Форум » Средние века » Игра Куликово, 1380 » Ответить

Игра Куликово, 1380

Maximus: Недавно на форуме упоминали про битву на Куликовом поле в плане того, что она не нашла отражения в варгеймах. Спешу обрадловать любителей отечественной истории: такая игра есть! Правда, вышла она не унас, а за границей, в качестве приложения к варгеймерскому журналу Against the Odds. Журнал все еще доступен, продается во многих интернет-магазинах, и желающие могут его заказать. Но вернемся к игре. Я перевел пару небольших обзоров. [url=http://www.boardgamegeek.com/boardgame/23615]Kulikovo1380, The Golden horde.[/url] Обзор первый: (оригинал находится здесь: http://talk.consimworld.com/WebX?14@947.8FsOfFnBb1V.54@.ee6ffc3/928) Предыдущая игра «Сулейман Великолепный» использующая эту игровую систему, была неплохой. В «Куликовом поле» простые и понятные правила и меньшее количество юнитов. Карта… художник попытался воссоздать палитру средневековых карт, которую мы можете встретить в настольных РПГ играх. Возможно, поэтому карта получилась слишком темная, на ней тяжело различить склоны, которые дают модификатор -1 при атаке вверх по холму, к тому же движение по склону стоит дополнительное очко движения (+1MP). В игре 6 типов войск, не так много, но и не так мало для игры, в которой расписаны взаимные способности всех типов при столкновении друг с другом. Поскольку Арбалетчики и Лучники не могут атаковать (в ближнем бою), Боевая Таблица дает вам 24 варианта возможных модификаторов (некоторые из них раны 0). Другие модификаторы учитывают тип противника, которого вы атакуете (тяжелая кавалерия наиболее выдающийся юнит, с модификатором атаки +2). Численное превосходство (количество атакующих и защищающихся юнитов), преимущество в позиции (атака во фланг или тыл), защитный модификатор обороняющегося (в других играх он просто пишется на фишках, как уровень защиты), присутствие лидера ( +1 за каждого лидера, участвующего в атаке), состояние атакующего (-2, если атакующий в расстроенном порядке), состояние обороняющегося (+2 если атакован отступающий юнит). Все модификаторы складываются. Поэтому, накопив их, вы сможете стереть в порошок противника! Рукопашная в то время была обычным видом боя, когда противники сходились лицом к лицу. Тяжелая и средняя кавалерия может атаковать с разбега, а легкая может обстрелять противника и отойти назад (если у нее хватить очков движения). Кавалерийская атака на регулярную пехоту требует проведения специальной проверки. Это отражает боязнь лошадей атаковать ряды хорошо защищенной пехоты, ощетинившейся длинными пиками. Отличное правило. Тяжелая и средняя кавалерия может проводить свою атаку с разбега, если она начинается в 2 или 3 гексах от противника. Однако это перемещение не считается движением, а является частью столкновения, как и выдвижение легкой кавалерии для стрельбы. Новичкам, возможно, будет трудно это понять. Вы можете двигаться, а потом атаковать, но уже с отрицательным модификатором. Запомните, что боевое столкновение всегда происходит после движения. В системе отсутствуют жестко определенные ходы. Вместо этого игрок бросает кубик, чтоб определить, может ли он активизировать данную группу юнитов. Если он проваливает проверку, противник может автоматически активизировать одну свою группу. Поскольку при проверке бросок кубика сравнивается с рейтингом командира, вам следует выбирать низкоуровневых командиров для автоматических активаций. Конечно, у вас всегда есть возможность перехватить «ход» противника, совершая проверку своего высокоуровневого командира. Поэтому такая битва как Куликово может развиваться по более непредсказуемому пути, если у вас получится несколько удачных активаций подряд. Ход битвы может существенно измениться. Это то, что многим нравится в системе. Юнит может атаковать только в два передних гекса. Поэтому нужно аккуратно размещать фишки относительно сторон гекса. В одном гексе может находиться только один юнит. К сожалению, гексы на карте не очень большого размера, поэтому фишки иногда налезают на соседние и их тяжело разместить рядом. Но это умение приходит с опытом. Атакующий юнит может наступать после столкновения, если защитник отступил. При некоторых результатах столкновения, атакующий обязан наступать и атаковать снова. Еще хорошее правило - вы можете преследовать расстроенный вражеский юнит. Лидер может погибнуть, если он провалит проверку, которую он должен проходить, если его юнит стал расстроенным. Если стрельба по юниту 9 или больше, лидер проверяется и погибает на 8-9. При атаке рейтинг лидера вычитается из броска, на 3 и больше. Поэтому очень опасно посылать отряд с лидером в атаку. Обе стороны имеют уровень бегства, русские 60, монголы 55. Сторона получает очки бегства за уничтоженные, плененные юниты или за потерю Главных Командиров. Игрок, который достиг своего уровня бегства, считается проигравшим. Заявленное время игры 3 часа, можно накинуть еще полтора, если оба игрока новички в системе. По моему мнению, опытным игрокам требуется около 5 часов, чтобы сыграть в эту игру. Правильная установка юнитов может составить 10% от этого времени, поэтому опытные игроки могут сыграть эту игру за вечер. Это хороший варгейм, достаточно историчный и небольшой. Обзор второй: (оригинал здесь: http://talk.consimworld.com/WebX?14@947.0j9Ieblrb9P.36@.ee6ffc3/987) Движок этой игры уже использовался в игре Сулейман Великолепный в выпуске №9 журнала АТО. Заметно изменение в качестве оформления фишек, что говорит о несомненном росте таланта художника журнала, Craig Grando. Механика системы это адаптация движка игры Men of Iron от фирмы GMT. В первую очередь игра выделяется отсутствием четких ходов. Вместо этого присутствует попеременная активация отрядов, которая длится до тех пор, пока один из противников не достигнет «уровня отступления», определяемого количеством потерь и броском кубика. Активация позволяет игроку задействовать один свой отряд для стрельбы, движения или атаки. Затем игрок может попытаться активировать следующий отряд, бросив кубик. Противник может попытаться перехватить эту вторую активацию. Если противнику это не удается, то игрок может активировать свой второй отряд автоматически, без броска. Неудачные попытки перехвата играют очень важную роль в игре. Эта система «бесконечных» активаций – одно из качеств игры. Выбор – очень важный фактор. Поддержите ли вы свою атаку и активизируете другие юниты или подтяните из тыла резервы, готовясь к контратаке? Разместите ли вы резервы на линии обороны или попробуете уничтожить изолированную атаку? И т.д. Однако это может привести к неестественным и абстрактным ситуациям, например длительное бездействие некоторых отрядов, и может привести к затягиванию игры, так как провоцирует планирование и реализацию идеальной диспозиции для войск, что выглядит неисторично. В бою учитывается взаимодействие различных типов войск, дополнительные факторы и боевой уровень защищающегося юнита. Результат кубика модифицируется и сравнивается с одной из таблиц (стрельба, пешая или конная атака). В результате юнит может быть дезорганизован, оттеснён (он выходит из боя и немедленно отходит к центру армии) или принужден к отступлению. Для того чтобы заставить юнит отступить или совсем уничтожить его, требуется не менее двух успешных атак. Так, нужно комбинировать, например, стрельбу и пехотную атаку или получить возможность «продолжить атаку», чтобы уничтожить противника за одну активацию. Также важны столкновения разных типов войск. Игроку следует дважды подумать, прежде чем посылать кавалерию в атаку против приготовившейся к обороне пехоты. Контратака, ответный огонь и возвратный огонь делают столкновение гибким и интерактивным. Лучники могут стать смертоносным типом войск благодаря своим различным способностям. Различные типы кавалерии позволяют игроку разнообразить свою тактику кавалерийских атак. Труднопроходимая местность может легко сорвать любые хитрые планы, и заставляет атакующих монголов потратить много усилий для её преодоления. ВЫВОД: система и простота этой битвы позволили создать элегантную, приятную игру, которая каждый раз играется по-новому. После трех игр, включая две соло-игры, я увлекся этой системой и хочу переиграть сценарии из Man of Iron. Правда, мне больше понравилось играть самому с собой, чем с противником. Система активации придает игре буддийскую созерцательность, что-то такое, что может исчезнуть, если один из игроков не будет атаковать без подготовки (весьма вероятно, что плохо подготовленная атака захлебнется, но послужит главной цели игры - ослабить ряды противника непрерывными прицельными атаками, чтобы сломать его боевую линию или завлечь в ловушку и атаковать с флангов). Я бы предпочел увидеть в игре дополнительные правила, позволяющие принудительно активировать некоторые отряды (принудительную контратаку и возможность противника выбрать активируемый вами отряд и т.д.), которые помогли бы избежать надоедливой затянутости сражения, как иногда случается в игре. В любом случае, она очень подходит для одиночной игры. Вот некоторые доп. правила, которые я позаимсвовал у других игр (Baron's War и Au Fil de l’épée). Я тестировал их в соло-играх. Получилось неплохо, хотя немного утомительно. Кто может, пусть сделает лучше: - вместо попытки перехватить активацию, неактивный игрок может заставить активного игрока протестировать любого его лидера, и если тот провалит тест, его отряд должен быть активирован. - однажды за активацию, один из юнитов неактивного игрока, примыкающий к юниту активного, может заставить его пойти в атаку, если его командир провалит тест. - однажды за активацию один из юнитов активного игрока, атакующий среднюю или тяжелую кавалерию противника, может заставить её пойти в атаку, если её командир провалит тест. Для тех, кто заинтересовался, скажу, что игра Man of Iron есть в Москве, можно попробовать выйти на ее владельцев и поиграть. Про само Куликово я, увы, этого не знаю.

Ответов - 8

teremtak: а как можно журнал с это игрой пробрести? подскажите плз.

Maximus: Можно заказать в интернет-магазине, они еще есть в продаже. Если не хочется связываться с регистрацией, электронной оплатой, рисками доставки и растаможкой, можете просто присоединиться к моему заказу, я в скором времени буду его делать, заодоно закажу и журнал.

teremtak: это здорово! какова цена вопрса?


Maximus: Я подсчитаю общую стоимость заказа и сообщу тебе в личку, ок?

teremtak: карашо

teremtak: жду с нетерпением

teremtak: можно и на мыло кинуть....если что

teremtak: кстати, "Роммель" как? судя по отчету то что надо? стоит заказать? как думаешь?



полная версия страницы