Форум » Древний мир » Commands & Colors Ancients » Ответить

Commands & Colors Ancients

Илья Литсиос: В 22-м номере C3I будут опубликованы два сражения 2-й Пунической войны - при Каралисе (215 г.) и при Гимере (211 г.).

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Imago: Прочитал топик и сложилось впечатление, что игра не так хороша слишком рандомна и т.п. меня в принципе и memoir 44 не особо напрягал с рандомностью... Так ли уж плоха игра ССА? собираюсь вот брать ее. Текущая версия правил 3, в сети нашел перевод 2 версии , чем принципиально 2 и 3 версии отличаются? http://www.gmtgames.com/living_rules/CC_Rules_2009.pdf и еще вопрос как создавать сценарии для CCA? например в M44 программа есть... а в ССA как? Большое ли значение имеют аддоны или базовой ССА вполне достаточно на первое время? Какие из аддонов более интересны?

Maximus: Если вас М44 не напрягал рандомностью, то отчего же CC:A этим плоха? Я поверхностно знаком с правилами М44, но там, как я понимаю, основная задача - грамотно использовать ландшафт. В CC:A же на результат бросков влияют и взаимная поддержка отрядов, и размещение лидеров и тип отряда, так что возможностей компенсировать случайности значительно больше. 3 и 2 версии правил практически не отличаются, это не разные версии игры, это дополнительное издание. Скорее всего, в правила добавлены разъяснения и исправления предыдущей версии (FAQ и Clarifications). Сценариев для CC:A существует преизрядное количество, их можно скачать на официальном сайте игры: http://www.ccancients.net/ На первое время достаточно и основной игры, в ней что-то около 20 сценариев. В принципе, с ее помощью можно отыграть и многие другие сценарии, особенно новые фанатские, посвященные тем же войнам. Из дополнений у меня было только первое, поэтому его и рекомендую, оно мне очень понравилось, в нём и битвы царя Пирра, и походы Александра Македонского, и сражения его наследников - Диадохов.

Seleucus: Imago пишет: Прочитал топик и сложилось впечатление, что игра не так хороша слишком рандомна и т.п. меня в принципе и memoir 44 не особо напрягал с рандомностью... Так ли уж плоха игра ССА? собираюсь вот брать ее. Странно, что у вас сложилось такое впечатление, может быть отчасти и из-за моих постов. На самом деле игра эта - замечательная! По крайней мере, в ней влияние случайности не больше, чем в memoir 44. Вот в расширениях к игре есть правила на специальных юнитов и командиров, есть мнение, что эти спец юниты со спец командирами слищком мощные, но большинство любителей этой игры так не считают, как я понимаю. Так что если вам понравилась memoir 44 и интересны сражения античности, то эта игра вероятно вам тоже понравится. Можете поиграть в вассале на компьютере в нее, так сказать "try before buy". Imago пишет: Текущая версия правил 3, в сети нашел перевод 2 версии , чем принципиально 2 и 3 версии отличаются? В 3 версии насколько я знаю вообще нет никаких изменений правил по сравнению со второй. Отличается третья версия только более подробным или простым объяснением тех моментов, которые вызывали сомнения у многих игроков во 2 редакции. Также в 3 версию добавлено подробное разъяснение действия всех карт и специальных правил из расширений игры. и еще вопрос как создавать сценарии для CCA? например в M44 программа есть... а в ССA как? Вопрос интересный, честно говоря никогда об этом не задумывался, так как на сегодняшний день существует более сотни официальных сценариев, и несколько сотен любительских, мне пока хватает, хотя мне жаль, что битвы поздней римской империи (325-476 AD) мы так и не увидим. Все сценарии лежат на фан сайте. Там же лежат все правила, описания содержимого всех дополнений и игры, варианты правил и т.д. Возможно авторы любительских сценариев пользуются какими-нибудь программами, можно наверно на том сайте на форуме поинтересоваться. Большое ли значение имеют аддоны или базовой ССА вполне достаточно на первое время? Какие из аддонов более интересны? Ну смотрите, имея базовую коробку, вы сможете отыгрывать только битвы рима против карфагена, то есть лишь небольшую часть имеющихся сценариев. На первое время может и достаточно, может игра не понравиться, например, может и не стоит все сразу покупать. Но если игра нравится, то только когда у вас есть базовая игра и 4 первых дополнения, тогда вы сможете отыгрывать все существующие сценарии. К тому же авторы любительских сценариев зачастую используют в различных сочетаниях армии из разных дополнений в сценариях. Первые 4 дополнения, имхо, одинаково интересны, тут скорей надо смотреть, какая тематика вам более интересна. Мне, например, более интересны войны рима (соответственно это 2,3,4 дополнения), кому-то - войны Александра Македонского(1 дополнение). Если поставить вопрос по другому, от покупки какого дополнения прощего всего отказаться - то, имхо, от 5 дополнения. Оно нужно, только если вам очень хочется играть эпические сценарии на большой доске. Мне хватает нормальной доски, к тому же под неё большая часть сценариев написана. Maximus Похоже я начал отвечать одновременно с тобой, но оставлю все как есть уже...


Imago: Благодарю за ответ. Посмотрел бегло аддоны. какие то римские армии все одинаковые. кроме тайлов местности нового особо ничего нет...за что вопрос деньги платим?

Maximus: По-моему, три римские армии достаточно отличаются друг от друга. Во-первых, цветом блоков, иначе они у вас просто перепутаются на поле боя. Во-вторых, рисунками на блоках, воины в разные эпохи выглядели по-разному. В-третьих, составом армии, сотношение разных типов войск тоже не оставалось постоянным. Imago пишет: ...за что вопрос деньги платим? Платим? Вы уже что-то, надо полагать, приобрели?

Imago: Пока только базовую... я просто имел ввиду какой из аддонов привносит максимальные изменения... если хотите больше всего добавляет всего нового, гексы, новые юниты и т.п. в том числе тактические возможности, разнообразие.

Seleucus: Одно могу сказать точно - если у вас нет 1 и 2 дополнения - брать 3 и 4 бессмыслено, так как они рассчитаны на совместное использование с первым и вторым. 3 дополнение в этом смысле привносит меньше всего, это видно и по его цене. Так что начинать надо с 1 и 2 дополнения, они примерно равноценны по материальному наполнению, выбирайте какая тема наиболее интересна. А вообще эта игра в первую очередь рассчитана на людей, интересующихся античной историей. Для них римские армии очень даже различны. Если это не так, в смысле если античность вас не интересует, то может стоило купить какую-нибудь другую игру? Например Battlelore, или Memoir 44, если из этой же серии игр брать? Я, например, постоянно играю с одним другом только в Battlelore, потому что "там рыцари клёвые" грубо говоря, а C&C: Ancients для него просто куча разноцветных кубиков и ему что Цезарь, что Ганнибал, все едино, он об этом ничего не знает и не особо хочет знать. А вот рыцарей погонять ему нравиться. По этой же причине многим нравится Memoir 44 - уу, танчики! Кстати по количеству разнообразной пластмассы и картона именно дополнения для Memoir 44 переплевывает все другие игры этой серии, как мне кажется. То есть по соотношению полученных фигурок и прочего к цене коробки, дополнения для Memoir 44 лучше всех остальных игр, имхо. С другой стороны я перестал интересоваться Memoir 44 когда понял, что в этой игре в одном сценарии на поле помещается половина московской области, а юниты масштабом с корпус или армию, а в другом запросто может быть описан бой за избушку лесника. То есть никакой масштаб авторы игры даже не пытались выдерживать, поэтому я в неё "не верю", и она мне поэтому не интересна, но это только мое мнение, а вы выбирайте, что вам нравится.

Imago: Что касается оформления ССА оно меня устраивает и деревянные блоки и поле... Кстати, а есть что нибудь достаточно компетентное по античной истории в частности по Риму... у меня как то так сложилось Тит Ливий лежит соответственно, что то такое подростковое про вторую пуническую, да история военного искусства Строкина и Разина, сам труд их нахожу интересным, но в нем по античности отмечены лишь основные вехи...

Andreas: «История военного искусства» Дельбрюка (тем более что есть отдельное издание тома на античность), вторая пуническая война у Коннолли подробно разбирается («Греция и Рим в войне»). Многие сценарии для C&C:A были переделаны из соответствующих сценариев для SPQR из серии GBOH, более подробные описания битв можно найти в книгах сценариев и в журнале C3i, многие статьи прежних выпусков которого выложены онлайн.

Maximus: Про Рим советую книгу А.Махлаюка "Римские войны. Под знаком Марса". Регулярно перечитываю отдельные куски, очень хорошо написана. Картинок мало, правда, у меня старое издание, возможно в новом с иллюстрациями лучше: У него еще одна книга есть, "Римские легионы в бою", но чем они отличаются, я не знаю. А если хочется картинок, рекомендую "Войны античности" Джона Вэрри. Большой формат, схемы сражений, большие цветные иллюстрации, купил когда-то и не жалею.

Imago: благодарю, посмотрю книги... Прочитал правила и возник вопрос по правилам (англ у меня не очень). Действие карты Leadership: Я правильно понял, что все юниты которые находятся на соседних гексах таким образом,что имеют хотя бы одну общую сторону и если один из этих юнитов имеет общую сторону с гексом на котором находится юнит Leader имеют право на перемещение и (или) бой при задействовании карты Leadership? неужели нет ограничения на число юнитов...?

Seleucus: Imago пишет: Прочитал правила и возник вопрос по правилам (англ у меня не очень). Действие карты Leadership: Я правильно понял, что все юниты которые находятся на соседних гексах таким образом,что имеют хотя бы одну общую сторону и если один из этих юнитов имеет общую сторону с гексом на котором находится юнит Leader имеют право на перемещение и (или) бой при задействовании карты Leadership? неужели нет ограничения на число юнитов...? Карты Inspired Left Leadership, Inspired Center Leadership, Inspired Right Leadership позволяют командовать отрядом с командиром плюс 4 прилегающих по цепочке отрядов. Карта Leadership Any Section позволяет командовать отрядом с командиром плюс 3 прилегающих по цепочке отрядов. Если не ошибаюсь, только карта Line Command позоляет двигать неограниченное число отрядов, но при условии, что они все пешие, образуют неразрывную цепочку, и двигаются только на один гекс. Перевод всех карт приказов на русский можно прочитать здесь. На том же сайте перевод сценариев, в том числе из буклета "Наемническая война".

Илья Литсиос: Оказывается GMT продала аж 13,5 тыс. копий игры. Третье издание распродано уже наполовину.

Maximus: Чувствую, надо закупать, пока не поздно. Сыграл в Казани с Женей Юмагуловым пару сценариев и заностальгировал :)

Maximus: Кстати, один товарищ сделал новый арт для Лидеров, в том числе Спартака (справа внизу): а кроме этого, арт для целой армии - спартанской! Скачать можно здесь.

vba2000: Уважаемые Стратеги! Обращаюсь с просьбой разъяснения правил базовой ССА (просто вчера первый раз играл ) Вроде все просто, но хотел бы удостоверится что все понял правильно: 1) При удачной атаке (уничтожение/отступление противника) через короткую (боковую) сторону гекса, возможен ли адванс в этот гекс? (насколько я понял через короткую сторону ходить никогда нельзя) 2) При карточек "Спартака" стрелковые отряды тоже получают +1 кубик к атаке? Спасибо!..

vba2000: Спартанская пехота супер!! особенно тяжелеки

Seleucus: vba2000 пишет: 1) При удачной атаке (уничтожение/отступление противника) через короткую (боковую) сторону гекса, возможен ли адванс в этот гекс? (насколько я понял через короткую сторону ходить никогда нельзя) Интересно, исходя из какого пункта правил вы так поняли? Насколько я понимаю адванс (momentum advance) возможен в любую сторону. И движение тоже возможно в любую сторону. Вот уходить с поля через боковые края карты никто не может, а через свой край поля может добровольно уйти одиночный(без отряда) лидер, который уклоняется (evading) или спасается(escaping). vba2000 пишет: 2) При карточек "Спартака" стрелковые отряды тоже получают +1 кубик к атаке? Да. На тех картах, которые дают бонус только для ближнего боя, это обстоятельство специально отмечено в тексте на карте, например Clash of Shields: Clash of Shields: Order all units adjacent to the enemy. Units battle with 2 additional dice in Close Combat. Units may not move before Close Combat but may Momentum Advance after successful Close Combat. If eligible for bonus Close Combat, units battle with normal number of battle dice. Ordered units may not have Ranged Combat.

vba2000: Уважаемый Seleucus Спасибо за разъяснения, про движения я неправильно понял правила "Движения" вчера всю партию не ходил в бок (играл один)..

Seleucus: Уважаемый vba2000, пожалуйста! Спасибо за разъяснения, про движения я неправильно понял правила "Движения" вчера всю партию не ходил в бок (играл один).. Бывает, первые партий пять мы, например, постоянно забывали про правила evade и momentum advance. Ограничения на направление движения существуют при выполнении действий evade(уклонение) и retreat(отступление): в этих случаях отряд должен двигаться строго по направлению к своему краю поля через любой из двух ближних к краю гексов. Это правило можно использовать для того чтобы подлавливать сильно оторвавшиеся от строя вражеские отряды. Можно перекрыть вражескому отряду пути отступлений, а только потом атаковать. Тогда выпадющие флаги при атаке против этого отряда будут приводить к потере им блоков, так как отступать ему будет некуда. И еще одно замечание по поводу momentum advance для кавалерии. После того как ваш отряд займет освобожденный от врага гекс, следующее бонусное (доступное только для кавалерии движение) можно делать в любой из 6 окружающих гексов, даже в тот, откуда ваш отряд только что пришел. А можно второе движение вообще не делать, если это не выгодно.



полная версия страницы