Форум » Древний мир » Commands & Colors Ancients » Ответить

Commands & Colors Ancients

Илья Литсиос: В 22-м номере C3I будут опубликованы два сражения 2-й Пунической войны - при Каралисе (215 г.) и при Гимере (211 г.).

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Илья Литсиос: Те, кто заказал модуль по имперскому Риму, будьте внимательны! Наклейки с римской ауксилией были напечатаны неправильно (отсутствует белая граница вокруг зелёного кружка), поэтому на блоки нужно клеить наклейки с отдельного приложенного листочка с правильной ауксилией!

Илья Литсиос: Поздравления разработчику С&C:A - маститый игрок, критик и разработчик военных игр Charles Vasey назвал эту игру лучшей игрой, изданной GMT.

Eugene_Y: УРА! У меня теперь есть первые 2 "деревяшки"! Спасибо Максиму Богатову!


TTK: Вторжение античных войск в Казань! ура Максу! Славно, что игра нравится даже игрокам, которым есть с чем сравнить. Последнее время много было нападок про сплошной неисторизм и "рэндум"... Что присутствует (но все-таки не в критической мере, хочется верить0, но игра все равно знатная...

Илья Литсиос: Выложена новая - 3-я - редакция правил. Living Rules

Seleucus: На сайте ccancients.net появились новые детали по 4 дополнению.

Maximus: Кстати, один зарубежный товарищ продает основную игру C&C:A (3-е издание) плюс 4 и 5 дополнения за 170 $ (это вместе с доставкой в Россию). Если кому интересно, обращайтесь ко мне.

Илья Литсиос: Хочется уже сыграть кампании против персов и аллеманов и на эпический модуль посмотреть.

Eugene_Y: Зря они изменения в правилах цветом не выделяют Обычно меняются мелкие нюансы

Eugene_Y: Начал разбираться с правилами. Нахожусь в легком недоумении касательно: 6. Score Hits on Units: the unit firing scores 1 hit for each dice symbol rolled that matches the unit type targeted. • A green circle will score one hit on units with a green circle symbol (with or without a white border). • A blue triangle will score one hit on units with a blue triangle symbol (with or without a white border). • A red square will score one hit on units with a red square symbol (with or without white border). Это значит, что по кому ни стреляй, а шанс поразить цель одинаковый!!! Что обстреливай бездоспешное ополчение, что обстреливай бронированные леигоны с большими щитами. Что-то тут не того.

Seleucus: Eugene_Y Ну, могу еще добавить, что: - римские легионеры и македонская фаланга в игре представлены одним и тем же юнитом - тяжелая пехота, - нет зон контроля, нет понятий фронт/тыл/фланг юнита, - число кубиков, бросаемых в ближнем бою, не зависит от потерь юнита, хоть свежие войска, хоть один блок. Это навскидку что вспомнилось, что обычно смущает новичков. У этой игры высокий уровень абстракции и упрощено много деталей. А по поводу стрельбы, могу только добавить, что шанс поразить при стрельбе действительно одинаков, но я бы сказал, что он одинаково малый. Иногда смириться с этим легче, если думать о потерянных блоках не как о фактических убитых солдатах( 1 блок из 4 остался, значит только 25 процентов выжило в отряде), а как об обобщенном индикаторе потери боеспособности отряда. То есть, если все блоки отряда потеряны, это не значит, что все умерли, просто боеспособность упала до такого уровня, что выжишие перестали предоставлять серьезную опасность для противника, например, разбежались. Да, еще хочу добавить, что в одном из дополнений есть супер-лидер Цезарь. Хочется дать такой совет: никогда не играйте против противника, у которого есть лидер Цезарь. Почему? Потому что это бессмыслено, Цезарь все равно победит. После пары игр против Цезаря, мне кажется, что это не Цезарь, а Чак Норрис. Римский отряд тяжелой пехоты с приатаченным Цезарем ходит на 2 гекса и бьется после этого с 6 кубиками, с вероятностью попадания 1/2 на каждом кубике. Учитывая возможность продвижения после победы (momentum) и призового ближнего боя, отряд с Цезарем убивает по 2 вражеских свежих юнита за ход, в среднем, и никаких battleback в ответ! Любителей игры просьба не обижаться, я тоже эту игру люблю, но цезарь по-моему "перекачен". Всем На сайте ccancients появились ссылки на новую версию модуля этой игры для Вассала, а также на архив с расширениями на этот модуль. В расширениях есть сценарии 4 дополнения.( ) Спешите видеть! (Если конечно у вас еще нет 4 дополнения )

Eugene_Y: Причем, на сколько я понял, в 3й редакции это осталось как было во 2й. А кто знает - в чем вообще отличие 3й редакции?

Илья Литсиос: К C&C:A бессмысленно подходить с точки зрения соответствия историческим реалиям, так как в ней большая часть достоверности принесена в жертву простоте, элегантности и скорости игрового процесса. Это прежде всего увлекательная игра, которая даёт возможность игрокам померяться силами в антураже античности. При этом нужно сказать, что многие вполне исторические моменты отражены в игре довольно ловко, так что не создаётся ощущения, что играешь просто в вариант шахмат.

Seleucus: Интересно, что по мере выходов дополнений к C&C:A и Battlelore, эти игры все больше и больше "сближаются". Так с выходом дополнения heroes для battlelore в этой игре появились лидеры на поле боя, а также по одному из вариантов официальных правил стал разрешен battleback для всех юнитов, а не только для поддержанных, как было ранее. В тоже время такие новинки 4 дополнения C&C:A , как мосты, тяжелая кавалерия, игнорирующая один бонус-страйк, заостренные пики против кавалерии, все эти элементы давно используются в Battlelore, хотя не совсем точно также, но очень похоже. А вообще, мне кажется, было бы здорово, если бы Ричард Борг создал единые правила Commands And Colors на всю допороховую эпоху, аналогичные в чем то DBA правилам для миниатюр. Но, наверно, об этом можно только мечтать. Хотя вот тут в одной теме на BGG, один американец написал, что он играл в игру по правилам Commands And Colors на эпоху "Пика и мушкет", которую Борг демонстрировал на какой-то выставке. Так что какие там еще варианты правил Commands And Colors существуют в черновиках Борга, ему одному и известно. Ну, по крайней мере, Napoleonic вариант похоже все же увидит свет в виде изданной игры, судя по новостям.

Seleucus: На замечательном сайте ccancients появились сценарии 4 дополнения. Если не ошибаюсь, на сегодняшний день только официальных сценариев для C&C:A насчитывается 110 штук. Фанатских сценариев, и я считаю только те, что выложены на ccancients, более 150.

Илья Литсиос: Варианты правил: 1) Отряд, потерявший хотя бы половину блоков, бросает на 1 кубик меньше. 2) Отряд бросает на 1 кубик меньше за каждый потерянный блок, но никогда не меньше 1 кубика. 3) Вместо того, чтобы вытягивать 1 карту, вытягивайте 2 и одну из них сбрасывайте. 4) Оба игрока получают в начале игры по 6 карт (если иное не оговорено сценарием). Показатель Командование в правилах сценария используется следующим образом: Игрок, вместо того чтобы в свой ход играть карту, может сбросить и набрать число карт равное Командованию его войска или меньше его.

Seleucus: Илья Литсиос пишет: Варианты правил: 1) Отряд, потерявший хотя бы половину блоков, бросает на 1 кубик меньше. 2) Отряд бросает на 1 кубик меньше за каждый потерянный блок, но никогда не меньше 1 кубика. 3) Вместо того, чтобы вытягивать 1 карту, вытягивайте 2 и одну из них сбрасывайте. 4) Оба игрока получают в начале игры по 6 карт (если иное не оговорено сценарием). Показатель Командование в правилах сценария используется следующим образом: Игрок, вместо того чтобы в свой ход играть карту, может сбросить и набрать число карт равное Командованию его войска или меньше его. Илья, интересно было бы узнать, что является причиной для предложения таких вариантов правил? Илья Литсиос пишет: 3) Вместо того, чтобы вытягивать 1 карту, вытягивайте 2 и одну из них сбрасывайте. В других играх системы такое правило есть официальное, но оно применяется только в том случае, если игрок играл карту "Приказ 1 отряду в секторе". Так что могу предложить такой вариант твоего варианта 3) Если игрок сыграл карту "Приказ 2 отрядам в центре\слева\справа", затем он вытягивает 2 карты и одну из них сбрасывает по своему желанию.(В других случаях вытягивается только 1 карта, как обычно). Кстати, я тут сыграл несколько игр с вариантом, когда каждый блок имеет 2 хита, вместо одного. Впечатления самые положительные! Лично для меня игра стала гораздо более захватывающей, появилась та самая "борьба линий", на отсутствие которой я жаловался. Увеличенная продолжительность жизни отрядов позволяет успевать отводить потрепанные войска во вторую линию, дает время, чтобы провести, например, попытку обхода флангов. Вообще картина боя стала больше походить на ту, что свойственна например DBA с его правилами реакции recoil/flee (ведь время жизни отрядов стало в 2 раза больше, а вероятность выбрасывания флагов осталась неизменной). Самый большой минус предлагаемого мной варианта, это конечно увеличенное время партии, когда такие сценарии, как 306 Bibracte 58bc, где цезаревские легионы на гряде холмов обороняются от германцев, могут длиться более 3 часов, однако удовольствия лично я получаю гораздо больше! Конечно встает вопрос возможного изменения баланса сценариев, однако баланс никогда не был целью в сценариях этой игры, так что я думаю это не так неважно.

Илья Литсиос: Илья, интересно было бы узнать, что является причиной для предложения таких вариантов правил? Это не мои варианты - пара из Vae Victis, а пара с форумов. Причины вариантов набора карт очевидны: уменьшение роли случайности.

Seleucus: Ясно. Ну про свой вариант уменьшения роли случайности я уже написал выше.

Seleucus: Maximus пишет: пращники и лучники, как я понимаю, ничем не отличаются, разные типы просто для поддержания историчности. Вспоминаю кадры из фильма "Александр" где показаны греческие пращники в бою, и думаю, что для пращников возможно стоило бы сделать все же дистанцию стрельбы в 2 хекса, но без уменьшения числа кубиков за движение: двигались, не двигались, все равно 2 кубика бросают.



полная версия страницы