастро, 1957–1958». Это игра о кубинской революции; точнее, о завершающем его этапе, когда группа эмигрантов во главе с Фиделем Кастро вернулась на родину и развязала партизанскую войну против режима Фульхенсио Батисты. Куба, 1957 год. В Гаване тысячи американских туристов наслаждаются жизнью в казино и борделях, здесь заправляют коррумпированные чиновники и американские мафиози; а на другом конце острова, в горах Сьерра-Маэстра, уже хозяйничают совсем другие люди – бородатые члены незаконных вооружённых формирований во главе с Фиделем Кастро. Что будет через 2 года? Стороны и игроки Вы, конечно, думаете, что в игре про революцию две стороны – революционеры и правительство. И вы неправы! Сторон в игре четыре. Во-первых, есть ещё синдикат – та самая американская мафия, имеющая на Кубе бизнес, прежде всего, игорный. Во-вторых, революционеры – это не одна сторона, а две: движение 26 июля и Революционная директория. 26 июля – это повстанцы-коммунисты во главе с Фиделем; те, кто победил в реале. Директория – это другая, некоммунистическая, преимущественно, студенческая антиправительственная организация. Игра асимметричная, у каждой стороны – свои возможности и свои цели и задачи. Играть можно и неполным составом – втроём, вдвоём и даже одному (соло). В любом случае в игре участвуют все стороны, и каждый игрок контролирует одну; стороны без игроков совершают игровые действия по определённой инструкции; такой, вот, аналог компьютерного игрока. В принципе, можно играть и «без игроков» – стравить между собой четырёх «ботов». Не уверен, что это будет интересно, но так сделать можно. Кроме того, для двоих предусмотрен вариант игры, когда каждый контролирует две стороны, но он рекомендован авторами только для освоения игры. Компоненты В состав игры входят: Игровое поле 56 x 43 см (22 x 17 дюймов) на толстом картоне (mounted) 87 разноцветных деревянных фишек разной формы (кубики, диски, цилиндры, призмы), некоторые – с гравировкой Колода из 52 карт Игральные кости (кубики) Некоторое количество (один лист) картонных маркеров Правила, памятки Как я уже говорил, компоненты я «вживую» не видел, про качество ничего сказать не могу, но это GMT, а у GMT с качеством обычно всё в порядке. Поле На поле изображена карта Кубы, места для пока не задействованных фишек игроков, дорожка-счётчик, на которой отслеживаются все числовые параметры: очки каждой стороны, ресурсы и т. п., специальная диаграмма для отслеживания розыгрыша событий (об этом далее) и другие нужные в игре вещи. Области и население Карта разделена на области 3 видов: провинции, города и экономические центры. В городах и провинциях есть места под 2 маркера: контроля и поддержки/оппозиции. Маркер контроля показывает, кто контролирует область в данный момент. Тут всё просто: чтобы контролировать область, нужно иметь в ней больше фишек (отрядов и баз), чем все остальные вместе взятые. Поддержка/оппозиция – это настроения населения, поддерживает оно правительство, или совсем наоборот. Всего есть 5 вариантов: активная поддержка, пассивная поддержка, нейтральность, пассивная оппозиция, активная оппозиция. Правительство, естественно, заинтересовано в поддержке населения, а революционеры… нет, не в оппозиции. У революционеров интересы расходятся, 26 июля заинтересовано в оппозиции, Директория – в нейтральности. Видимо, смысл в том, что Директория – это умеренные, а сильно не любящие правительство люди больше склонны поддерживать радикалов. Ну а синдикат настроения населения не волнуют; что им это население, они тут бабло рубят. Отряды и базы Отряды бойцов и их базы представлены в игре деревянными фишками, я бы сказал, в евро-стиле. Революционеры. У обеих фракций революционеров есть один вид отрядов – партизанские. Фишки представляют собой многогранные призмы. Отряд может находиться в одном из двух состояний – активном или подпольном. Основное различие между ними заключается в том, что правительственные войска могут уничтожать только активные отряды. Другими словами, активный отряд – это тот, о котором правительственные силы точно знают, где он находится, а подпольный – о котором только примерно. Когда подпольный отряд совершает какие-либо действия, он, как правило, становится активным; проявил активность – обнаружил себя; видимо, отсюда и название. Термин, на мой взгляд, не очень удачный, так как отряд может стать активным и не проявляя активности, правительственные силы могут отыскивать партизан, делая подпольных активными. На одном из торцов фишки отряда изображена звезда, которая и показывает состояние: если на верхнем торце есть звезда – активный, нет – подпольный. Кроме отрядов у революционеров (как, впрочем, и у других сторон) есть базы. Их фишки – это плоские диски. Базы облегчают создание новых отрядов и позволяют активным отрядам уходить назад в подполье. Синдикат. У синдиката такие же отряды как у революционеров. Мы, конечно, понимаем, что на самом деле это никакие не партизанские отряды, а натуральные банды, но в игре они считаются партизанами и подчиняются тем же правилам. А вот базы у синдиката другие – это казино. Они, кроме того, что служат базами, ещё и приносят доход. Кроме того, строительство казино является для синдиката самоцелью – за них дают очки. А ещё казино, в отличие от баз революционеров и правительства, нельзя уничтожить, их можно только закрыть. На фишке казино на одной стороне изображена эмблема синдиката, которая обозначает открытость (тот же принцип, что у отрядов). Закрытое казино потом можно снова открыть; это непросто, но проще, чем строить новое. Иногда. Правительство. У правительства отряды совсем другие, они и представлены фишками другой формы – кубиками, а не призмами. Во-первых, отряды правительства ни в какое подполье не уходят, они всегда действуют открыто. Во-вторых, они не все одинаковые, их есть два вида: войска и полиция; они частично взаимозаменяемы, что-то может делать только армия, что-то – только полиция, что-то – и та и другая. Базы у правительства обычные, и работают почти так же как базы революционеров. Последовательность игры. Карты событий Игра представляет собой последовательный розыгрыш карт. Карты здесь, в отличие от большинства игр с картами, игрокам не раздаются, а просто берутся из колоды и разыгрываются в том порядке, в котором выпали. При этом открыто всегда 2 карты – текущая и следующая, что даёт игрокам возможность планировать свои действия наперёд. Карт в колоде 2 вида – события и пропаганда; событий большинство – 48 из 52. Определённой последовательности ходов нет. Вместо этого на каждой карте события эмблемы все четырёх сторон, на каждой карте – в своей последовательности. Вот в этой последовательности стороны и получают возможность поучаствовать в розыгрыше карты. Всего в розыгрыше одной карты могут участвовать до двух сторон. Зачем же тогда символы всех четырёх, если играю только две? Во-первых, сторона не может участвовать в розыгрыше 2 карт подряд. Во-вторых, можно спасовать, и тогда права розыгрыша перейдёт к следующему. Первая сторона, участвующая в розыгрыше карты, может: разыграть событие; провести операцию со спец. действием или без него; спасовать. Событие. С событием всё просто: что на карте написано, то и делай. Некоторые события имеют единовременный эффект, некоторые – долговременный. У некоторых есть два варианта, как правило, противоположных по смыслу, из которых надо выбрать один. Операции похожи на то, что мы имеем в классических варгеймах, это – типовые действия: набирать новые отряды, построить базы, переместить отряды, атаковать противника; точный список возможных операций у каждой стороны свой. Но есть и отличия. Во-первых, самого факта розыгрыша карты недостаточно для проведения операции, за операцию надо платить чатлами ресурсами. Во-вторых, операция не обязательно проводится в одной области, можно сразу в нескольких, но цена операции при этом возрастает (как правило). Спец. действия – как и операции, это типовые действия, у каждой стороны свои. Они не производятся отдельно, а только как дополнение к операции. И они бесплатны (кроме одного). Отчего ж тогда не производить их всегда, если бесплатно? А оттого, что вторая сторона, участвующая в розыгрыше карты, имеет более ограниченные возможности, чем первая; и что именно ей доступно, зависит от того, что сделала первая. В частности, использовала ли она спец. действие. Так что, бесплатно оно бесплатно, но при этом ты даёшь дополнительные возможности противнику. Пас – это не просто пропуск хода, пасующий получает за это ресурсы. Совсем чуть-чуть, но тем не менее. Операции и спец. действия Каждой стороне доступно 4 вида операций и 3 вида спец. действий. Революционеры. У обеих фракций революционеров операции одинаковые: Сбор. Позволяет набрать новые отряды, построить базы или увести активные отряды в подполье. Можно производить только в областях с походящим настроением населения – без поддержки местных партизанить не больно-то получится. Марш. Отряды идут в соседние области; при определённых условиях они при этом обнаруживают себя (становятся активными). Атака – она атака и есть; отряды нападают на противника. Атака может оказаться успешной или нет; вот здесь используется кубик, чем больше отрядов атакует, тем больше шансы. Атакующие потерь в любом случае не несут. Террор. В городах и весях террор немного сдвигает настроения населения в вашу пользу и затрудняет в будущем агитацию в этой области. В экономических центрах это называется саботаж, он не даёт правительству получать доход от этого ЭЦ. Одно спец. действие у революционеров общее, в два других у каждой фракции свои. Общее: Засада. Дополнение к атаке, кубик бросать не надо, атака всегда успешная. Другие спец. действия 26 июля: Проникновение. Красные агитаторы проникают в армию (или полицию) и разлагают её. Один отряд правительства переходит на сторону 26 июля. Киднепинг сиречь похищение с целью получения выкупа. Позволяет отжать бабло отобрать ресурсы у правительства или синдиката; размер выкупа определяет кубик. Всегда идёт вместе с террором. Вот так, вот, представляют американские буржуины таких романтических героев как Фидель, Че и Рауль. Насколько это достоверно, сказать не берусь, но в целом игра производит впечатление исторически проработанной. Другие спец. действия Директории: Subvert (не знаю, как лучше перевести). Меняет настроения в подконтрольной Директории провинции на нейтральные и добавляет Директории ресурсы. Убийство. Позволяет уничтожить вражеский отряд или базу. Всегда идёт вместе с террором. Синдикат. Операции синдиката похожи на операции революционеров, у него тоже есть сбор, марш и террор. Сбор отличается в основном тем, что нельзя строить базы, марш и террор такие же. Четвёртая операция синдиката – строительство. С помощью неё и строятся новые казино. За немалые деньги. Казино – штука хорошая, но дорогая. Спец. действия: Профит! Самое интересное действие. С помощью него генерируются маркеры cash-а. То есть, нала. В следующий раунд пропаганды нал будет отмыт и превращён в ресурсы, а до тех пор он будет находиться у какого-нибудь отряда. А если этот отряд уничтожат, победитель заберёт нал себе. Так что революционная герилья может оказаться жёстким мочиловом за нал. Muscle (не знаю, как лучше перевести). Позволяет перебросить войска или полицию к казино. Причём, откуда угодно. Зачем? Правительственные силы защищают казино в случае атаки революционеров. Но это палка о двух концах: они и сами могут наехать. Подкуп. Позволяет уничтожить отряды или базы противника. В самом деле, зачем воевать, когда можно заплатить бойцам, и они сами дезертируют? Правительство. У правительства операции дургие: Подготовка. Позволяет набрать новые силы и построить базу. Гарнизон служит для защиты ЭЦ, но также позволяет усилить гарнизоны городов. Позволяет перебросить силы в ЭЦ и города, выявлять и уничтожать партизан в ЭЦ. Да, это партизаны могут маршировать только в соседнюю область, у правительства есть возможности перебрасывать силы на значительные расстояния. Поиск. Позволяет 2 вещи: во-первых, двигать войска – на этот раз, только в соседние области, во-вторых, находить (делать активными) партизан. Штурм. Позволяет уничтожить партизан. Никаких кубиков, один отряд войск уничтожает один отряд партизан. Спец. действия: Транспортировка. Позволяет перебросить войска с базы куда угодно. Авиаудар. Позволяет уничтожать партизан и их базы где угодно. Репрессии. Аналог террора у других сторон. Позволяет устранить оппозиционные настроения и затруднить агитацию в будущем. Пропаганда В колоде есть 4 карты пропаганды. В начале игры они замешиваются в колоду особым образом, который обеспечивает их более-менее равномерное распределение по колоде. Когда выпадает карта пропаганды, разыгрывается так называемый раунд пропаганды. В раунд пропаганды происходит то, что в классических варгеймах обычно происходит в конец одного хода и начале следующего: проверяются условия досрочной победы, стороны получают доход, удаляются временные маркеры и т. п. Здесь последовательность такая: 1. Проверяется, не победил ли кто-нибудь досрочно. 2. Стороны получают ресурсы. Сколько именно, для каждой стороны определяется по-своему. «Отоваривается» нал, превращаясь или в новенькую базу, или в ресурсы. 3. Правительство и 26 июля ведут агитацию на подконтрольной территории, склоняя население на свою сторону. Директория в это время набирает новые отряды из эмигрантов. 4. Правительство возвращает войска на базы. 5. Все казино открываются, все партизаны уходят в подполье, все маркеры террора и саботажа удаляются. Цели и задачи сторон Цель правительства – поддержка населения. «Силовой» контроль над страной не обязателен, он только средство, цель – контроль идеологический. Такая же цель – идеологический контроль – у 26 июля. А вот у директории цель – именно «силовой» контроль над населением. Ну а синдикату население пофигу, его цель – количество открытых казино и срубленного бабла ресурсов. Игра идёт до последней карты пропаганды (то есть, конец наступает ВНЕЗАПНО™). Если на тот момент никто не достиг своей цели, побеждает тот, кто ближе всего к ней подобрался.

Maverick: Спасибо, очень интересно было почитать.

Стрелок: Даже не почитать, а купить интересно стало . Тем более есть вариант соло. Спасибо

Altark: Спасибо!



полная версия страницы