Форум » Средние века » Сравнение Onward Christian Soldiers и Kingdom of Heaven » Ответить

Сравнение Onward Christian Soldiers и Kingdom of Heaven

Maximus: Игры Onward Christian Soldiers (OCS) и Kingdom of Heaven (KoH) посвящены одним и тем же событиям – крестовым походам. Обе игры стратегического уровня, обе используют карты в игре. Естественно, возникает вопрос, чем они отличаются. На этот вопрос постарался ответить Neil Randal, принимавший участие в создании обеих игр. Если откровенно, трудно найти игры более различные чем эти. И это была одна из причин, почему я согласился взяться за разработку KoH, будучи вовлеченным в создание OCS уже более года. Я не хотел конфликта интересов и, к счастью, он не возник. KoH это CDG (игра с карточным движком - ИКД), она начиналась как попытка перенести систему игры Hannibal на эпоху крестовых походов. OCS – не ИКД, несмотря на то, что она использует карты как замену маркеров активации (что, кстати, работает очень неплохо) и имеет две колоды случайных событий (для крестоносцев и мусульман). KoH игра только для двух игроков. В OCS в Первый крестовый поход могут играть от 2 до 7 игроков (есть специальные правила для игры командой), хотя во Второй и Третий тоже только двое. Каждый ход в KoH означает один год, в OCs – несколько недель. Соответсвтенно и механика всех составляющих игровой системы у игр разная. OCS охватывает три первых крестовых похода, KoH несколько больше, кроме того, в ней происходят некоторые события между походами. KoH ипользует систему очков движения (у пехоты 4, у кавалерии 6 очков), а OCS использует оригинальную систему «неограниченного» движения, с бросками на продолжение движения. Подобная механика используется в серии Ancient World. В KoH присутствует тщательно продуманная система зАмков, а в OCS замки появляются только во Втором и Третьем походах и то в довольно схематичном виде. Боевая система KoH, представляющая значительно переработанную систему Hannibal`a, менее детализирована, чем система OCS. В KoH лидерство учитывается и при подсчете очков силы, и при расчете модификатора к броску кубика. OCS учитывает лидерство при броске кубика за боевое построение, с помощью которого определяется окончательный модификатор для броска боевого кубика. В KoH два типа войск, пехота и кавалерия, OCS выделяет только наличие тяжелой кавалерии (рыцарей в доспехах) в армии. В обеих играх истощение армий играет значительную роль. Чем дальше вы двигаетесь, тем больше войск вы теряете. Но механика учета потерь различается. Двигаясь. Вы накапливаете очки истощения и затем бросаете кубики, чтобы выяснить реальные потери, но если в KoH используется специальная таблица потерь, и проверка осуществляется в конце активации, то в OCS потери зависят от пройденного расстояния и проверяются всякий раз, когда армия остановилась, после чего вы можете попробовать продолжить движение, опять же, рискуя понести потери. Обе системы запоминаются очень легко. Обе игры уделяют внимание укреплениям – городам и замкам. И опять, обе системы достаточно различаются. Система осад в KoH использует события «осада», находящиеся на картах. В OCS же есть осады, штурмы, разрушения и другие элементы для воссоздания осадного искусства той поры, система более детализирована (но в обеих играх система осад является очень важной). В разнице в системах осад четко проявляется разница временных масштабов игр. И наконец, для обеих игр очень важна система командования. Вы должны уделять внимание тому, какой лидер командует какими войсками, и какие командиры у него в подчинении, это тоже очень важная часть игровых систем. В этой части, правила обеих игр в общих чертах похожи. Я надеюсь, этот краткий обзор поможет вам понять разницу в играх.

Ответов - 16

Levsha: Недавно получил игру из Англии. Изучаю пока правила. Они действительно навороченные. Но разобраться можно.

Maximus: Ну, тебе должно быть несложно, система, как я понял, сильно напоминает игру Ancient World: CARTHAGE. Если не секрет, почем тебе вышла игра?

Levsha: 39,25 фунта без доставки. Заказывал через AAminiatures, так как в GMT games игры уже нет. В итоге игра пришла, но без коробки. :)


Maximus: Жаль, что на форуме не написал, что хочешь приобрести ее. У меня еще двое желающих есть, вместе дешевле могло выйти...

Levsha: Maximus пишет: Жаль, что на форуме не написал, что хочешь приобрести ее. У меня еще двое желающих есть, вместе дешевле могло выйти... Теперь буду знать.

Alex: Я заказал OCS еще в то время, когда она была у GMT. А "без коробки" - это ziplock-версия (когда все коробки продали, то набрали из компонентов еще на несколько игр, но уже без коробок). Было б интересно сравнить: кто-нибудь KoH приобретал?

Maximus: Алекс, так она у тебя есть? И как, нравится? Ты играл в нее? КоН, насколько мне известно, еще не вышла.

Alex: OCS у меня есть. Один из плюсов - многоформатная (можно и одному играть, а можно и до 7-ми чел-к). По движению - нечто похожее на серию Античный мир (GMT). Колоды - активация лидеров + события. Исполнение - GMT То есть - просто, но качественно. Правила подвели - как-то сумбурно (на мой взгляд). А в целом - достойно. Не отказался бы сыграть как-нибудь с кем-нибудь.

Alex: Ауууууу ... Кто-нибудь что-то добавит по KoH? Вопрос не в том, что вышла/не вышла, а в том, что есть ли мнения относительно предварительных раскладов по механике (тем более, что OCS вышла и уже успела закончиться у GMT, а по KoH кто-то где-то что-то слышал/читал )? Может кто из РФ (кроме меня ) и OCS приобрел? Если "да", то было б интересно сыграть как-нибудь ...

STAS: Вопрос Левше :А во сколько крестоносцы обошлись вместе с доставкой? И когда покупал?

Eugene_Y: > Я заказал OCS еще в то время, когда она была у GMT. А сейчас она у кого?

Alex: А сейчас она кончилась

Eugene_Y: кончилась? в смысле - то что напечатали? они же периодически переиздают игры я бы с удовольствием купил и ту и другую никто ничего не собирается заказвать? а то бы скинулись

Alex: Кончилась уже давно (год назад). Они еще потом ziplock-версию продавали (без коробки). Переиздание игр - это очень нерегулярно и далеко не все (у GMT это P500). OCS не такая уж и популярная, так что будут ее переиздавать или нет ... Хотя игра интересная, с хорошим оформлением.

Денис II: А в какую-нибудь из них по почте поиграть можно (т. е. доступны ли для скачивания правила, есть ли геймбоксы)? Eugene_Y пишет: никто ничего не собирается заказвать? а то бы скинулись Я собираюсь. Но то, что я собираюсь, ещё не переиздали.

Alex: Правила есть по OCS на сайте GMT Games (раздел Living Rules). Про Vassal или Cyberboard не помню, но если они есть в природе, то на том же сайте GMT Games они выложены (либо ссылки).



полная версия страницы