Форум » Древний мир » Successors. Impression » Ответить

Successors. Impression

Maximus: В эту субботу сыграли в Successors. Теперь я понимаю, отчего она так нравится старым варгеймерам. Игра достаточно азартная, ситуация на поле меняется очень часто, подгадить сопернику легко, снять с него например сразу треть очков победы или половину легитимности. Но это, конечно, при определенных условиях, а вот провинцию отобрать можно очень даже спокойно. Очки победы в этой игре даются не за ключевые города как например в HIS, а за контроль провинций, в которых надо иметь под контролем определенное количество городов. Соответственно, захватив малю-ю-юсенький город, можно лишить игрока этой провинции. Сам-то при этом ее естественно не получишь. Но это, так сказать, общие места, так делается и в других играх. То, что отличает эту игру - это очки легитимности и очки престижа. Очки легитимности не менее важны, чем победные очки, а вот заработать их тяжелее, они даются тому, кто похоронил тело Александра, или тому, кто владеет членами семьи Александра. А эти члены, надо сказать, с легкостью меняют своих покровителей, и по событиям карт и по результатам сражений. И если женщины Александра достаточно безвредны и просто дают очки легитимности, то его дети, наследники, растут не по дням а по часам, а когда они достигают совершеннолетия, то становятся царями, а регентом при них может стать игрок, который ими на данный момент владеет, пр условии что сумма его победных очков и очков легитимности больше чем у других. Поэтому хочешь-не хочешь, если этот игрок не ты, их надо выкрадывать или поить ядом. В общем, рассказывать про игру можно долго, легче обзор написать. Возвращаюсь к игре. Играли вчетвером, то есть полным составом. Играли Илья, Миша, Женя и я. Кто за кого, мне сложно сказать, равно как и кто какой провинцией изначально владел. Помню, справа Миша играл за Пердикку и Птолемея. У меня был Антипатр во Фригии и еще кто-то, я не силен в древней истории. Надеюсь другие игроки способны будут воспроизвести и имена диадохов и общий ход игры. Я же опишу вкратце. Вначале, как и полагается, вперед вырвались наиболее опытные игроки, Илья и Миша. Между ними произошла крупная битва, после которой мне удалось захватить наследников Александра и стать лидером по сумме очков. В общем, светило вышеописанное регентство. Естественно, на следующий ход крылышки мне пообкусали, наследника выкрали, звания царя Азии лишили, после чего мое государство перешло явно на вторые роли. Соперничество между Ильей и Мишей возобновилось, весы клонились в пользу Ильи, и последний ход был посвящен тому, чтобы максимально уменьшить его победный очки. Между тем, в Греции и далеко на востоке в Персии, растил свою победу Женя. В условиях цейтнота я проглядел его усиление и вовремя не отнял у него пару провинций, благодаря чему он набрал 23 очка и одержал самую что ни на есть натуральную победу. В общем, сыграли очень приятственно, за 6 часов сделали 5 ходов из 6. Конец правда прошел скомканно, да и некоторые события на картах стали для меня сюрпризом (правила я читал, а вот карты не посмотрел перед игрой, каюсь), но в целом и процессом, и результатом я доволен. С удовольствием сыграю еще раз. А можно и по переписке замутить :) Весело, фаново, азартно, всем рекомендую!

Ответов - 56 новых, стр: 1 2 3 All

Илья Литсиос: Сыграли ещё одну партию. Я играл за Кратера и Птолемея и успешно осуществил излюбленную египетскую стратегию талассократии. В начале игры, благодаря вовремя пришедшему Гелеполису, Птолемей захватил Родос и затем Кипр, а Кратер покорил Финикию. Таким образом, сила моего флота достигла 5 очков и, соответственно, я не только получил победные очки за господство на море, но и обеспечил себе беспрепятственную транспортировку войск (что было важно из-за очень низкой скорости движения моих полководцев), а остальных игроков лишил возможности перемещаться морем в контролируемых мною районах. В дальнейшем я лидировал по победным очкам до конца игры (последний ход мы не доиграли) и был Узурпатором. Пердикка с Пифоном пытались вытеснить меня из Финикии, но так как я оставил крепкие гарнизоны в Дамаске и Тире, а моя главная армия базировалась на Кипре, то их атаки я успешно отражал.

Maximus: Ваша партия, насколько я понял (видел ее частично), была очень показательна в плане возможностей игры. За четыре хода трое игроков были близки к победе, причем по разным условиям: ты по победным очкам, Павел по лигитимности, Виталий по сумме этих параметров, как будущий регент взрослеющего наследника. И Ваши противники последовательно объединялись, чтобы не допустить победы каждого из вас. Замечательная демонстрация тактического богатства игры! Кстати, каковы были твои прогнозы на пятый ход? Кто более вероятно стал бы победителем?

Илья Литсиос: Если не случилось бы никаких резких изменений, то я бы поставил на себя, так как, во-первых, занимал выгодное стратегическое положение и мои очки победы было у меня совсем не просто отобрать, а во-вторых, имел сильное войско, в то время как у главного моего противника - Виталика значительная часть солдат (царские македоняне) не смогла бы принять участие в сражениях из-за падения его легитимности. Если бы меня всё же разгромили, то выиграл бы, пожалуй, Виталик.


Павел: Игра получилась замечательная. Согласен с Ильей по поводу победителя. В пятый ход все решилось бы в столкновении Ильи и Виталия. Я с первого хода завяз в сражениях с Игорем, которые велись за обладанией Македонией. Эта борьба с переменным успехом велась на протяжении всей игры и полностью отвлекла наши силы от других провинций. Только единственный раз, в конце второго ходе я удачно произвел форсированный марш в Сирию чтобы украсть тело. Виталий сразу понял цель моего рывка и пытался перехватить меня сильной армией. Мне удалось уклониться. И Виталий бросил в бой вторую армию, более слабую. Произошло сражение в котором армия Виталия была разгромлена. На обратном пути в начале третьего хода Игорь пытался перехватить мою армию с телом, но в конце концов удалось благополучно добраться до Пеллы.

Maximus: В ходе игры возник вопрос: могу ли я использовать карту "Выпей яду", чтобы устранить члена царской семьи, который находится во вражеской армии, осадившей мой город. В тексте карты прямо прописан запрет на устранение, если царский родственник находится внутри осажденного вами вражеского города. Это, как мне кажется, косвенно подтверждает возможность устранения в обратном варианте, когда родственник находится в осаждающей вражеской армии, так как это единственные два варианта, когда войска разных игроков могу находиться в одной области. Тогда можно было бы проще написать, что нельзя использовать, если родственник находится под контролем противника.

Денис II: Я думаю, что прав я , и так делать нельзя. Во-первых, это просто логично: ну как ты отравишь царевича, если оо находится во вражеской армии под охраной? Ну а теперь попробуем найти формальное доказательство. Карта говорит, что можно отравить члена царской семьи, находящегося в твоём стеке (you are stacked with). Осаждённые и осаждающие - это разные стеки; прямо это негде не сказано (вроде бы), но в некоторых местах это подразумевается (как я понимаю): At no time may the stacking restriction of 2 CUs inside a major city be exceeded. (15.3) Что же касается той оговрки, думаю, она призвана разрулить не вполне очевидную ситуацию: если член царской семьи сидит в городе один (без войск), и этот город осаждают.

Илья Литсиос: Если верить FAQ по предыдущему изданию, то: Q: #35 and 52 Drink the Hemlock/Olympias Murders Philip III. Can these cards be played on enemy forces in the same space during a siege? A. Yes, it was common to bribe servants to carry out assassinations. You need not control the Royal counter to implement the card.

Денис II: Кто-нибудь может мне объяснить глубокий смысл карты "Ахура Мазда и Ахриман"? Что-то я вообще не догоняю, зачем она нужна.

Maximus: А что тут непонятного. В конце хода тащишь прибереженную игроком напоследок карту, а ему приходит какая-то другая. Кому больше повезло, то ведают только Ахура Мазда и Ариман :)

Илья Литсиос: Или можно попытаться вытянуть Среброщитых.

Денис II: Maximus пишет: А что тут непонятного. Непонятно, какой мне смысл тащить карту у другого игрока, а не сбросить эту и взять новую из колоды? Что там неизвестно что, что там неизвестно что. Но если я возьму из колоды, никто не будет знать, что у меня, а если у другого - он будет. Единственная ситуация, в которой это имеет смысл, которую я смог придумать - это если я знаю, что у этого игрока хорошие карты. Но откуда я могу это знать - непонятно.

Maximus: Смешать планы противника. Он придерживает какю-то хорошую карту, а ты хвать ее и себе. И тут же сыграть можешь.

Денис II: Угу. Ещё бы знать, какие у него планы - придержать "козырную" на конец или наоборот, сыграть её в начале, пока противники инициативу не перехватили, а на конец оставить, что останется.

Илья Литсиос: Бывают ситуации, когда по поведению противника ясно, что у него есть конкретная карта. В этом случае часто полезно попытаться вытащить её у него.

Eugene_Y: > Нет, в онляйне я не хочу. Просто модуль для вассала для Диадохов есть, а геймбокса для киберборды нету - насколько я знаю, во всяком случае. Я в начале этого года сделал модуль по Диадохам для кибеерборды. Кому надо - могу выложить. Maximus его кстати видел.

Maximus: Просто это писалось до того как ты его сделал и мы начали играть. А выложить его наверное на BGG стоит, чтоб люди пользовались. Вторая версия очень хорошая получилась.

Илья Литсиос: Непонятно, какой мне смысл тащить карту у другого игрока, а не сбросить эту и взять новую из колоды? В C3I есть новый вариант правил для этой карты.

Денис II: И как он звучит?

Илья Литсиос: Звучит красиво. P.S. Вечером выложу.

Maximus: А мне по-прежнему непонятно, почему авторы считают, что если на карте написано про невозможность отравить наследника, находящегося в осажденном городе, то это означает также, что нельзя отравить наследника, находящегося в осаждающем крепость войске. Тем более, что в предыдущей версии игры, по словам Ильи, отравить его в такой ситуации было можно. Кстати, Илья, а ссылка на этот FAQ по второму изданию у тебя есть?



полная версия страницы