Форум » Обзоры » Обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга» » Ответить

Обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга»

Ramenez: Сегодняшний обзор посвящён новому Отечественному настольному варгейму «Курск 1943. Огненная дуга» . Как видно из названия игра посвящена грандиозному сражению развернувшимся летом 1943 года. Автор игры Алексей Разыграев. Игра представляет собой классический гексогональный варгейм. 1. Комплектация и оформление. На этом остановимся поподробнее, так как это больное место многих игр сделанных в России. Игра поставляется в немаленькой коробке. Оформлена она очень хорошо, если больше – красиво. С задней стороны коробки описание игры, указана коплектация, время партии, сложность (по системе оценки разработчиков 4 из 5) и другая информация. Но правда коробка могла быть на ¼ короче и почти вполовину ниже, ибо там остаётся полно свободного места. Карта отпечатана на очень плотном картоне, не помнётся точно и распрямлять ей под прессом не придётся. Кроме самой карты местности на неё нанесена таблица по которой определяется результат боя , таблица влияния местности и другая полезная информация (обо всём этом ниже). Далее идут различные фишки: Войск: на механизированных соединениях нарисована техника, на пехотных и артиллерийских – спец обозначение, часть из них двухсторонняя плюс нанесена различная информация; различные маркеры и счётчики , всего фишек 220 штук. И тут есть некоторая проблема – часть тиража была с небольшим браком, а именно неточная вырубка фишек (если проще, то на некоторых она пошла вкривь и вкось). Слава богу разработчики об этом знают и заменяют по просьбе испорченные фишки, что весьма похвально , ибо в игре за 1500 рублей такого быть не должно. Также в комплекте книга правил и сценариев, и 2 игровых 6ти гранных кубика. Если не считать досадного брака с фишками то качество на высочайшем для Российской игры уровне. 2.Правила игры и игровой процесс. Игра поделена на фазы. А. Предварительная фаза. 1. Определение погоды 2. Закладка маркеров случайностей. Б. Ход 1-го игрока. I. Фаза снабжения. II. Фаза подготовленной атаки III. Фаза движения. IV. Фаза неподготовленной атаки. В. Ход 2-го игрока. Г. Повторные ходы моторизованных корпусов и розыгрыш маркеров случайностей Каждая боевая единица имеет некоторое количество очков движения. Стоимость передвижения по различным типам местности указана в соответствующей таблице. В каждом гексе местности может находиться любое количество дружественных войск. Бой проводиться следующим образом: Атакующий игрок складывает силу атаки своих войск (а атаковать из 1 гекса могут части только одной дивизии ! не забудьте это) плюс смотрит какие у него будут «сдвиги» по таблице результатов. Поясню что это такое: у многих боевых единиц есть бонусы – «сдвиги» по колонкам таблице результатов боя , влево-вправо (влево – отрицательные , вправо – положительные).некоторые такие бонусы общего действия, другие против конкретного типа войск. Также учитываются воздействия местности. Силу обороны и сдвиги считает обороняющийся игрок и когда он закончил выясняется соотношение атаки и зашиты (к примеру атака 10+3 сдвига, защита 4+1 сдвиг, соотношение 2:1 + 2 сдвига вправо), Считать придётся много, прибавлять – отнимать тоже, плюс не забыть про весьма полезные маркеры поддержки. В помощь игрокам разработчики сделали на поле небольшой трек – «Параметры боя» на котором вовремя подсчёта можно отметить силу и сдвиги, что бы элементарно не забыть. Очень удобно. После выяснения соотношения кидается кубик и по таблице выясняется результат атаки , а это может быть и отступление , и потери и т.д. Атак бывает 2 вида : неподготовленная – войска перед атакой двигались, и подготовленная – движения не было. Интересной «фишка» игры –маркеры случайности, которые дают разные бонусы противоборствующим сторонам Так же надо будет следить за снабжением частей и что бы они находились в зоне командования фишек – штабов. В игре ещё много дополнительных правил, которые предают больше реализма но и усложняют игру. 3. Впечатления от игры Сразу надо сказать, эта та игра в которую надо начинать играть с конца. Поясню – в игре 3 сценария : «Наступление Манштейна» , «Советский контрудар 8 июля» и «Прохоровка». Последний самый короткий (3 хода) и лучше всего подходит для первых баталий. Расстановка на первых порах займёт много времени. Бой начался с первых ходов, ибо многие противоборствующие войска изначально находятся на соседних гексах. Первыми ходят немцы , которые тут же , силами войск СС по центру, рванули на советские войска. Часть красноармейцев дрогнула и отступила. Бои на правом немецком фланге получились монотонными, шаг вперёд – два назад, мне и моему оппоненту критически не везло в бросках кубика, что не скажешь о левом где советские войска сжали с флангов и уничтожили несколько немецких частей. В игре не проводятся не так много места для манёвров как мне хотелось бы, но на то реалии того сражения, в основном маневрировать приходилось чтобы перебрасывать части в новые очаги сражения и отводить потрёпанные юниты. Не плохо себя показала тактика атаки заведомо более сильного врага, чтобы хоть и с потерями выйти из контакта с ним. Про бой повторюсь что считать пришлось много, учитывая все модификаторы и постоянно прикидывая шанс на успех. От себя могу порекомендовать, что если вы имеете совсем малый опыт игры в такие игры то для начала сыграйте партию без учёта линий снабжения и зон командования. Теперь стоит подвести итоги. Плюсы игры: -Классическая механика. Игрокам знакомым с варгеймами будет несложно понять игру -Интересные исторически верные миссии (да и историчность этой игры на высоте) -Хорошо написанные правила -Отличное и красивое исполнение игры Минусы -Игра далеко не быстрая. -Не самые лёгкие правила. -Немного перегруженный счётом бой (но это далеко не критично) Что сказать ещё. Врятли эту игру можно порекомендовать новичкам, начинать стоит с более простых игр. Игроку же , имеющему опыт подобных игр, и опытному варгеймеру, взять эту игру всё же стоит, игра удалась, на моей памяти это первый Российский варгейм подобного уровня. Стоит ли платить за неё 1500 рублей решать конечно вам. На сим закончим. Приятных вам игр.

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

Andreas: Молодец, Сергей! Очень деловой обзор. Желательно только головной пост темы делать кратким, а иллюстрации - вместительными (640 пикселей). P.S. Мне плохо делается. когда я вижу этот стек «Гроссдойчланд»....

Ramenez: Спасибо Андрей, ваша оценка была важна для меня С иллюстрациями малец не разобрался ССовский стек действительно впечатляет

Ramenez: Паааардон, ошибка


bukar: Один мой друг с форум (но иногородний) хотел бы закупить эту игру. У него уже игры с нескольких государств и хотел бы теперь купить игру российского производства. Разве есть возможность заказа и высылки за границу в Польшу? В электронном бланке заказа не имеет возможностей выбрания другой страны.

Andreas: Картинки можно через «Радикал» прогнать («картинка с компьютера»): выбрать закладку «Из интернета» и задать параметры «Уменьшить до», «Создвать превью» и пр. Выйдет посоразмернее:

Imago: Юрий Тапилин сделал свой обзор содержимого коробки с игрой. Я отмечу лишь тот факт, что ему попался экземпляр где имеет место сдвиг печати на группе жетонов, от этого несколько портиться впечатление о качестве исполнения игры.

Maximus: Думаю, на этом этапе Юрий и закончит освоение игры :)

Imago: Maximus пишет: Думаю, на этом этапе Юрий и закончит освоение игры :) Я тоже так подумал :) На самом деле особо растраиваться по поводу сдвига при печати не надо, даже гиганты игровой индустрии допускают различные ошибки при производстве игр.

Maximus: Тем не менее, появлянию хотя бы такого обзора надо радоваться. Люди узнают, что есть не только семейные настолки, но и варгеймы в том же формате (картонно-бумажном).

chuikov85: Откровенно говоря- уровень обзора- для блондинок. Что в коробочке лежит и какие цацки там представлены. При этом автор жалуется, что в коробке нет цацек от Мемуара (ужас , прям вопли пятнадцатилетней школьницы по маечке Дольче Габана )... Не имея своей коробки, я бы не смог составить и минимального впечатления об игре из этого обзора. Теперь по делу. 1. Автор явно не понимает, что такое классический варгейм и кто в него играет. 2. Ни слова об игровой механнике и игровом процессе, но уже идут далеко идущие выводы. 3. Создаётся впечатление, что автор усмотрел конкурента продажам мемуара, отсюда такой обзор, хотя игры абсолютно разные (сугубо имхо).

Maximus: Всё-таки это проблемы не автора. То, что варгеймы не его профиль - это известно. Кроме Мемуаров ему не с чем сравнивать. Прислали коробку, он написал, что в ней. Сейчас много появилось таких изкоробочных обзоров, даже видео, просто вскрывают коробку и достают компоненты при включенной камере. А здесь человек всё-таки проанализировал, сравнил, сделал выводы. Появление обзора на одном из самых популярных бордгеймерских порталов России можно только приветствовать.

chuikov85: Maximus, а автор обязательно должен сам писать отчёты? Даже по тематике, в которой он не разбирается? Отчёт-отчёту рознь. С моей точки зрения некомпетентный отчёт может нанести гораздо больше вреда, нежели сам факт его появления.

Илья Литсиос: По-моему, реакция на обзор слишком резкая. Конечно, автор поступил довольно нелепо, написав обзор, не читая даже правил, но с другой стороны, на что рассчитывали предоставляя игру для обзора человеку, не являющемуся, по его собственному признанию, опытным игроком в военные игры? Почему было не выдать её кому-нибудь из бывалых ворчунов? Ведь не оскудела ещё земля Русская... Обзор выдержан вполне вежливо и сдержано. Обозреватель говорит только о том, что знает. Нередко об игре судят по предыдущим творениям их автора, так что ментальный пируэт обозревателя к "Шпионам" вполне логичен, впрочем, и тут он ничего архиужасного не сказал - игра "Шпионы" ему не понравилась (что, в общем, дело вкуса), но он надеется на лучшее. Остальной текст является либо столь же субъективными (размер фишек и гексагонов), либо объективными (брак) наблюдениями, так что жаловаться особенно не на что. Рассуждения о цене достаточно типичны для покупателей (кто-нибудь слышал жалобы на то, что что-нибудь продают слишком дёшево?), и тем более они характерны для нашей страны, где все знают, сколько что должно стоить по справедливости, а также любят давать непрошеные советы производителям (страна советов как никак). В целом, это нельзя назвать обзором игры. Это обзор компонентов, имеющий примерно такую же ценность как некоторые западные опусы, которые ограничиваются декларацией: "Игра - супер! Я в неё ещё не играл и правил не читал, но выглядит она классно". Друзья мои, не антагонизируйте публику! Фрустрация производителя в ответ на обзор, не являющийся полностью комплиментарным, редко вызывает сочувствие.

chuikov85: Илья Литсиос, у Вас очень здравая позиция, не могу не согласиться. Только вот мне очень интересно: почему мои отзывы не появляются там в дискуссии, особенно про Комбат Коммандер.

Maximus: Да, там вдруг неожиданно разгорелся спор совершенно про другую игру. На этот раз досталось игре Combat Commander, которую один известный ККИ-шник назвал "хренью неральной". Проблема с отзывами у Топилина в движке бывает. Раньше я думал, что это премодерация, но они там то появляются, то исчезают.

chuikov85: Прошу прощения за оффтоп, но очень обидно за КК. Это одна из лучших игр, на мой взгляд, про "местные" бои ВМВ, а подвергается абсолютно необоснованной и некомпетентной критике со стороны ККИшника, который сыграл 1 раз, ничего не понял, но "выводы" сделал.

Илья Литсиос: Это одна из лучших игр, на мой взгляд, про "местные" бои ВМВ, а подвергается абсолютно необоснованной и некомпетентной критике со стороны ККИшника, который сыграл 1 раз, ничего не понял, но "выводы" сделал. Я думаю, что орфография и манера речи этого ККИшника характеризуют уровень его критики лучше всякой ответной инвективы.

Ramenez: Как человек писавший обзор данной игры , внесу и свои 5 копеек То ,что человек писал не заинтересованный, конечно плохо, но теперь мы знаем мнение человека не подготовленного к данному виду игор , кстати в команд командера игравший и после нескольких партий его продавший. Ему такие игры скучны.

Nardamon: Цена тоже имеет значение. Смартовский Ганнибал стоит чуть ли не в половину дешевле.

Илья Литсиос: Цена тоже имеет значение. Смартовский Ганнибал стоит чуть ли не в половину дешевле. Это бессмысленное сравнение. Критиковать цену можно, только зная внутреннюю кухню компании, то есть зная как сократить расходы или считая, что заложена слишком высокая доходность. Уже не раз и не десять раз ГМТ и прочие компании разъясняли еврогеймерам, почему воргеймы, имея компоненты хуже, а цену такую же или выше, чем у евроигр или FFG-игр, тем не менее приносят существенно меньше доходов. Мы не знаем на каких условиях "Смарт" купил права на "Ганнибала", зато знаем, что "Смарту" не пришлось заниматься ни графическим оформлением, ни тестированием, а нужно было только перевести игру, что и было сделано, прямо скажем, не на твёрдую пятёрку. Также мы не знаем тиражи и нормы прибыли. Я не удивлюсь, если "Смарт", который начинал продавать "Ганнибала" рублей за тысячу, изначально закладывал в него меньшую прибыльность за счёт доходов с других продуктов. Естественно, что Status Belli, у которой других продуктов не имеется, просто не может себе этого позволить.



полная версия страницы