Форум » Средние века » В продаже Richard III: The Wars of the Roses » Ответить
В продаже Richard III: The Wars of the Roses
Maximus: С радостью сообщаю, что игра Richard III: The Wars of the Roses вышла и продается в интернет-магазинах. Первые отзывы на нее самые положительные, правила написаны понятным английским языком, а время игры составило в первый раз 4 часа, во второй 2-45, в среднем, полагаю, будет около 2-30, что очень неплохо для стратегического варгейма. В игре много интересных правил, например, хиты нанесенные вражеским блоком надо применить к вашему сильнейшему блоку, их нельзя распределять. Этого можно избежать, если прикрепить к одному из блоков наследника престола, тогда хиты можно будет применять к слабейшему юниту. Но если атака наследника будет неудачна, противник может провести дополнительную атаку против него. Кроме того, в ходе сражени вы можете попытаться перекупить некоторых знатных дворян (нобилей) из стана противника. Это важно, так как в конце игры победитель определяется по числу нобелей и епископов, которые его поддерживают. Еще один интересный момент: нобили - это высшие дворяне с титулами и соответственно землями и поместьями, например какой-нибудь граф Нортумберлендский - это владелец земель этого графства. Так вот, претенденты на престол часто раздавали эти титулы, не контролируя соответствующие земли. В игре происходит то же самое, у каждого игрока может быть граф Нортумберлендский, но в конце игры все нобили разъезжаются по своим владениям, и из них на карте останется только один. Расставляются нобили в определенном порядке - сначала расставляет своих приверженцев претендент на престол, затем венценосец. Но в области, в которых находятся войска противника, их выставлять нельзя. За эту возможность поставить на важнейшие посты в провинциях своих людей собственно и ведется война. Одним словом, выглядит очень интересно, я рекомендую игру всем, кто любит историю вообще и эпоху Войны Роз в частности, и кто предпочитает быстрые и несложные варгеймы. Напомню, что в игре используется оригинальная система кампании Columbia Games с деревянными блоками вместо картонных фишек, что во-первых очень красиво, а во-вторых позволяет создать "туман войны" на игровом поле. Средняя цена игры 45$.
Ответов - 42, стр:
1 2 3 All
oranged: Что ж не постишь на pronastolki.ru? Меня на всё не хватает. (:
Maximus: просто не успеваю...
Altark: В СНГ ее купить, под заказ можно или нет?
Maximus: Можно. Я регулярно заказываю игры для себя и для друзей за рубежом. Напиши мне в личку, где живешь, я тогда подсчитаю стоимость.
Alxin: А правила, случайно, в сети не пробегали? Хотелось бы ознакомиться...
Maximus: Надо на BGG посмотреть. Домой приду, поищу.
Maximus: Правила можно скачать со страницы игры на сайте производителя: http://www.columbiagames.com/cgi-bin/query/cfg/zoom.cfg?product_id=3171
Alxin: Спасибо огромное! Скачал - поизучаю. Заодно, скачал модуль для вассала - надо опробовать игру прежде чем брать :)
Altark: Кто-то играл в нее? Как впечатления... (Я имею в веду не рекламные "впечатления")
Maximus: На BGG появился критический отзыв. Его автор недоволен некоторыми вещами. Например, игроку выдается 7 карт в начале кампании, и в каждый из семи ходов можно сыграть одну карту. Автору это не нравится, он считает что появляется возможность "планировать" события, которые от игрока в общем-то не зависят (например, эпидемию чумы), и что лучше бы была отдельная колода событий, а на руках у игрока всего 2-3 карты. Вторая претензия - к боевой системе. По мнению автора отзыва, в ней три недостатка: 1) оба игрока перемещают юниты перед боем, что дает возможность второму игроку перекрыть пути отступления для первого; 2) ограничение на количество блоков, которые могут одновременно пересечь границу между провинциями (то есть фактически, ограничение на размер армии, отправившейся в поход); 3) наличие подкреплений, которые могут придти в оспариваемую область. Автор считает, что это воспроизводит систему резервов, которая появилась уже в новое время и которой не существовало в Средневековье. Еще один недостаток - краткость правил. В них всего 8 страниц, естественно там нет подробного примера игры, которые стало модно включать в правила в последнее время. Однако он признает, что правила хорошо организованы и не содержат опечаток. Вместе с тем автор отмечает высокое качество компонентов игры, как с точки зрения внешнего вида, так и сточки зрения удобства использования при игре. Для любителей игр от Columbia Games эта игра станет достойной наследницей предыдущих хитов. На стратегическом уровне игра достаточно хорошо воспроизводит эпоху Войны Роз, а вот с точки зрения оперативно-тактического военного искусства, игра не очень реалистична, заключает он. В комментариях к отзыву ему возражают другие игроки. В частности, отмечают, что "Ричард III" - именно стратегическая, а не оперативная игра, и на своем стратегическом уровне отлично справляется с воспроизведением реалий той эпохи. В ней есть аристократы, за лояльность которых приходится бороться, предатели, которые не могут вернуться домой и отправляющиеся в ссылку, есть устранение неугодных наследников престола, отряды наемников, крестьянские восстания и т.д. Кроме того, оппоненты хвалят и боевую систему игры. Один утверждает, что блокирование путей отхода и наличие резервов - это как раз то, что ему нравится в сражениях. Кстати, автор исходного поста и сам говорит, что за исключением резервов, боевая система справляется с симуляцией сражений той эпохи. Еще один комментатор напоминает, что Columbia Games никогда не выпускала хардкорных варгеймов, ее ниша - легкие, интересные, фановые варгеймы, в которых пополам историчности и играбельности, и такого типа игры ей отлично удаются.
Altark: На сайте http://pronastolki.ru MakVlad и Tanone выложили свою первую версию переведенных правил к Ричарду III http://dl.dropbox.com/u/2530199/%D0%A0%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%B43_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0.doc
Maximus: MakVlad это я, а Tanone - он везде Tanone :)
Altark: Прикольно получилось! Тогда сразу вопрос по правилам. Например: Во втором Игровом Туре происходит бой, состоящий из четырех Боевых Туров. Все четыре БТ заканчиваются в течении одного ИТ (2) или продолжаются на протяжении 3, 4, 5? соответственно ?
Maximus: 6.1 Последовательность битв. Битвы разыгрываются одна за одной, после того как все перемещения были сделаны. Игрок, ходивший первым, определяет какую битву играть первой. Откройте информацию о блоках участвующих в битве, положив их горизонтально верхней частью от себя, чтобы сохранить данные о текущей численности блока. После окончания битвы верните блоки в вертикальное положение. Затем игрок, ходивший первым, выбирает следующую битву. Сначала одна битва должна быть закончена, затем переходят к следующей, то есть всё это происходит в течении одной фазы (боевой) одного Игрового Хода.
Altark: Спасибо за разъяснение!
Altark: Обзор похожей игры Crusader Rex : http://boardgame.com.ua/ru/ogljady/183-crusader-rex-ogljad-gry-igry-hrestonosciv
Maximus: Да, в этой линейке у них еще Hammer of Scots, Rommel in the Desert (по мнению многих - лучшая игра в серии), Athenes vs. Sparta (аналог Hellenes от GMT), готовится к выходу Rome vs. Rome, про римские гражданские войны.
maxnovikoff: На сайте разработчика, в разделе Rules Translations для Richard III, лежит ваш перевод, правда его авторы, значатся как Unknown. Columbimbiagameshttp://www.columbiagames.com/resources/3171/translations/translations.shtml
Maximus: Спасибо, написал им письмо. Надеюсь, что укажут авторов.
Andreas: Похоже, народ хочет в неограниченных количествах не только Наполеона-лайт, но и Войну Роз. Вот еще один новый пример: Wars of the Roses: Lancaster vs. York Свободу Генриху VI! Да здравствует Лайонел Симнел! Ричард III жив!
полная версия страницы