Форум » Древний мир » Sword of Rome » Ответить

Sword of Rome

Илья Литсиос: Один игрок на Consimworld привёл интересную статистику, что из всех (примерно 30) партий в версию для пятерых игроков, которые он сыграл, греки или карфагеняне победили в 11, прочём в 10 из этих 11 победили карфагеняне. Однако, непременным условием победы греков или карфагенян был изначальный союз или мир между игроками. В ситуации, когда греки и карфагеняне не заключали союза/мира, им не удалось выиграть ни разу.

Ответов - 52 новых, стр: 1 2 3 All

Alex: Так это и есть "перекосы баланса" при включении 5-го игрока? Если только это, то не самое страшное ...

Илья Литсиос: Это не столько перекос баланса, сколько указание на то, что игра либо разбивается на две отдельные игры - одну для эллинов и пунийцев, а вторую для остальных игроков (причём в этом случае греческий и карфагенский игроки практически лишаются шансов на победу в игре), либо происходит неисторичное и невероятное замирение греков и карфагенян и дисбаланс в пользу карфагенян, которые из мира с греками обычно извлекают большие преимущества.

Alex: Так мир между ними может и не быть "вечным" ... Альянсы создаются, альянсы разрываются (да и другие игроки могут создать "лигу" в противовес) ... Смысл ясен, надо только подумать о тех ходах, что могут предпринять остальные для исправления данной ситуации. Надо бы попробовать с 5-м игроком (хотя я не против и в "стандартный" вариант продолжить - уж больно игрушка глянулась).


Илья Литсиос: Естественно. Просто как показал опыт этих игроков - если мир между карфагенянами и греками нарушается, то они полностью теряют шансы на победу в игре.

Alex: Даже если он нарушился за пару ходов до конца? Я практику уважаю ... но лучше самому на своей шкуре испытать ... Да и альтернативные стратегии поискать ...

Alex: А дополнительные карточки (которые идут в дополнении для 5-го игрока) этот баланс не правят?

Gorets: Греками я всех имел в виду. Много раз и без союза с карфагенянами.

Maximus: Судя по вашему посту, вы пропустили в своем нике одну букву :) "Гордец - твое должно быть имя!"

Gorets: Если судить по нику - у Вас, друг мой, со скромностью всё тоже в порядке. А Горец - это у меня фамилие такое. В миру Александр Валерьевич. И пишу сущую правду.

Maximus: Рад знакомству, меня зовут Максим. Надеюсь, это несколько прояснит происхождение моего ника :) Относительно SoR, интересно было бы услышать более подробное описание ваших побед

Илья Литсиос: Зовите меня просто: Pius Felix Sarmaticus Germanicus Maximus Britannicus Invictus, Hercules, Pontifex Maximus, Tribuniciae Potestatis XVIII, Imperator VIII, Consul VII, Pater Patriae

Денис II: Ты сам-то это без бумажки воспроизвести сможешь?

Maximus: Он сможет

Eugene_Y: Самая смешная партия была когда в самом начале ГАЛЛЫ предложили ЭТРУСКАМ СОЮЗ... для того чтобы они их пропустили грабить РИМ.... ибо они сочли что грабить этрусские деревни - ниже их достоинства В итоге РИМ был порван как грелка 2мя тузиками

Илья Литсиос: Мне пришла в голову мысль - а что если в сражении использовать вместо обычных кубиков усреднённые?

Денис II: Усреднённые – это кто? 1 2 2 3 3 4?

Илья Литсиос: 2 3 3 4 4 5

Eugeny: Alex пишет: Так мир между ними может и не быть "вечным" ... Альянсы создаются, альянсы разрываются (да и другие игроки могут создать "лигу" в противовес) ... Многое работает на то, чтобы мир между ними оставался вечным. Втянувшись в союз, греки уже не "могут" его разорвать, т.к. заняты в Италии. А карфагеняне не "хотят", поскольку вполне могут шакалить victory points за счет своей морской мобильности и дозированно поддерживать греков в Италии, чтобы фронт невзначай не рухнул.

Eugeny: Илья Литсиос пишет: Мне пришла в голову мысль - а что если в сражении использовать вместо обычных кубиков усреднённые? У меня были фантазии попробовать прикрутить к Sword of Rome боевую систему Successors. Причем рейтинг генералов использовался бы как в Диадохах, модифицируя броски до величины рейтинга. Все карточки "+ к комбат роллу" увеличивали бы battle strength. А вот потери рассчитывались бы по Sword of Rome, но их цифры сократились бы (2 кубика вместо 3, мало генералов с рейтингом 1, способных нанести себе потери при броске 1).

Илья Литсиос: Мы тоже думали так сделать (поскольку в Successors вообще моя любимая боевая система), только потери неслись бы по реальным броскам кубиков, а не модифицированным. Однако трудно предсказать как это скажется на игре, так как изменение довольно радикальное. Усреднённые кубики это, как мне сейчас кажется, наиболее безопасный для баланса вариант.

vba2000: Я уже применил в одной игре вариант третьего кубика d3, что уменьшило случайность разброса на 18% и сделало максимальными потери в 4-ре части вместо 6-ти. Однако и сейчас имея перевес в +3 шансы на победу очень неоднозначны.. Пробовать сократить бросок до двух кубиков пока не решился..

Илья Литсиос: Разница между двумя обычными и тремя усреднёнными кубиками, мне кажется, в следующем: 1) Разрыв между максимальным и минимальным броском практически одинаков: 2 и 12 / 6 и 15, с небольшим сокращением в пользу усреднённых кубиков. 2) Вероятность выбрасывания минимального и максимального значения на кубике одинакова: 1/6, но если при 2К6 вам достаточно выбросить минимальное/максимальное значение всего на двух кубиках, то при 3 средних кубиках нужно неудачно/удачно бросить 3 кубика, то есть вероятность крайних результатов существенно уменьшается. 3) При 2К6 потери проигравшего максимально составят 4 очка. При 3 средних кубиках потери проигравшего составят максимально 6 очков. Однако вероятности тут тоже разные - на двух кубиках максимальные потери наносятся при выпадении на каждом 5 или 6, а на трёх только при выпадении на каждом 5. Потери победителя в первом случае не превысят 2 очков, а во втором 3 с теми же вероятностями, что и выше.

Maximus: Илья Литсиос пишет: Разница между двумя обычными и тремя усреднёнными кубиками, мне кажется, в следующем: Да, интересная идея, можно так сыграть. Только подозреваю, что они малодоступны. В Москве ты их в продаже не видел? Надо будет посмотреть, в каких интернет-магазинах они есть, заказать себе десяточек.

Илья Литсиос: У меня-то есть набор.

vba2000: Илья, а не поделишься фоткой диковинного зверя?)..

Илья Литсиос: А в каком ракурсе? Он выглядит как обычный К6, только на гранях другие цифры.

vba2000: Илья Литсиос пишет: А в каком ракурсе? Он выглядит как обычный К6, только на гранях другие цифры. А граней у него сколько?

Luckych: vba2000 пишет: А граней у него сколько? Это ж К6, по-английски D6, D - это "Die", сиречь "игровая кость". Внимание правильный вопрос: "Так сколько же граней у К6, К8, К10 и т.д.?".

vba2000: Luckych пишет: Внимание правильный вопрос: "Так сколько же граней у К6, К8, К10 и т.д.?". 5, 7, 9? Блиин, ну тогда как расположены цифры на этих гранях?

Luckych: vba2000 пишет: Блиин, ну тогда как расположены цифры на этих гранях? Точно не знаю, но могу предположить, что как и на обычном шестигранном кубике сумма значений на противоположных сторонах должна равняться семи. Илья уже приводил значения на гранях "усредненного" кубика: Илья Литсиос пишет: 2 3 3 4 4 5 Т.е., пары на противоположных гранях это: 3-4, 2-5, 3-4. Как-то так.

Maximus: В эту субботу, 5-го февраля я свободен, и предлагаю собраться, чтобы ещё раз сыграть в Меч Рима. В первую очередь, конечно, хотелось бы увидеть тех, с кем не доиграли в прошлый раз (Валера, Илья, Павел), но если вдруг у кого-то не получится, то думаю, что сможем найти замену.

Павел: Спасибо за приглашение! Но у меня, к сожалению, в эту субботу не получится.

Eugeny: Maximus пишет: В эту субботу, 5-го февраля я свободен, и предлагаю собраться, чтобы ещё раз сыграть в Меч Рима. В первую очередь, конечно, хотелось бы увидеть тех, с кем не доиграли в прошлый раз (Валера, Илья, Павел), но если вдруг у кого-то не получится, то думаю, что сможем найти замену. Если нужен игрок, готов присоединиться. Могу взять Рим на 5-х игроков.

Maximus: Так, играем в воскресенье тем же составом, что и в прошлый раз, начинаем около 12-ти. Eugeny, извини, в этот раз свободных мест нет, но можем договориться на следующий раз и уже специально набирать на него людей.

Eugeny: Maximus пишет: Так, играем в воскресенье тем же составом, что и в прошлый раз, начинаем около 12-ти. Eugeny, извини, в этот раз свободных мест нет, но можем договориться на следующий раз и уже специально набирать на него людей. Ок. Хорошей игры!

Илья Литсиос: Интересная получилась партия. Максим играл за эллинов, Павел за римлян, Валерий за этрусско-самнитскую коалицию, а я опять за галлов. В первый ход Рим успешно провёл ликвидацию твердыни вольсков, несмотря на помощь, оказанную тем мировым сообществом. Галлы даже заключили перемирие с этрусками и провели небольшое вторжение на север Лациума, чем оттянули покорение вольсков на один раунд, лишили римлян победного очка, да и вообще славно пограбили латинские поселения. Эллины и самниты занимались набором войск и небольшой междоусобной распрей на юге Италии, из которой эллины вышли победителями, но извлекли мало пользы. Вскоре я начал проводить крупные рейды в Этрускию и, набрав много победных очков, вызвал у оппонентов вполне объяснимую неприязнь. Результатом стало римско-этрусское вторжение на галльские земли и меня быстро засунули туда, где уже побывали перед тем римляне - в самый тяжёлый момент войны мною было потеряно 3 из 6 центров набора галльских войск. Впрочем, мне удалось в нескольких успешных сражениях нанести врагам тяжёлые потери и в конце концов стабилизировать ситуацию. Тем временем эллины решили покончить с карфагенским гнездом на Сицилии, где собралось уже 21 очко пунийцев. Сицилийская война затянулась, и, несмотря на удачное сражение, взять Лилибей Максиму не удалось, так как римляне, вполне основательно решив что галлам некоторое время будет чем заняться, основали несколько колоний (Павел в этот ход получил 9 очков подкреплений) и перенесли направление своей экспансии на греческие города юга Италии. Эллины спешно перебросили туда армию из Сицилии и предприняли контрнаступление. Последовала напряжённая кампания в Кампании, из которой эллины вышли победителями, взяв Капую и зачистив одно логово самнитских бандитов, так как легкомысленный консул Павел Эмилий не позаботился снабдить ряд своих городов гарнизонами, и после первых же неудач они стали стремительно отпадать от римлян, вынудив снимать для подавления восстаний легионы с фронта. К тому же свободолюбивые вольски восстали и тоже оттянули на себя одну армию. Я, воспользовавшись выходом из борьбы римской северной армии, занялся освобождением галльских земель. Мне удалось уничтожить войско трансальпийских галлов силой 10 очков, а затем вырезать в горах всю армию этрусков, что и стало поворотной точкой кампании. К концу игры галлы вернули все захваченные этрусками и римлянами территории и даже разграбили один этрусский город (чем лишили Валерия победы). По итогам короткой игры - 6 ходов - победителями оказались эллины. Нужно сказать, что до самого конца не было ясно, кто же победит. Усреднённые кубики, конечно, сильно меняют ход игры - с одной стороны, нет таких неожиданных перепадов счастья и мгновенных стратегических переломов, а с другой, игроки начинают придавать большое значение манёврам. Модификатор -1 уже заставляет призадуматься перед атакой.

Maximus: А мне показалось, что было менее динамично, чем в прошлый раз. Впрочем, это на юге Италии, у вас на севере, возможно, наоборот :) Я пишу отчёт, но заготовки на работе, а выносить оттуда информацию можно только в голове.

Илья Литсиос: Впрочем, это на юге Италии, у вас на севере, возможно, наоборот :) На севере-то уж само-собой. В прошлой игре я там раза четыре походил, а остальное время восстанавливал убитых.

TTK: Насколько понял, усредненные кубы себя оправдали? Если да - вопрос. Как хиты считать? Победитель хитует 5 и 6, проигравший 5,6 и 1 по себе. Маленькая армия 1-2 БЧ хиты наносит только на 6... При значениях 2 33 44 5 все 6-ки исключены, как и единица... Как вы играли, вобщем, бои?

Maximus: Мы использовали новую версию боевой таблицы, из "делюксового" издания. Она отличается только тем, что проигравший не наносит себе хитов. Относительно усреднённых кубиков: для армий размером 2 и 3+ просто игнорируется строчка с результатом броска "6", таким образом, максимально возможный ущерб сохраняется, но вероятность его очень низка. Для армии размером 1, бросок "5" считается по таблице, как бросок "6". Вот и все правила :)

TTK: Не наносит себе хитов понял. При обычном размере войска понял - хиты только 5. 2-3-3-4-4 это все МИМО?

Maximus: TTK пишет: При обычном размере войска понял - хиты только 5. При обычном размере (3+) при броске "4" один хит, "5" это два хита. TTK пишет: 2-3-3-4-4 это все МИМО? Для армий размером 1 и 2 - да.

TTK: Попробуем...

Денис II: Я в «Меч Рима» играл совсем чуть-чуть, но поводу приведения кубиков мне в голову пришли пара идей, вдруг кому интересно будет. Идея номер раз. Бросаем 5 кубиков и отбрасываем минимальное и максимальное из выпавших значений. Идея номер два. Если есть додекаэдры (12-гранники), использовать их, считая, что на каждом по одной единице и шестёрке, по две двойки и пятёрке и по три тройки и четвёрки. Или 10-гранники, по одной единице и шестёрке и во две остальных цифр.

TTK: Долго блуждал в правилах и не вспомнил где искать ответ... 1. Можно ли протащить подкрепления через территорию союзника - мне помнится нет. 2. Можно ли в сражении 2-х других игроков играть карточки-ответы - мне помнится нет. (Хотя сегодня в правилах не нашли этого... Может из ХИСа в голове сидит?) 3. Можно ли союзным войскам двух разных игроков стоять/ штурмовать/ атаковать/ обороняться вместе в одной области - мне помнится да. 4. Гибель полководца во время боя не дает возможности заменить его на "Минор-лидер-Г"? 5. Одичавшие города на домашней территории можно вернуть а) после их осады или б) после успешного боя, где получил Поддержку/Лояльность? Просто за КО вернуть города-поселения нельзя? 6. Свой Политконтроль можно ставить на прилежащие чужие территории, если там нет в одном переходе от них всяких вражеских войск? 7. Можно ли пройти через укрепленный город противника, если тот укрылся за стенами? Очень эмоционально сыграли... В версию игры с аглицкими правилами, т.ч. я прям потерялся...

Денис II: TTK пишет: 2. Можно ли в сражении 2-х других игроков играть карточки-ответы - мне помнится нет. (Хотя сегодня в правилах не нашли этого... Может из ХИСа в голове сидит?) В ХИС боевые карты могут играть только участники, ответные, по крайней мере, некоторые – все. Вот только я сомневаюсь, что правила ХИС могут служить авторитетом при разборе правил МР.

TTK: У меня такая же проблема правила одной путаются в правилах другой... По аналогу с ХИС и решил, но потом стали искать - не нашли - скандал...

TTK: См и отвечаю: 1. Нельзя, искл Рим - получает подкрепления в любых контролируемых укрепленных городах (УГ). 2. Можно, хоть миллион карточек-ответов сыграть. Главное, чтобы условия (прописанные красным) были соблюдены. (Нельзя именно в ХИСе!) 3. Нельзя. 4. Можно заменить лидера любым другим подчиненным, если такой есть в составе войска, лишившегося лидера. 7. Можно. Перемешивание - не сразу после игры такой карточки, но в конце хода. Если контингент осаждавших упал до 2 БЧ, осада не снимается, но чтобы кинуть кубик на штурм должно быть не менее 3 БЧ с лидером.

Денис II: TTK пишет: Нельзя именно в ХИСе! Не то, чтобы совсем нельзя. Иногда, всё-таки, можно. В морском бою любой может разыграть «Профессиональных гребцов».

TTK: 5. Да, осаждать или играть (поддержку) Лояльность после боя. Просто вернуть нельзя. 6. Нет, нельзя ставить свой ПК в прилегающую область. Ставим ПК только там, где свои БЧ. В частности, после успешной битвы, если прилегающую область вы контролировали, можно за 1 поддержку по итогам боя поставить либо свой ПК, либо если битва у города с лояльностью 1, конвертировать его в свой город с лояльностью 1. Отчаянные времена можно играть перед любой акцией, но не во время акции. (Тогда не совсем понятно, как этрусскам отыгрывать подкуп, что специально указано в правилах.)

Dr. Nik: Так перед акцией или перед ходом? Я так понимаю, что отчаянные времена можно играть после объявления действия, но до его выполнения.

TTK: Непосредственно перед тем как следующий игрок становится активным. Или после 5 раунда, но до фазы Истощения. 7.4.1 Players may use Desperate Times: • Immediately before any player becomes the active player, including themselves. The player who played the Desperate Times card becomes the active player and immediately performs an action after which play reverts to the player who was interrupted. • At the end of the 5th round, just before the Attrition Phase.



полная версия страницы