Форум » Древний мир » Spartacus » Ответить

Spartacus

Илья Литсиос: На этой странице в сообщении 908 есть правила проведения боя: http://talk.consimworld.com/WebX?13@109.T8k5e7haRXV.66@.1dd089e5/923

Ответов - 194, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Maximus: Во-первых, небольшой шанс все-таки остается и у "нулевиков", если у них равное или большее количество карт, чем у атакующего. Во-вторых, почему это у бездарного полководца должны быть большие шансы на победу над гораздо более талантливым соперником (при прочих равных условиях). В-третьих, предлагаю такой вариант: при успешном "отбое" бросается кубик не защищающимся "на перехват", а атакующим "на удержание" инициативы. То есть, ход как бы автоматом переходит к защищающемуся, а атакующий пытается это предотвратить. Если он выбросил на кубике число меньше или равное его тактике, он оставляет инициативу за собой. Таким образом, Серторий (4) сражаясь против "нулевого" генерала имеет только 66% вероятность удержания инициативы после своей отбитой атаки, зато если он отбивает атаку римлян, он автоматически получает инициативу в свои руки. При этом если встретились два неталантливых полководца, инициатива будет постоянно переходить от одного к другому и тут будет важно именно количество карт, то есть размер армии. ps хотя я по-прежнему остаюсь приверженцем кубиков. длительные бои в стратегической игре ни к чему, на мой взгляд.

Илья Литсиос: Во-первых, небольшой шанс все-таки остается и у "нулевиков", если у них равное или большее количество карт, чем у атакующего. Согласись, что шансы практически никакие. Для такого исхода нужно, чтобы у "нулевика" оказались бы все виды карт, какие есть у соперника, в том же количестве. На практике это бывает редко даже в "Ганнибале", а когда колода состоит всего из 30 карт это настолько маловероятно, что можно сказать невозможно. Во-вторых, почему это у бездарного полководца должны быть большие шансы на победу над гораздо более талантливым соперником (при прочих равных условиях). Почему над гораздо более талантливым? У обороняющегося нулёвого полководца даже против нулёвого или единичного шансов практически нет. К тому же такой подход настолько не схож с базовой боевой системой, где разница в рейтинге полководев имеет относительно небольшое значение, что непонятно, каким же образом эти две системы могут давать схожие игровые результаты в подобных случаях. В-третьих, предлагаю такой вариант: при успешном "отбое" бросается кубик не защищающимся "на перехват", а атакующим "на удержание" инициативы. То есть, ход как бы автоматом переходит к защищающемуся, а атакующий пытается это предотвратить. Если он выбросил на кубике число меньше или равное его тактике, он оставляет инициативу за собой. Таким образом, Серторий (4) сражаясь против "нулевого" генерала имеет только 66% вероятность удержания инициативы после своей отбитой атаки, зато если он отбивает атаку римлян, он автоматически получает инициативу в свои руки. В первом приближении нормальный вариант. Но мне всё таки больше нравится тот, к которому мы пришли с кубиками, то есть 2+1. Мне кажется, что он ближе к базовому оттестированному методу, который, как мы поняли, очень прочно вшит в систему.

Maximus: можно попробовать и с кубиками и с картами. Кстати, можно еще убрать один из типов карт, это повысит шансы появления оставшихся одинаковых карт у обоих игроков.


Eugene_Y: Я пару раз поиграл - по-моему доволно нормальная система в Спартакусе с боевыми картами. Как раз за счет снижения их количества. Кстати - там пофиксили баг, который давал возможность в Ганнибале постоянно уклоняться от боя, сливая сражение в самом начале. Я 2 вещи не понял - не нашел в правилах: 1. Какое количество отрядов может укрываться в крепости? 2. КАК В ПРИНЦИПЕ СЕРТОРИЙ МОЖЕТ ВЫЖИТЬ В 1м же ходу 3-го сценария (полная кампания). Как ни крути, а при подсчете очков СТАБИЛЬНОСТЬ зашкаливает за 30 ;-( У римлян провинций штук 13-14, а маркер стабильности на начало сценария стоит на +25. 5 пунктов римляне набирают по-любому. ;-(

Илья Литсиос: 1. Какое количество отрядов может укрываться в крепости? Любое. 2. КАК В ПРИНЦИПЕ СЕРТОРИЙ МОЖЕТ ВЫЖИТЬ В 1м же ходу 3-го сценария (полная кампания). Как ни крути, а при подсчете очков СТАБИЛЬНОСТЬ зашкаливает за 30 ;-( Плюсовое зашкаливание стабильности не приводит к окончанию игры.

Maximus: Насколько я помню, значение стабильности зашкаливать не может, его максимальное значение "30". Кроме того, авторы внесли дополнение в правила, согласно которому, сначала подсчитываются все очки, увеличивающие стабильность и только потом все очки, уменьшающие её. И если у римлян 14 провинций, а у Сертория 6, то результатом будет 24 очка стабильности (30 минус 6).

Илья Литсиос: Они там, кстати, сейчас ещё с картой, позволяющей римлянам перехватить контроль над армией Спартака, разбираются.

Eugene_Y: > Плюсовое зашкаливание стабильности не приводит к окончанию игры. Минуточку! А как тогда римлянам выиграть? ;-) Насколько я понял правила, в конце хода, если стабильность 30 или выше, то игра заканчивается победой Рима? Или правила звучат по-иному? И римлянам надо совсем Сертория уничтожить до единой провинции? > Насколько я помню, значение стабильности зашкаливать не может, его максимальное значение "30". Кроме того, авторы внесли дополнение в правила, согласно которому, сначала подсчитываются все очки, увеличивающие стабильность и только потом все очки, уменьшающие её. И если у римлян 14 провинций, а у Сертория 6, то результатом будет 24 очка стабильности (30 минус 6). Вот это я вообще не понял. Почему 30-6 ? На начало сценария стабильность +25. У римлян 14 провинций, у Сертория 1. Получается, что если Серторий ничего не делает, то стабильность все равно снизится с +25 до +13 ?

Maximus: Eugene_Y пишет: Вот это я вообще не понял. Почему 30-6 ? На начало сценария стабильность +25. У римлян 14 провинций, у Сертория 1. Получается, что если Серторий ничего не делает, то стабильность все равно снизится с +25 до +13 ? Это я пример привел, он не на начало игры. Просто, допустим римляне владеют 14-ю провинциями, а Серторий 6, тогда при прочих равных модификаторах стабильности результат на конец хода будет 24: подсчет за римлян: 25+14=39->30, затем подсчет за Сертория: 30-6=24. Если Серторий ничего не делает, то стабильность будет на 29. По поводу условий победы, правил сейчас под рукой нет, но "внезапная победа" по очкам - прерогатива Сертория вроде бы. Условия стандартной победы - это удержание определенного количества областей под своим контролем.

Eugene_Y: > удержание определенного количества областей под своим контролем. А где оговорено это количество провинций? Кстати - никто не знает где правила в электронном виде можно скачать, а то бумажными не очень удобно пользоваться при изучении.

Илья Литсиос: Автоматическая победа римлян возможна, только если все серторианские силы уничтожены.

Maximus: Eugene_Y пишет: А где оговорено это количество провинций? Кстати - никто не знает где правила в электронном виде можно скачать, а то бумажными не очень удобно пользоваться при изучении. Количество оговорено в правилах, в разделе про определение победителя :) Только там всё очень запутанно, игроки уже преобразовали все условия в более читаемую табличку. Правила на немецком выложены в сети, на английском пока нет, разработчики обещают выложить на своем сайте после того как закончат его обновление.

Eugene_Y: Спасибо! Ситуация прояснилась! ;-) Кстати, возвращаясь к осадам: >>1. Какое количество отрядов может укрываться в крепости? > Любое. Не нашел где в правилах толком осады описываются. Если например в городе сидит 10 отрядов, пришло 20 врагов, они спрятались в крепость, а потом 17 врагов ушли, то 3-е будут осаждать крепость с 10ю и те не смогут выйти? В правилах четко сказано только про 3 отряда.

Maximus: почему не смогут? они могут провести вылазку в свою очередь, если с генералом, обычное полевое сражение.

Eugene_Y: Ясно. Правила меня удручают. Слишком бессистемно написаны. У меня было ощущение, что осажденную крепость можно деблокировать только внешними силами. Вспомнил еще 1 момент про который видел только намеки. Якобы республиканские генералы в конце хода снижают стабильность? В частности, было какое-то упоминание, что вводимые в игру Красс и Помпей снижают стабильность точно также как и другие проконсулы. Я видел только 1 момент со снижением - это когда ты консула делает проконсулом и снижает стабильность на 2.

Maximus: А у меня складывается впечатление, что ты правила не читал, а бегло просматривал. Там всё черным по белому написано. Про то, что влияет на дорожку кризиса в конце хода, в правилах есть отдельная глава, там всё сведено в два перечня, плюсовые модификаторы и минусовые.

Alex: Да нет, правила написаны довольно нормально.

Eugene_Y: Я считаю, что правила должны быть доработаны следующим образом: а) более четко разбиты на подпункты чтобы можно было сразу найти нужный текст б) основные тезисы должны быть выделены жирным шрифтом в) не должны быть разбросаны по тексту, а то часть видите ли сразу в секвенс оф плэй описали, а остальное - вынесли в отдельные главы

Alex: по подпунктам все разбито; выделение тезисов? - есть заголовки, таблицы модификаторов ... вроде нормально; порядок изложения меня лично устраивает, сумбура не заметил. А вообще - сколько людей, столько и мнений.

Илья Литсиос: Один парень сыграл самую короткую партию в "Спартака". Серторий в первый ход в сражении выкинул сначала 3, 1, 1, а потом они вместе с Гертулеем выбросили по единице при проверке на гибель. Конец истории.



полная версия страницы