Форум » Обзоры » The Fires of Midway: очерки правил » Ответить

The Fires of Midway: очерки правил

Andreas: Собственно, как и было обещано...

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Andreas: Расстановка (бой в Коралловом море) следующая (буду уповать в основном на графику, как в игре): Для американцев и японцев выкладываются авианосцы со своими авиагруппами, которые будут участвовать в бою, + карты адмиралов. Ну и еще маневровочный планшет и общий мат.

Andreas: Проблема с «авианосными» играми в том, что нужно как-то сымитировать важнейшую стадию обнаружения вражеского флота, причем дизайнер Стивен Канлифф замечает, что чем более исторически достоверной была игра, тем более односторонней она становилась: игрок, получивший контроль над ситуацией, уже не выпускал его из рук. В The Fires of Midway проблема решена путем использования многоцелевых карт «Найти или уничтожить», которые выкладываются 6 х 5 рубашкой вверх. Игроки, начиная с американского (имеющего преимущество благодаря взлому японских шифров), по очереди просматривают по две карты и открывают одну из них. Получает начальное преимущество тот, кто откроет третью карту «Вражеский флот». Помимо этого, поиск обладает рядом «побочных эффектов», которые лучше всего пояснить на наглядном примере. В одиночной игре дается 10 попыток обнаружить вражеский флот. Вот результат моего поиска: Поиск оказался неудачным, было обнаружено: 4 «Пустых океана», 3 зоны «Низкой облачности» (по крайней мере ими можно прикрыться, хотя в одиночной игре обнаруженная погода расставляется случайным образом), 2 «Замеченных эскорта» (берем по 2 боевые карты на руки за каждый) и 1 «Поднятый воздушный патруль» (это хорошо, можно сразу прикрыть один из своих авианосцев). Но преимущество получил противник...

Seleucus: Andreas Интересно было бы услышать Ваше мнение насколько правила этой игры доступны для понимания в том виде, как они изложены в книге правил? Просто недавно слышал про правила Hell of Stalingrad отрицательный отзыв, что правила очень путанно изложены и их трудно понять и запомнить. А как с этим обстоят дела в этой игре?


Andreas: Прошу прощения за задержку продолжения очерков. Они будут возобновлены при первой возможности. Правила очень простые, механика вынесена в графику, на мой взгляд, никаких проблем нет. Изложено все подробно, последовательно.

Seleucus: Andreas Спасибо!

Andreas: Итак, игрок, первым обнаруживший вражеский флот, получает начальное преимущество. Оба игрока ставят маркеры победных очков на дорожки, при этом игрок, владеющий преимуществом, сразу ставит маркер на «2», а другой игрок — на «1». Игрок, ведущий по очкам, называется «уверенным», игрок, уступающий по очкам, — «безрассудным». Уверенный игрок может получать до 7 карт и скован в действиях адмиральской доктриной, а безрассудному игроку, как говорится, и карты в руки — до 9, и никакие доктрины ему не указ. Если игроки равны по очкам, то оба считаются безрассудными. Затем игроки берут маркеры имеющихся у них в данном бою авианосцев и составляют из них оперативные группы по одному или два авианосца. Игрок, владеющий преимуществом, расставляет свои и чужие группы в стартовых секторах на маневровочном планшете. Пределы группирования — два авианосца на сектор, у игрока с преимуществом в одном секторе могут находиться две оперативные группы по одному авианосцу. Закончив на этом с фазой поиска (проводимой только один раз в начале игры), противники переходят к фазе стратегии.

Andreas: Фаза стратегии состоит из следующего: 1) сдают карты действия на каждый авианосец, скажем так, на плаву, которые будут определять порядок хода авианосцев соотвественно числу инициативы на них. Сначала размещает по авианосцам свои карты действия уверенный игрок, потом безрассудный. Если оба игрока — безрассудны, первым раскладывает карты действия японский игрок. 2) Уверенный игрок затем может «украсть» одну карту действия у противника и заменить ее любой своей (т.е. поменять карты действия своего и вражеского авианосца). 3) Игроки могут передвинуть маркеры авианосцев в соседний сектор (американский уверенный игрок, если адмирал — Хэлси, должен передвинуть все авианосцы ближе к вражеским). Сначала передвигает авианосцы уверенный игрок. Если оба игрока — безрассудны, первым ходит японский игрок. Как уже говорилось, пределы группирования — два авианосца на сектор, в сектора с вражескими маркерами или островами «въезжать» нельзя. Авианосцы, заехавшие в шквал, снимают три фишки пожара или пламени и сажают воздушный патруль. Важно отметить, что маркеры авианосцев выставляются на скрытой стороне. Что поделаешь: флотоводцы не сразу осознали, что мало просто обнаружить вражеский флот, нужно наладить постоянное слежение. По ходу игры маркеры переворачивают на обнаруженную сторону, но после передвижения в другой сектор они опять становятся скрытыми. Дальше начинаются базовые игровые циклы — ходы авианосцев.

Andreas: Авианосцы ходят в порядке, определяемом числами инициативы на присвоенным им картам действия от меньших к большим. Во время своего хода авианосец может выполнить одно из трех действий, указанных на карте действия: 1) «Против ветра» — авианосец разворачивается и поднимает самолеты ударной авиагруппы в количестве, указанном числом в правом верхнем углу той части карты, которая относится к этому действию. Авианосец не может поднимать самолеты, если на нем бушует пожар или он находится в зоне шквала. Ударная группа должна включать по крайней мере один бомбардировщик (имеется в виду, конечно, карта бомбардировщика, отображающая целую волну самолетов). Если уверенный американский адмирал — Флетчер, первым в ударной группе должен быть торпедоносец, если таковой имеется в составе авиагруппы авианосца. Но данное действие не позволяет бороться за живучесть корабля. 2) «Боевые посты» — авианосец поднимает самолеты в количестве, меньшем, чем позволяет предыдущее действие, и расходует очки восстановления в количестве, меньшем, чем позволяет последущее действие. Т.е. это такое промежуточное действие. 3) «Спасайте корабль» — самолеты не поднимаются вообще, но игрок берет две боевые карты и может потратить число очков восстановления, указанное в левом нижнем углу той части карты, которая относится к этому действию. 2 очка восстановления превращают пекло в пожар. 1 — тушит пожар. 3 — залатывают пробоину, превращая ее в течь. 2 — ликвидируют течь. 3 — возвращают в авиагруппу авианосца самолет из водяной могилы. 5 — стабилизируют авианосец, передвигая маркер переборки из ячейки с более высоким номером в ячейку с более низким на дорожке корпуса корабля. Поврежденные авианосцы, однако, вернуть к «первозданному» состоянию нельзя. Если уверенный японкий адмирал — Тагаки, действие «Спасайте корабль» выбирать нельзя.

Andreas: Фаза вылета совершается, если была поднята ударная группа. Если нет, то переходят к фазе адмирала. 1) Прокладывают курс от сектора вылета до цели и считают количество секторов (сектор вылета не в счет). Зона низкой облачности считается за два сектора, через шквалы курс прокладывать нельзя. Если вражеские авианосцы в целевом секторе еще не обнаружены, то прибавляют +1 к количеству секторов. Например, синенькие американцы атакуют красненьких японцев. Спрашивается, сколько секторов в условном исчислении пролетит ударная группа с американского авианосца? Ответ: 3, 2 за зону низкой облачности и +1 за то, что вражеские авианосцы в целевом секторе еще не обнаружены. 2) Выслеживают движущуюся цель: за каждый условный сектор полета сдают по карте «Найти или уничтожить» и сравнивают количество канистр топлива на сданных картах (может быть 0, 1 или 2 канистры на каждой) с рейтингом топлива каждого самолета в ударной группе. Самолет, рейтинг топлива которого равен или меньше, чем общее число канистр на картах, переворачивается на задымившуюся сторону (у каждой карты самолета две стороны — заправленная и упомянутая задымившаяся; самолет теряет в боеспособности и прибавляет в уязвимости). Надо заметить, что у американских самолетов рейтинги топлива ниже, чем у японских, так что американские ударные группы зачастую долетают до цели в «разобранном» состоянии. 3) Определяют точное положение вражеского флота: все маркеры авианосцев в целевом секторе переворачивают на обнаруженную сторону, т.е. они теперь не будут давать +1 сектор при прокладке курса, пока не передвинутся в другой сектор. 4) Засекают приближающиеся самолеты: японский игрок бросает один кубик, если приближающаяся ударная группа — американская, а американский — два, если японская. Если бросок на любом кубике равен или меньше, чем общее число самолетов в ударной группе, приближающиеся самолеты замечены, и авианосец в целевом секторе может или поднять воздушный патруль (если уже не поднят и есть истребители), или взять две боевые карты.

Andreas: Воздушный бой происходит только в том случае, если в целевом секторе поднят хотя бы один воздушный патруль. Какой из двух типов воздушных боев будет происходить, определяется наличием в ударной группе истребителей сопровождения. Если налицо хотя бы один истребитель (опять-таки, здесь, ранее и далее имеется в виду карта истребителя, представляющая целую волну самолетов), то будет «собачий бой», а если ударная группа состоит только из бомбардировщиков, будет происходить «охота на индюшек». Тип воздушного боя определяется в начале фазы и не изменяется. Собачий бой: владелец ударной группы выбирает один из воздушных патрулей противника и выставляет его против истребителя ударной группы. В «собачьем бою» каждый воздушный патруль проводит по одной фазе боя. Если в целевом секторе несколько воздушных патрулей, владелец ударной группы определяет порядок проведения фаз боя. Последующий воздушный патруль должен выставляться, если возможно, против самолета, который еще не проводил боя. Охота на индюшек: владелец обороняющегося авианосца выставляет один из воздушных патрулей против одного из бомбардировщиков ударной группы. В «охоте на индюшек» каждый воздушный патруль проводит по две фазы боя и может сразиться с одним бомбардировщиком дважды или с двумя бомбардировщиками по одному разу. Если в целевом секторе несколько воздушных патрулей, определяет порядок их выдвижения владелец авианосца.

Imago: Не могу понять, что не так с оформлением игры, может быть дизайн излишне перегружен...

Andreas: Там просто все вынесено в графику, можно было бы сделать все это в виде хардкорного варгейма с фишками, таблицами и пр., но автор пошел (и правильно) по другому пути, потому что играть просто и наглядно.

Seleucus: "Into the wind" - может быть все таки "По ветру" или "На ветру"? Насколько я помню с тех времен, когда у меня был "жойстик"( ), авианосец должен идти по ветру и желательно побыстрее, то есть самолеты взлетают по ветру, с ветром в спину. Интересно, это только мне не видно картинки верхние в постах за 11 и 12 апреля? По поводу оформления - забавно, в одной теме на БГГ по этой игре на фразу мол "в игре слишком много картинок" кто-то ответил, что Моцарту император однажды сказал, что у того в последнем произведении слишком много нот.

Andreas: А вот в книжках про авианосцы они разворачиваются против ветра, чтобы поднять самолеты. Например, Ветер, дувший с юго-востока, вынуждал его удаляться от противника, поскольку обеспечение взлета и посадки своих самолетов требовало движения против ветра. Морозов М. Э., Грановский Е. А. Гуадалканал! Тем не менее "Хорнет" и "Энтерпрайз" повернули против ветра, и с них в воздух поднялись 117 самолетов: 68 пикирующих бомбардировщиков, 29 торпедоносцев, 20 истребителей. Прандж Гордон. Чудo у острова Мидуэй. Этот авианосец постигло несчастье, от которого лишь чудом увернулся сам «Арк». Подводная лодка атаковала его, когда он разворачивался против ветра для приема самолетов и отправила на дно. Первые залпы британского флота. Шесть часов утра. «Энтерпрайз», круто взяв лево руля, развернулся против ветра, чтобы могли подняться в воздух самолеты-разведчики. Блон Ж. Война в океанах. В словаре «in the wind's eye, in the teeth of the wind» переводится как «прямо против ветра». Картинки что-то вылетели, хотя вроде бы должны еще храниться. Так тому и быть. Действительно, по сравнению с «хардкором» игра выглядит непривычно.

Seleucus: Andreas Да, вообще конечно против ветра, Вы правы. Вчера меня переклинило, потому что я точно видел где-то перевод "into the wind" как "на ветру", хотя это конечно не аргумент, а память меня, значит подвела.

Andreas: А кстати, все равно интересно: если самолеты вроде взлетали с носа, а садились с кормы, садиться против ветра еще куда ни шло, гасило скорость самолета, а как они вообще взлетали? Разгонялись по взлетной палубе? И чем было выгодно взлетать против ветра? Разница в скорости между самолетом и авианосцем сокращалась или еще что?

Imago: Andreas пишет: И чем было выгодно взлетать против ветра? Разница в скорости между самолетом и авианосцем сокращалась или еще что? Как я понимаю тут просто физика, все дело в подъемной силе крыла, т.е. когда самолет взлетает против ветра создается дополнительная сила которая "помогает" ему подняться в воздух, по мимо собственно той подъемной силы, что создается на крыльях от вращения винта (-ов).

Andreas: Ну что же, хотя данные вопросы прямого отношения к игре не имеют, хорошо, что мы с ними разобрались. Можно возвращаться к правилам...

Imago: Остался вопрос касаемый особенностей взлета-посадки , я тут честно говоря "Пас"...

Oleg: Вобщем-то все проще. Поднимая хвост при попутном ветре можно скапотировать, т е перевернуться. Так что против ветра старались взлетать и с земли. Взлетали с помощью катапульты, как правило "к носу". Садиться теоретически можно с любой стороны, надо брать фотку авианосца и смотреть на тормозные канаты.



полная версия страницы