Форум » Древний мир » C&C:A, как играть одному » Ответить

C&C:A, как играть одному

Maximus: Иногда, когда вечером есть пара свободных часов (в последнее время это бывает редко), я раскладываю игру и играю сценарий сам с собой. За двоих, конечно, думать тяжелее, но играть всё так же интересно. Основное неудобство в том, что играя, знаешь, какие карты лежат у противника. Поскольку мне более интересен сам процесс, а не результат, я стараюсь всегда играть так, как будто не знаю карт противника. В принципе, это легко, достаточно сконцентрироваться на картах, которые сейчас перед тобой, и на армии, которой ты в данный момент руководишь, и тогда про вражескую "руку" почти забываешь. Для того, чтобы создать "туман войны", я после сделанного хода тяну из колоды карту не глядя, после чего играю за другую сторону в условиях частичной неизвестности. Еще один метод добавления тумана - отобрать 2-3 подходящие для игры в данный момент карты и бросить за них кубик. Можно, кстати, сделать неравномерное распределение: самая подходящая карта играется на 1-3, вторая за ней на 4,5 и менее всего подходящая только при выпадении 6 на кубике. Еще один интересный предложенный вариант - после каждого хода сбрасывать всю руку, а на следующий ход набирать новую. Правда, при этом теряется возможность играть карту "Первый удар". Зато достигается полный туман войны, каждый ход у игроков новые карты. Тяжелее всего приходится, когда в одной из рук есть карта "Первый удар". Про нее забыть на ход нельзя, поскольку она играется в ход противника. Почти такие же сложности вызывает карта "Контратака", поскольку её действие зависит от предыдущего хода противника. На форуме BGG предложили вариант, когда есть возможность играть эти карты, бросать кубик и на 1-3 играть карту, а на 4-6 нет. Можно для этого применить и обычный кубик из игры, при выпадении символов войск играть карту, а при остальных значках - нет. Возможно, кто-то использует другие "домашные правила". Расскажите, примем на вооружение :)

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Alex: Идеи понятны. Хотя, как мне кажется, C&C:A вообще не реализуем (кроме игры в поддавки ) для солитера ... Если для тех же CDG худо-бедно хоть какие-то варианты "игры с системой" можно придумать (хоть и с ущербом для содержания), то в этой тактической игре ... Все ж тут планирование имеет существенное значение (пусть и нарушаемое "случайными факторами" в виде кол-ва карт приказов и их случайного прихода). Но в любом случае - чем больше идей, тем лучше! Может и выйдет чего.

Maximus: Наоборот, в стратегических CDG солитер сделать затруднительно, так как там именно планирование идёт, на нем вся игра основана. А здесь тактика, что с нее взять. Какой отряд смог, такой и походил. И для того, чтобы играть одному, достаточно лишь не учитывать, какие карты у противника. Есть же достаточно стандартные вещи, например, противник собирает все войска в линию, значит скорее всего, у него карта "Двинуть линию", соответсвтенно этому можно противодействовать. То есть, нужно учитывать, не что у противника в руке, а его реальные действия, передвижения юнитов.

Alex: У меня несколько иное впечатление. Да, при солитере в CDG в первую очередь страдает планирование (невозможность сбора комбинаций из карт), рэндома куда больше, но это ж и не "игра Богом" все же - как правило за один ход есть несколько раундов и планирование какое-никакое, а присутствует (даже если карты в слепую тянешь, тем более, что у одной карты есть несколько вариантов розыгрыша). В тактике ж все же "действие - реакция" и даже при проблемах с нужными картами можно выбирать "лучшее из худшего", а при игре в слепую - чистый рэндом. Может и неправ. Просто в CDG я уже пробовал солитер-варианты, а вот для C&C:A нет.


Maximus: Не понимаю, что за игра вслепую? Свои-то карты ты видишь и играешь их абсолютно как обычно. Потом так же как обычно играешь за другого игрока. Где здесь чистый рендом?

Alex: Под "игрой с системой" я подразумевал вариант, когда ты ПОНЯТИЯ не имеешь, какие карты (т.е. возможности) у противной стороны. Т.е. для тебя ход "противника" чистой воды новость. Так же, как и свой , чтобы "уравнять шансы" (карты из двух стопок тащатся в слепую). Когда же ты видишь все комбинации, то играть (мне лично) затруднительно - сам себя не обдуришь

Maximus: Играть вслепую тоже вариант, только я его не предлагал :) То же планирование можно оставить, только, как уже говорилось выбирать три карты которые мог бы сыграть и кубиком определять какую из них играешь. Тут тебе и планирование и элемент неожиданности.

Alex: Все может быть ...

TTK: Если играю сценарий сам с собой, все равно, полностью играю открытыми картами для обеих сторон. "Сам себя не обдуришь", но тут в игре важно посмотреть, как оно получится. Все-таки результат занимает второе место. А карт надо видеть набор обязательно, ты же сам, Макс, писал, что подготовленные действия сильно снижают случайности. Кстати, именно в таких играх у меня тактика столкновения команд родилась, когда отряд-смертник выдвигается перед линией. --=- или =--- и ---= (типа схема) И враг на этот отряд "клюнет", а тебе потом надо грамотно контратаковать, заранее исходя из приказов на руках. Более того, при хорошем приказе иногда выгодно и хороший отряд подставлять в надежде, что он что-то да ответит раза, а вов вторых он более опасен и противнику, если его не учитывать, то на следующий ход он самолично и первый нанесет удар. И про солитера не догнал, кроме того, что это глист и игра с ползунчиком, поедающим объекты...

Maximus: Солитер - это калька с английского solitaire, обозначающего игру в одиночку. TTK пишет: А карт надо видеть набор обязательно, ты же сам, Макс, писал, что подготовленные действия сильно снижают случайности. Вот это не понял. Надо видеть чужую колоду, когда свою играешь? Совершенно незачем, даже вредно. Играя свою руку, надо исходить из своего набора карт и действий противника на поле. Играя "чужую" абсолютно так же, смотреть "чужую" руку и действия на поле.

TTK: Не, я не про то. Я против варианта что-то случайное играешь от себя и что-то случайное от того парня. Против и играть полной своей рукой против случайной карты (карт) того парня. Мне кажется, именно "рука" должна быть в распоряжении игрока, иначе смысл действий сильно теряется. Видеть не обязательно, желательно и забыть. Но при одном игроке я все-таки стараюсь играть, исходя из логики армии/расстановки и приказов, не сильно вдумываясь как сам себе же и отвечу. Понятное дело, что реальный противник будет неожиданней, но делать его неожиданности случайными не грамотно, реальный игрок отвечал бы все-таки в некоторой логике, имея доступ ко всем картам руки. Что-то такое имел в виду.

Maximus: А, ну тогда ты возражал не мне, а Алексу скорее. Я никогда не предлагал случайной игры карт.

Alex: Тот вариант, о котором писал я, относится к CDG-стратегиям (PoG, WW2:BtB, ...). Там не будет чистой воды случайности при игре двумя "слепыми" колодами, т.к. у карт есть разные варианты действия (на одну - несколько), да и последовательность так или иначе образуется (другой вопрос, если б видеть свои карты, то получится комбинация, а не "играю лучшее из того, что есть"). Таким образом создаются ситуации, на которые добрая/злая воля игрока не сильно распространяется, тем самым повышая интересность при игре одному (без партнера). Не лучший заменитель игры с партнером, но все же ... В открытую играются только CC-карты, коих полагается ограниченное число на руку. А игра с открытыми картами - это игра самому с собой Я сам себя обыгрывать не умею Такой вариант проходит для моделирования чего-либо (ситуации, проверки правил), но вряд ли тянет на большее ... Я ж сразу написал, что речь не применительно к C&C:A и что я вообще не вижу, как в C&C:A играть одному (мои соображения см. выше). Так что кому как удобно.

TTK: Перечитал. Согласен. Ты и про процесс-результат игры в одиночку уже сформулировал приоритеты, которые и мне кажутся верными.

Alex: Вообще это проблема и серьезная ... Круг игроков ограничен, да и времени зачастую нет. К сожалению, но крайне редко гейм-дизайнеры предусматривают варианты правил для игры одному (солитер). Для меня, например, это один из пунктов при выборе игры (хотя и не всегда ему следую ).

TTK: Простите, но играть одному это совсем неправильно, как с компьютером. Должна быть компания. Обязательно.

Alex: А что есть "правильно"? "Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха: что такое хорошо, а что такое плохо?"

Maximus: TTK пишет: Простите, но играть одному это совсем неправильно, как с компьютером. Должна быть компания. Обязательно. А читать, петь одному - правильно? Или надо обязательно вслух и хором? Как кому нравится, пусть так тот и играет. Я играл в Роммеля один, и мне понравилось. Конечно, мне захотелось поделиться результатами и ощущениями от игры, поэтому я написал отчет. Что я сделал неправильно? Мне надо было созвать людей, чтобы они посмотрели, как я играю? Полагаю, им было бы скучно сидеть рядом и ничего не делать.

TTK: Не. Все правильно сделали. Я болше к тому, что надо компанию и желательно такую, чтоб как ты можешь - она рядом... А так правой рукой за белых, а левой за черных - тут и гвоздится извращение!

алатристе: Простите, что вмешиваюсь, но проблема игры одному, это проблема вообще всей индустрии настольных игр. Это и огромный плюс и огромный минус этих игр. Поэтому многие играют именно в компьютерные игры, его не надо уговаривать поиграть и пожулить можно когда проигрываешь. А тут надо всех собрать выбрать всех устривающую эпоху, потом выбрать сценарий и если там свободный выбор войск то подбор их (обычно в драку). У меня всегда есть переработанные правила для одиочной игры. Зачастую отрабатываю сложные манёвры или взаимодействия разных родов войск именно в одиночку. Карточки например я вообще выкидываю. Оставляю только количество команд. И принципиальное действие разных сторон, то есть определённые задачи. Вообще в C&c играть одному достаточно сложно, потому что достаточно близки к шахматам.

Maximus: алатристе, так форум для того и нужен, чтобы обсуждать, так что все нормально :) А как ты без карточек играешь? Вычеркиваешь использованные команды из списка, а при необходимости "перетасовки" вновь восстанавливаешь полный список? Мне все же кажется, что в сражении должно быть место случайности, и в C&C:A карты справляются с этим. Без карт это другая игра, тогда надо вводить проверку на исполнение приказа хотя бы. Иначе, действительно - шахматы.



полная версия страницы