Форум » Древний мир » Spartacus » Ответить

Spartacus

Илья Литсиос: На этой странице в сообщении 908 есть правила проведения боя: http://talk.consimworld.com/WebX?13@109.T8k5e7haRXV.66@.1dd089e5/923

Ответов - 194, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Alex: С т.з. играбельности непонятно. С т.з. восприятия реальности - не катит. 1) Ранг командира - его "командные" способности. По "желанию" они меняться не могут (в лучшем случае - с опытом) 2) Аналогично. Да и снижает мотивацию к боям. 3) Инициатива - мастерство + удача и автоматически ее передавать некорректно. Ради удержания жертвовать БК? Сомнительное удовольствие. Про 3 вариант 3 варианта - снижает шансы слабейшего (и без того не лучшие), зачем? P.S. Мое имхо. А чем это лучше оригинального карточного движка Spartacus? Ведь какие основные вопросы - баланс "кривой" из-за меньшего числа карт. Зачем его еще больше портить? Почему бы тогда не вернуться к варианту в Hannibal?

Maximus: Основная претензия не к количеству карт, а к значительному влиянию рейтинга командира на исход боя. Эти варианты как раз пытаются уменьшить влияние рейтингов. В третьем варианте не три варианта, а один. Просто я его расписал на три подпункта для того, чтобы получилось более понятно. Очевидно, не получилось :)

Alex: Так "рейтинг" - отражение опыта и "квалификации". Я ж говорю - "историчность" убиваем, если будем искуственно нивелировать качества полководца (либо создавать к этому предпосылки). А начал ты с карточного движка боя, так я потому от него и плясал.


Maximus: Причем тут историчность, если речь идет про безымянного легата? :) Да, рейтинг - отражение и т.п. Но в карточном варианте сражения командир с низким рейтингом имеет очень мало, предельно мало шансов выиграть, причем независимо от других параметров (размер армии, местность, отступление/перехват).

Илья Литсиос: Two Official Changes To all Spartacus players: John Firer and I have read and discussed all the various postings about Spartacus (thanks for these, folks). We have decided that the following two changes will address these comments simply and effectively (which is our goal for any change). - Neil Randall Change #1. Remove the “(Optional Rule)” designation from Rule 23.5, "Additional Republican Reinforcements". 23.5 is now a standard rule. Change #2. Change 20.4, bullet point #1 (and to the corresponding bullet point on the play-aid card) as follows: • Number of provinces anywhere on the map (except Italy) controlled by the Republican player: 1 space per province (Victory Check Phase)—calculated every turn Note that the change here is “(except Italy)” – therefore, provinces in the Region of Italy (which includes Sicily) are not counted by the Republican player.

Alex: Про карточный движок боевки уже говорили - он действительно делает бой очень непредсказуемым. И я бы не сказал, что это только в пользу более сильного командующего. Вспомни, как я удачно отбивался от Ильи (Митридат) в Малой Азии с существенно худшим войском, да и полководец был так себе ... Карточный бой в Hannibal был куда более справедлив (а почему бы не использовать его?). Кубики - другая песня. Я однозначно за 2 варианта боевки (карты и кубики), но со вторыми тоже следует что-то делать. Я согласен и с базовым вриантом игры, но хотелось бы лучшего. P.S. Илья, а они про выпуск официальной эрраты (окончательное решение окончательного вопроса) не говорили?

Илья Литсиос: Над картами они работают. Но, судя по последнему выступлению девелопера, игра совсем не тестировалась с такой боевой системой. Соответственно, можно ожидать, что даже у нормально функционирующей карточной боевой механики результаты на выходе будут радикально отличаться от базовой системы, так что это будет уже совсем другая игра.

Maximus: Change #1. Remove the “(Optional Rule)” designation from Rule 23.5, "Additional Republican Reinforcements". 23.5 is now a standard rule. Change #2. Change 20.4, bullet point #1 (and to the corresponding bullet point on the play-aid card) as follows: • Number of provinces anywhere on the map (except Italy) controlled by the Republican player: 1 space per province (Victory Check Phase)—calculated every turn Note that the change here is “(except Italy)” – therefore, provinces in the Region of Italy (which includes Sicily) are not counted by the Republican player. Изменение 1: дополнительное правило 23.5 отныне считается основным. Один раз в ход римский игрок может сыграть карту для набора войск. Стоимость карты соответствует количеству "шагов" набора войск (целый легион - 2 "шага", ослабленный - 1 "шаг"). Однако на столько же шагов меркер кризиса передвигается к анархии. Изменение 2: одно из правил подсчета очков стабильности для Римлян звучит теперь так: количество провинций на карте (кроме Италии), подконтрольных римскому игроку: 1 очко за каждую провинцию. Теперь набирать очки сталильности римскому игроку будет тяжелее, законные 8 очков за итальянские провинции не будут сыпаться на него каждый ход. Вообще-то я считал, что римский игрок и так в невыгодном положении, а тут его еще ослабляют.

Илья Литсиос: Да, довольно странно, что абсолютно хаотичное государство Сертория получает фиксированные подкрепления, в то время как Рим вынужден полагаться на бросок кубика. Мне импонирует модель в "Войнах древнего мира", где количество получаемых римлянами пополнений зависит не столько от броска кубиков, сколько от числа уже существующих легионов и от стратегической ситуации. Может имеет смысл сделать модификатор к броску, который используется, если легионов мало и если враг в Италии.

Maximus: Может сделать так: каждый ход римский игрок может нанять 6 "степов". Бросок кубика определяет число степов, которые стоят по 1 очку кризиса каждый. Все степы, превышающие это значение, стоят по 2 очка кризиса. А с Серторием так: он получает количество степов, равное половине контролируемых провинций плюс бросок кубика, но не больше, чем полученные степы за провинции.

Living_One: Небольшой оффтопик. Мне в Спартаке очень кубики нравятся - маленькие, но какие-то тяжеленькие и так приятно в руке лежат. Никто не знает подобные кубики как-нибудь где-нибудь купить можно?

Maximus: Ну в москве наверное можно. Где-то я маленькие кубики видал, подозреваю что в Аллегрисе. По интернет-магазинам не лазил еще?

Alex: А чем тебя маленькие металлические не устраивают? В любом инет-магазине есть. Тот же hotdice, например.

Илья Литсиос: Надо купить ещё коробок пять "Спартака".

Living_One: Где-то я маленькие кубики видал, подозреваю что в Аллегрисе. По интернет-магазинам не лазил еще? Маленькие-то найти не проблема, но в инет магазине не понять ведь такие они по тактильным ощущениям или нет. А чем тебя маленькие металлические не устраивают? Не знаю чем не устраивают. Ни разу их в руках не держал.

Maximus: Living_One, в перерывах между стрелком Шарпом не пытался Спартакуса разложить? ;)

Alex: Ну, тут никто не поможет. надо покупать и пробовать. В тех же коробках GMT или других фирм от издания к изданию кубики меняются и зачастую совершенно разные. Мне лично металлические: а) нравятся тем, что тяжеленькие и компактно бросаются, б) не нравятся тем, что звук во время броска какой-то ... не такой ... даже не знаю, как охарактеризовать ... А это важно, когда часто бросать приходится.

Living_One: в перерывах между стрелком Шарпом не пытался Спартакуса разложить? Пока что нет. Я тут уже подговорил человека в него поиграть, осталось дождаться когда ему на огород не надо будет ехать. :-)

Maximus: Один варгеймер предложил на CSW свой способ коррекции боевой карточной системы Спартакуса, итак: 1) Все генералы с рейтингом 0 или 1 перехватывают инициативу в бою на 1-2 (но их рейтинг при этом не меняется, и карты они набирают в соответствии со своим родным рейтингом); 2) Один раз за битву защищающийся может сыграть карту Probe (разведка боем), как карту Резерв, то есть побить ей любую карту атакующего. Тут некоторая тонкость, несовсем понятно, что понимать под "защищающимся" - это защищающийся в текущем раунде битвы игрок или игрок, на войска которого напали на стратегической карте. Впрочем, в комментариях автор пишет, что этим хотел дать шанс низкорейтинговым генералам перехватить инициативу, так что речь, похоже, идет о "стратегическом" защищающемся; 3) При подсчете числа карт, которое должны получить игроки, разница между подсчитанным количеством и максимално допустимым количеством карт на руке преобразуется в "очки модификазии" броска на перехват инициативы. То есть, если один игрок насчитал себе 20 карт, а другой 14, то оба получают по 13 (максимум), но у первого игрока будет 7 очков модификации броска, которые он может потратить в любой момент, чтобы изменить его значение, а у другого только 1 очко. Способ применения этих очков не описан, так что не ясно применять ли их до броска или после, можно разбивать на части или нет. Вот такие вот изменения предлагаются.

Alex: Пункт 3 вызывает серьезные опасения ... Но попробовать можно ...



полная версия страницы