Форум » Средние века » В продаже Richard III: The Wars of the Roses » Ответить

В продаже Richard III: The Wars of the Roses

Maximus: С радостью сообщаю, что игра Richard III: The Wars of the Roses вышла и продается в интернет-магазинах. Первые отзывы на нее самые положительные, правила написаны понятным английским языком, а время игры составило в первый раз 4 часа, во второй 2-45, в среднем, полагаю, будет около 2-30, что очень неплохо для стратегического варгейма. В игре много интересных правил, например, хиты нанесенные вражеским блоком надо применить к вашему сильнейшему блоку, их нельзя распределять. Этого можно избежать, если прикрепить к одному из блоков наследника престола, тогда хиты можно будет применять к слабейшему юниту. Но если атака наследника будет неудачна, противник может провести дополнительную атаку против него. Кроме того, в ходе сражени вы можете попытаться перекупить некоторых знатных дворян (нобилей) из стана противника. Это важно, так как в конце игры победитель определяется по числу нобелей и епископов, которые его поддерживают. Еще один интересный момент: нобили - это высшие дворяне с титулами и соответственно землями и поместьями, например какой-нибудь граф Нортумберлендский - это владелец земель этого графства. Так вот, претенденты на престол часто раздавали эти титулы, не контролируя соответствующие земли. В игре происходит то же самое, у каждого игрока может быть граф Нортумберлендский, но в конце игры все нобили разъезжаются по своим владениям, и из них на карте останется только один. Расставляются нобили в определенном порядке - сначала расставляет своих приверженцев претендент на престол, затем венценосец. Но в области, в которых находятся войска противника, их выставлять нельзя. За эту возможность поставить на важнейшие посты в провинциях своих людей собственно и ведется война. Одним словом, выглядит очень интересно, я рекомендую игру всем, кто любит историю вообще и эпоху Войны Роз в частности, и кто предпочитает быстрые и несложные варгеймы. Напомню, что в игре используется оригинальная система кампании Columbia Games с деревянными блоками вместо картонных фишек, что во-первых очень красиво, а во-вторых позволяет создать "туман войны" на игровом поле. Средняя цена игры 45$.

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

oranged: Что ж не постишь на pronastolki.ru? Меня на всё не хватает. (:

Maximus: просто не успеваю...

Altark: В СНГ ее купить, под заказ можно или нет?


Maximus: Можно. Я регулярно заказываю игры для себя и для друзей за рубежом. Напиши мне в личку, где живешь, я тогда подсчитаю стоимость.

Alxin: А правила, случайно, в сети не пробегали? Хотелось бы ознакомиться...

Maximus: Надо на BGG посмотреть. Домой приду, поищу.

Maximus: Правила можно скачать со страницы игры на сайте производителя: http://www.columbiagames.com/cgi-bin/query/cfg/zoom.cfg?product_id=3171

Alxin: Спасибо огромное! Скачал - поизучаю. Заодно, скачал модуль для вассала - надо опробовать игру прежде чем брать :)

Altark: Кто-то играл в нее? Как впечатления... (Я имею в веду не рекламные "впечатления")

Maximus: На BGG появился критический отзыв. Его автор недоволен некоторыми вещами. Например, игроку выдается 7 карт в начале кампании, и в каждый из семи ходов можно сыграть одну карту. Автору это не нравится, он считает что появляется возможность "планировать" события, которые от игрока в общем-то не зависят (например, эпидемию чумы), и что лучше бы была отдельная колода событий, а на руках у игрока всего 2-3 карты. Вторая претензия - к боевой системе. По мнению автора отзыва, в ней три недостатка: 1) оба игрока перемещают юниты перед боем, что дает возможность второму игроку перекрыть пути отступления для первого; 2) ограничение на количество блоков, которые могут одновременно пересечь границу между провинциями (то есть фактически, ограничение на размер армии, отправившейся в поход); 3) наличие подкреплений, которые могут придти в оспариваемую область. Автор считает, что это воспроизводит систему резервов, которая появилась уже в новое время и которой не существовало в Средневековье. Еще один недостаток - краткость правил. В них всего 8 страниц, естественно там нет подробного примера игры, которые стало модно включать в правила в последнее время. Однако он признает, что правила хорошо организованы и не содержат опечаток. Вместе с тем автор отмечает высокое качество компонентов игры, как с точки зрения внешнего вида, так и сточки зрения удобства использования при игре. Для любителей игр от Columbia Games эта игра станет достойной наследницей предыдущих хитов. На стратегическом уровне игра достаточно хорошо воспроизводит эпоху Войны Роз, а вот с точки зрения оперативно-тактического военного искусства, игра не очень реалистична, заключает он. В комментариях к отзыву ему возражают другие игроки. В частности, отмечают, что "Ричард III" - именно стратегическая, а не оперативная игра, и на своем стратегическом уровне отлично справляется с воспроизведением реалий той эпохи. В ней есть аристократы, за лояльность которых приходится бороться, предатели, которые не могут вернуться домой и отправляющиеся в ссылку, есть устранение неугодных наследников престола, отряды наемников, крестьянские восстания и т.д. Кроме того, оппоненты хвалят и боевую систему игры. Один утверждает, что блокирование путей отхода и наличие резервов - это как раз то, что ему нравится в сражениях. Кстати, автор исходного поста и сам говорит, что за исключением резервов, боевая система справляется с симуляцией сражений той эпохи. Еще один комментатор напоминает, что Columbia Games никогда не выпускала хардкорных варгеймов, ее ниша - легкие, интересные, фановые варгеймы, в которых пополам историчности и играбельности, и такого типа игры ей отлично удаются.

Altark: На сайте http://pronastolki.ru MakVlad и Tanone выложили свою первую версию переведенных правил к Ричарду III http://dl.dropbox.com/u/2530199/%D0%A0%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%B43_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0.doc

Maximus: MakVlad это я, а Tanone - он везде Tanone :)

Altark: Прикольно получилось! Тогда сразу вопрос по правилам. Например: Во втором Игровом Туре происходит бой, состоящий из четырех Боевых Туров. Все четыре БТ заканчиваются в течении одного ИТ (2) или продолжаются на протяжении 3, 4, 5? соответственно ?

Maximus: 6.1 Последовательность битв. Битвы разыгрываются одна за одной, после того как все перемещения были сделаны. Игрок, ходивший первым, определяет какую битву играть первой. Откройте информацию о блоках участвующих в битве, положив их горизонтально верхней частью от себя, чтобы сохранить данные о текущей численности блока. После окончания битвы верните блоки в вертикальное положение. Затем игрок, ходивший первым, выбирает следующую битву. Сначала одна битва должна быть закончена, затем переходят к следующей, то есть всё это происходит в течении одной фазы (боевой) одного Игрового Хода.

Altark: Спасибо за разъяснение!

Altark: Обзор похожей игры Crusader Rex : http://boardgame.com.ua/ru/ogljady/183-crusader-rex-ogljad-gry-igry-hrestonosciv

Maximus: Да, в этой линейке у них еще Hammer of Scots, Rommel in the Desert (по мнению многих - лучшая игра в серии), Athenes vs. Sparta (аналог Hellenes от GMT), готовится к выходу Rome vs. Rome, про римские гражданские войны.

maxnovikoff: На сайте разработчика, в разделе Rules Translations для Richard III, лежит ваш перевод, правда его авторы, значатся как Unknown. Columbimbiagameshttp://www.columbiagames.com/resources/3171/translations/translations.shtml

Maximus: Спасибо, написал им письмо. Надеюсь, что укажут авторов.

Andreas: Похоже, народ хочет в неограниченных количествах не только Наполеона-лайт, но и Войну Роз. Вот еще один новый пример: Wars of the Roses: Lancaster vs. York Свободу Генриху VI! Да здравствует Лайонел Симнел! Ричард III жив!

Altark: Сыграли с дв. братом четыре партии в Ричарда III. Игра понравилась, но обоим не понравился один момент... В бою очень быстро гибнут королевские отряды! При крупном сражении, даже при условии, что во второй ход можно отступить, у короля, практически нет шансов остаться живым. В реальном сражении, как мне кажется, король и его окружение вступали в бой в крайнем случае (если вообще вступали). Так что последнюю партию для королевских отрядов использовали правила резервов, тоесть они вступали в бой со второго хода (при наличии других отрядов), или могли не вступая в бой отступить. Может у кого есть более интересный вариант решения "проблемы"?

ssssss-98: Здравствуйте! Просмотрел вчера на работе правила Ричард III и должен сказать: игра понравилась! Все ясно и доходчиво единственное, что есть пару вопросов, один вопрос касательно розыгрыша сражения (быть может одного раза прочитки мало ) и все же хочу спросить, Непонятна процедура розыгрыша резервов цитирую: 6.3 Резервы. Игрок может атаковать через одну, две или три разные границы, не превышая пропускную способность каждой границы. Атака через четыре разные границы запрещена. Блоки, вступающие в битву через разные границы, не обязаны начинать Игровой Тур в одной области. Тоесть, игрок не имея в области резервов (все блоки уничтожены в первом туре) в фазу боя может так просто подтянуть через две области резервы к примеру 4 блока и вступить в битву? Если это так, мне это не нравится. Получается битва идет за 100 лье, некий Лорд и понятия не имея о ходе этой битвы спокойно отдыхает и тут, вдруг он по щучьему велению появляется на поле боя и с места в карьер вступает в сражение? В правилах дан пример с областями, к сожалению карты у меня перед глазами нет может по этому я чего-то не понял, свой вопрос адресую в первую очередь Altark и всем кто хоть раз играл в нее. Так же есть вопрос по карточкам событий, их там не так много, но все таки текст на них есть, а перевод текста карточек у кого ни будь есть?

Maximus: Я в Ричарда ещё не играл, но постараюсь ответить. ssssss-98 пишет: Тоесть, игрок не имея в области резервов (все блоки уничтожены в первом туре) в фазу боя может так просто подтянуть через две области резервы к примеру 4 блока и вступить в битву? Нет, не может. Игрок, не имеющий в области резервов, не может ничего подтянуть. Резервы - это обычные атакующие войска, но вошедшие в область не с "главного направления". Для обороняющегося резервы - это войска, которые он ввёл в уже атакованные врагом области. И те, и другие предназначены для того, чтобы принять участие в конкретном сражении в той области, в которую они передвинулись, только вступают в бой они на втором раунде.

ssssss-98: Спасибо Макс, кажется я понял, имеется ввиду что атаковать область можно с разных сторон слева, справа, прямо разным количеством блоков в зависимости от пропускной системы области и обязательно нужно указать «главное направление», тогда получается что в область можно ввести любое кол-во блоков способные к этому движению. В правилах вроде нигде не сказано сколько блоков может находится в фазу боя в области. Смотри, к примеру: атакующий игрок с трех разных областей вводит семь блоков в то время как у обороняющегося всего только три. Происходит первый тур сражения, получается атакующий должен выставить только три блока, которые свяжут обороняющегося, остальные четыре блока и есть резерв? Если обороняющийся потерял в первом туре все три блока, область он проиграл? Я понимаю так, резервов у него нет сражение он проиграл область переходит к атакующему

Altark: Не совсем так. Ты должен назвать главное направление Наступления (удара). В первом туре сражения со стороны нападающих принимает участие столько отрядов сколько пересекло границу со стороны главного направления Наступления (Удара). Все отряды наступающих, которые пересекают границы с вспомагательных направлений считаются резервом и вступают в бой со второго Тура.

ssssss-98: Спасибо за уточнение, кстати очень важная деталь. Олег буду иногда тебя беспокоить очень хочется розобраться в правилах игры, в дальнейшем думаю приобрести. Из этой серии есть Crusader Rex я на нее уже посматриваю единственное нигде немогу найти правил, у тебя случайно нет?

Altark: ssssss-98 пишет: Из этой серии есть Crusader Rex я на нее уже посматриваю единственное нигде немогу найти правил, у тебя случайно нет? Все что у меня есть по Crusader Rex в том числе правила на английском скинул тебе на мыло.

ssssss-98: Спасибо, обязательно почитаю ссылки.

Yaroslav: Всем показалось что игра за претендента сложнее чем за короля, или только мне? :)

Maximus: Сам не играл, но на BGG распространено обратное мнение, что игра за претендентов (Йорков) легче, чем за короля (Ланкастер). Йорки почти всегда атакуют, а это делать легче, чем грамотно защищаться.

Yaroslav: Ух-ты. Мне показалось наоборот. Либо на равных, либо претенденту сложнее. Хотя может просто дело в самих игроках... У нас была партия как-то когдаво всех трех этапах Йорки стабильно выносили Ланкастерских рыцарей больше чем теряли сами. Но с каждым пересчетом засчет необходимого удаления наемников/претендентов, у Йорков не оказывалось ни больше ни хотябы столько же блоков как у Ланкастеров. В любом случае игра очень здоровская! Из этого "блочного" семейства еще очень понравился Квебек1759. Скорее всего вся эта "блочная" серия очень хорошая. Кто-то пробовал "Молот Шотландцев" "Крестоносцев" или "Ватерлоо" из этой же серии?

OlegL: Молот Скоттов - отличная игра, очень хорошо сбалансированная, при том что силы сторон и тактики совершенно несимметричны. Увы, сравнить ее с Ричардом не могу - в Ричарда не играл. На БГГ говорят, что Ричард немного попроще.

chuikov85: В молоток шотландцев поиграли, в целом одобрили. Скоро появятся отчёты. Про Наполеона могу сказать, что он значительно отличается игровой механникой, и с Ричардом или Молотом его сравнивать некорректно. Скорее он похож на Forged in fire.

Andreas: Появилась очень хорошая диаграмма выставления блоков: click here

Imago: А как правильно играется карта Piracy?

Andreas: Piracy: APs must be used for Sea Moves. Attacking is allowed, but no port-to-port bonus. Attacking blocks can only Retreat/Regroup to a friendly/vacant coastal area in the same sea zone. Retreat/Regroup limits are the same as Sea Move limits. Пиратство, значит. Очки действия должны использоваться для морского движения. Можно атаковать (т.е., надо полагать, можно высаживаться во враждебной области), но двигать 2 блока за 1 очко действия из одного большого порта в другой нельзя. Атакующие блоки могут отступать/перегруппировываться только в дружественную/пустую береговую область в той же самой морской зоне. Пределы группирования/отступления такие же, как и при морском движении. Насколько я понимаю, 1 очко = 1 блок. Вот еще пояснения из ЧАВО относительно действий по этой карточке: Можно ли двигать 2 блока за 1 очко действия из одного большого порта в другой, если блоки не атакуют? Можно. Можно ли отступить по морю после атаки? Можно, но с собой нельзя брать перебежчика, если только кто-то из атакующих блоков не погиб. Короче, совершаете морское движение за очки по карточке. Можете и атаковать, но без бонуса, полагающегося за движение из порта в порт (т.е. придется атаковать меньшим числом блоков).

Imago: Да, Пиратство! :) Если атака, то двумя блоками?

Andreas: А сколько у нее вообще очков действия (а то мне лень «Вассал» запускать или в коробку за карточками лезть)? Если два, то получается, двумя.

Imago: Все верно - 2 очка. Смотреть ничего не надо, я и так помню...:)

vspurg: Вот и я стал владельцем Ричарда Третьего. Это пока первая моя игра от Columbia Games. Впечатление очень положительное. Сейчас еще тот период знакомства с игрой, когда каждая игра заставляет пересмотреть то, либо иное правило.

vspurg: Есть ли на форуме активные игроки в Ричарда ?

Maximus: Поздравляю с приобретением! Я не большой любитель игр от Columbia Games, но фанаты этой кампании здесь появляются. Правда, не знаю, играют ли они в Ричарда или другие игры (Цезаря, Молот шотландцев и т.п.).



полная версия страницы