Форум » Средние века » Игра Sun of York » Ответить

Игра Sun of York

Maximus: Это описание игры сделано самим авторами. Оно не претендует на полное освещение игровой механики, многие вопросы остаются без ответа, но узнать о чем эта игра, мне кажется, будет интересно всем. Игра находитсся в списке Р500, но поскольку до этого она уже издавалась, я помещаю это описание не в анонсах, а здесь. О чем игра Sun of York? Sun of York это карточная игра, отображающая сражения Войны Алой и Белой роз, которая шла в Англии во второй половине 15 столетия. Игровая система основана на играх Dixie и Eagles от фирмы Columbia Games. Sun of York отличается от других игр тем, что в ней отсутствует игровое поле. Скорее она похожа на игры с миниатюрами, только вместо солдатиков здесь карты, а лидеры перемещаются между ними, чтобы увлечь их за собой и атаковать противника. В зависимости от сценария игра занимает от получаса до двух часов. Все основные сражения той междоусобной войны нашли свое отражение в игре (в ней 18 сценариев!). Вся война в одной коробке, это гарантия, что игра долго вам не надоест. В сражении используются две колоды карт, колода Ланкастеров и колода Йорков, каждая из 100 карт. Кроме того, в игре используются разные маркеры, для обозначения повреждений, нанесенных отрядам и отображения их состояния. В этом описании будут описаны типы карт, использующиеся в игре, а затем вкратце будет рассказано о том, как происходит сама битва. Графика, которую вы здесь увидите, взята из текущей версии игры, распространяющейся в электронном виде. Окончательная графика, которая будет в новом издании фирмы GMT Games, возможно, будет сильно отличаться. Итак, общий сигнал к атаке! Список баталий 1st St. Albans (22 May 1455) Blore Heath (23 September 1459) Ludford Bridge (12 October 1459) Northampton (10 July 1460) Wakefield (30 December 1460) Mortimer’s Cross (3 February 1461) 2nd St. Albans (17 February 1461) Ferrybridge I (27 March 1461) Ferrybridge II (28 March 1461) Towton (29 March 1461) Hedgeley Moor (25 April 1464) Hexham (15 May 1464) Edgecote Moor (26 July 1469) Losecoat Field (12 March 1470) Barnet (14 April 1471) Tewkesbury (4 May 1471) Bosworth (22 August 1485) Stoke (16 June 1487) Также в игру включен случайный сценарий и большая кампания, охватывающая почти все сценарии, и позволяющая воспроизвести весь ход борьбы за английский престол. Типы карт В игре используются четыре типа карт: Карты лидеров Карты отрядов Карты местности Специальные карты Карты лидеров Лидеры (и командование) – ключ к победе в игре Sun of York. Лидеры позволяют отрядам более активно маневрировать в сражении и не дают им сбежать преждевременно с поля боя. У карты лидера есть следующие параметры: Корона - символ Королевского достоинства. Корона показывает, что лидер принадлежит королевскому роду. Это оказывает влияние на розыгрыш некоторых специальных карт. Ability – это боевой показатель лидера. Чтобы нанести урон противнику, лидер должен выбросить на кубике число, меньше или равное своему уровню Ability. Leadership – уровень лидерства, этот показатель добавляется к броску кубика при проверке морали отряда. Orders – количество очков приказов, которые получает игрок, если играет карту Лидера, как карту Приказов. Карты отрядов Карты отрядов представляют силы, которые вы используете в баталии для атаки противника. В игре есть несколько типов отрядов – пехотинцы, пикейщики, стреляющие отряды и кавалерия. Каждый из этих типов в свою очередь подразделяется на подтипы. У карт отрядов следующие параметры: Название юнита – подтип отряда, его специальность. Если название юнита написано красным цветом, это ветеранский юнит. Cohesion – сплоченность, параметр, совмещающий в себе силу и здоровье юнита. Он показывает сколько кубиком может бросать юнит в атаке. Когда юниту наносятся хиты, его уровень сплоченности уменьшается до тех пор, пока отряд совсем не будет уничтожен. Movement – движение, параметр показывает, сколько областей может пройти отряд в пределах своего фланга. Ability – показатель качества отряда. Чтобы нанести хит противнику, отряд должен выбросить на кубике число, равное или меньшее своего качества. У стрелковых отрядов 2 показателя качества: для дистанционной атаки и для ближнего боя. Карты местности Карты местности представляют различные элементы ландшафта на поле боя. Эти карты раскладываются при начальной расстановке и не могут быть убраны после того, как баталия началась. Остальные карты местности используются в ходе игры, как карты приказов. Эффекты – описание на карте, в котором говорится, как этот тип местности влияет на отряд стоящий в ней или проходящий через нее. Orders – количество очков приказов, которые получает игрок, если играет карту местности, как карту Приказов. Специальные карты Эти карты играются в определенные моменты, чтобы оказать влияние на состояние отрядов и придают игре ощущение той эпохи, которая в ней воспроизводится. С их помощью можно восстанавливать свои отряды, привести в замешательство отряды врага, давать возможность отрядам атаковать дважды в свой ход, и многое-многое другое. Эти карты также могут быть сыграны как карты приказов, если нет возможности сыграть их основным способом. Эффекты – описание на карте, в котором говорится, в каких условиях и каким образом карта может быть сыграна. Orders – количество очков приказов, которые получает игрок, если играет специальную карту, как карту Приказов. Последовательность игры Игроки бросают кубики, чтобы определить, кто имеет инициативу в течение хода. При равенстве, инициатива остается у игрока, обладавшего ей в прошлый ход или, в начале игры, тому игроку, чья сторона обозначена в сценарии, как атакующая. Игрок с инициативой определяет, кто ходит первым в этот ход. Первый игрок проводит проверку на мораль всех отрядов, которым были нанесены хиты в предыдущий ход. Первыми проверяются лидеры. За каждый хит бросается кубик и сравнивается с модифицированным параметром сплоченности отряда. Если отряд провалил хотя бы одну проверку, он отступает. Если же он прошел все проверки, он остается на месте, но его сплоченность уменьшается на количество нанесенных ему хитов. Если сплоченность отряда снижается до нуля, он уничтожен. В это же время лидеров можно ввести в игру или наоборот, убрать с поля. Первый игрок атакует любыми своими отрядами. Каждый отряд бросает количество кубиков, равное его сплоченности. Модифицированные броски сравниваются с качеством отряда, чтобы определить количество нанесенных хитов. Хиты распределяются между атакованными отрядами по возможности поровну. Лидер может понести хит только если он участвовал в этой стычке. Все атаковавшие отряды отмечаются специальными маркерами. Они не могут двигаться в этот ход. Первый игрок может двинуть отряды, которые не атаковали, но только те, которые могут быть активированы. Отряды, стоящие в той же области, что и лидеры, активизируются бесплатно, остальные же активизируются за очки приказов. Стоимость активации отряда зависит от типа движения, которое он собирается предпринять. Кроме того, очки приказов могут быть потрачены для вызова пополнения на поле боя. После этого второй игрок проводит проверки на мораль, атакует и двигается своими отрядами. Специальные карты могут быть сыграны в любой момент хода. Игровое поле В игра Sun of York не используется карта. Игроки просто раскладывают свои карты на плоской поверхности (например, на столе) и двигают их по воображаемому «полю». Это «поле» размером 3х3 состоит из ячеек. Ближняя к игроку линия поля называются тылом соответствующего игрока, а средняя считается ничейной. Поперек поле разделено на центр, левое и правое «крылья», в пределах которых перемещаются отряды. Кроме того, с каждой стороны от поля боя есть вертикальная область разделенная на две половины, которые перекрывают сразу две области поля боя: середину и тыл каждого игрока. Благодаря им отряды могут атаковать любую из этих двух областей. Каждая область поля боя может содержать до четырех отрядов и лидера. Кроме того, в начале игры в области раскладываются карты местности. Активированные отряды могут двигаться только вперед или назад в пределах собственного крыла, они не могут перемещаться из крыла в центр или наоборот. Отряды в областях флангов могут двигаться в соседние области (середину или тыл) соответствующего крыла, при этом временно превышается ограничение в четыре отряда (в целях фланговой атаки). Для того, чтобы победить, нужно захватить или центральную область вражеского тыла или тыловые области левого и правого крыла. Расстановка перед игрой 1) Выберите сценарий и стороны, за которые вы будете играть. Одна из сторон указывается, как атакующая. 2) Оба игрока отбирают карты лидеров и местности из своих колод и располагают их на поле боя в соответствии с указаниями сценария. Все остальные карты лидеров и местности остаются в колоде и используются в этой игре, как карты приказов. 3) Если это указано в сценарии, один из игроков должен сбросить определенное число карт из своей колоды. Это нужно для реалистичного воспроизведения неравенства сил в некоторых битвах. 4) Каждый игрок тянет 16 карт из своей колоды. По 4 карты кладутся в каждую из тыловых областей рубашкой вверх. Остальные 4 карты он держит в своей руке. После того, как все карты выложены на поле, они переворачиваются на лицевую сторону. Если игроки выложили карты местности или лидеров, не предусмотренные сценарием, или специальные карты, которые невозможно сыграть, все эти карты немедленно убираются с поля боя. 5) Оба игрока бросают кубики для определения инициативы, после чего битва начинается. Доп. правила: Некоторые сценарии оговаривают специальные правила, применяющиеся в течении игры, например чтобы игроки начали сражение со специальных карт. Особенности игры Игра продолжается до тех пор, пока или выполнятся условия победы (захват тыловых областей врага) или пока у атакующего не закончатся его карты. Это заставляет атакующего более решительно атаковать и активизировать как можно больше отрядов. Лидеры играют ключевую роль в Sun of York, так как они позволяют бесплатно активизировать отряды. С их помощью можно направлять отряды в атакованную область боя, оставляя при этом самих лидеров в безопасности позади. Однако, принимая участие в атаке, лидер может значительно повысить силу отрядов. Это рискованно, поскольку лидеры уязвимы, но иногда может оказаться необходимым, чтобы выиграть битву. У обоих игроков одинаковое количество очков приказов в колоде. У Ланкастеров больше карт приказов, зато у Йорков карты имеют больший номинал. Это означает, что Ланкастеры более гибко перемещают отряды в ходе сражения, а Йорки больше склонны к массированным атакам. Так как подкрепления могут прибыть на поле боя тоже только за очки приказов, даже если у вас рука полна карт отрядов, все они бесполезны, если без карты приказов, которая может их активизировать. Поэтому иногда приходится сбрасывать большую часть отрядов в надежде получить карту приказов, чтобы ввести оставшиеся отряды в бой. В игре важна активная оборона, нельзя прижиматься к своему краю. Отряд в области тыла, проваливший проверку морали, сбегает с поля боя. Даже если вы защищаетесь, вы должны идти вперед.

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Altark: Maximus пишет: В борьбе за корону Плантагенетов выступят инопланетяне на летающих тарелках, топорно замаскированных под шапели. На чьей стороне Да УЖ... Думали, думали и наконец придумали! Действительно топорная работа!

Илья Литсиос: Maximus пишет: В борьбе за корону Плантагенетов выступят инопланетяне на летающих тарелках, топорно замаскированных под шапели. На чьей стороне? Просто фишки печатались вместе с фишками для Space Empires. Решили сэкономить на графическом дизайне.

Maximus: По сравнению со спейсемпайерскими, санофйоркские тарелки действительно выглядят средневековым железом :) Оффтоп: Илья, ты Space Empires не собираешься брать?

Илья Литсиос: Пока нет. Хочу сначала почитать репортажи.

Илья Литсиос: Сыграли с Пашей Тепловым пару партий в субботу. Игра простая, но совсем неплохая: достаточно увлекательная и умная. Одним словом, сыграли с удовольствием, хотя на средневековые сражения всё происходившее было похоже не больше, чем в Men of Iron. Единственное, что вызвало у нас некоторое смущение, это очень большие преимущества защищающейся стороны в схватке, так как обороняющийся, если атакующему не удаётся гамбит "две активации подряд, в рукопашной бьёт первым (иногда два раза), так что атакующие, которые могут ответить только в свою активацию, а перед этим должны пройти проверку морали, нередко целой баталией обращаются в бегство, не успев даже нанести какой-никакой урон врагу. В следующий раз хотим попробовать сыграть с одновременным нанесением ударов (или хотя бы с нанесением ответных ударов в раунд противника до проверки морали).

Andreas: Игры по средневековью вообще как-то особенно трудно делать, особенно если придерживаться концепции, что тогда не было по-настоящему сплоченных тактических единиц. Косвенно это подтверждается тем, что, когда игры делают в традиционном ключе, выходит не похоже...

Илья Литсиос: Пара примеров, объясняющих, что и как происходит на флангах: Sun of York - Examples

Илья Литсиос: Кстати, можно сделать расширение к игре про Киевскую Русь под названием "Солнце Владимира" или "Владимир Красное Солнышко".

Maximus: Можем попробовать, только надо сыграть разок сначала.

Andreas: Заполучив недавно игру Sun of York (благодаря Илье), я провел пару партий, одну тренировочную, стычку при Хиворт-Мур между Перси и Невилями (фактически драку на свадьбе), а вторую - сражение при Шрусбери за полсотни лет до войны роз, небольшой фотоотчет по которому я выложил в "Пиказу" (теперь и с комментариями): https://picasaweb.google.com/105374950209319981331/Shrewsbury?authuser=0&feat=directlink Множество моментов, как то положено в первой партии, было сыграно неверно, но главное, в очередной раз подтвердилась истина, что снимать живую игру трудно. Главный момент остался за кадром. Протоланкастеры неудачно проатаковали по всему фронту, откатились назад, и тут протойоркисты сыграли на них кстати пришедшуюся карточку "Замешательство на поле боя". Последним надо было сделать бросок 2 или меньше (после чего первые должны были атаковать своих соседей по полю боя), а первым (раз уж им пришлось атаковать друзей) - не навалять единиц. Надо ли говорить, что замешательство случилось, причем в таких масштабах, что королевскую баталию выкосили поголовно. Хотспур победоносно въехал во вражеский тыл центра (или центр тыла?), где оставался только оставленный всеми король, на чем сражение и завершилось победой протойоркистов.



полная версия страницы