Форум » Древний мир » Spartacus » Ответить

Spartacus

Илья Литсиос: На этой странице в сообщении 908 есть правила проведения боя: http://talk.consimworld.com/WebX?13@109.T8k5e7haRXV.66@.1dd089e5/923

Ответов - 194, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Alex: О, я пока задерживаю ... Скоро кину перевод последовательности хода. Потом гляну что еще стоит перевести.

Alex: Наконец-то выкладываю перевод последовательности хода (раунда) для Spartacus. Перевод делался с немецкой версии правил, так что ... Кое-что в терминологии не всегда поддается буквальному переводу и тогда шел путем ассоциаций с английскими терминами. Короче - получилось, как получилось; лучшего пока все равно нет. Сам перевод: 5.0 Порядок ходов в игре SPARTACVS играется в несколько раундов, которые, в свою очередь, делятся на различные фазы. Ниже приведен порядок этих фаз: 5.1 Определение порядка хода Игрок, играющий за Сертория, определяет кто будет первым ходить в этом раунде. 5.2 Далее проходят выборы консулов (Только для игроков Республики, но исключая первый ход сценария) 5.2.1 Определяется, покинет ли Сулла политику (Рима); (только для сценария 3); республиканский игрок кидает кубик для определения того, уйдет ли Сулла из политики (см. правило 22.3) 5.2.2 Далее проводятся выборы консулов Республиканский игрок определяет, кто станет консулом на этот год (см. 7.2) 5.3 Фаза подкрепления (за исключением первого хода сценария) Игрок, который ходит первым в этом раунде, определяет свои подкрепления, затем это делают его оппоненты (см. 8.0) 5.4 Играются стратегические карты Каждый игрок получает набор стратегических карт: 6 (шесть), если игра идет только на карте Европы, либо 8 (восемь), если игра идет в 2-х регионах (Европа и Малая Азия); см. 9.0 и 9.3.3. Карты играются попеременно, начиная с того игрока, который первым начинает. 5.5 Фаза операций В этой фазе каждый игрок по очереди проводит операции данного раунда. Операция состоит из розыгрыша стратегической карты (номинал напечатан на карте) – и, если используются факультативные правила 23.1, то используются дополнительные этапы. Фаза операций заканчивается, когда оба игрока заканчивают розыгрыш карт, то есть их (карт) либо нет, либо кто-либо из игроков хочет сохранить какую-нибудь карту для следующего раунда (9.11). 5.6 Фаза капитуляции В этой фазе игроки бросают кубик (18.9) один раз за осаду или покорение находящихся под враждебным контролем города или племени, на областях которых находятся армии игрока. Кроме того, возможно расположить маркер политического контроля на одной неконтролируемой области или одним небольшим городом, который контролируется противником (можно снять вражеский маркер политического контроля). 5.7 Зимнее истощение Для каждой боевой единицы определяется величина потерь, понесенных зимой (см. правило 19.0). 5.8 Демобилизация легионов Республиканский игрок может распустить часть своих легионов. Если демобилизуется 2 легиона, то маркер кризиса может быть сдвинут в направление стабильности на соответствующем треке (см. правило 20.4). Во время последнего тура сценария игрок не может распускать свои легионы. 5.9 Фаза политической изоляции Во время этой фазы обеими сторонами могут быть удалены политические маркеры контроля, которые оказались изолированными (см. правило 15.6). 5.10 Проверка условий победы 5.10.1 Живучесть Сертория Республиканский игрок определяет наличие условий победы (преждевременной). 5.10.2 Сегмент проконсулов Республиканский игрок определяет своих проконсулов на следующий ход, во время которого один или оба проконсула совершат один из следующих шагов: 1. Введение проконсула: Республиканский игрок решает, будет ли он сохранять в качестве проконсула кого-либо из консулов на следующий ход. Таким образом можно сохранить в качестве проконсула какого-либо полководца (с установкой соответствующего маркера проконсула); см. правило 7.3. Это также зависит от наличия проконсулов в игре. На каждого введенного в качестве проконсула полководца маркер кризиса сдвигается на 2 пункта в сторону анархии (см. правило 20.3). Проконсулы, которые не были введены, отправляются в запас (пул), либо убираются республиканским игроком из игры. 2. Переход проконсула: Республиканский игрок решает, хочет ли он оставить проконсула к следующему раунду (см. 7.3). В этом случае проконсул берется вслепую из пула. В данном случае маркер кризиса не меняет своего положения. 5.10.3 Изменение положения маркера кризиса Маркер кризиса передвигается согласно правилам 20.3 и 20.4. 5.10.4 Определение условий победы Если республиканский игрок или игрок, играющий за Сертория, не достигли условий победы, то игра переходит в следующий раунд. Если текущий ход 71 г. до н.э. и не достигнута автоматическая победа, то игра заканчивается и победитель определяется в соответствии с правилами 21.1 и 21.2. 5.11 Конец раунда После завершения фазы определения условий победы и при условии, что игра не закончилась (5.10.4), маркер раунда перемещается на следующий по порядку раунд на дорожке раундов игры и начинается новый раунд.

Alex: О, сорри ... Пункт 5.4 - сдаются стратегические карты "Играются" они уже в пункте 5.5 А в целом механика похожа на "Hannibal: Rome vs. Carthage" от Valley Games (последнее переиздание), либо от AH. Интересно посмотреть, как смогли развить идею этой игры в Spartacus. Очень интересно ... P.S. Да, косноязычие/правки приветствую очень даже (енто первый мой опыт перевода настолки с немецкого ). Полагаю, что следующим этапом стоит несколько более развернуто пройтись по тем пунктам правил, что упоминаются в последовательности хода. А там уже можно будет обсудить и непонятные моменты.


Maximus: Алекс, спасибо за перевод! Некоторые непонятки: 5.2 Далее проходят выборы консулов (Только для игроков Республики, но исключая первый ход сценария) Для игроков? Там именно множественное число? То есть официально рассматривается вариант для 3-4 человек? 5.2.1 Определяется, покинет ли Сулла политику (Рима); (только для сценария 3); Насколько я знаю, Сулла не ухоил из политики, а просто умер, причем именно в это время. может, просто написать, что он выходит из игры? если используются факультативные правила наверное лучше назвать их дополнительными или опциональными. А мне некоторые элементы напомнили Диадохов. Отдельная фаза взятия под контроль, фаза изоляции...

Alex: 1. Пункт 5.2 - единственное число, естественно Это "издержки перевода" 2. Пункт 5.2.1 - опционально для сценария 3 (надо глянуть что там ...). Умер-то он умер, но здесь предусмотрена возможность, что Сулла из римской политики не уходил ... В целом - а почему бы и нет? Ента его болезнь (гниение тела) могла бы и ... Короче - возможности 3. Все возможно. Гляну в правила и вывешу, тогда все будет ясно. Сама суть терминологии не принципиальна пока еще ... P.S. Ребят, старался (но недолго ). Как только с основными моментами правил разберемся (скорее получим английскую версию правил ), так все остально будет ясно "по аналогии". Все ж сходство с Hannibal очевидно ...

Maximus: 1. Пункт 5.2 - единственное число, естественно Это "издержки перевода" Но это множественное число встречается еще два раза ;) может, все-таки, того, есть намеки :) По сходству с Hannibal тебе виднее безусловно. Мое знакомство с ним сводится к тому, что когда вы с Ильей играли в Ганнибала, я в соседней комнате с erwin`ом в Комбат Коммандер играл :)

Alex: Не, не того Не беспокойся. Актуальный перевод - "республиканский игрок" и т.п. Игра действительно напоминает H: Hvs.C.

Alex: Ну что, договорились - для продолжения выбираю перевод тех пунктов правил, что упоминаются в "последовательности хода" или какие другие пожелания есть?

Maximus: Да в принципе все понятно и так. Единственное, я в консулах-проконсулах не разобрался...

Alex: Дык там все просто - если вводишь нового из имеющихся консулов, то приближаешься к кризису.

Alex: Ээээ ... В смысле - из имеющихся консулов оставляешь кого-либо проконсулом. Т.е. если кого-нибудь сохранить хочешь, то будет хуже по дорожке кризиса, а если оставишь все и так, то ничего не изменится (но тут вопрос: что лучше? крутой чувак при войске или стремительное приближение к кризису Республики из-за наборов в войска и пр.).

Alex: Что ж, "внутренности" игры по исполнению оставили приятное впечатление: все довольно стильно. Каких-то косяков вроде нет. А вот по правилам уже достаточно замечаний (на том же boardgamegeeke), но чего-то критичного пока нет. Да и уточнения на BGG пишутся, так что проблем нет (те же правила победы есть уже в pdf на одном листочке - распечатай и в коробку с игрой). Хотя игра и не в таком "облизанном" виде, как Hannibal:RvC. Но в целом, повторюсь, довольно приятное впечатление по исполнению. А по игровым моментам - надо играть, тогда и ясно будет. P.S. Еще понравилось то, что есть 3 варианта разной продолжительности (в том же Ганнибале - только один).

Илья Литсиос: Очень хорошо, что в игре есть альтернативная карточная боевая система. Она мне понравилась гораздо больше базовой. Уже не терпится повергнуть Римскую республику в анархию, но надо дождаться, когда правила отрихтуют окончательно.

Maximus: Не верю своим глазам, Илья! Ты же говорил, что единственный недостаток Ганнибала - это карточная система боя? ;) Или уменьшение боевых карт с 48 до 30 в Спартакусе кардинально её улучшило?

Alex: Меня пока гораздо больше волнует вариант с кубиками ... P.S. Не дадим ридну римлянщину прихвостням "ужасного старика" и кельтиберским варварам! Кстати, а скан английских правил есть где?

Илья Литсиос: Всё познаётся в сравнении - по сравнению с предлагаемой базовой системой карточная ГОРАЗДО лучше, хотя и у неё есть свои недостатки. Моя любимая система эта та, которая в "Диадохах" реализована и, похоже, в "Несчастном короле Карле" тоже неплохие боевые правила, но они учитывают специфику именно Гражданской войны в Англии.

Илья Литсиос: Ещё в "Юстиниане" очень умно решена проблема "соотношение против разницы".

Alex: А вот и "очепятки": http://www.boardgamegeek.com/thread/379793 P.S. Так что понравилось-то, Илья?

Илья Литсиос: Легче сказать, что не понравилось. А не понравилось то, что опять в базовой системе значение численного превосходства сведено к минимуму.

Alex: Ну, рациональное зерно и тут есть. Все ж "ветераны" должны быть "сильнее", чем "рекруты". Хотя вопрос в степени превосходства: один с сотней не справится, будь он хоть "супергерой" А кроме этого момента что-нибудь есть еще?



полная версия страницы