Форум » Средние века » Hammer of the Scots » Ответить

Hammer of the Scots

Maximus: Здесь обсуждаем игру Hammer of the Scots от фирмы Columbia Games, и все другие их игры, основанные на этом движке.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Yaroslav: Andreas пишет: поигравшись в «Молот шотландцев» И как? Интересно мнение о такого рода играх...

Andreas: А вот мы в следующий раз сыграем с фотоаппаратом и напишем отчет. Я думаю, должно быть похоже на «Ричарда III». Вы же играете в него? «Молот» - такая себе лихая игра, очень хорошо усвояемая, быстрая. Все это игры Далглишей из «Коламбия геймс». Чарльз Вейзи их ругал за то, что на замечательный генерический дизайн наносят лак историчности с помощью нескольких спецправил и получают то «Афины и Спарту», то «Цезаря», то крестоносцев, то Уоллеса. то «Ричарда». Но мне Уоллес понравился настолько, что я не прочь ему в пару взять Ричарда.

Maximus: Andreas пишет: на замечательный генерический дизайн наносят лак историчности с помощью нескольких спецправил Истинно так. Некоторые абзацы в правилах совпадают почти полностью, вплоть до разбиения на абзацы. Andreas пишет: «Молот» - такая себе лихая игра, очень хорошо усвояемая, быстрая. А Ричард ещё короче. Там три кампании, в каждой разыгрывается по 7 карт, итого 21 на игрока, а в Молоте 10 ходов, не меньше, и в каждом разыгрываются по 5 карт, итого 50. А учитывая, что в Ричарде нет фазы Зимы, а только Политическая фаза в конце каждой из кампаний, то он должен играться раза в три быстрее. Кстати, вы завтра играете? Время напишете в личку? С удовольствием понаблюдаю (а может где-то и подскажу). Вы так увлечённо играли в прошлый раз, любо-дорого смотреть!


Yaroslav: Andreas пишет: Я думаю, должно быть похоже на «Ричарда III». Вы же играете в него? Да. У меня Квебек1759 и Ричард3. Я очень доволен. С критиками не согласен. Великолепная в своей простоте и "легкоусвояемости" система. Квебек. На оперативном уровне реал-тайм. Игроки записывают какие войска куда передвигают и затем одновременно вскрывается. На тактическом уровнепошаговая система. Первый бросок обороняющегося. Войска к бою строятся тремя произвольными колоннами (центр и фланги). Выигрывает тот кто первым истребит одну из колонн противника. В некоторые пункты можна добратся только на лодках. Погрузка-разгрузка одельный ход. Если защитник отбивается от десантной атаки то бросает кубики два раза подряд. Наличие/Отсутствие британских флотилий в различных секторах св.Лаврентия определяет лимит британских/французких переправляемых отрядов . Ричард же полностью пошаговый. Можна создавать новые отряды. Количество перемещаемых/нанимаемых отрядов определяют игровые карты. Последовательность боя зависит от инициативы отдельных отрядов. Если в Квебеке "хит" - это всегда 6, то в Ричарде разные отряды имеют разную вероятность нанести урон противнику. Ну и конечно же "ЗРАДА!" - какая война роз без нее. У отрядов есть рейтинг лояльности и игрок может постаратся перетянуть бойцов врага на свою сторону. Самый "изменчивый" конечно Варвик :) Как видим игра игре рознь :) Если не сложно, можете так же вкратце рассказать о особенностях "Молота Шотландцев" ?

chuikov85: Yaroslav пишет: семиходовую кампанию реально oтыграть за пол часа. Так что целая многолетняя война вполне в полтора часа укладывается :) Эдакая игра от ВПГ, только с блоками

Yaroslav: chuikov85 пишет: Эдакая игра от ВПГ, только с блоками Вы так говорите будто Ричард не с блоками :) А вот описания я конечно ждал не настолько краткого :)

chuikov85: Yaroslav, скоро будет отчёт и фотографии

Andreas: Scots, wha hae wi' Wallace bled, Scots, wham Bruce has aften led, Welcome to your gory bed, Or to Victorie! Действие «Молота шотландцев» разворачивается, э-э, в Шотландии с 1297 по 1314 г. Шотландцы не смогли разрешить спор о престолонаследии и опрометчиво обратились за арбитражем к английскому королю Эдуарду I, который объявил королем Шотландии себя. Шотландцы этого не признали, начали войну за независимость и добились ее к концу указанного периода. В игре два сценария - «Храброе сердце» (им. Мела Гибсона, т.е. Уильяма Уоллеса; 1297-1305) и «Брюс» (1306-1314), а также всеохватная кампания. Игра ведется в основном за шотландских ноблей, которые переходят со стороны на сторону, потерпев поражение в битве или если их «родовое гнездо» к концу года контролируется противоположным лагерем. Блоки ноблей составляют знаичтельную часть армий противоборствующих сторон, у шотландцев к ним добавляется Уоллес, пехота, французские рыцари и норвежцы, а у англичан каждый год собирается ополчение из половины блоков в их пуле, весьма разношерстного состава (как писал остроумец Ричард Берг в книжке сражений Men of Iron, призвав всех своих лордов — и многие действительно явились). С этими силами игроки воюют на протяжении 5 карточек, сдаваемых каждому. Большая часть - это карточки движения, активизирующие блоки по областям (от 1 до 3), но есть и события - «Перемирие», «Провизия», «Грабеж», «Движение морем», «Герольд». По окончании хода войска расходятся зимовать, а понесшие потери блоки отъедаются в зависимости от тучности занятых пажитей, после чего веселье возобновляется. Игра очень быстрорастворимая, в первый раз я честно прочел правила до п. 4.1, но это не помешало быстро освоиться и проиграть Дмитрию англичанами.

chuikov85: Andreas пишет: Игра очень быстрорастворимая, в первый раз я честно прочел правила до п. 4.1, но это не помешало быстро освоиться и проиграть Дмитрию англичанами. Справедливости ради хочу сказать, что победа далась мне тяжело.

Imago: Заинтриговала эта игровая система. Как я понял, несколько игр представлено на этом движке: "Athens & Sparta", "Ричард 3", "Wizard kings", "Crusader Rex", да собственно и "Молот шотландцев", хотел заказать себе "Wizard kings", но смутили комментарии на одном из сайтов, что дескать всего по 7 юнитов в базе представлены на каждую армию, и отряды в дальнейшем будут распространятся чуть ли не в бустерах случайным образом. Пока склоняюсь к Ричарду 3. Если кто-то знаком с этой игровой системой может подскажете, на что стоит обратить внимание? Исторический период не критичный фактор.

Yaroslav: Andreas пишет: Большая часть - это карточки движения, активизирующие блоки по областям (от 1 до 3), но есть и события - «Перемирие», «Провизия», «Грабеж», «Движение морем», «Герольд». По окончании хода войска расходятся зимовать, а понесшие потери блоки отъедаются в зависимости от тучности занятых пажитей, после чего веселье возобновляется. Этим вас порадует и Ричард. :)

Yaroslav: Andreas пишет: Игра очень быстрорастворимая Да. Первый раз пробежав правила ее "братьев" Квебека и Ричарда я понял что держу в руках идеальное воплощение пословицы про краткость и талант. Пока из написанного, прочитанного и сыгранного могу сказать следующее: Хаммер и Ричард довольно близки друк к другу.(я про геймплей а не только про период). И сильно отличаются от Квебека и Ватерлло. Которые в свою очередь различаются между собой масштабом. Можно очень грубо обобщить что Ватерлоо - это очень большой Квебек. Это обусловлено тем что первые две представляют войны, а вторые -битвы (или скорее операции). Таким образом можна сказать что Hellenes ближе к Ричарду и Хаммеру. Еще в этой замечательной "блочной" семье есть игра про крестовые походы -Crusader Rex . О ней правда пока ничего сказать не могу. Но послушать было бы интересно. Интересно сравнить эти блочные игры с другими похожими. Ведь есть еще "Орел и звезда". По Северной войне и Американской гражданке фотки блочных игр на БГГ видел.. Imago пишет: хотел заказать себе "Wizard kings", Про Wizard kings когда-то слышал, но по-моему это какое-то "хвентeзи", Нет?

chuikov85: В соответствующий раздел форума добавлен отчёт о партии в молоток.

Imago: Yaroslav пишет: Про Wizard kings когда-то слышал, но по-моему это какое-то "хвентeзи", Нет? Да, вроде того. Я уже определился, буду брать Julius Caesar, механика схожа с Ричардом III, но в отличии от предыдущих игр реализован такой элемент игровой механики как point to point. Народ бранится на маленькую карту и слишком сильные карты Богов, вот заодно надеюсь, как появится, удастся оценить по достоинству, тем более, что античность как исторический период мне ближе, средневековья.

Andreas:

Imago: А мне такая понравилась

chuikov85: Громит крутой! 3 очка движения, в бою бьёт первым и попадания на 1,2,3! Вот тебе и пёсик... (да ещё и не умирает, а возвращается в пул подкрепов)

Денис II: Попробовать, что ли, блоки?.. Вот, сижу, выбираю между Цезарем и королём крестоносцев...

Andreas: «Коламбия» архирекомендуется. А уж что именно из их линейки, дело вкуса.

Денис II: Преимущества Цезаря: 1) Более простые правила. Мне-то после "Clash of Monarchs" уже ничего не страшно , но другого такого рядом нет, приходится играть с людьми попроще. 2) Меньшее время партии (если верить БГГ и по количеству ходов). В силу ряда причин играть долго у меня получается с трудом, так что размер имеет значение. 3) Нейтральное отношение к сторонам. Я одинаково к ним отношусь и могу спокойно играть за любую сторону. В «Короле» же есть "наши" и "ненаши", и играть за "ненаших" мне будет несколько неприятно. 4) Карта. Карта Европы, пусть даже и не всей, вдохновляет гораздо сильней, чем карта какой-то там Палестины. Преимущества Короля: 1) Более интересная тема. 2) Меньшее число карт событий. У партнёров плохо с языком потенциального противника, чем меньше им придётся заглядывать в переводы, тем легче играть. Похоже, всё-таки, Цезарь...

Денис II: Imago пишет: хотел заказать себе "Wizard kings", но смутили комментарии на одном из сайтов, что дескать всего по 7 юнитов в базе представлены на каждую армию, и отряды в дальнейшем будут распространятся чуть ли не в бустерах случайным образом. Да, КБИ – это знатное извращение!

Imago: И слава провидению я не заказал сей продукт...

Денис II: Andreas пишет: Все это игры Далглишей из «Коламбия геймс». Чарльз Вейзи их ругал за то, что на замечательный генерический дизайн наносят лак историчности с помощью нескольких спецправил и получают то «Афины и Спарту», то «Цезаря», то крестоносцев, то Уоллеса. то «Ричарда». Интересно, легла бы в эту систему Тридцатилетняя? Семилетняя? ПМВ?

Andreas: У «Коламбии» на этом же движке есть, кстати, американская война за незвисимость, так что тридцатилетняя-семилетняя представляются по меньшей мере условно-достижимыми...

Варлорд1: Недавно сыграл пару партий в Молот Шотландцев. Отличная игра, быстрые партий, много тактических решений. Также здорово, что у разных сторон конфликта разные тактики игры. Правда во всех партиях побеждали Англичане. Сначала Шотландцы их жмут. но после приходит Король Эдвард со своей армией и всех уничтожает на своём пути. Пробовал от него убегать вглубь в горы, так всё равно достает ну или очень сильно ослабляет силы, а после его ухода в пул, остальные Анг. войска добивают шотландских защитников. Мне кажется есть небольшой дисбаланс в пользу Англии в сценарии Храброе сердце. Даже усилил армию Шотланцев хорлумами написаными на БГГ в карточке игры, (Мюрей бьёт на А3; пехота шотланцев бьёт +1 к силе, если у армии анг. нет лучников) ,но и это не помогло.

Victor34: Варлорд1 - согласен насчет Молота - шикарная игра, пара вопросов: - Ошибки в правилах не допустили - король постоянно зимует в Шотландии (и нет подкреплений) или через ход? - Убить короля не пробовали?))) - дисбаланс хоть и есть, но он очень сильно нивелируется возможностями Шотландцев и стартовой расстановкой. За Англичан, честно говоря, играть сложнее (по крайней мере мне точно), хотя довольно часто бывают качели в середине партии вокруг центра).

Варлорд1: Насколько я понял правила король 1 раз может зимовать в Шотландии, но после зимовки и отыграша второго года, он сносится в пул и не может зимовать след. год, а если и выходит на поле в Шотландию, обязан за очки действие вернуться домой в Англию в этот год. - У меня вопрос по игре. Эдвард1 вышел в Шотландию в первый год, в конце года он решил вернуться в Англию и не зимовать. Вернуться он должен за очки действия (указанные на картах) или автоматически его можно снести в начале фазы зимы в Пул. - Второй вопрос -может ли Воллас (Мюрей) и/или его пехота зимовать в Англии ? Особенно это актуально когда Эдвард зимует в Шотландии.? - Вопрос по Мюррею. Может ли он в ходе зимы по своему желанию переместиться в свою область как другие нобели ? - Вопрос по Волласу, если он превышает зимой предела соединения - он умирает? или может куда-либо переместиться, как например Шотландский король в собор ?

Victor34: Андрей, я отвечу но попрошу поправить меня здесь присутствующих если я ошибаюсь. 1. Да, и при зимовке с ним остается еще и армия (кроме нобелей) и нет подкрепления. На следующий год он как и вся армия уходит в пул. 2. Или в пул "в темную" или вернуться в Англию по очкам оставшись в наборе на следующий год. 3. Пункт 5.9 Raiding blocks cannot winter in England. - Никто из шотландцев не может зимовать в Англии 4. Пункт 7.1 Moray may move home or remain where located (subject to Castle Limit). He may also disband. - Морей может вернуться в свою область или остаться там где есть с учетом лимита. 5. Он не умирает он может переместится. Исключеник пункту 7.5 Exception: Wallace may move to Selkirk (unless enemy occupied) where he gains 2 steps. - Уоллес может пойти зимовать в Селкирк и получить там 2 очка восстановления.



полная версия страницы