Форум » Древний мир » Hellenes » Ответить

Hellenes

Илья Литсиос: Перевод с сайта GMT. Противостоящие стороны в Hellenes представлены красными и синими деревянными блоками: красные блоки у Спарты и её союзников, а синие у Афин и их империи. Отряды обеих сторон разделены на два класса: Эллины и Варвары. Ядро армий в Hellenes состоит из Эллинов. Отряды эллинов можно рекрутировать и держать на службе круглый год, а также перевозить на кораблях через море. Отряды эллинов могут быть разных типов: Гоплиты, Пехота (не гоплиты), Лучники, Конница и Флоты, на которых служит морская пехота. Гоплиты в Hellenes - главная сила при ведении войны на суши. Эти парни понадобятся вам, чтобы поставить врага на колени. Каждый отряд в Hellenes имеет рейтинг подвижности (Agility). Отряды с подвижностью "А" атакуют прежде отрядов с подвижностью "B"; отряды "В" атакуют раньше отрядов "С" и т.д. Почти все гоплиты имеют подвижность "С", и, так как обороняющиеся отряды атакуют раньше атакующих отрядов с такой же подвижностью, то важно понимать, что атакующие гоплиты почти всегда будут атаковать последними в каждый раунд боя. В отличие от Лучников и Кавалерии отряды Гоплитов обычно являются крупными подразделениями, включающими в себя до 4-х Уровней (Combat Value). В бою отряды бросают один шестизначный кубик за каждый Уровень. В Hellenes отряды имеют боеспособность (Strength) 1 или 2, и только в двух случаях — 3. Отряды с боеспособностью 1 наносят противнику одно очко Урона при результате броска "1" и обращают один вражеский отряд в бегство при результате броска "6". Отряды с боеспособностью 2 наносят противнику одно очко Урона при результате броска "1-2" и обращают один вражеский отряд в бегство при результате броска "5-6". Отряды с боеспособностью 3 наносят противнику одно очко Урона при результате броска "1-3" и обращают один вражеский отряд в бегство при результате броска "4-6". Большинство Гоплитов в Hellenes имеют боеспособность равную 2. Легко сделать ошибку и переоценить возможности гоплитов, так как их отряды, как правило, большого размера и имеют высокую боеспособность. Однако нужно помнить, что из-за малой подвижности гоплиты в бою часто терпят урон до того, как получают возможность атаковать. Из-за этого важно, чтобы игроки применяли в сражении все рода войск, то есть поддерживали гоплитов лёгкой пехотой и кавалерией, даже если те обладают низкой боеспособностью 1, а их размер не превышает одного или двух уровней. В полевом сражении каждое очко Урона уменьшает самый большой отряд в армии противника на 1 уровень, а каждое Бегство вынуждает отступить самый маленький блок в её составе, не нанося никаких потерь. Обращённые в бегство отряды считаются покинувшими поле боя и не могут в дальнейшем принимать участие в сражении. Так как случается, что игрокам приходится посылать в бой отряды гоплитов размером всего 2 уровня, то для того, чтобы предотвратить их преждевременное бегство, необходимо поддерживать гоплитов другими блоками размером 1 или 2 уровня. Не все отряды гоплитов одинаковы, так как различаются по своему качеству и боевой силе. В следующей статье мы рассмотрим гоплитов городов-государств Греции и Сицилии. ВСЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМИ. В ФИНАЛЬНОЙ ВЕРСИИ ИГРЫ БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНА ДРУГАЯ ГРАФИКА.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

Илья Литсиос: Важное разъяснение по поводу налоговых бунтов: В тексте правил сказано, что дополнительные мятежи, получаемые благодаря Высоким налогам, могут быть размещены в городах, соответствующих требованиям правил Региональных восстаний или Расширения восстаний. Это означает, что Налоговый бунт может быть размещён либо в том регионе, который указан на сыгранной карточке Восстания, либо в том, где Восстание уже существует. То есть, если, скажем, после розыгрыша одной карты Высоких налогов сыграна карточка Восстание в Ионии, а кроме того уже охвачена мятежом Фракия, то игрок размещает одно восстание в Ионии или Фракии, а затем может поместить ещё один мятеж за Высокие налоги в Ионии или во Фракии.

TTK: В правилах нет картинок про наклейки. И если с красными и синими блоками все понятно - войска Спарты и Ко и Афин и Ко, маленькие блоки (по 12 шт.) типа обозначение гарнизонов. То есть вопрос, для чего 7 серых, 4 желтых, 3 оранжевых и 3 черных блока? (Итого 17 шт.) Часть вопросов решилась. Имеем невойсковых наклеек: черные - Престиж и Год (счетчик ходов) (2 шт.) на черные блоки, один в запас оранжевые - Разграблено (2 шт.) на желтые серые - Акция (с описанием ее разновидностей) (6 шт.) на серые, один в запас синие - группа А и В, по 2 штуки каждой (4 шт.) на 4 синих блока коричневые - группа S и T по 2 штуки каждой (4 шт.) на 4 красных блока серо-синие - Гражданская война (2 шт.) на желтые, в запасе останется 3 оранжевых блока Всего наклеек 20... Останется 1 черный, 1 серый, 3 оранжево-желтых, по 2 синих и красных.

Maximus: Что-то я не понял, как у тебя 20 наклеек поместилось на 17 блоков и ещё лишние остались. А, там ещё стандартные красные и синие используются... Вот тут вроде все блоки представлены: Кстати, кто-нибудь знает, почему группы у афинян обозначены буквами А и В, а у спартанцев - вдруг S и T?


TTK: 20 наклеек уместилось, т.к. я не считал синие и красные блоки, а на них разместились группы армий. А на фотке в правом верхнем углу как раз запасные-остатки. И блоки групп в двух экземплярах должны быть, а на фотке по одному.

TTK: Про буквы забыл вариант предложить. Афины на А, поэтому и группа А, а следующая буква В, поэтому В. Смотрим на красных, Спарта - S, следующая буква Т и группа тоже стала Т.

Илья Литсиос: 1. Для фишек Аттики родными являются все светло-голубые города, т.е. появиться отряд может в любом аттическом городе? Нет. Родными являются только города точно такого же синего оттенка - Афины и Платеи. 2. Морская перевозка жестко один флот – один отряд, нельзя на пару флотов сгрузить большой отряд? Нельзя. Как проверять противника, когда он перевозит войска? Дело не в недоверии к противнику, а в обсчитался, повез не тех и проч. Только доверие. Лично я всегда перед перевозкой разбиваю войско на пары: отряд+корабль, чтобы не ошибиться. Это также полезно для контроля за соблюдением правила, что отряд должен быть на очко слабее перевозящего его корабля. 3. Жертвы Олимпийцам можно приносить в любой сезон за 1 действие, а потом использовать, когда нужно? Нет, совсем не так. Жертвы Олимпийцам приносятся в начале года, когда игрок может выбрать играть карту как новогоднее событие или же пожертвовать её олимпийцам. Если одному из Олимпийцев жертва принесена, можно ли принести вторую? Нет. А для противника? Да. 4. Как действует Гера – отнимает попытку (жертву) у противника и…? Гера заставляет перепроверить результат обращения к другому Олимпийцу. Например, если игрок пользуется Аполлоном, чтобы вытянуть три отряда рекрутов, то Гера может заставить сбросить выбранный отряд и вытянуть новые. 5. Форсированные марши и морские переходы должны играться после всех действий? Т.е. я, допустим, имел 3 действия: подвигал флот и объявил попытку, подвигал армию и объявил попытку, пополнил отряд. Теперь кидаю попытки в порядке поступления, если удалось мои флот-войска продвигаются, если там неприятель – играем бой? Да. Форсированные марши осуществляются после всех прочих действий, но до сражений. 6. Как присоединиться к осаде? Как ведут себя Флоты при осаде? Спарты войска осаждают Катану (не порт), по морю их Флот 4 и 2 подвозят Войска 3 и 1. Эти войска типа высадились и типа пополнили группировку осаждающих. В это же действие можно провести штурм? Можно ли штурм всеми силами в следующее действие, если флоты и войска с них уже двигались, значит на них лежит серый блок – «двигались»? Флотские десанты могут участвовать в штурме города, даже если город НЕ порт? Да. Да. Да. ОДНА двигавшаяся группа может присоединиться к осаждающим для проведения штурма. 7. Как идет деблокада? Стояли Афины под Сиракузами с флотом и войском, в осаде войско и гарнизон. Спарта подвела туда войск и устраивает деблокирующую битву. Кто в ней участвует? Осажденные войска и гарнизон? Или гарнизон только при штурмах воюет на стенах? Осаждённые войска никогда не могут атаковать совместно с деблокирующим войском. Или мне проводить две битвы? Первая деблокирующая армия с осаждающими, вторая потом осажденные с осаждающими, при этом гарнизон на прорыв осады идет или нет? Вы проводите два отдельных сражения. Гарнизон не участвует. 8. Если я подошел к городу НЕ порту, а в нем Флоты, то Флоты могут отступить, но я по ним нанесу первый удар? Да, если у вас более быстрые войска. Если вы атакуете их с моря, то флоты вообще не смогут отступить. 9. Флот может остановиться в любой морской зоне, в любом порту и даже в городе НЕ порту? Да, но он считается находящимся за пределами города и не может укрываться в нём, если это не порт. В правилах есть фраза: «флот входит в береговую зону и должен остановиться»? Как с флота народ ссаживается? Просто на берег, даже если там нет порта? Да. И пожалуйста, хоть кто-нибудь напишите четкую последовательность действий Зимой… Я не догнал ее. Зимой играются только Акции. Игрок с меньшим их числом становится первым. 1. Первый игрок осуществляет свои акции (Зимнее движение, Строительство, Зимнее снабжение и Расформирование) в любой последовательности. 2. Второй игрок осуществляет свои акции, прежде чем происходят сражения. 3. Зимний прорыв осады. Сначала войска первого, а потом второго игрока могут сделать вылазки или попытаться прорваться в Родной город, в который они идут зимовать, в любой последовательности. 4. Зимние осады. Сначала первый игрок проводит Зимние штурмы и изморы, а потом второй. Более того, где-то читал, что каждый сезон осажденный город можно на халяву поистощать? А зимой даже 2 раза? Истощать можно, если вы играли событие или акции. Однако, если вы играли акции, то должны выбрать либо истощать, либо штурмовать (всё это делается бесплатно). Зимой просто шансы нанести потери измором выше (1 -3). Перевода для сценариев наверное нету? Нет. Есть перевод карт. Про подсчет дани. Считается сумма вместимости городов, захваченных у неприятеля? Не так - вместимость равна удвоенной Ценности города. При подсчёте дани считается именно Ценность захваченных вражеских городов, а не вместимость. Получается по сценарию Сицилия Спарта имеет Платеи +1 дань и Амфиополис +3 дани. А Афины за Катану +2 и +1 за городок на западе Сицилии. Т.о. Спарта +1 по дани каждый ход, если ситуация не меняется? Афины получают за Левкаду и Пилос.

TTK: По Сицилийскому сценарию Перевода для сценариев наверное нету? (У нас в Сицилийском сценарии и Регий и Мессана были про-афинские города.) Про подсчет дани. Считается сумма вместимости городов, захваченных у неприятеля? Получается по сценарию Сицилия Спарта имеет Платеи +1 дань и Амфиополис +3 дани. А Афины за Катану +2 и +1 за городок на западе Сицилии. Т.о. Спарта +1 по дани каждый ход, если ситуация не меняется? На ваших с игры фото Регий и Мессана помечены как НЕЗАВИСИМЫЕ (типа по ним нельзя ходить), а я в сценарии это не углядел. Зато там написано, что в двух городах на Сицилии про-афинские гарнизоны (типа их Афиняне захватили до Никиева мира и удерживают. Про "Левкаду и Пилос" - это где? А дани-таки Спарта на 1 больше получает? И ее приобретения в Греции не оспорить по условиям Никиева мира.

TTK: Про Аттические отряды. У них цвет родины - светло-голубой, а у Афин (с Платеями) синий. Разве нет? Или получается, что городов аттического союза много, но защитить их могут только отряды из метрополии? Жертвы возможны только в Новый год, т.е. одна жертва за ход. Причем оба игрока могут пожертвовать одному и тому же Олимпийцу. Кстати, куда откладываются отряды при жертве Апполону? Обратно в пул рекрутов или в сторонку (мы откладывали в сторонку). Я вообще приучен смотреть на рубашку карты внимательно (на всякий случай), поэтому древесная фактура на блоках примелькивается и запоминается... Перевод карт можно ли запросить?

TTK: Что я понял про ход. Передвинули маркер года - начался новый ход. Сдали по 6 карт. Новый год - сыграли ОДНУ карту либо как событие, либо как ЖЕРТВА, но не тому Олимпийцу, которому своя жертва уже принесена. Ваш противник может принести свою жертву тому Олимпийцу, которому вы уже принесли жертву. (Типа оба пожертвовали Посейдону, в следующие ходы, пока жертва не "принята" (т.е. по ней не делалась попытка) ни один из игроков на может приносить жертвы Посейдону.) В другие сезоны жертвы приносить нельзя. Начали сезоны. Весна. Инициатива (первым ходит событие, потом карта с меньшим количеством действий, потом с большим. Спарта при ничьей ходит первая). Событие (отыгрывается событие с карты). Действия (стоят монетку) Нанять отряд/ Пополнить на родине отряд/ Двигаться группировкой/ Разорение области/ Сбор войск На активированные силы кладем маркер "был активен". Броски на форсированные марши или морские переходы. Если войска продвинутся в зону, контролируемую противником, будет бой. Бой ТИПА осадный бой: Вылазка (только отрядом запертом в городе)/ Штурм - ТИПА бой можно играть бесплатно, если карта в этот сезон игралась на ДЕЙСТВИЯ Если войска пришли в область, где свои уже осаждают город, то могут в этот же сезон участвовать в штурме. Гарнизон на вылазку не ходит, отряды на вылазке бьются как в полевом сражении. ТИПА измор: Поистощать город (бесплатно и не важно, как карта игралась) БОЙ, когда войска сошлись в поле. Противник (реакцией) может укрыться в городе, тогда город в осаде, но в нем появляется блок гарнизона. Флот не может укрыться не в порту и может принять бой или отступить. Если напали с моря, то только принять бой. Если флот на берегу, то сражение полевое, НЕ морское. Раунды боя по активности А-В-С-Д-Е-F. Обороняющийся бьет первым. Результаты боя: отступление одной из сторон (-1 престиж), разгром (все перебиты, -2 престижа), бегство (удар от активных войск в спину арьегарду (самому медленному), обоюдный удар конницы, -2 престижа). Бегут в... Также возможен "набег" - такая хитрая тактика конницы. Эта последовательность верна и для ЛЕТА, ПОЗДНЕГО ЛЕТА, ОСЕНИ. Потом начинается ЗИМА... 1-я правка от 20 мая 2010, 19:41 2-я правка от 21 мая 2010, 19:45

Илья Литсиос: Действия Нанять отряд/ Пополнить на родине отряд/ Двигаться группировкой/ Активироваться для боя (только для отряда запертого в городе)/ Поистощать город или Объявить о его штурме (это бесплатно?) Ещё есть Действия Грабёж и Зимнее снабжение в поле. Ни вылазка из города, ни штурм, ни измор не являются Действиями и не должны оплачиваться. Разница между ними заключается в том, что вылазки и штурмы могут проводиться, только если перед этим вы играли карту не как событие, а для получения очков Действий. Измор может проводиться независимо от того сыграли ли вы карту как Событие или для получения очков Действий. Если плачено действием, то можно еще раз поистощать город или штурмовать его. Нет, город истощается или штурмуется только один раз за сезон - в боевую фазу, на это никогда не тратятся очки действий. Флот не может укрыться не в порту и может принять бой или отступить. Если напали с моря, то только принять бой. (А как в таком бою действует пехота? Она успела высадиться и флоты бьем на берегу или происходит морское сражение?). Если обороняющийся флот находится на берегу, то сражение является сухопутным, и все наземные войска в нём участвуют, также как и экипажи кораблей.

Илья Литсиос: Зато там написано, что в двух городах на Сицилии про-афинские гарнизоны (типа их Афиняне захватили до Никиева мира и удерживают. Не вижу этого в условиях Сицилийского сценария. Про "Левкаду и Пилос" - это где? В Афинской расстановке. А дани-таки Спарта на 1 больше получает? И ее приобретения в Греции не оспорить по условиям Никиева мира. Совершенно верно. У них цвет родины - светло-голубой, а у Афин (с Платеями) синий. Разве нет? Нет. Посмотрите карту с указанием источников рекрутирования. Впрочем, дома ещё раз проверю. Кстати, куда откладываются отряды при жертве Апполону? Обратно в пул рекрутов или в сторонку (мы откладывали в сторонку). Обратно в пул. Я вообще приучен смотреть на рубашку карты внимательно (на всякий случай), поэтому древесная фактура на блоках примелькивается и запоминается... Закрытые глаза или закрытый пул? Перевод карт можно ли запросить? ОК. Вечером сброшу.

Илья Литсиос: Забыл сказать, что ещё есть Действие Сбор - когда отряды из разных областей собираются в одну область. Также нужно пояснить, что обычно для Движения вы активируете не конкретные отряды, а всю область, так что отряды из неё могут двигаться в разных направлениях.

TTK: На сбор могут идти войска и флоты из любых областей, кроме осажденных, сбор только в своем лояльном городе или "бывшем" вражеском городе (т.е. со своим гарнизоном). Еще есть действие - отложить гарнизон в покоренном городе. Просьба, посмотреть про порядок хода, все ли я там верно описал.

Илья Литсиос: С порядком хода вроде всё верно, кроме того, что я написал выше. Атакующий бьет первым. Наоборот - обороняющийся бьёт первым. Результаты боя: отступление одной из сторон (-1 престиж), разгром (все перебиты, -2 престижа), бегство (удар от активных войск в спину арьегарду, -2 престижа). При разгроме сначала наносят удары все ещё не бившие в этот раунд войска победителя, скорость которых выше скорости самого медленного отряда из числа разгромленных. Также возможен какой-то хитрый "набег" (он у вас в отчетах фигурировал)? Это такая хитрая тактика, которую легче объяснить на примере: Игрок нападает на врага конницей (Подвижность "А"). После вскрытия блоков, если у обороняющегося нет своих блоков с Подвижностью "А", атакующий немедленно объявляет Отступление и потом наносит своей конницей удары (так как при отступлении бьёт как конница преследующего, так и конница отступающего). На сбор могут идти войска и флоты из любых областей, кроме осажденных, сбор только в своем лояльном городе или "бывшем" вражеском городе (т.е. со своим гарнизоном). При этом нельзя использовать форсированный марш.

Илья Литсиос: Посмотрел насчёт формирования аттических отрядов - всё именно так, как я сказал.

TTK: Города Аттического союза (а их порядком) не дают право набирать в них войска и пополнять войска. Зачем тогда им цвет светло-голубой... раз все равно ничего вооруженного такого цвета нет... Т.о. если Платеи и Афины в осаде, афинских и аттических отрядов в игру не ввести? Если Афины (и любой др город-порт) только в осаде и не заблокированы с моря, можно ли в них нанимать войска?

Илья Литсиос: Если Афины (и любой др город-порт) только в осаде и не заблокированы с моря, можно ли в них нанимать войска? Конечно. Однако не забывайте, что про-спартанские города считаются автоматически блокированными с моря, если в морской зоне не про-спартанского флота.

TTK: ...вчера мучил аглицкую книжку из игры с примером игрового хода, в принципе, после пробной игры - объяснений на форуме, все оказалось понятным... Кстати, никаких уклонений и перехватов игра не предусматривает, типа напали на кого-то маленького-слабенького - его проблемы, если не спрятаться в город. Флоты с десантами могут останавливаться в море (и стоять там), просто Зимой их в море НЕ оплатить и им крышка. Т.е. надо возвращать в родные порты. Теперь про осады, что понял. Осада устанавливается, когда враг входит в область и войска прячутся в городе. Если войск нет, то в городе запирается гарнизон. Осада города Каждый сезон возможно бесплатное истощение. Каждый сезон возможно бесплатный штурм/ вылазка, если карта игралась для "действий". Осажденный город не дает возможность набирать и пополнять отряды. Обороняющиеся = А2, первый бросок их, хит наносится им с 2-х попаданий, отступления они игнорируют. Нападающим = несладко в свете вышесказанного, если отступают со штурма теряют престиж, отступают в область, продолжая держать город в осаде. Если нет сил на штурм - разграбь область. Если город взят, то он все равно лоялен исконному владельцу, утвердить свое присутствие можно военным образом - отложить гарнизон в захваченном городе. Взял со штурма +2 престижа, с измора +1 престиж. Осада города-порта Все как с городом за ИСКЛЮЧЕНИЕМ: Для полной осады город надо БЛОКИРОВАТЬ с моря (флотом!). Спартанские города-порты ВСЕГДА блокированы с моря, если в прилежащих морях (офшорах) нет спартанских флотов. Если в офшоре есть флот, то для блокады города надо ввести в офшор свой флот. Если вражеские флоты на берегу и враг на берег не лезет, то БЛОКАДА. (уже защитнику придумывать, как спасаться.) Когда флоты сошлись в море, то морская битва и отступление обороняющихся возможно в свой город-порт. Осажденный, но НЕ БЛОКИРОВАННЫЙ город-порт дает возможность набирать и пополнять отряды. (типа на пирогах солдатиков завозят втихую...) Более того, на флотах туда можно доставить пополнения. Не блокированный город-порт можно ТОЛЬКО измором брать. НЕ штурмом. К сожалению, для Афин, даже не блокированный город-порт (вернее его область) могут быть разграблены. Город НЕ блокированный, живет как обычно, но подвержен действиям вредных событий. В примере из книжки было так: Хиос взбунтовался - Афины направили туда флот, который вылез на берег и установил осаду - поскольку флот не блокировал Хиос, Спарта подкинула внутрь города пару флотов - Афины подогнали еще флот, который стал блокировать море, спартанские флоты из города не могли вылезти (нет реакций таких) - на следующий ход спартанские флоты пошли на вылазку (типа неудачно) и город заосаждали, с концами. Если бы удачно, то город опять был бы НЕ блокированным, получается. Правильно ли трактую? правка от 22 мая 19:29

Илья Литсиос: Спартанские города-порты ВСЕГДА блокированы с моря, если в этих городах или морях нет спартанских флотов. Если флот просто стоит в городе, то афиняне всё равно блокируют его. Для предотвращения блокады спартанский флот должен находиться в офшорной зоне. Не блокированный город-порт можно и измором брать, и штурмом? Только штурмом. Что еще дает НЕ БЛОКИРОВАННОСТЬ города-порта? Он функционирует нормально, за исключением того, что противник может взять его штурмом или играть всякие противные карточки вроде "Чумы" и т.п. Правильно ли трактую? Да.

chuikov85: Возник вопрос. На сайте ГМТ выложили обновлённый рулбук. Это такой же, который лежит в коробке или действительно исправленные правила и их надо будет качать отдельно от игры? http://www.gmtgames.com/living_rules/Hellenes-Rules-2.pdf



полная версия страницы