Форум » Древний мир » Rome at War » Ответить

Rome at War

Maximus: Вчера имел удовольствие сыграть в эту игру, вернее, в один из модулей под названием Fading Legions от фирмы Avalanche Press. Этот модуль посвящен редко освещаемой в играх эпохе - войнам позднего Рима (4 век н.э.), когда римляне пытались остановить наступление германцев, персов и галлов на свои владения. Игра в общем понравилась, хотя и не лишена недостатков. Из плюсов: во-первых, она достаточно быстрая (за 5 часов мы отыграли 3 сценария).Во-вторых, как справедливо заметил Илья, она менее абстрактная, чем C&C:A, здесь есть атака во фланг и тыл, возможность создавать боевые группы для атаки, крупные отряды тяжелой пехоты (размером с две обычные фишки), интересная система качества отрядов (перед атакой отряд должен пройти проверку на качество, если не проходит - теряет один уровень силы). Словом, понятно, что разработчики хотели воспроизвести, и понятно что они это воспроизвели. А вот то, как они это сделали, вызывает иногда вопросы. Первое - активация. Вначале все просто, бросается кубик на инициативу, у кого больше, тот активирует свои отряды первым. Далее идет бросок на активацию, который сравнивается с уровнем командира, и вот тут начинаются нюансы. Вы можете активизировать количество корпусов, равное разнице между инициативой главкома и броском. Инициатива главкома обычно от 3 до 5, поэтому если вы выбросили 6, вам ничего не светит, ход переходит к противнику. Если же 1, то чаще всего, сможете активизировать все корпуса. Один такой удачный бросок очень резко меняет положение на поле боя и часто может решить игру. Второе - боевая система. В игре нет боевых таблиц, отряды бросают количество боевых кубиков, равное их силе и на "6" наносят противнику хиты. Учитывая, что часто в игре бросается 10 кубиков, а то и больше, результат боев часто непредсказуем. Может не повезти и не выпасть ни одного хита, а может сразу 10 шестерок (маловероятно, но возможность есть). Недаром один из фанатов этой игры предлагал доп правило, что количество хитов не может превышать половины числа брошенных кубиков. Ополовинивал бы число бросаемых кубиков, а хиты считал на "5" и "6". Это увеличивает возможность нанесения хитов слабыми отрядами и не исключает возможность нанесения баснословного количества хитов. Третье - атака во фланг и тыл отрядов дает очень большие преимущества атакующему, мало того что сила атакованного уменьшается (на четверть, половину, а то и на три четверти!), так еще атакующий наносит хиты на "5"-"6". Из-за этого начинается "вальсирование" в бою. Юниты вертятся друг вокруг друга, пытаясь атаковать во фланг, легкая пехота и конница обходит линию врага с тыла (4 очка движения для тяжелой конницы по-моему много, учитывая, что нет ограничений на движение вплотную к врагу). Не знаю, как было на самом деле, но то, что каждая битва превращается в Канны, несколько странновато. Четвертое - условия победы. Можно сказать, что их нет. Игра заканчивается, когда на поле боя не останется войск одной из сторон. Как правило, судьба сражения бывает решена задолго до этого. В последнем сценарии, который мы играли, я был фактически проиграл еще в середине боя. Почти полчаса после этого шло просто вырезание моих войск. Имхо, вполне было бы достаточно подсчета очков за уничтоженные вражеские юниты и победу после набора определенного количества (можно даже с проверкой на завершение игры). Еще раз хочу сказать, что игра неплохая, и я именно поэтому подробно остановился на непонравившихся мне моментах. Вообще, у фирмы Avalanche Press много игр на подобной механике, тут есть и наполеоника (Аустерлиц), и ACW (Геттисберг, Чаттануга) и даже австро-прусская война. По-моему, это реальный шанс сыграть Геттисберг за день, если возвратиться к недавнему разговору.

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Илья Литсиос: "Заколебались"? Так от "заколебались" до "бегства" один миг ... Но в смысле остановки между "бегут" и "заколебались" гигантская разница. В первом случае люди охвачены паникой и забывают обо всём на свете, кроме собственного спасения, а во втором солдаты ещё находятся в строю, воспринимают доводы разума и призывы не позорить себя и полководца. P.S. Особенно с учетом такого перевеса у римляков ... Нет там никакого особого перевеса, если не брать отдельные несбалансированные сценарии - вроде переправы Юлиана или внезапного нападения варваров на римский отряд в Британии. Во всяком случае, я выигрывал и проигрывал одни и те же сценарии как за римлян, так и за варваров.

Alex: Так как я видел только один сценарий, то ничего сказать не могу - сужу только по нему (как раз переправа через Тигр). И там мне механизм проверки морали не понравился. Разница большая, согласен. Но и в состоянии "заколебались" боеспособность падает - солдат (когда не уверен в себе) думает только о защите (спасении своей жизни), а вот предпринять активные действия атакующего/контратакующего свойства уже довольно проблематично (до момента наведения порядка). При любом раскладе мне кажется, что в те времена остановить все же бегство было несколько проще, чем сейчас ... Но это целиком субъективное мнение ...

Илья Литсиос: Avalanche Press объявила о переиздании в ближайшие недели игры Rome at War: Hannibal at Bay и Rome at War: Fading Legions.

Imago: Илья Литсиос пишет: Avalanche Press объявила о переиздании в ближайшие недели игры Rome at War: Hannibal at Bay и Rome at War: Fading Legions. А Avalanche Press не распространялась, что нового будет в третьем издании? Глянул тут на wargamedepot.com цена прямо скажем очень привлекательна. $14.87 Каждая из трех игр самостоятельная?

Илья Литсиос: Новые издания будут точными перепечатками старых (ну, может, с исправлением ошибок). Все три игры полностью самостоятельны.

Imago: Илья, я помню, Вы как-то писали, что у Вас были переведенные правила Rome at War: Hannibal at Bay, правда с домашними правилами, можно ли с ними как-нибудь ознакомиться?

Илья Литсиос: Отправлю завтра. Только в перевод уже включены домашние правила. Если нужно, то могу отсканировать и сбросить оригинальный английский текст.

Imago: Спасибо, сканировать не стоит, так как у меня она куплена просто не доехала пока. Единственное удивило, что на официальном сайте издателя нет правил.

Илья Литсиос: Это у них политика такая - правила не выкладывают, модули для Кибердоски и Вассала делать не разрешают.



полная версия страницы