Форум » Древний мир » Successors. Impression » Ответить

Successors. Impression

Maximus: В эту субботу сыграли в Successors. Теперь я понимаю, отчего она так нравится старым варгеймерам. Игра достаточно азартная, ситуация на поле меняется очень часто, подгадить сопернику легко, снять с него например сразу треть очков победы или половину легитимности. Но это, конечно, при определенных условиях, а вот провинцию отобрать можно очень даже спокойно. Очки победы в этой игре даются не за ключевые города как например в HIS, а за контроль провинций, в которых надо иметь под контролем определенное количество городов. Соответственно, захватив малю-ю-юсенький город, можно лишить игрока этой провинции. Сам-то при этом ее естественно не получишь. Но это, так сказать, общие места, так делается и в других играх. То, что отличает эту игру - это очки легитимности и очки престижа. Очки легитимности не менее важны, чем победные очки, а вот заработать их тяжелее, они даются тому, кто похоронил тело Александра, или тому, кто владеет членами семьи Александра. А эти члены, надо сказать, с легкостью меняют своих покровителей, и по событиям карт и по результатам сражений. И если женщины Александра достаточно безвредны и просто дают очки легитимности, то его дети, наследники, растут не по дням а по часам, а когда они достигают совершеннолетия, то становятся царями, а регентом при них может стать игрок, который ими на данный момент владеет, пр условии что сумма его победных очков и очков легитимности больше чем у других. Поэтому хочешь-не хочешь, если этот игрок не ты, их надо выкрадывать или поить ядом. В общем, рассказывать про игру можно долго, легче обзор написать. Возвращаюсь к игре. Играли вчетвером, то есть полным составом. Играли Илья, Миша, Женя и я. Кто за кого, мне сложно сказать, равно как и кто какой провинцией изначально владел. Помню, справа Миша играл за Пердикку и Птолемея. У меня был Антипатр во Фригии и еще кто-то, я не силен в древней истории. Надеюсь другие игроки способны будут воспроизвести и имена диадохов и общий ход игры. Я же опишу вкратце. Вначале, как и полагается, вперед вырвались наиболее опытные игроки, Илья и Миша. Между ними произошла крупная битва, после которой мне удалось захватить наследников Александра и стать лидером по сумме очков. В общем, светило вышеописанное регентство. Естественно, на следующий ход крылышки мне пообкусали, наследника выкрали, звания царя Азии лишили, после чего мое государство перешло явно на вторые роли. Соперничество между Ильей и Мишей возобновилось, весы клонились в пользу Ильи, и последний ход был посвящен тому, чтобы максимально уменьшить его победный очки. Между тем, в Греции и далеко на востоке в Персии, растил свою победу Женя. В условиях цейтнота я проглядел его усиление и вовремя не отнял у него пару провинций, благодаря чему он набрал 23 очка и одержал самую что ни на есть натуральную победу. В общем, сыграли очень приятственно, за 6 часов сделали 5 ходов из 6. Конец правда прошел скомканно, да и некоторые события на картах стали для меня сюрпризом (правила я читал, а вот карты не посмотрел перед игрой, каюсь), но в целом и процессом, и результатом я доволен. С удовольствием сыграю еще раз. А можно и по переписке замутить :) Весело, фаново, азартно, всем рекомендую!

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

Денис II: Это: http://gmtgames.com/p-117-successors.aspx - они?

Илья Литсиос: Михаил играл за Пердикку (Вавилония) и Птолемея (Египет), Максим за Антигона (Фригия) и Кратера (Киликия), Женя за Антипатра (Македония) и Пифона (Мидия), а я за Лисимаха (Фракия) и Леонната (Геллеспонт).

Alex: Вот так жизнь и проходит ... Мля, всего шесть ходов и столько драйва ... P.S. Илья, Юстиниан мне как-то меньше понравился, чем Пелопонесская война ... С ходу даже и не знаю почему ... Механика даже проще ... Пока не могу сформулировать ... В следующие выходные встречаетесь? У меня одна проблема - я смогу приехать ТОЛЬКО с ребенком, что, сами понимаете ...


Maximus: Денис II пишет: Это: http://gmtgames.com/p-117-successors.aspx - они? Да, они, родимые.

Денис II: Ага. Значит, средство для игры по почте есть. Только с ним ещё надо разобраться.

Денис II: Maximus пишет: А можно и по переписке замутить :) Почитал. Что-то в этом есть, можно после HIS попробовать. С вассалом обращаться кто-нибудь умеет?

Maximus: Я играл с его помощью в C&C:A. Ты в онлайне что ли хочешь поиграть? Честно говоря, я не знаю что лучше, Vassal или Cyberboard, если говорить о PBEM.

Денис II: Нет, в онляйне я не хочу. Просто модуль для вассала для Диадохов есть, а геймбокса для киберборды нету - насколько я знаю, во всяком случае.

Денис II: Скачал я этот модуль, и вассала скачал. Заставить всё это заработать мне, даже с большим количеством мата, не удалось. Видимо, надо или геймбокс для киберборды искать, или, что скорее, самим делать.

Денис II: Ну а после ещё некоторого количества мата, вроде, удалось разобраться с вассалом.

Maximus: А там серийник игры не нужен разве? Я, помнится, играл только в C&C:A из-за этого, у меня только она в наличии была.

Денис II: Нет, у меня его никто не спрашивал. Но необходимо отметить 2 момента: 1. Я всё делал локально, коннектиться куда-либо и не пытался. Потому как моей целью было научиться играть с помощью этого OBEM-но, с игрой онляйн я не разбирался. 2. По-настоящему я его не гонял, так, создал-загрузил пару файлов.

Денис II: Где-нибудь список карт есть? На boardgamegeek лежит какой-то ущербный: от текста каждой карты там только начало.

Илья Литсиос: Сегодня сыграли втроём отличную партию. Павел был Птолемеем и Пердикой, Стас - Антигоном и Пифоном, а я был Антипатром и Кратером. В первый ход Павлу достались замешанные в колоду Лисимах с Леонатом, так что у него сразу стало больше войск, чем у нас со Стасом вместе взятых. С этого момента Павел взял курс на доставку тела Александра для захоронения в Пелле, Стас пытался отвлечь его нападениями с моря на Египет и с востока на Вавилонию, а я, немедленно перебросив Кратера в Македонию, стал готовить тёплую встречу гостям с катафалком. В конце первого хода Павел имел больше всех победных очков, самую высокую легитимность и самое крупное войско. В начале второго хода Пердика с катафалком двинулся из Вавилона на запад, чтобы соединиться с Птолемеем, выдвинувшимся в Келесирию, и силами Лисимаха и Леоната во Фракии. К тому моменту, когда он подошёл к границам Македонии, сложилась очень любопытная ситуация - если бы атака Павла на Пеллу не удалась, то Стас, покорявший всё это время Египет и Восток, имел хорошие шансы на победу по очкам, Павел же мог выиграть, похоронив в этот ход Александра, по очкам легитимности. В решающей битве под Пеллой сошлись до ста двадцати тысяч солдат Пердики с полусотней боевых слонов и около ста тысяч воинов под началом Кратера. Павел, бросая по максимальной колонке, выбросил "8", а я, кинув по колонке на одну ступень меньше максимальной, выкинул "12"! Тело Александра и его наследник Александр IV были отняты у разбежавшегося войска узурпатора и диадоха Пердики и я, захоронив Александра Македонского в Пелле, неожиданно выиграл игру по очкам легитимности.

Alex: Здорово! Илья, так сильно отличается (по играбельности) вариант из 3-х игроков от вариантов с большим их кол-вом?

Илья Литсиос: Не слишком сильно, хотя, конечно, 4 игрока лучше.

Alex: Нюанс в большем числе (акценте) рэндомных ситуаций? P.S. Сорри, не могу пока присоединиться - сам понимаешь ... Если на след. неделе играть будете, то скажи (мне тебе еще Катафракта отдать надо).

Илья Литсиос: Там существуют два варианта - либо каждый игрок контролирует по 3 диадоха вместо 2-х, что влечёт за собой возможность более сильных и монолитных стартовых держав, либо лишние диадохи закладываются в колоду и вытягиваются с остальными картами, как это было в нашей игре и привело к возникновению супердержавы Павла. Всё это может потенциально внести существенные изменения в стартовый гамбит с транспортировкой тела Александра.

Денис II: Есть ещё вариант с правилом 22.5. Правда, там прямо не сказано, можно ли его применять в игре на троих.

Илья Литсиос: Мы его обычно используем в игре для четверых, чтобы слишком не ослаблять игрока, у которого полководец гибнет в сражении. Этот вариант вполне применим при любом числе игроков.



полная версия страницы