Форум » Древний мир » Hellenes » Ответить

Hellenes

Илья Литсиос: Перевод с сайта GMT. Противостоящие стороны в Hellenes представлены красными и синими деревянными блоками: красные блоки у Спарты и её союзников, а синие у Афин и их империи. Отряды обеих сторон разделены на два класса: Эллины и Варвары. Ядро армий в Hellenes состоит из Эллинов. Отряды эллинов можно рекрутировать и держать на службе круглый год, а также перевозить на кораблях через море. Отряды эллинов могут быть разных типов: Гоплиты, Пехота (не гоплиты), Лучники, Конница и Флоты, на которых служит морская пехота. Гоплиты в Hellenes - главная сила при ведении войны на суши. Эти парни понадобятся вам, чтобы поставить врага на колени. Каждый отряд в Hellenes имеет рейтинг подвижности (Agility). Отряды с подвижностью "А" атакуют прежде отрядов с подвижностью "B"; отряды "В" атакуют раньше отрядов "С" и т.д. Почти все гоплиты имеют подвижность "С", и, так как обороняющиеся отряды атакуют раньше атакующих отрядов с такой же подвижностью, то важно понимать, что атакующие гоплиты почти всегда будут атаковать последними в каждый раунд боя. В отличие от Лучников и Кавалерии отряды Гоплитов обычно являются крупными подразделениями, включающими в себя до 4-х Уровней (Combat Value). В бою отряды бросают один шестизначный кубик за каждый Уровень. В Hellenes отряды имеют боеспособность (Strength) 1 или 2, и только в двух случаях — 3. Отряды с боеспособностью 1 наносят противнику одно очко Урона при результате броска "1" и обращают один вражеский отряд в бегство при результате броска "6". Отряды с боеспособностью 2 наносят противнику одно очко Урона при результате броска "1-2" и обращают один вражеский отряд в бегство при результате броска "5-6". Отряды с боеспособностью 3 наносят противнику одно очко Урона при результате броска "1-3" и обращают один вражеский отряд в бегство при результате броска "4-6". Большинство Гоплитов в Hellenes имеют боеспособность равную 2. Легко сделать ошибку и переоценить возможности гоплитов, так как их отряды, как правило, большого размера и имеют высокую боеспособность. Однако нужно помнить, что из-за малой подвижности гоплиты в бою часто терпят урон до того, как получают возможность атаковать. Из-за этого важно, чтобы игроки применяли в сражении все рода войск, то есть поддерживали гоплитов лёгкой пехотой и кавалерией, даже если те обладают низкой боеспособностью 1, а их размер не превышает одного или двух уровней. В полевом сражении каждое очко Урона уменьшает самый большой отряд в армии противника на 1 уровень, а каждое Бегство вынуждает отступить самый маленький блок в её составе, не нанося никаких потерь. Обращённые в бегство отряды считаются покинувшими поле боя и не могут в дальнейшем принимать участие в сражении. Так как случается, что игрокам приходится посылать в бой отряды гоплитов размером всего 2 уровня, то для того, чтобы предотвратить их преждевременное бегство, необходимо поддерживать гоплитов другими блоками размером 1 или 2 уровня. Не все отряды гоплитов одинаковы, так как различаются по своему качеству и боевой силе. В следующей статье мы рассмотрим гоплитов городов-государств Греции и Сицилии. ВСЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМИ. В ФИНАЛЬНОЙ ВЕРСИИ ИГРЫ БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНА ДРУГАЯ ГРАФИКА.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

Илья Литсиос: Гоплиты Эллады — Спартанцы Спартанские гоплиты — элита. Они обладают подвижностью "В" и боеспособностью "2". В игре присутствуют четыре спартанских отряда: один размером 4 боевых уровня (БУ), один размером 3БУ и два размером 2БУ. Общая их сила равняется 11БУ. Учитывая, что они обладают подвижностью "В", понятно, что перед нами паровой каток, который при прочих равных условиях способен сокрушить любую армию, так как если спартанцы наступают, то раньше них будут наносить удары только вражеские всадники, лучники и не гоплитская пехота. Не гоплитская пехота почти всегда имеет рейтинг В1 (варвары имеют рейтинг В2, а некоторые другие не гоплитские отряды С2). Это означает, что на К6 они должны выбросить "1" или "6", чтобы нанести потери атакующим спартанцам. Лучники и конница почти всегда имеют рейтинг А1 (есть также одрисская и сиракузская конница с рейтингом А2, но спартанские гоплиты вряд ли встретятся с первой из них и находятся в союзе со второй). Следовательно и этим отрядам требуется выбросить "1" или "6", чтобы нанести потери спартанским гоплитам, прежде чем те доберутся до них. Объединённое спартанское войско способно разгромить любого врага, и афинский игрок поступит мудро, если постарается избежать встречи со спартанцами в открытом поле. Осады мы рассмотрим позже, а пока скажу, что лучше всего встречать спартанских гоплитов, находясь за длинными стенами. Так как чаще всего афиняне так и поступают, то у спартанского игрок появляется искушение использовать свои отряды гоплитов по отдельности, для чего особенно подходят отряды с 2БУ, так как их легче перевозить по морю чем отряды с 3БУ (чтобы перевезти на кораблях сухопутный отряд, вам понадобится флот с числом уровней большим, чем у перевозимого отряда; таким образом невозможно перевезти по морю отряд размером 4БУ, если вы только не уменьшите его добровольно до 3БУ). Однако помните, что отряды с наименьшим количеством БУ очень уязвимы для результатов "бегство" в бою, и если вы планируете бросить в бой спартанские отряды с 2БУ, то позаботьтесь, чтобы у вас в войске были и другие отряды с 2БУ для выполнения бегства вместо спартанцев. У спартанских гоплитов есть пять городов, считающихся для них Родными. Концепция Родных городов очень важна: отряды могут быть набраны и получают пополнения только в Родных городах. Пятью городами Лакедемона являются (с запада на восток): Пилос (малый порт), Мессения (вторая по размеру после Спарты), Спарта (порт и второй по важности с точки зрения престижа город в игре), Кинурия (малый город) и остров Кифера. Все эти города уязвимы для внезапных морских десантов афинян, поэтому, отправляясь на север к афинским городам, разумно оставлять небольшой отряд спартанских гоплитов в Спарте, чтобы прикрывать столицу от неожиданных ударов. Так как спартанские гоплиты являются элитой (что обозначается красным цветом показателя Подвижности), то они с большей вероятностью, чем остальные гоплиты, могут проводить форсированные марши. Форсированный марш даёт возможность отряду двинуться на одну область дальше своего показателя движения равного 2 — то есть гоплиты получают возможность пойти на 3 области. Для проведения форсированного марша нужно, после завершения остальных действий, бросить 1К6. Результат броска от "1" до "3" означает неудачу, а бросок "4+" означает успех. За неудачу никаких штрафов нет, но отряд не может двинуться на дополнительную область. Элитные отряды, такие как спартанские гоплиты, получают модификатор +2 к этому броску кубика. На практике это означает, что спартанские гоплиты не смогут провести форсированный марш только при выпадении результата "1" на К6. Такая мобильность чрезвычайно важна, так как пользуясь её спартанцы могут достичь Афин за один форсированный марш. Обычная тактика афинян, осаждённых в своей столице, заключается в проведении морской экспедиции с целью осады Спарты, но благодаря своему элитному статусу спартанские гоплиты могут двинуться форсированным маршем из-под Афин сразу к Спарте, чтобы снять осаду (и, возможно, истребить по ходу дела немало афинян). Одним словом, спартанцы это тяжеловесы в классе тяжеловесов. Афинские игроки: только после осторожных и тщательных приготовлений или в отчаянной ситуации допустимо дать спартанцам полевое сражение. Лучшая защита против них — ваши стены. Спартанские игроки: без опаски вступайте в бой, если у вас есть эти парни, но не губите их в атаках на городские стены обороняемые многочисленными защитниками, если только у вас есть выбор. Иногда предпочтительнее разграбить область и получить очки престижа, на штурмуя город и сохранив элитных гоплитов в неприкосновенности.

Илья Литсиос: Аркадяне и беотяне Аркадская армия состоит из трёх отрядов гоплитов: одного с 3БУ и двух с 2БУ. Все аркадские гоплиты имеют подвижность C и боеспособность "2". Аркадяне естественные союзники Спарты, совместные действия с которыми дают ряд преимуществ. Первое и наиболее очевидное заключается в увеличение силы армии, а второе преимущество лежит в использовании аркадских гоплитов в качестве пушечного мяса. Уровни в бою всегда теряет самый большой (по количеству уровней) отряд войска, в то время как бегство выполняет наоборот самый маленький (по количеству уровней) отряд. Если аркадяне сгруппированы со спартанским войском, то первую потерю должен понести спартанский отряд размеров в 4 уровня, но впоследствии аркадяне могут как нести потери, так и осуществлять бегство, что позволяет сохранить элитных спартанских гоплитов до того момента, когда они смогут участвовать в бою. Аркадяне имеют два родных города: Элиду на адриатическом побережье и Тегею в центре Пелопоннеса. Такое географическое положение очень удобно, поскольку позволяет легко соединиться со спартанцами, родные города которых находятся южнее. Аркадяне также могут оказывать помощь гарнизону Спарты, чтобы высвободить больше спартанцев для операций против Афин на севере. Двигаясь от Аркадии на север, мы проходим мимо Коринфа и к северу от Истма оказываемся в городах-государствах Беотийского союза, главным из которых являются Фивы. В игре за исключением Афин только Фивы располагают столь сбалансированной армией, состоящей из разных видов войск. Как я уже говорил, комбинирование различных родов войск очень важно в Hellenes. Фиванская армия состоит из одного отряда всадников А1 с 3 уровнями, одного отряда не гоплитской пехоты В1 с 4 уровнями, одного отряда не гоплитской пехоты В1 с 3 уровнями, отряда гоплитов С2 с 4 уровнями, двух отрядов гоплитов С2 с 3 уровнями и одного отряда гоплитов С2 с 2 уровнями. Когда армия подобная этой вступает в бой, то конница А1 всегда наносит удары первой в обороне и часто наносит удары первой даже в атаке (только обороняющиеся лучники и конница наносят удары раньше неё). Следом за конницей в дело вступают до 7 уровней пехоты В1. В атаке они часто наносят удары вторыми, но благодаря большому размеру могут принимать на себя потери вместо гоплитов. Когда они стреляют, то, подобно коннице, попадают только при выпадении "1" или "6" на кубиках, но все нанесённые ими попадания готовят почву для атаки гоплитов, которые атакуют за ними. Фиванские гоплиты имеют рейтинг С2, но при этом в сумме насчитывают 12 уровней! Это очень большая сила. У беотян есть два родных города (Фокида, малый город, и Фивы, большой город), расположенных в очень важном со стратегической точки зрения месте. Эти города находятся к северо-западу от Афин, и фиванская армия может быть использована как отвлекающий фактор, вынуждающий афинян держать армию в Афинах, так как фиванцы представляют для Афин вполне реальную угрозу. Если объединить их с аркадянами и спартанцами — или даже с одними спартанцами — то афинский игрок вряд ли решиться оставить Афины без крепкого гарнизона. Столь сильное войско легко может осадить Афины и грабить их окрестности или даже взять город штурмом, если в нём отсутствует достаточный гарнизон. Разграбление, кстати, это игровой механизм, с помощью которого осаждающая город армия может снять осаду и покинуть данную область в обмен на очки престижа (победы). Разграбление области приносит 1 очко престижа, однако разграбление области Афин или Спарты даёт целых 2 очка престижа. Каждая область может быть разграблена только один раз в год, но несмотря ни на что разорение афинской области это очень соблазнительное предприятие. Армия из спартанцев, аркадян и беотян может (и должна) легко совершить его.

Илья Литсиос: Афиняне Хотя Афинская империя это прежде всего морская держава, но она также обладает внушающей уважение армией, состоящей из разных родов войск. Корпус афинских гоплитов, имеющих боевой рейтинг С2, состоит из одного отряда размером 4БУ, двух отрядов размером 3БУ и трёх отрядов размером 2БУ. Не гоплитская пехота Афин с рейтингом В1 включает в себя один отряд с 4БУ, один отряд с 3БУ и три отряда с 2БУ. В афинской армии также есть отряд лучников А1 с 2БУ и отряд всадников А1 с 2БУ. Это грозное войско. Афинском игроку зачастую придётся посылать войска в самые отдалённые уголки карты, чтобы подавлять поднятые спартанцами мятежи. Такую возможность афинянам даёт большое число отрядов размером 2БУ — как я уже говорил для осуществления морских перевозок флот должен обладать размером большим, чем перевозимый отряд. Поэтому четырёхуровневые отряды афинских гоплитов и не-гоплитов обыкновенно выполняют роль гарнизона Афин, в то время как остальные отряды перемещаются по морю, чтобы либо вторгнуться во владения спартанцев, либо подавить восстание. Основная сила Афин лежит в их флоте. Афинский флот действительно могуч и неодолим, если сконцентрирован в одном месте. Имея элитный боевой рейтинг Е2 (все флоты считаются пехотой С1, когда сражаются на берегу), он состоит из двух флотов с 4БУ , двух флотов с 3БУ и четырёх флотов с 2БУ. Афиняне также могут воспользоваться мощью не элитных союзных флотов с рейтингом F2: одного флота с 4БУ, одного флота с 3БУ и парой флотов с 2 БУ. В отличие от сухопутных отрядов, которые могут двигаться только на две области (конница может двигаться на 3), флоты перемещаются на расстояние до 5 областей! Единственным ограничением служит то, что они обязаны остановиться, когда входят в прибрежную область, и не могут двигаться в области, не граничащие с морем. Элитные флоты, подобно элитным гоплитам Спарты, получают модификатор к броску +2, когда пытаются предпринять форсированное плавание (морскую версию форсированного марша). Это означает, что они могут пойти на 6 областей, если не выбросят на кубике "1"! Потрясающая мобильность! Движение по морю, однако, связано с определённым риском. Существуют три типа границ между морскими зонами: обычная (normal sea crossing), пролив (straits crossing) и глубоководная (deep sea crossing). Пересечение обычных границ не связано ни с какими дополнительными правилами. Если флоты пересекают пролив и вступают в бой, то только обороняющиеся наносят удары в первом раунде. Кстати, именно так спартанские флоты могут нанести урон афинским. Когда флоты пересекают глубоководную границу, то существует шанс, что они попадут в шторм. Во время двух летних ходов шторм происходит только при результате "1" на кубике. Весной и осенью достаточно выкинуть "1" или "2", чтобы случился шторм. Зимой же шторм начинается при броске от "1" до "3". Штормы это проклятие флотов в Hellenes. Когда группа флотов попадает в шторм, то за каждый флот бросается кубик и при результате броска от "1" до "3" флот тонет вместе со всеми пассажирами! При результате от от "4" до "6" флот и его пассажиры теряют по одному уровню. Страшитесь гнева Посейдона! Для спартанцев война против Афин связана с интересной проблемой, заключающейся в том, что укрепления Афин очень сильны, а превосходство афинской морской мощи даёт афинянам возможность избежать блокады. Афинский флот также создаёт угрозу внезапного удара по спартанским землям. Сейчас, возможно, настал подходящий момент, чтобы обсудить разницу между портами и городами. Все города в игре находятся в прибрежный областях, но не каждый город является портом. Порты обозначены гексагонами, а обычные города квадратами. Цветовая гамма городов и портов указывает, для каких отрядов они являются "родными". Для того, чтобы блокадой нанести обороняющим город войскам потери, достаточно осадить город. Кроме того, отряды в осаждённых городах не могут получать пополнения (увеличивать своё число уровней), а также игрок не может набирать там новые отряды. При осаде же порта для достижения такого эффекта он должен быть не только осаждён с суши, но и блокирован с моря. Чтобы блокировать порт с моря необходимо разместить в прилегающей к нему морской зоне флот. Однако афиняне считаются автоматически блокирующими любой порт на карте, если только в прилегающей к нему зоне не находится спартанский флот. Если порт осаждён с суши, но не блокирован, то флоты могут беспрепятственно доставлять в него подкрепления и припасы, не вступая в схватку с осаждающими. Одним словом, превосходство афинян на море делает для спартанцев осаду любого порта чрезвычайно затруднительной. Так каким же образом спартанцы могут одолеть этого морского бегемота? Мне нравится сравнивать игру Hellenes с игрой в теннис. Заставьте афинян сосредоточить свои усилия на одной части карты, а затем инспирируйте восстание в другом её уголке. Попробуйте поднять несколько восстаний одновременно, чтобы афиняне оказались в положении "шесть дыр и пять пальцев". Постарайтесь возбудить мятеж в таких местах, путь к которым для афинян, если они желают подавить восстание прежде чем вы пошлёте восставшим помощь, лежит через глубоководные границы областей. Пусть они испытывают судьбу — может море будет на вашей стороне. В это же время постоянно угрожайте Афинам с суши и вынуждайте их держать дома максимально возможное количество боевых сил. Афиняне должны придерживаться гибкого плана. Держите наготове одну или две мобильные группы, чтобы подавлять восстания, как только они возникают. Набирайте новые войска для размещения гарнизонов в наиболее пожароопасных точках ( Самос, Хиос, Византий, Родос и т.д.). Используйте своё превосходство в подвижности, чтобы наносить спартанцам удары там, где они слабее всего.

Alex: Мдя ... Транспортировка войск - дело хлопотное и весьма рискованное ... Жаль, что игрушка опять же блоковая (т.е. одному в нее особо и не сыграешь ...).

Maximus: Может, она для игры по переписке подойдет? было бы очень хорошо :)

Alex: Когда выйдет - посмотрим ... Я имел ввиду исключительно личные предпочтения ...

Maximus: Разработчик игры Hellenes, Joel Toppen объявил о наборе плейтестеров для финального тестирования игры. Тестерам предоставляются модули игры для систем Vassal и Cyberboard. Естественно, необходимое условие - знание английского хотя бы одним из группы плейтестеров. Связаться с разработчиком можно по почте joel_m_toppen собака msn точка com

Илья Литсиос: На GMT объявлено, что игра запланирована на начало лета.

Илья Литсиос: Новые фишки:

Alex: Зачем делать надписи "Афины" И "Спарта", если фишки и так различаются цветовой гаммой (скажем, здоровый минимализм в Europa Engulfed мне как-то более приятен)? Только загромождают вид ... С корабликами тоже как-то невнятно (можно было б и красивше) ... А что означают фишки скрещенных мечей?

Илья Литсиос: Возможно, надписи нужны потому, что такого же цвета стикеры у союзников Афин и Спарты из других городов. Скрещенные мечи - средняя пехота и варвары.

Илья Литсиос: Я бы на месте дизайнера вместо цифр, обозначающих количество уровней в отряде, сделал точки, а то стикер уж слишком загромождён цифрами.

Maximus: А мне кажется, цифры все же удобнее. И потом, наколько я понял, блоки будут большие, типа кавалерии в C&C:A, так что все должно смотреться нормально, не мелко. По поводу кораблей обещают их выделить еще как-то, то ли больше размером, то ли кант по краю пустить, чтоб сразу было видно.

Alex: Большие блоки? Как-то громоздко уж ... Хотя ... Надо глядеть.

Maximus: это плохо? да, настоящему варгеймеру ничем не угодишь. большие блоки - громоздко, маленькие блоки - мелко :)

Alex: А что такое "маленькие"? Я имел ввиду блоки такого размера, как в ЕЕ. На мой вкус и цвет - в самый раз. Хотя чего тут рассуждать - выйдет игра и можно будет оценить.

Maximus: Илья, а ты не сравнивал Hellenes и Athens&Sparta от Columbia Games? Обе блочные, обе про Пелопонесские войны. Вроде даже кто-то из разработчиков один и тот же. Athens&Sparta уже вышла, я пробежался по теме на CSW, в основном претензии к нечетко прописанным правилам, а по поводу самой игры отзывов почти нет.

Илья Литсиос: Да, разработчик был один и тот же, но из Columbia Games он ушёл в GMT, так как его вариант правил колумбийцы посчитали слишком сложным. Я читал отзывы, что игра у Columbia получилась в результате не очень - не очень, как игра, и не очень, как симуляция Пелопоннесской войны. Они сделали, как я понял, клон с правил своих прочих стратегических блоковых игр с косметическими изменениями.

Илья Литсиос: Кстати, выход игры перенесён на более поздний срок - теперь о начале лета речи не идёт.

Alex: Кризис ... Вездесущий кризис ... Древесина подорожала ...

Илья Литсиос: Почти готовая карта:

Maximus: Супер! Хотя я бы сделал карту более песочного цвета, а то синие и зеленые маркеры на карте теряются.

Living_One: А что про эту игру слышно? Вышла уже или нет?

Илья Литсиос: Вроде на июль запланирована.

Alex: А только 2 основные стороны или по каким правилам можно еще за "нейтралов" сыграть? Понятно, что изначально игра затачивалась за 2-х основных противников (Афины и Спарта). Или такой вариант, как в Europe Engulfed (за одну из сторон 2 игрока на 2-х ТВД против одного)? Может кто чего слышал? Мне EE "на троих" понравился

Илья Литсиос: Изображение одной из карт.

Maximus: Это колода событий будет, аналогично колоде в Alexander the Great?

Илья Литсиос: Нет, и событий и акций - как в POG. Наверное, акции это число портретов Афины.

Maximus: Так это будет CDG? Как-то я упустил этот момент. Это, я полагаю, еще одно отличие от "Athens and Sparta".

Илья Литсиос:

Илья Литсиос: Выход игры отложен на август.

Maximus: Это хорошо! И так скопилось много игр, в которые надо успеть сыграть. А тут, понимаешь, каждый месяц что-то новенькое.

Илья Литсиос: Кстати, я был прав - портреты на картах (на самом деле это оказывается монеты) действительно означают количество акций.

Илья Литсиос: Объявлено, что в начале июля GMT начнён снимать деньги с карточек за Hellenes.

Maximus: А когда начнут рассылать предзаказы? У них эти два события не связаны? :)

Илья Литсиос: Как правило, заказы начинают рассылать примерно через месяц после списания денег, если не происходит SNAFU.

Maximus: Илья Литсиос пишет: если не происходит SNAFU А что это? Чувствую, что ничего хорошего, но что именно? :)

Илья Литсиос: Situation Normal; All Fucked Up. Используется в американской армии для обозначения непредвиденных осложнений, накладок и т.п. http://en.wikipedia.org/wiki/SNAFU

Илья Литсиос: А вот и SNAFU - выход игры отодвинут на сентябрь.

Living_One: Это хорошее SNAFU - все равно сейчас с деньгами туговато как-то.

Илья Литсиос: На GMT выложены несколько фотографий с окончательной графикой игры. Особенно мне понравилась карточка расстановки: http://www.gmtgames.com/Hellenes/Hellenes-Setup-Card-A-431-415-final2.pdf

Илья Литсиос: В понедельник начинается рассылка игры.

Seleucus: На gmtgames.com появились ссылки на модули для vassal и cyberboard для игры Hellenes.

Илья Литсиос: Выложена финальная редакция правил. Final Rules

Maximus: Отлично! А у нас благодаря Tanone уже есть перевод бета-версии правил. Tanone, может быть подредактируешь свой вариант в соответствии с финальной версией? Это было бы здорово, игра только-только вышла, а у нас уже есть полноценный перевод.

Tanone: Конечно.

Tanone: Поправил перевод правил. Без сценариев и без боковых текстов. Там они не все надо. Я пока в дополнения добавил только про подчинёные регионы, если что еще надо пишите добавлю. http://dl.getdropbox.com/u/2530199/%D0%AD%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0.doc

Илья Литсиос: Получил "Эллинов"! Оформление очень вкусное.

Maximus: Может сыграем в следующие выходные? Правила успею к тому времени прочитать, и что-нибудь еще по теме.

Илья Литсиос: ОК. Давай в субботу попробуем.

Alex: С вас отчет

Илья Литсиос: Максим, мы с тобой совершенно правильно решили запретить нападения на контролируемые врагом родные греческие города во время никиева мира. Разработчик подтвердил, что так оно и должно быть. Я, кстати, нашёл такое запрещение в старой версии правил.

Tanone: В новой версии там не явное запрещение. По новой версии войска вообще не могут перемещаться они обязаны находится только в переделах родных областей. В старых правилах было чётко написнао что нельзя атаковать и подкреплять армии в нелояльных областях.

Илья Литсиос: Вопрос был в том, что во время никиева мира, например, захваченные лакедемонянами Платеи находятся в Аттике, то есть в родной области для афинян, а захваченный афинянами Пилос, соответственно, в Лакедемоне.

Maximus: Это, надо полагать, дань историческим реалиям? А то можно было просто вернуть провинции владельцам и не мучиться. Еще у меня вопрос, я правильно понимаю, что строить отряд можно только в его родной области, а пополнять в любой области его национальности? То есть, отряд из Афин может быть пополнен в Платеях? Кстати, довольно сложная система получается: родной город-город родной национальности-лояльный город-вражеский город, над которым установлен контроль.

Илья Литсиос: Еще у меня вопрос, я правильно понимаю, что строить отряд можно только в его родной области, а пополнять в любой области его национальности? Нет. И строишь, и пополняешь в городах, соответствующего цвета. Названия городов на фишках только для исторического антуража. То есть, отряд из Афин может быть пополнен в Платеях? Афинские отряды можно строить и пополнять в Платеях, которые, насколько я помню, имеют ту же национальность, что и Афины. Это, надо полагать, дань историческим реалиям? А то можно было просто вернуть провинции владельцам и не мучиться. Контроль над этими городами важен для большой кампании.

Илья Литсиос: Подумываю над тем, чтобы попробовать сыграть, используя такой вариант: "В любой сезон кроме Зимы штурмы городов и измор проводятся в конце хода игрока, контролирующего осаждённый город. Зимой штурмы и измор проводятся в соответствии со стандартными правилами."

Maximus: То есть, если раньше штурмы и истощения проводились в конце хода осаждающего, то теперь - в конце хода истощенного? Смысл - избежать ситуаций, когда игрок ходит последним в предыдущий ход и осаждает город, а затем ходит первым в следующий ход и штурмует? А как тебе вариант, когда все штурмы и осады проводятся в конце сезона, как зимой?

Илья Литсиос: Смысл - избежать ситуаций, когда игрок ходит последним в предыдущий ход и осаждает город, а затем ходит первым в следующий ход и штурмует? Ага. А как тебе вариант, когда все штурмы и осады проводятся в конце сезона, как зимой? В этом случае происходит то же самое, что в изначальном варианте, только ещё хуже - игрок, ходивший в сезон последним, получает возможность провести безответную осаду. Можно, конечно, сделать проведение осады только в конце сезона, следующего за сезоном, когда она была начата, но мне вариант с ходом игрока, контролирующим город, кажется лучше.

Илья Литсиос: После тестирования мы несколько видоизменили предлагаемый вариант. "В любой сезон кроме Зимы игрок, осадивший вражеский город, помещает на него маркер, означающий что этот город не может пока подвергаться измору или штурму (используйте в качестве маркера, например, запасные оранжевые блоки). Данный маркер снимается с города в конце следующего хода игрока, контролирующего этот город. После снятия маркера осаждающий город игрок может проводить измор и штурмы в соответствии с обычными правилами. В целях применения Событий на карточках город, отмеченный маркером, всё равно считается осаждённым, то есть на него могут быть сыграны карточки "Измена", "Голод", "Чума" и т.п. Зимой штурмы и измор проводятся в соответствии со стандартными правилами."

Илья Литсиос: Важное разъяснение по поводу налоговых бунтов: В тексте правил сказано, что дополнительные мятежи, получаемые благодаря Высоким налогам, могут быть размещены в городах, соответствующих требованиям правил Региональных восстаний или Расширения восстаний. Это означает, что Налоговый бунт может быть размещён либо в том регионе, который указан на сыгранной карточке Восстания, либо в том, где Восстание уже существует. То есть, если, скажем, после розыгрыша одной карты Высоких налогов сыграна карточка Восстание в Ионии, а кроме того уже охвачена мятежом Фракия, то игрок размещает одно восстание в Ионии или Фракии, а затем может поместить ещё один мятеж за Высокие налоги в Ионии или во Фракии.

TTK: В правилах нет картинок про наклейки. И если с красными и синими блоками все понятно - войска Спарты и Ко и Афин и Ко, маленькие блоки (по 12 шт.) типа обозначение гарнизонов. То есть вопрос, для чего 7 серых, 4 желтых, 3 оранжевых и 3 черных блока? (Итого 17 шт.) Часть вопросов решилась. Имеем невойсковых наклеек: черные - Престиж и Год (счетчик ходов) (2 шт.) на черные блоки, один в запас оранжевые - Разграблено (2 шт.) на желтые серые - Акция (с описанием ее разновидностей) (6 шт.) на серые, один в запас синие - группа А и В, по 2 штуки каждой (4 шт.) на 4 синих блока коричневые - группа S и T по 2 штуки каждой (4 шт.) на 4 красных блока серо-синие - Гражданская война (2 шт.) на желтые, в запасе останется 3 оранжевых блока Всего наклеек 20... Останется 1 черный, 1 серый, 3 оранжево-желтых, по 2 синих и красных.

Maximus: Что-то я не понял, как у тебя 20 наклеек поместилось на 17 блоков и ещё лишние остались. А, там ещё стандартные красные и синие используются... Вот тут вроде все блоки представлены: Кстати, кто-нибудь знает, почему группы у афинян обозначены буквами А и В, а у спартанцев - вдруг S и T?

TTK: 20 наклеек уместилось, т.к. я не считал синие и красные блоки, а на них разместились группы армий. А на фотке в правом верхнем углу как раз запасные-остатки. И блоки групп в двух экземплярах должны быть, а на фотке по одному.

TTK: Про буквы забыл вариант предложить. Афины на А, поэтому и группа А, а следующая буква В, поэтому В. Смотрим на красных, Спарта - S, следующая буква Т и группа тоже стала Т.

Илья Литсиос: 1. Для фишек Аттики родными являются все светло-голубые города, т.е. появиться отряд может в любом аттическом городе? Нет. Родными являются только города точно такого же синего оттенка - Афины и Платеи. 2. Морская перевозка жестко один флот – один отряд, нельзя на пару флотов сгрузить большой отряд? Нельзя. Как проверять противника, когда он перевозит войска? Дело не в недоверии к противнику, а в обсчитался, повез не тех и проч. Только доверие. Лично я всегда перед перевозкой разбиваю войско на пары: отряд+корабль, чтобы не ошибиться. Это также полезно для контроля за соблюдением правила, что отряд должен быть на очко слабее перевозящего его корабля. 3. Жертвы Олимпийцам можно приносить в любой сезон за 1 действие, а потом использовать, когда нужно? Нет, совсем не так. Жертвы Олимпийцам приносятся в начале года, когда игрок может выбрать играть карту как новогоднее событие или же пожертвовать её олимпийцам. Если одному из Олимпийцев жертва принесена, можно ли принести вторую? Нет. А для противника? Да. 4. Как действует Гера – отнимает попытку (жертву) у противника и…? Гера заставляет перепроверить результат обращения к другому Олимпийцу. Например, если игрок пользуется Аполлоном, чтобы вытянуть три отряда рекрутов, то Гера может заставить сбросить выбранный отряд и вытянуть новые. 5. Форсированные марши и морские переходы должны играться после всех действий? Т.е. я, допустим, имел 3 действия: подвигал флот и объявил попытку, подвигал армию и объявил попытку, пополнил отряд. Теперь кидаю попытки в порядке поступления, если удалось мои флот-войска продвигаются, если там неприятель – играем бой? Да. Форсированные марши осуществляются после всех прочих действий, но до сражений. 6. Как присоединиться к осаде? Как ведут себя Флоты при осаде? Спарты войска осаждают Катану (не порт), по морю их Флот 4 и 2 подвозят Войска 3 и 1. Эти войска типа высадились и типа пополнили группировку осаждающих. В это же действие можно провести штурм? Можно ли штурм всеми силами в следующее действие, если флоты и войска с них уже двигались, значит на них лежит серый блок – «двигались»? Флотские десанты могут участвовать в штурме города, даже если город НЕ порт? Да. Да. Да. ОДНА двигавшаяся группа может присоединиться к осаждающим для проведения штурма. 7. Как идет деблокада? Стояли Афины под Сиракузами с флотом и войском, в осаде войско и гарнизон. Спарта подвела туда войск и устраивает деблокирующую битву. Кто в ней участвует? Осажденные войска и гарнизон? Или гарнизон только при штурмах воюет на стенах? Осаждённые войска никогда не могут атаковать совместно с деблокирующим войском. Или мне проводить две битвы? Первая деблокирующая армия с осаждающими, вторая потом осажденные с осаждающими, при этом гарнизон на прорыв осады идет или нет? Вы проводите два отдельных сражения. Гарнизон не участвует. 8. Если я подошел к городу НЕ порту, а в нем Флоты, то Флоты могут отступить, но я по ним нанесу первый удар? Да, если у вас более быстрые войска. Если вы атакуете их с моря, то флоты вообще не смогут отступить. 9. Флот может остановиться в любой морской зоне, в любом порту и даже в городе НЕ порту? Да, но он считается находящимся за пределами города и не может укрываться в нём, если это не порт. В правилах есть фраза: «флот входит в береговую зону и должен остановиться»? Как с флота народ ссаживается? Просто на берег, даже если там нет порта? Да. И пожалуйста, хоть кто-нибудь напишите четкую последовательность действий Зимой… Я не догнал ее. Зимой играются только Акции. Игрок с меньшим их числом становится первым. 1. Первый игрок осуществляет свои акции (Зимнее движение, Строительство, Зимнее снабжение и Расформирование) в любой последовательности. 2. Второй игрок осуществляет свои акции, прежде чем происходят сражения. 3. Зимний прорыв осады. Сначала войска первого, а потом второго игрока могут сделать вылазки или попытаться прорваться в Родной город, в который они идут зимовать, в любой последовательности. 4. Зимние осады. Сначала первый игрок проводит Зимние штурмы и изморы, а потом второй. Более того, где-то читал, что каждый сезон осажденный город можно на халяву поистощать? А зимой даже 2 раза? Истощать можно, если вы играли событие или акции. Однако, если вы играли акции, то должны выбрать либо истощать, либо штурмовать (всё это делается бесплатно). Зимой просто шансы нанести потери измором выше (1 -3). Перевода для сценариев наверное нету? Нет. Есть перевод карт. Про подсчет дани. Считается сумма вместимости городов, захваченных у неприятеля? Не так - вместимость равна удвоенной Ценности города. При подсчёте дани считается именно Ценность захваченных вражеских городов, а не вместимость. Получается по сценарию Сицилия Спарта имеет Платеи +1 дань и Амфиополис +3 дани. А Афины за Катану +2 и +1 за городок на западе Сицилии. Т.о. Спарта +1 по дани каждый ход, если ситуация не меняется? Афины получают за Левкаду и Пилос.

TTK: По Сицилийскому сценарию Перевода для сценариев наверное нету? (У нас в Сицилийском сценарии и Регий и Мессана были про-афинские города.) Про подсчет дани. Считается сумма вместимости городов, захваченных у неприятеля? Получается по сценарию Сицилия Спарта имеет Платеи +1 дань и Амфиополис +3 дани. А Афины за Катану +2 и +1 за городок на западе Сицилии. Т.о. Спарта +1 по дани каждый ход, если ситуация не меняется? На ваших с игры фото Регий и Мессана помечены как НЕЗАВИСИМЫЕ (типа по ним нельзя ходить), а я в сценарии это не углядел. Зато там написано, что в двух городах на Сицилии про-афинские гарнизоны (типа их Афиняне захватили до Никиева мира и удерживают. Про "Левкаду и Пилос" - это где? А дани-таки Спарта на 1 больше получает? И ее приобретения в Греции не оспорить по условиям Никиева мира.

TTK: Про Аттические отряды. У них цвет родины - светло-голубой, а у Афин (с Платеями) синий. Разве нет? Или получается, что городов аттического союза много, но защитить их могут только отряды из метрополии? Жертвы возможны только в Новый год, т.е. одна жертва за ход. Причем оба игрока могут пожертвовать одному и тому же Олимпийцу. Кстати, куда откладываются отряды при жертве Апполону? Обратно в пул рекрутов или в сторонку (мы откладывали в сторонку). Я вообще приучен смотреть на рубашку карты внимательно (на всякий случай), поэтому древесная фактура на блоках примелькивается и запоминается... Перевод карт можно ли запросить?

TTK: Что я понял про ход. Передвинули маркер года - начался новый ход. Сдали по 6 карт. Новый год - сыграли ОДНУ карту либо как событие, либо как ЖЕРТВА, но не тому Олимпийцу, которому своя жертва уже принесена. Ваш противник может принести свою жертву тому Олимпийцу, которому вы уже принесли жертву. (Типа оба пожертвовали Посейдону, в следующие ходы, пока жертва не "принята" (т.е. по ней не делалась попытка) ни один из игроков на может приносить жертвы Посейдону.) В другие сезоны жертвы приносить нельзя. Начали сезоны. Весна. Инициатива (первым ходит событие, потом карта с меньшим количеством действий, потом с большим. Спарта при ничьей ходит первая). Событие (отыгрывается событие с карты). Действия (стоят монетку) Нанять отряд/ Пополнить на родине отряд/ Двигаться группировкой/ Разорение области/ Сбор войск На активированные силы кладем маркер "был активен". Броски на форсированные марши или морские переходы. Если войска продвинутся в зону, контролируемую противником, будет бой. Бой ТИПА осадный бой: Вылазка (только отрядом запертом в городе)/ Штурм - ТИПА бой можно играть бесплатно, если карта в этот сезон игралась на ДЕЙСТВИЯ Если войска пришли в область, где свои уже осаждают город, то могут в этот же сезон участвовать в штурме. Гарнизон на вылазку не ходит, отряды на вылазке бьются как в полевом сражении. ТИПА измор: Поистощать город (бесплатно и не важно, как карта игралась) БОЙ, когда войска сошлись в поле. Противник (реакцией) может укрыться в городе, тогда город в осаде, но в нем появляется блок гарнизона. Флот не может укрыться не в порту и может принять бой или отступить. Если напали с моря, то только принять бой. Если флот на берегу, то сражение полевое, НЕ морское. Раунды боя по активности А-В-С-Д-Е-F. Обороняющийся бьет первым. Результаты боя: отступление одной из сторон (-1 престиж), разгром (все перебиты, -2 престижа), бегство (удар от активных войск в спину арьегарду (самому медленному), обоюдный удар конницы, -2 престижа). Бегут в... Также возможен "набег" - такая хитрая тактика конницы. Эта последовательность верна и для ЛЕТА, ПОЗДНЕГО ЛЕТА, ОСЕНИ. Потом начинается ЗИМА... 1-я правка от 20 мая 2010, 19:41 2-я правка от 21 мая 2010, 19:45

Илья Литсиос: Действия Нанять отряд/ Пополнить на родине отряд/ Двигаться группировкой/ Активироваться для боя (только для отряда запертого в городе)/ Поистощать город или Объявить о его штурме (это бесплатно?) Ещё есть Действия Грабёж и Зимнее снабжение в поле. Ни вылазка из города, ни штурм, ни измор не являются Действиями и не должны оплачиваться. Разница между ними заключается в том, что вылазки и штурмы могут проводиться, только если перед этим вы играли карту не как событие, а для получения очков Действий. Измор может проводиться независимо от того сыграли ли вы карту как Событие или для получения очков Действий. Если плачено действием, то можно еще раз поистощать город или штурмовать его. Нет, город истощается или штурмуется только один раз за сезон - в боевую фазу, на это никогда не тратятся очки действий. Флот не может укрыться не в порту и может принять бой или отступить. Если напали с моря, то только принять бой. (А как в таком бою действует пехота? Она успела высадиться и флоты бьем на берегу или происходит морское сражение?). Если обороняющийся флот находится на берегу, то сражение является сухопутным, и все наземные войска в нём участвуют, также как и экипажи кораблей.

Илья Литсиос: Зато там написано, что в двух городах на Сицилии про-афинские гарнизоны (типа их Афиняне захватили до Никиева мира и удерживают. Не вижу этого в условиях Сицилийского сценария. Про "Левкаду и Пилос" - это где? В Афинской расстановке. А дани-таки Спарта на 1 больше получает? И ее приобретения в Греции не оспорить по условиям Никиева мира. Совершенно верно. У них цвет родины - светло-голубой, а у Афин (с Платеями) синий. Разве нет? Нет. Посмотрите карту с указанием источников рекрутирования. Впрочем, дома ещё раз проверю. Кстати, куда откладываются отряды при жертве Апполону? Обратно в пул рекрутов или в сторонку (мы откладывали в сторонку). Обратно в пул. Я вообще приучен смотреть на рубашку карты внимательно (на всякий случай), поэтому древесная фактура на блоках примелькивается и запоминается... Закрытые глаза или закрытый пул? Перевод карт можно ли запросить? ОК. Вечером сброшу.

Илья Литсиос: Забыл сказать, что ещё есть Действие Сбор - когда отряды из разных областей собираются в одну область. Также нужно пояснить, что обычно для Движения вы активируете не конкретные отряды, а всю область, так что отряды из неё могут двигаться в разных направлениях.

TTK: На сбор могут идти войска и флоты из любых областей, кроме осажденных, сбор только в своем лояльном городе или "бывшем" вражеском городе (т.е. со своим гарнизоном). Еще есть действие - отложить гарнизон в покоренном городе. Просьба, посмотреть про порядок хода, все ли я там верно описал.

Илья Литсиос: С порядком хода вроде всё верно, кроме того, что я написал выше. Атакующий бьет первым. Наоборот - обороняющийся бьёт первым. Результаты боя: отступление одной из сторон (-1 престиж), разгром (все перебиты, -2 престижа), бегство (удар от активных войск в спину арьегарду, -2 престижа). При разгроме сначала наносят удары все ещё не бившие в этот раунд войска победителя, скорость которых выше скорости самого медленного отряда из числа разгромленных. Также возможен какой-то хитрый "набег" (он у вас в отчетах фигурировал)? Это такая хитрая тактика, которую легче объяснить на примере: Игрок нападает на врага конницей (Подвижность "А"). После вскрытия блоков, если у обороняющегося нет своих блоков с Подвижностью "А", атакующий немедленно объявляет Отступление и потом наносит своей конницей удары (так как при отступлении бьёт как конница преследующего, так и конница отступающего). На сбор могут идти войска и флоты из любых областей, кроме осажденных, сбор только в своем лояльном городе или "бывшем" вражеском городе (т.е. со своим гарнизоном). При этом нельзя использовать форсированный марш.

Илья Литсиос: Посмотрел насчёт формирования аттических отрядов - всё именно так, как я сказал.

TTK: Города Аттического союза (а их порядком) не дают право набирать в них войска и пополнять войска. Зачем тогда им цвет светло-голубой... раз все равно ничего вооруженного такого цвета нет... Т.о. если Платеи и Афины в осаде, афинских и аттических отрядов в игру не ввести? Если Афины (и любой др город-порт) только в осаде и не заблокированы с моря, можно ли в них нанимать войска?

Илья Литсиос: Если Афины (и любой др город-порт) только в осаде и не заблокированы с моря, можно ли в них нанимать войска? Конечно. Однако не забывайте, что про-спартанские города считаются автоматически блокированными с моря, если в морской зоне не про-спартанского флота.

TTK: ...вчера мучил аглицкую книжку из игры с примером игрового хода, в принципе, после пробной игры - объяснений на форуме, все оказалось понятным... Кстати, никаких уклонений и перехватов игра не предусматривает, типа напали на кого-то маленького-слабенького - его проблемы, если не спрятаться в город. Флоты с десантами могут останавливаться в море (и стоять там), просто Зимой их в море НЕ оплатить и им крышка. Т.е. надо возвращать в родные порты. Теперь про осады, что понял. Осада устанавливается, когда враг входит в область и войска прячутся в городе. Если войск нет, то в городе запирается гарнизон. Осада города Каждый сезон возможно бесплатное истощение. Каждый сезон возможно бесплатный штурм/ вылазка, если карта игралась для "действий". Осажденный город не дает возможность набирать и пополнять отряды. Обороняющиеся = А2, первый бросок их, хит наносится им с 2-х попаданий, отступления они игнорируют. Нападающим = несладко в свете вышесказанного, если отступают со штурма теряют престиж, отступают в область, продолжая держать город в осаде. Если нет сил на штурм - разграбь область. Если город взят, то он все равно лоялен исконному владельцу, утвердить свое присутствие можно военным образом - отложить гарнизон в захваченном городе. Взял со штурма +2 престижа, с измора +1 престиж. Осада города-порта Все как с городом за ИСКЛЮЧЕНИЕМ: Для полной осады город надо БЛОКИРОВАТЬ с моря (флотом!). Спартанские города-порты ВСЕГДА блокированы с моря, если в прилежащих морях (офшорах) нет спартанских флотов. Если в офшоре есть флот, то для блокады города надо ввести в офшор свой флот. Если вражеские флоты на берегу и враг на берег не лезет, то БЛОКАДА. (уже защитнику придумывать, как спасаться.) Когда флоты сошлись в море, то морская битва и отступление обороняющихся возможно в свой город-порт. Осажденный, но НЕ БЛОКИРОВАННЫЙ город-порт дает возможность набирать и пополнять отряды. (типа на пирогах солдатиков завозят втихую...) Более того, на флотах туда можно доставить пополнения. Не блокированный город-порт можно ТОЛЬКО измором брать. НЕ штурмом. К сожалению, для Афин, даже не блокированный город-порт (вернее его область) могут быть разграблены. Город НЕ блокированный, живет как обычно, но подвержен действиям вредных событий. В примере из книжки было так: Хиос взбунтовался - Афины направили туда флот, который вылез на берег и установил осаду - поскольку флот не блокировал Хиос, Спарта подкинула внутрь города пару флотов - Афины подогнали еще флот, который стал блокировать море, спартанские флоты из города не могли вылезти (нет реакций таких) - на следующий ход спартанские флоты пошли на вылазку (типа неудачно) и город заосаждали, с концами. Если бы удачно, то город опять был бы НЕ блокированным, получается. Правильно ли трактую? правка от 22 мая 19:29

Илья Литсиос: Спартанские города-порты ВСЕГДА блокированы с моря, если в этих городах или морях нет спартанских флотов. Если флот просто стоит в городе, то афиняне всё равно блокируют его. Для предотвращения блокады спартанский флот должен находиться в офшорной зоне. Не блокированный город-порт можно и измором брать, и штурмом? Только штурмом. Что еще дает НЕ БЛОКИРОВАННОСТЬ города-порта? Он функционирует нормально, за исключением того, что противник может взять его штурмом или играть всякие противные карточки вроде "Чумы" и т.п. Правильно ли трактую? Да.

chuikov85: Возник вопрос. На сайте ГМТ выложили обновлённый рулбук. Это такой же, который лежит в коробке или действительно исправленные правила и их надо будет качать отдельно от игры? http://www.gmtgames.com/living_rules/Hellenes-Rules-2.pdf

Andreas: Вообще они во вторые издания кладут исправленные правила. А может, даже и в первые...

Yaroslav: Обожаю игры с такими деревянными блоками :)

Илья Литсиос: chuikov85 пишет: Возник вопрос. На сайте ГМТ выложили обновлённый рулбук. Это такой же, который лежит в коробке или действительно исправленные правила и их надо будет качать отдельно от игры? Надо качать.

chuikov85: Илья Литсиос, спасибо!

Dr. Nik: Подскажите, а нет ли где перевода карт?

Илья Литсиос: Сбросил.

Dr. Nik: Всем спасибо, 2 экземпляра даже получил.



полная версия страницы