Форум » Древний мир » Sword of Rome » Ответить

Sword of Rome

Илья Литсиос: Один игрок на Consimworld привёл интересную статистику, что из всех (примерно 30) партий в версию для пятерых игроков, которые он сыграл, греки или карфагеняне победили в 11, прочём в 10 из этих 11 победили карфагеняне. Однако, непременным условием победы греков или карфагенян был изначальный союз или мир между игроками. В ситуации, когда греки и карфагеняне не заключали союза/мира, им не удалось выиграть ни разу.

Ответов - 52, стр: 1 2 3 All

vba2000: Я уже применил в одной игре вариант третьего кубика d3, что уменьшило случайность разброса на 18% и сделало максимальными потери в 4-ре части вместо 6-ти. Однако и сейчас имея перевес в +3 шансы на победу очень неоднозначны.. Пробовать сократить бросок до двух кубиков пока не решился..

Илья Литсиос: Разница между двумя обычными и тремя усреднёнными кубиками, мне кажется, в следующем: 1) Разрыв между максимальным и минимальным броском практически одинаков: 2 и 12 / 6 и 15, с небольшим сокращением в пользу усреднённых кубиков. 2) Вероятность выбрасывания минимального и максимального значения на кубике одинакова: 1/6, но если при 2К6 вам достаточно выбросить минимальное/максимальное значение всего на двух кубиках, то при 3 средних кубиках нужно неудачно/удачно бросить 3 кубика, то есть вероятность крайних результатов существенно уменьшается. 3) При 2К6 потери проигравшего максимально составят 4 очка. При 3 средних кубиках потери проигравшего составят максимально 6 очков. Однако вероятности тут тоже разные - на двух кубиках максимальные потери наносятся при выпадении на каждом 5 или 6, а на трёх только при выпадении на каждом 5. Потери победителя в первом случае не превысят 2 очков, а во втором 3 с теми же вероятностями, что и выше.

Maximus: Илья Литсиос пишет: Разница между двумя обычными и тремя усреднёнными кубиками, мне кажется, в следующем: Да, интересная идея, можно так сыграть. Только подозреваю, что они малодоступны. В Москве ты их в продаже не видел? Надо будет посмотреть, в каких интернет-магазинах они есть, заказать себе десяточек.

Илья Литсиос: У меня-то есть набор.

vba2000: Илья, а не поделишься фоткой диковинного зверя?)..

Илья Литсиос: А в каком ракурсе? Он выглядит как обычный К6, только на гранях другие цифры.

vba2000: Илья Литсиос пишет: А в каком ракурсе? Он выглядит как обычный К6, только на гранях другие цифры. А граней у него сколько?

Luckych: vba2000 пишет: А граней у него сколько? Это ж К6, по-английски D6, D - это "Die", сиречь "игровая кость". Внимание правильный вопрос: "Так сколько же граней у К6, К8, К10 и т.д.?".

vba2000: Luckych пишет: Внимание правильный вопрос: "Так сколько же граней у К6, К8, К10 и т.д.?". 5, 7, 9? Блиин, ну тогда как расположены цифры на этих гранях?

Luckych: vba2000 пишет: Блиин, ну тогда как расположены цифры на этих гранях? Точно не знаю, но могу предположить, что как и на обычном шестигранном кубике сумма значений на противоположных сторонах должна равняться семи. Илья уже приводил значения на гранях "усредненного" кубика: Илья Литсиос пишет: 2 3 3 4 4 5 Т.е., пары на противоположных гранях это: 3-4, 2-5, 3-4. Как-то так.

Maximus: В эту субботу, 5-го февраля я свободен, и предлагаю собраться, чтобы ещё раз сыграть в Меч Рима. В первую очередь, конечно, хотелось бы увидеть тех, с кем не доиграли в прошлый раз (Валера, Илья, Павел), но если вдруг у кого-то не получится, то думаю, что сможем найти замену.

Павел: Спасибо за приглашение! Но у меня, к сожалению, в эту субботу не получится.

Eugeny: Maximus пишет: В эту субботу, 5-го февраля я свободен, и предлагаю собраться, чтобы ещё раз сыграть в Меч Рима. В первую очередь, конечно, хотелось бы увидеть тех, с кем не доиграли в прошлый раз (Валера, Илья, Павел), но если вдруг у кого-то не получится, то думаю, что сможем найти замену. Если нужен игрок, готов присоединиться. Могу взять Рим на 5-х игроков.

Maximus: Так, играем в воскресенье тем же составом, что и в прошлый раз, начинаем около 12-ти. Eugeny, извини, в этот раз свободных мест нет, но можем договориться на следующий раз и уже специально набирать на него людей.

Eugeny: Maximus пишет: Так, играем в воскресенье тем же составом, что и в прошлый раз, начинаем около 12-ти. Eugeny, извини, в этот раз свободных мест нет, но можем договориться на следующий раз и уже специально набирать на него людей. Ок. Хорошей игры!

Илья Литсиос: Интересная получилась партия. Максим играл за эллинов, Павел за римлян, Валерий за этрусско-самнитскую коалицию, а я опять за галлов. В первый ход Рим успешно провёл ликвидацию твердыни вольсков, несмотря на помощь, оказанную тем мировым сообществом. Галлы даже заключили перемирие с этрусками и провели небольшое вторжение на север Лациума, чем оттянули покорение вольсков на один раунд, лишили римлян победного очка, да и вообще славно пограбили латинские поселения. Эллины и самниты занимались набором войск и небольшой междоусобной распрей на юге Италии, из которой эллины вышли победителями, но извлекли мало пользы. Вскоре я начал проводить крупные рейды в Этрускию и, набрав много победных очков, вызвал у оппонентов вполне объяснимую неприязнь. Результатом стало римско-этрусское вторжение на галльские земли и меня быстро засунули туда, где уже побывали перед тем римляне - в самый тяжёлый момент войны мною было потеряно 3 из 6 центров набора галльских войск. Впрочем, мне удалось в нескольких успешных сражениях нанести врагам тяжёлые потери и в конце концов стабилизировать ситуацию. Тем временем эллины решили покончить с карфагенским гнездом на Сицилии, где собралось уже 21 очко пунийцев. Сицилийская война затянулась, и, несмотря на удачное сражение, взять Лилибей Максиму не удалось, так как римляне, вполне основательно решив что галлам некоторое время будет чем заняться, основали несколько колоний (Павел в этот ход получил 9 очков подкреплений) и перенесли направление своей экспансии на греческие города юга Италии. Эллины спешно перебросили туда армию из Сицилии и предприняли контрнаступление. Последовала напряжённая кампания в Кампании, из которой эллины вышли победителями, взяв Капую и зачистив одно логово самнитских бандитов, так как легкомысленный консул Павел Эмилий не позаботился снабдить ряд своих городов гарнизонами, и после первых же неудач они стали стремительно отпадать от римлян, вынудив снимать для подавления восстаний легионы с фронта. К тому же свободолюбивые вольски восстали и тоже оттянули на себя одну армию. Я, воспользовавшись выходом из борьбы римской северной армии, занялся освобождением галльских земель. Мне удалось уничтожить войско трансальпийских галлов силой 10 очков, а затем вырезать в горах всю армию этрусков, что и стало поворотной точкой кампании. К концу игры галлы вернули все захваченные этрусками и римлянами территории и даже разграбили один этрусский город (чем лишили Валерия победы). По итогам короткой игры - 6 ходов - победителями оказались эллины. Нужно сказать, что до самого конца не было ясно, кто же победит. Усреднённые кубики, конечно, сильно меняют ход игры - с одной стороны, нет таких неожиданных перепадов счастья и мгновенных стратегических переломов, а с другой, игроки начинают придавать большое значение манёврам. Модификатор -1 уже заставляет призадуматься перед атакой.

Maximus: А мне показалось, что было менее динамично, чем в прошлый раз. Впрочем, это на юге Италии, у вас на севере, возможно, наоборот :) Я пишу отчёт, но заготовки на работе, а выносить оттуда информацию можно только в голове.

Илья Литсиос: Впрочем, это на юге Италии, у вас на севере, возможно, наоборот :) На севере-то уж само-собой. В прошлой игре я там раза четыре походил, а остальное время восстанавливал убитых.

TTK: Насколько понял, усредненные кубы себя оправдали? Если да - вопрос. Как хиты считать? Победитель хитует 5 и 6, проигравший 5,6 и 1 по себе. Маленькая армия 1-2 БЧ хиты наносит только на 6... При значениях 2 33 44 5 все 6-ки исключены, как и единица... Как вы играли, вобщем, бои?

Maximus: Мы использовали новую версию боевой таблицы, из "делюксового" издания. Она отличается только тем, что проигравший не наносит себе хитов. Относительно усреднённых кубиков: для армий размером 2 и 3+ просто игнорируется строчка с результатом броска "6", таким образом, максимально возможный ущерб сохраняется, но вероятность его очень низка. Для армии размером 1, бросок "5" считается по таблице, как бросок "6". Вот и все правила :)



полная версия страницы