Форум » Древний мир » Successors. Impression » Ответить

Successors. Impression

Maximus: В эту субботу сыграли в Successors. Теперь я понимаю, отчего она так нравится старым варгеймерам. Игра достаточно азартная, ситуация на поле меняется очень часто, подгадить сопернику легко, снять с него например сразу треть очков победы или половину легитимности. Но это, конечно, при определенных условиях, а вот провинцию отобрать можно очень даже спокойно. Очки победы в этой игре даются не за ключевые города как например в HIS, а за контроль провинций, в которых надо иметь под контролем определенное количество городов. Соответственно, захватив малю-ю-юсенький город, можно лишить игрока этой провинции. Сам-то при этом ее естественно не получишь. Но это, так сказать, общие места, так делается и в других играх. То, что отличает эту игру - это очки легитимности и очки престижа. Очки легитимности не менее важны, чем победные очки, а вот заработать их тяжелее, они даются тому, кто похоронил тело Александра, или тому, кто владеет членами семьи Александра. А эти члены, надо сказать, с легкостью меняют своих покровителей, и по событиям карт и по результатам сражений. И если женщины Александра достаточно безвредны и просто дают очки легитимности, то его дети, наследники, растут не по дням а по часам, а когда они достигают совершеннолетия, то становятся царями, а регентом при них может стать игрок, который ими на данный момент владеет, пр условии что сумма его победных очков и очков легитимности больше чем у других. Поэтому хочешь-не хочешь, если этот игрок не ты, их надо выкрадывать или поить ядом. В общем, рассказывать про игру можно долго, легче обзор написать. Возвращаюсь к игре. Играли вчетвером, то есть полным составом. Играли Илья, Миша, Женя и я. Кто за кого, мне сложно сказать, равно как и кто какой провинцией изначально владел. Помню, справа Миша играл за Пердикку и Птолемея. У меня был Антипатр во Фригии и еще кто-то, я не силен в древней истории. Надеюсь другие игроки способны будут воспроизвести и имена диадохов и общий ход игры. Я же опишу вкратце. Вначале, как и полагается, вперед вырвались наиболее опытные игроки, Илья и Миша. Между ними произошла крупная битва, после которой мне удалось захватить наследников Александра и стать лидером по сумме очков. В общем, светило вышеописанное регентство. Естественно, на следующий ход крылышки мне пообкусали, наследника выкрали, звания царя Азии лишили, после чего мое государство перешло явно на вторые роли. Соперничество между Ильей и Мишей возобновилось, весы клонились в пользу Ильи, и последний ход был посвящен тому, чтобы максимально уменьшить его победный очки. Между тем, в Греции и далеко на востоке в Персии, растил свою победу Женя. В условиях цейтнота я проглядел его усиление и вовремя не отнял у него пару провинций, благодаря чему он набрал 23 очка и одержал самую что ни на есть натуральную победу. В общем, сыграли очень приятственно, за 6 часов сделали 5 ходов из 6. Конец правда прошел скомканно, да и некоторые события на картах стали для меня сюрпризом (правила я читал, а вот карты не посмотрел перед игрой, каюсь), но в целом и процессом, и результатом я доволен. С удовольствием сыграю еще раз. А можно и по переписке замутить :) Весело, фаново, азартно, всем рекомендую!

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

Денис II: Это: http://gmtgames.com/p-117-successors.aspx - они?

Илья Литсиос: Михаил играл за Пердикку (Вавилония) и Птолемея (Египет), Максим за Антигона (Фригия) и Кратера (Киликия), Женя за Антипатра (Македония) и Пифона (Мидия), а я за Лисимаха (Фракия) и Леонната (Геллеспонт).

Alex: Вот так жизнь и проходит ... Мля, всего шесть ходов и столько драйва ... P.S. Илья, Юстиниан мне как-то меньше понравился, чем Пелопонесская война ... С ходу даже и не знаю почему ... Механика даже проще ... Пока не могу сформулировать ... В следующие выходные встречаетесь? У меня одна проблема - я смогу приехать ТОЛЬКО с ребенком, что, сами понимаете ...

Maximus: Денис II пишет: Это: http://gmtgames.com/p-117-successors.aspx - они? Да, они, родимые.

Денис II: Ага. Значит, средство для игры по почте есть. Только с ним ещё надо разобраться.

Денис II: Maximus пишет: А можно и по переписке замутить :) Почитал. Что-то в этом есть, можно после HIS попробовать. С вассалом обращаться кто-нибудь умеет?

Maximus: Я играл с его помощью в C&C:A. Ты в онлайне что ли хочешь поиграть? Честно говоря, я не знаю что лучше, Vassal или Cyberboard, если говорить о PBEM.

Денис II: Нет, в онляйне я не хочу. Просто модуль для вассала для Диадохов есть, а геймбокса для киберборды нету - насколько я знаю, во всяком случае.

Денис II: Скачал я этот модуль, и вассала скачал. Заставить всё это заработать мне, даже с большим количеством мата, не удалось. Видимо, надо или геймбокс для киберборды искать, или, что скорее, самим делать.

Денис II: Ну а после ещё некоторого количества мата, вроде, удалось разобраться с вассалом.

Maximus: А там серийник игры не нужен разве? Я, помнится, играл только в C&C:A из-за этого, у меня только она в наличии была.

Денис II: Нет, у меня его никто не спрашивал. Но необходимо отметить 2 момента: 1. Я всё делал локально, коннектиться куда-либо и не пытался. Потому как моей целью было научиться играть с помощью этого OBEM-но, с игрой онляйн я не разбирался. 2. По-настоящему я его не гонял, так, создал-загрузил пару файлов.

Денис II: Где-нибудь список карт есть? На boardgamegeek лежит какой-то ущербный: от текста каждой карты там только начало.

Илья Литсиос: Сегодня сыграли втроём отличную партию. Павел был Птолемеем и Пердикой, Стас - Антигоном и Пифоном, а я был Антипатром и Кратером. В первый ход Павлу достались замешанные в колоду Лисимах с Леонатом, так что у него сразу стало больше войск, чем у нас со Стасом вместе взятых. С этого момента Павел взял курс на доставку тела Александра для захоронения в Пелле, Стас пытался отвлечь его нападениями с моря на Египет и с востока на Вавилонию, а я, немедленно перебросив Кратера в Македонию, стал готовить тёплую встречу гостям с катафалком. В конце первого хода Павел имел больше всех победных очков, самую высокую легитимность и самое крупное войско. В начале второго хода Пердика с катафалком двинулся из Вавилона на запад, чтобы соединиться с Птолемеем, выдвинувшимся в Келесирию, и силами Лисимаха и Леоната во Фракии. К тому моменту, когда он подошёл к границам Македонии, сложилась очень любопытная ситуация - если бы атака Павла на Пеллу не удалась, то Стас, покорявший всё это время Египет и Восток, имел хорошие шансы на победу по очкам, Павел же мог выиграть, похоронив в этот ход Александра, по очкам легитимности. В решающей битве под Пеллой сошлись до ста двадцати тысяч солдат Пердики с полусотней боевых слонов и около ста тысяч воинов под началом Кратера. Павел, бросая по максимальной колонке, выбросил "8", а я, кинув по колонке на одну ступень меньше максимальной, выкинул "12"! Тело Александра и его наследник Александр IV были отняты у разбежавшегося войска узурпатора и диадоха Пердики и я, захоронив Александра Македонского в Пелле, неожиданно выиграл игру по очкам легитимности.

Alex: Здорово! Илья, так сильно отличается (по играбельности) вариант из 3-х игроков от вариантов с большим их кол-вом?

Илья Литсиос: Не слишком сильно, хотя, конечно, 4 игрока лучше.

Alex: Нюанс в большем числе (акценте) рэндомных ситуаций? P.S. Сорри, не могу пока присоединиться - сам понимаешь ... Если на след. неделе играть будете, то скажи (мне тебе еще Катафракта отдать надо).

Илья Литсиос: Там существуют два варианта - либо каждый игрок контролирует по 3 диадоха вместо 2-х, что влечёт за собой возможность более сильных и монолитных стартовых держав, либо лишние диадохи закладываются в колоду и вытягиваются с остальными картами, как это было в нашей игре и привело к возникновению супердержавы Павла. Всё это может потенциально внести существенные изменения в стартовый гамбит с транспортировкой тела Александра.

Денис II: Есть ещё вариант с правилом 22.5. Правда, там прямо не сказано, можно ли его применять в игре на троих.

Илья Литсиос: Мы его обычно используем в игре для четверых, чтобы слишком не ослаблять игрока, у которого полководец гибнет в сражении. Этот вариант вполне применим при любом числе игроков.

Илья Литсиос: Сыграли ещё одну партию. Я играл за Кратера и Птолемея и успешно осуществил излюбленную египетскую стратегию талассократии. В начале игры, благодаря вовремя пришедшему Гелеполису, Птолемей захватил Родос и затем Кипр, а Кратер покорил Финикию. Таким образом, сила моего флота достигла 5 очков и, соответственно, я не только получил победные очки за господство на море, но и обеспечил себе беспрепятственную транспортировку войск (что было важно из-за очень низкой скорости движения моих полководцев), а остальных игроков лишил возможности перемещаться морем в контролируемых мною районах. В дальнейшем я лидировал по победным очкам до конца игры (последний ход мы не доиграли) и был Узурпатором. Пердикка с Пифоном пытались вытеснить меня из Финикии, но так как я оставил крепкие гарнизоны в Дамаске и Тире, а моя главная армия базировалась на Кипре, то их атаки я успешно отражал.

Maximus: Ваша партия, насколько я понял (видел ее частично), была очень показательна в плане возможностей игры. За четыре хода трое игроков были близки к победе, причем по разным условиям: ты по победным очкам, Павел по лигитимности, Виталий по сумме этих параметров, как будущий регент взрослеющего наследника. И Ваши противники последовательно объединялись, чтобы не допустить победы каждого из вас. Замечательная демонстрация тактического богатства игры! Кстати, каковы были твои прогнозы на пятый ход? Кто более вероятно стал бы победителем?

Илья Литсиос: Если не случилось бы никаких резких изменений, то я бы поставил на себя, так как, во-первых, занимал выгодное стратегическое положение и мои очки победы было у меня совсем не просто отобрать, а во-вторых, имел сильное войско, в то время как у главного моего противника - Виталика значительная часть солдат (царские македоняне) не смогла бы принять участие в сражениях из-за падения его легитимности. Если бы меня всё же разгромили, то выиграл бы, пожалуй, Виталик.

Павел: Игра получилась замечательная. Согласен с Ильей по поводу победителя. В пятый ход все решилось бы в столкновении Ильи и Виталия. Я с первого хода завяз в сражениях с Игорем, которые велись за обладанией Македонией. Эта борьба с переменным успехом велась на протяжении всей игры и полностью отвлекла наши силы от других провинций. Только единственный раз, в конце второго ходе я удачно произвел форсированный марш в Сирию чтобы украсть тело. Виталий сразу понял цель моего рывка и пытался перехватить меня сильной армией. Мне удалось уклониться. И Виталий бросил в бой вторую армию, более слабую. Произошло сражение в котором армия Виталия была разгромлена. На обратном пути в начале третьего хода Игорь пытался перехватить мою армию с телом, но в конце концов удалось благополучно добраться до Пеллы.

Maximus: В ходе игры возник вопрос: могу ли я использовать карту "Выпей яду", чтобы устранить члена царской семьи, который находится во вражеской армии, осадившей мой город. В тексте карты прямо прописан запрет на устранение, если царский родственник находится внутри осажденного вами вражеского города. Это, как мне кажется, косвенно подтверждает возможность устранения в обратном варианте, когда родственник находится в осаждающей вражеской армии, так как это единственные два варианта, когда войска разных игроков могу находиться в одной области. Тогда можно было бы проще написать, что нельзя использовать, если родственник находится под контролем противника.

Денис II: Я думаю, что прав я , и так делать нельзя. Во-первых, это просто логично: ну как ты отравишь царевича, если оо находится во вражеской армии под охраной? Ну а теперь попробуем найти формальное доказательство. Карта говорит, что можно отравить члена царской семьи, находящегося в твоём стеке (you are stacked with). Осаждённые и осаждающие - это разные стеки; прямо это негде не сказано (вроде бы), но в некоторых местах это подразумевается (как я понимаю): At no time may the stacking restriction of 2 CUs inside a major city be exceeded. (15.3) Что же касается той оговрки, думаю, она призвана разрулить не вполне очевидную ситуацию: если член царской семьи сидит в городе один (без войск), и этот город осаждают.

Илья Литсиос: Если верить FAQ по предыдущему изданию, то: Q: #35 and 52 Drink the Hemlock/Olympias Murders Philip III. Can these cards be played on enemy forces in the same space during a siege? A. Yes, it was common to bribe servants to carry out assassinations. You need not control the Royal counter to implement the card.

Денис II: Кто-нибудь может мне объяснить глубокий смысл карты "Ахура Мазда и Ахриман"? Что-то я вообще не догоняю, зачем она нужна.

Maximus: А что тут непонятного. В конце хода тащишь прибереженную игроком напоследок карту, а ему приходит какая-то другая. Кому больше повезло, то ведают только Ахура Мазда и Ариман :)

Илья Литсиос: Или можно попытаться вытянуть Среброщитых.

Денис II: Maximus пишет: А что тут непонятного. Непонятно, какой мне смысл тащить карту у другого игрока, а не сбросить эту и взять новую из колоды? Что там неизвестно что, что там неизвестно что. Но если я возьму из колоды, никто не будет знать, что у меня, а если у другого - он будет. Единственная ситуация, в которой это имеет смысл, которую я смог придумать - это если я знаю, что у этого игрока хорошие карты. Но откуда я могу это знать - непонятно.

Maximus: Смешать планы противника. Он придерживает какю-то хорошую карту, а ты хвать ее и себе. И тут же сыграть можешь.

Денис II: Угу. Ещё бы знать, какие у него планы - придержать "козырную" на конец или наоборот, сыграть её в начале, пока противники инициативу не перехватили, а на конец оставить, что останется.

Илья Литсиос: Бывают ситуации, когда по поведению противника ясно, что у него есть конкретная карта. В этом случае часто полезно попытаться вытащить её у него.

Eugene_Y: > Нет, в онляйне я не хочу. Просто модуль для вассала для Диадохов есть, а геймбокса для киберборды нету - насколько я знаю, во всяком случае. Я в начале этого года сделал модуль по Диадохам для кибеерборды. Кому надо - могу выложить. Maximus его кстати видел.

Maximus: Просто это писалось до того как ты его сделал и мы начали играть. А выложить его наверное на BGG стоит, чтоб люди пользовались. Вторая версия очень хорошая получилась.

Илья Литсиос: Непонятно, какой мне смысл тащить карту у другого игрока, а не сбросить эту и взять новую из колоды? В C3I есть новый вариант правил для этой карты.

Денис II: И как он звучит?

Илья Литсиос: Звучит красиво. P.S. Вечером выложу.

Maximus: А мне по-прежнему непонятно, почему авторы считают, что если на карте написано про невозможность отравить наследника, находящегося в осажденном городе, то это означает также, что нельзя отравить наследника, находящегося в осаждающем крепость войске. Тем более, что в предыдущей версии игры, по словам Ильи, отравить его в такой ситуации было можно. Кстати, Илья, а ссылка на этот FAQ по второму изданию у тебя есть?

Илья Литсиос: http://grognard.com/errata/succ2.doc

Илья Литсиос: Вариант гласит: кроме того, что указано на карте, сыгравший её игрок вытягивает одну дополнительную карту из колоды, после чего он должен решить, оставить ему в руке ту карту, которую он забрал у другого игрока или ту, которую вытащил из колоды. Выбранную карту он оставляет в руке, а вторую сбрасывает.

Eugene_Y: Вот модуль для Диадохов http://files.filefront.com/succgbx3rar/;13810671;/fileinfo.html ссылка не работает из-за синтаксиса - надо копировать и вставлять в строку браузера

Денис II: Eugene_Y пишет: ссылка не работает из-за синтаксиса А ежели тэгами обложить?

Eugene_Y: Вот так еще работает http://files.filefront.com/13810671

bukar: А у нас в Польше издали эту игру на польском языке (к сожалению, толко 2 версия игры) и я купил ее позавчера на распродаже в интернете (как у вас сайт „молоток”), всего 50 PLN = около 500 рублей.

Илья Литсиос: Может быть и у нас издаст "Смарт" после "Ганнибала".

Maximus: за такую игру 500 рублей это очень хорошо! а вот в возможности ее издания на русском я очень сильно сомневаюсь :(

bukar: У нас в Польше эта игра и другая Patch of Glory была выдана полностью на польском языке одной фирмой из-под Варшавы, но видно, что тот бизнес президента этой фирмы уже не интересует и пожалуй распродавает по издержкам производства. Теперь чем другим он занимается.

Alex: Ситуация типичная.

Maximus: Типичная, но не для нас :) Если кому-то в голову пришла мысль локализовать варгеймы, это значит минимум 100-200 экземпларов продать рассчитывал. У нас и 20 не продашь...

Илья Литсиос: Ну, наверное, несколько сотен продать можно, но не быстро.

Maximus: Если только ездить по стране с показательными играми :)

bukar: Можно ездить по стране, участвуя во встречах (так как в последнее время я видел на встрече в Варшаве прототип новой польской игры о советско-польской войне „Орёл и Звезда”), но необязательно. Предыдущая игра этой фирмы, Hannibal Barkas, в 2008 была выбрана лучшой польской военной игрой.

Maximus: bukar У нас, к сожалению ездить почти некуда. В Москве и Петербурге проводятся встречи игроков в familygames и eurogames но варгеймов там не бывает.

Imago: GMT Games обновили правила для Successors.



полная версия страницы