Форум » Древний мир » Hellenes » Ответить

Hellenes

Илья Литсиос: Перевод с сайта GMT. Противостоящие стороны в Hellenes представлены красными и синими деревянными блоками: красные блоки у Спарты и её союзников, а синие у Афин и их империи. Отряды обеих сторон разделены на два класса: Эллины и Варвары. Ядро армий в Hellenes состоит из Эллинов. Отряды эллинов можно рекрутировать и держать на службе круглый год, а также перевозить на кораблях через море. Отряды эллинов могут быть разных типов: Гоплиты, Пехота (не гоплиты), Лучники, Конница и Флоты, на которых служит морская пехота. Гоплиты в Hellenes - главная сила при ведении войны на суши. Эти парни понадобятся вам, чтобы поставить врага на колени. Каждый отряд в Hellenes имеет рейтинг подвижности (Agility). Отряды с подвижностью "А" атакуют прежде отрядов с подвижностью "B"; отряды "В" атакуют раньше отрядов "С" и т.д. Почти все гоплиты имеют подвижность "С", и, так как обороняющиеся отряды атакуют раньше атакующих отрядов с такой же подвижностью, то важно понимать, что атакующие гоплиты почти всегда будут атаковать последними в каждый раунд боя. В отличие от Лучников и Кавалерии отряды Гоплитов обычно являются крупными подразделениями, включающими в себя до 4-х Уровней (Combat Value). В бою отряды бросают один шестизначный кубик за каждый Уровень. В Hellenes отряды имеют боеспособность (Strength) 1 или 2, и только в двух случаях — 3. Отряды с боеспособностью 1 наносят противнику одно очко Урона при результате броска "1" и обращают один вражеский отряд в бегство при результате броска "6". Отряды с боеспособностью 2 наносят противнику одно очко Урона при результате броска "1-2" и обращают один вражеский отряд в бегство при результате броска "5-6". Отряды с боеспособностью 3 наносят противнику одно очко Урона при результате броска "1-3" и обращают один вражеский отряд в бегство при результате броска "4-6". Большинство Гоплитов в Hellenes имеют боеспособность равную 2. Легко сделать ошибку и переоценить возможности гоплитов, так как их отряды, как правило, большого размера и имеют высокую боеспособность. Однако нужно помнить, что из-за малой подвижности гоплиты в бою часто терпят урон до того, как получают возможность атаковать. Из-за этого важно, чтобы игроки применяли в сражении все рода войск, то есть поддерживали гоплитов лёгкой пехотой и кавалерией, даже если те обладают низкой боеспособностью 1, а их размер не превышает одного или двух уровней. В полевом сражении каждое очко Урона уменьшает самый большой отряд в армии противника на 1 уровень, а каждое Бегство вынуждает отступить самый маленький блок в её составе, не нанося никаких потерь. Обращённые в бегство отряды считаются покинувшими поле боя и не могут в дальнейшем принимать участие в сражении. Так как случается, что игрокам приходится посылать в бой отряды гоплитов размером всего 2 уровня, то для того, чтобы предотвратить их преждевременное бегство, необходимо поддерживать гоплитов другими блоками размером 1 или 2 уровня. Не все отряды гоплитов одинаковы, так как различаются по своему качеству и боевой силе. В следующей статье мы рассмотрим гоплитов городов-государств Греции и Сицилии. ВСЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМИ. В ФИНАЛЬНОЙ ВЕРСИИ ИГРЫ БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНА ДРУГАЯ ГРАФИКА.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

Илья Литсиос: Гоплиты Эллады — Спартанцы Спартанские гоплиты — элита. Они обладают подвижностью "В" и боеспособностью "2". В игре присутствуют четыре спартанских отряда: один размером 4 боевых уровня (БУ), один размером 3БУ и два размером 2БУ. Общая их сила равняется 11БУ. Учитывая, что они обладают подвижностью "В", понятно, что перед нами паровой каток, который при прочих равных условиях способен сокрушить любую армию, так как если спартанцы наступают, то раньше них будут наносить удары только вражеские всадники, лучники и не гоплитская пехота. Не гоплитская пехота почти всегда имеет рейтинг В1 (варвары имеют рейтинг В2, а некоторые другие не гоплитские отряды С2). Это означает, что на К6 они должны выбросить "1" или "6", чтобы нанести потери атакующим спартанцам. Лучники и конница почти всегда имеют рейтинг А1 (есть также одрисская и сиракузская конница с рейтингом А2, но спартанские гоплиты вряд ли встретятся с первой из них и находятся в союзе со второй). Следовательно и этим отрядам требуется выбросить "1" или "6", чтобы нанести потери спартанским гоплитам, прежде чем те доберутся до них. Объединённое спартанское войско способно разгромить любого врага, и афинский игрок поступит мудро, если постарается избежать встречи со спартанцами в открытом поле. Осады мы рассмотрим позже, а пока скажу, что лучше всего встречать спартанских гоплитов, находясь за длинными стенами. Так как чаще всего афиняне так и поступают, то у спартанского игрок появляется искушение использовать свои отряды гоплитов по отдельности, для чего особенно подходят отряды с 2БУ, так как их легче перевозить по морю чем отряды с 3БУ (чтобы перевезти на кораблях сухопутный отряд, вам понадобится флот с числом уровней большим, чем у перевозимого отряда; таким образом невозможно перевезти по морю отряд размером 4БУ, если вы только не уменьшите его добровольно до 3БУ). Однако помните, что отряды с наименьшим количеством БУ очень уязвимы для результатов "бегство" в бою, и если вы планируете бросить в бой спартанские отряды с 2БУ, то позаботьтесь, чтобы у вас в войске были и другие отряды с 2БУ для выполнения бегства вместо спартанцев. У спартанских гоплитов есть пять городов, считающихся для них Родными. Концепция Родных городов очень важна: отряды могут быть набраны и получают пополнения только в Родных городах. Пятью городами Лакедемона являются (с запада на восток): Пилос (малый порт), Мессения (вторая по размеру после Спарты), Спарта (порт и второй по важности с точки зрения престижа город в игре), Кинурия (малый город) и остров Кифера. Все эти города уязвимы для внезапных морских десантов афинян, поэтому, отправляясь на север к афинским городам, разумно оставлять небольшой отряд спартанских гоплитов в Спарте, чтобы прикрывать столицу от неожиданных ударов. Так как спартанские гоплиты являются элитой (что обозначается красным цветом показателя Подвижности), то они с большей вероятностью, чем остальные гоплиты, могут проводить форсированные марши. Форсированный марш даёт возможность отряду двинуться на одну область дальше своего показателя движения равного 2 — то есть гоплиты получают возможность пойти на 3 области. Для проведения форсированного марша нужно, после завершения остальных действий, бросить 1К6. Результат броска от "1" до "3" означает неудачу, а бросок "4+" означает успех. За неудачу никаких штрафов нет, но отряд не может двинуться на дополнительную область. Элитные отряды, такие как спартанские гоплиты, получают модификатор +2 к этому броску кубика. На практике это означает, что спартанские гоплиты не смогут провести форсированный марш только при выпадении результата "1" на К6. Такая мобильность чрезвычайно важна, так как пользуясь её спартанцы могут достичь Афин за один форсированный марш. Обычная тактика афинян, осаждённых в своей столице, заключается в проведении морской экспедиции с целью осады Спарты, но благодаря своему элитному статусу спартанские гоплиты могут двинуться форсированным маршем из-под Афин сразу к Спарте, чтобы снять осаду (и, возможно, истребить по ходу дела немало афинян). Одним словом, спартанцы это тяжеловесы в классе тяжеловесов. Афинские игроки: только после осторожных и тщательных приготовлений или в отчаянной ситуации допустимо дать спартанцам полевое сражение. Лучшая защита против них — ваши стены. Спартанские игроки: без опаски вступайте в бой, если у вас есть эти парни, но не губите их в атаках на городские стены обороняемые многочисленными защитниками, если только у вас есть выбор. Иногда предпочтительнее разграбить область и получить очки престижа, на штурмуя город и сохранив элитных гоплитов в неприкосновенности.

Илья Литсиос: Аркадяне и беотяне Аркадская армия состоит из трёх отрядов гоплитов: одного с 3БУ и двух с 2БУ. Все аркадские гоплиты имеют подвижность C и боеспособность "2". Аркадяне естественные союзники Спарты, совместные действия с которыми дают ряд преимуществ. Первое и наиболее очевидное заключается в увеличение силы армии, а второе преимущество лежит в использовании аркадских гоплитов в качестве пушечного мяса. Уровни в бою всегда теряет самый большой (по количеству уровней) отряд войска, в то время как бегство выполняет наоборот самый маленький (по количеству уровней) отряд. Если аркадяне сгруппированы со спартанским войском, то первую потерю должен понести спартанский отряд размеров в 4 уровня, но впоследствии аркадяне могут как нести потери, так и осуществлять бегство, что позволяет сохранить элитных спартанских гоплитов до того момента, когда они смогут участвовать в бою. Аркадяне имеют два родных города: Элиду на адриатическом побережье и Тегею в центре Пелопоннеса. Такое географическое положение очень удобно, поскольку позволяет легко соединиться со спартанцами, родные города которых находятся южнее. Аркадяне также могут оказывать помощь гарнизону Спарты, чтобы высвободить больше спартанцев для операций против Афин на севере. Двигаясь от Аркадии на север, мы проходим мимо Коринфа и к северу от Истма оказываемся в городах-государствах Беотийского союза, главным из которых являются Фивы. В игре за исключением Афин только Фивы располагают столь сбалансированной армией, состоящей из разных видов войск. Как я уже говорил, комбинирование различных родов войск очень важно в Hellenes. Фиванская армия состоит из одного отряда всадников А1 с 3 уровнями, одного отряда не гоплитской пехоты В1 с 4 уровнями, одного отряда не гоплитской пехоты В1 с 3 уровнями, отряда гоплитов С2 с 4 уровнями, двух отрядов гоплитов С2 с 3 уровнями и одного отряда гоплитов С2 с 2 уровнями. Когда армия подобная этой вступает в бой, то конница А1 всегда наносит удары первой в обороне и часто наносит удары первой даже в атаке (только обороняющиеся лучники и конница наносят удары раньше неё). Следом за конницей в дело вступают до 7 уровней пехоты В1. В атаке они часто наносят удары вторыми, но благодаря большому размеру могут принимать на себя потери вместо гоплитов. Когда они стреляют, то, подобно коннице, попадают только при выпадении "1" или "6" на кубиках, но все нанесённые ими попадания готовят почву для атаки гоплитов, которые атакуют за ними. Фиванские гоплиты имеют рейтинг С2, но при этом в сумме насчитывают 12 уровней! Это очень большая сила. У беотян есть два родных города (Фокида, малый город, и Фивы, большой город), расположенных в очень важном со стратегической точки зрения месте. Эти города находятся к северо-западу от Афин, и фиванская армия может быть использована как отвлекающий фактор, вынуждающий афинян держать армию в Афинах, так как фиванцы представляют для Афин вполне реальную угрозу. Если объединить их с аркадянами и спартанцами — или даже с одними спартанцами — то афинский игрок вряд ли решиться оставить Афины без крепкого гарнизона. Столь сильное войско легко может осадить Афины и грабить их окрестности или даже взять город штурмом, если в нём отсутствует достаточный гарнизон. Разграбление, кстати, это игровой механизм, с помощью которого осаждающая город армия может снять осаду и покинуть данную область в обмен на очки престижа (победы). Разграбление области приносит 1 очко престижа, однако разграбление области Афин или Спарты даёт целых 2 очка престижа. Каждая область может быть разграблена только один раз в год, но несмотря ни на что разорение афинской области это очень соблазнительное предприятие. Армия из спартанцев, аркадян и беотян может (и должна) легко совершить его.

Илья Литсиос: Афиняне Хотя Афинская империя это прежде всего морская держава, но она также обладает внушающей уважение армией, состоящей из разных родов войск. Корпус афинских гоплитов, имеющих боевой рейтинг С2, состоит из одного отряда размером 4БУ, двух отрядов размером 3БУ и трёх отрядов размером 2БУ. Не гоплитская пехота Афин с рейтингом В1 включает в себя один отряд с 4БУ, один отряд с 3БУ и три отряда с 2БУ. В афинской армии также есть отряд лучников А1 с 2БУ и отряд всадников А1 с 2БУ. Это грозное войско. Афинском игроку зачастую придётся посылать войска в самые отдалённые уголки карты, чтобы подавлять поднятые спартанцами мятежи. Такую возможность афинянам даёт большое число отрядов размером 2БУ — как я уже говорил для осуществления морских перевозок флот должен обладать размером большим, чем перевозимый отряд. Поэтому четырёхуровневые отряды афинских гоплитов и не-гоплитов обыкновенно выполняют роль гарнизона Афин, в то время как остальные отряды перемещаются по морю, чтобы либо вторгнуться во владения спартанцев, либо подавить восстание. Основная сила Афин лежит в их флоте. Афинский флот действительно могуч и неодолим, если сконцентрирован в одном месте. Имея элитный боевой рейтинг Е2 (все флоты считаются пехотой С1, когда сражаются на берегу), он состоит из двух флотов с 4БУ , двух флотов с 3БУ и четырёх флотов с 2БУ. Афиняне также могут воспользоваться мощью не элитных союзных флотов с рейтингом F2: одного флота с 4БУ, одного флота с 3БУ и парой флотов с 2 БУ. В отличие от сухопутных отрядов, которые могут двигаться только на две области (конница может двигаться на 3), флоты перемещаются на расстояние до 5 областей! Единственным ограничением служит то, что они обязаны остановиться, когда входят в прибрежную область, и не могут двигаться в области, не граничащие с морем. Элитные флоты, подобно элитным гоплитам Спарты, получают модификатор к броску +2, когда пытаются предпринять форсированное плавание (морскую версию форсированного марша). Это означает, что они могут пойти на 6 областей, если не выбросят на кубике "1"! Потрясающая мобильность! Движение по морю, однако, связано с определённым риском. Существуют три типа границ между морскими зонами: обычная (normal sea crossing), пролив (straits crossing) и глубоководная (deep sea crossing). Пересечение обычных границ не связано ни с какими дополнительными правилами. Если флоты пересекают пролив и вступают в бой, то только обороняющиеся наносят удары в первом раунде. Кстати, именно так спартанские флоты могут нанести урон афинским. Когда флоты пересекают глубоководную границу, то существует шанс, что они попадут в шторм. Во время двух летних ходов шторм происходит только при результате "1" на кубике. Весной и осенью достаточно выкинуть "1" или "2", чтобы случился шторм. Зимой же шторм начинается при броске от "1" до "3". Штормы это проклятие флотов в Hellenes. Когда группа флотов попадает в шторм, то за каждый флот бросается кубик и при результате броска от "1" до "3" флот тонет вместе со всеми пассажирами! При результате от от "4" до "6" флот и его пассажиры теряют по одному уровню. Страшитесь гнева Посейдона! Для спартанцев война против Афин связана с интересной проблемой, заключающейся в том, что укрепления Афин очень сильны, а превосходство афинской морской мощи даёт афинянам возможность избежать блокады. Афинский флот также создаёт угрозу внезапного удара по спартанским землям. Сейчас, возможно, настал подходящий момент, чтобы обсудить разницу между портами и городами. Все города в игре находятся в прибрежный областях, но не каждый город является портом. Порты обозначены гексагонами, а обычные города квадратами. Цветовая гамма городов и портов указывает, для каких отрядов они являются "родными". Для того, чтобы блокадой нанести обороняющим город войскам потери, достаточно осадить город. Кроме того, отряды в осаждённых городах не могут получать пополнения (увеличивать своё число уровней), а также игрок не может набирать там новые отряды. При осаде же порта для достижения такого эффекта он должен быть не только осаждён с суши, но и блокирован с моря. Чтобы блокировать порт с моря необходимо разместить в прилегающей к нему морской зоне флот. Однако афиняне считаются автоматически блокирующими любой порт на карте, если только в прилегающей к нему зоне не находится спартанский флот. Если порт осаждён с суши, но не блокирован, то флоты могут беспрепятственно доставлять в него подкрепления и припасы, не вступая в схватку с осаждающими. Одним словом, превосходство афинян на море делает для спартанцев осаду любого порта чрезвычайно затруднительной. Так каким же образом спартанцы могут одолеть этого морского бегемота? Мне нравится сравнивать игру Hellenes с игрой в теннис. Заставьте афинян сосредоточить свои усилия на одной части карты, а затем инспирируйте восстание в другом её уголке. Попробуйте поднять несколько восстаний одновременно, чтобы афиняне оказались в положении "шесть дыр и пять пальцев". Постарайтесь возбудить мятеж в таких местах, путь к которым для афинян, если они желают подавить восстание прежде чем вы пошлёте восставшим помощь, лежит через глубоководные границы областей. Пусть они испытывают судьбу — может море будет на вашей стороне. В это же время постоянно угрожайте Афинам с суши и вынуждайте их держать дома максимально возможное количество боевых сил. Афиняне должны придерживаться гибкого плана. Держите наготове одну или две мобильные группы, чтобы подавлять восстания, как только они возникают. Набирайте новые войска для размещения гарнизонов в наиболее пожароопасных точках ( Самос, Хиос, Византий, Родос и т.д.). Используйте своё превосходство в подвижности, чтобы наносить спартанцам удары там, где они слабее всего.

Alex: Мдя ... Транспортировка войск - дело хлопотное и весьма рискованное ... Жаль, что игрушка опять же блоковая (т.е. одному в нее особо и не сыграешь ...).

Maximus: Может, она для игры по переписке подойдет? было бы очень хорошо :)

Alex: Когда выйдет - посмотрим ... Я имел ввиду исключительно личные предпочтения ...

Maximus: Разработчик игры Hellenes, Joel Toppen объявил о наборе плейтестеров для финального тестирования игры. Тестерам предоставляются модули игры для систем Vassal и Cyberboard. Естественно, необходимое условие - знание английского хотя бы одним из группы плейтестеров. Связаться с разработчиком можно по почте joel_m_toppen собака msn точка com

Илья Литсиос: На GMT объявлено, что игра запланирована на начало лета.

Илья Литсиос: Новые фишки:

Alex: Зачем делать надписи "Афины" И "Спарта", если фишки и так различаются цветовой гаммой (скажем, здоровый минимализм в Europa Engulfed мне как-то более приятен)? Только загромождают вид ... С корабликами тоже как-то невнятно (можно было б и красивше) ... А что означают фишки скрещенных мечей?

Илья Литсиос: Возможно, надписи нужны потому, что такого же цвета стикеры у союзников Афин и Спарты из других городов. Скрещенные мечи - средняя пехота и варвары.

Илья Литсиос: Я бы на месте дизайнера вместо цифр, обозначающих количество уровней в отряде, сделал точки, а то стикер уж слишком загромождён цифрами.

Maximus: А мне кажется, цифры все же удобнее. И потом, наколько я понял, блоки будут большие, типа кавалерии в C&C:A, так что все должно смотреться нормально, не мелко. По поводу кораблей обещают их выделить еще как-то, то ли больше размером, то ли кант по краю пустить, чтоб сразу было видно.

Alex: Большие блоки? Как-то громоздко уж ... Хотя ... Надо глядеть.

Maximus: это плохо? да, настоящему варгеймеру ничем не угодишь. большие блоки - громоздко, маленькие блоки - мелко :)

Alex: А что такое "маленькие"? Я имел ввиду блоки такого размера, как в ЕЕ. На мой вкус и цвет - в самый раз. Хотя чего тут рассуждать - выйдет игра и можно будет оценить.

Maximus: Илья, а ты не сравнивал Hellenes и Athens&Sparta от Columbia Games? Обе блочные, обе про Пелопонесские войны. Вроде даже кто-то из разработчиков один и тот же. Athens&Sparta уже вышла, я пробежался по теме на CSW, в основном претензии к нечетко прописанным правилам, а по поводу самой игры отзывов почти нет.

Илья Литсиос: Да, разработчик был один и тот же, но из Columbia Games он ушёл в GMT, так как его вариант правил колумбийцы посчитали слишком сложным. Я читал отзывы, что игра у Columbia получилась в результате не очень - не очень, как игра, и не очень, как симуляция Пелопоннесской войны. Они сделали, как я понял, клон с правил своих прочих стратегических блоковых игр с косметическими изменениями.

Илья Литсиос: Кстати, выход игры перенесён на более поздний срок - теперь о начале лета речи не идёт.

Alex: Кризис ... Вездесущий кризис ... Древесина подорожала ...



полная версия страницы