Форум » Средние века » Куликовская битва 1380 от Statusbelli » Ответить

Куликовская битва 1380 от Statusbelli

Комиссар: 1. Дальнее движение. Может ли отряд часть пути в одну фазу движения пройти часть пути ускоренно, а часть - уже поблизости от вражеских отрядов - обычным способом? Или здесь действуют те же правила, что и в "Полтаве"? 2. Сценарий №3 "Встречный бой". В какой момент хода делается бросок на подход резервов: в начале хода, до броска на инициативу или после него? Аналогичный вопрос - когда производится бросок и выясняется наличие - по Засадному полку в сценарии №2. 3. Бегство. Что происходит, если противник атакует отряд лёгкой кавалерии со стороны его, отряда, края поля? Сначала лёгкая кавалерия отступает на 1 гекс, затем двигается на 5, игнорируя ЗК в сторону своего края карты. При этом расстояние между гексом начала бегства и его окончанием будет меньше максимально возможного. Что происходит в таком случае? Отряд не может использовать способность бегство? Как считается расстояние, которое отряд обязан пройти во время бегства: с учётом первого отступления на один гекс фронтом к противнику или без учёта?

Ответов - 19

Разыграев Алексей: 1. Дальнее движение. Может ли отряд часть пути в одну фазу движения пройти часть пути ускоренно, а часть - уже поблизости от вражеских отрядов - обычным способом? Или здесь действуют те же правила, что и в "Полтаве"? Нет. Даже с точки зрения логики. Зачем было отдельно делать "дальнее движение" - проще было бы тогда просто сделать его характеристикой "Движение", если оно ничем не отличается. 2. Сценарий №3 "Встречный бой". В какой момент хода делается бросок на подход резервов: в начале хода, до броска на инициативу или после него? Аналогичный вопрос - когда производится бросок и выясняется наличие - по Засадному полку в сценарии №2. В сценарии №3 До всего. Просто в начале хода. В случае Засадного полка - при решении на его активизацию русским игроком. 3. Бегство. Что происходит, если противник атакует отряд лёгкой кавалерии со стороны его, отряда, края поля? Сначала лёгкая кавалерия отступает на 1 гекс, затем двигается на 5, игнорируя ЗК в сторону своего края карты. При этом расстояние между гексом начала бегства и его окончанием будет меньше максимально возможного. Что происходит в таком случае? Отряд не может использовать способность бегство? Как считается расстояние, которое отряд обязан пройти во время бегства: с учётом первого отступления на один гекс фронтом к противнику или без учёта? Если отряд может бежать сквозь зоны контроля, то он бежит. Бегство рассчитывается не от гексагона боя, а от гексагона, в который отступила часть.

Комиссар: Спасибо за ответы. Разыграев Алексей пишет: В сценарии №3 До всего. Просто в начале хода. 1. А если возникла такая ситуация: следующий корпус должен подойти на этом ходу, но его хозяина уничтожают до того, как до него дошла очередь активации. В этом случае следующий корпус на поле выйти не успевает и его хозяин проигрывает? Разыграев Алексей пишет: В случае Засадного полка - при решении на его активизацию русским игроком. 2. Т.е. это может быть и посреди хода, правильно понимаю? 3. Поддержка в рукопашной. Правильно ли я понимаю, что каждый отряд может дать поддержку в рукопашной в любом количестве боёв за одну фазу рукопашной?

Разыграев Алексей: 1. А если возникла такая ситуация: следующий корпус должен подойти на этом ходу, но его хозяина уничтожают до того, как до него дошла очередь активации. В этом случае следующий корпус на поле выйти не успевает и его хозяин проигрывает? См. п. 4 "Сценария №3". 2. Т.е. это может быть и посреди хода, правильно понимаю? Да. 3. Поддержка в рукопашной. Правильно ли я понимаю, что каждый отряд может дать поддержку в рукопашной в любом количестве боёв за одну фазу рукопашной? Да.

Комиссар: Спасибо за ответы и за интересную игру, Алексей! С нетерпением жду "продолжения банкета" :).

Комиссар: Обязан ли начинать стрелковый бой отряд, находящийся вне командования?

chuikov85: Мы с друзьями играли так, что обязан. Но лучше спросить у автора.

Daemondice: Может ли отряд, попавший под обстрел, получать поддержку или при стрельбе поддержку получает только атакующий?

chuikov85: Может

Daemondice: Соответственно отряд, ставший целью стрельбы, не может дать поддержку другому отряду, попавшему под обстрел?

Daemondice: Если боевая сила отряда может быть «-3» (п.10.3.4), как рассматривать результат боя, при котором один из игроков получит суммой боевой силы и броска кубика «0»? Например, у меня «0», а у противника «2» (3, 4 или любое другое значение), результат боя «больше» или «в два раза больше»?

Michael: Это будет бесконечное превосходство :) Но идея обойти правила утверждением "на ноль делить нельзя" оригинальна.

Daemondice: Сколько раз за фазу рукопашной отряд может давать поддержку? Может ли отряд в течении одной фазы рукопашной давать поддержку и проводить атаку? Может ли полководец самостоятельно перемещаться по полю (вне отряда), начиная перемещение из одного отряда и заканчивая его в другом отряде?

chuikov85: 1-2. Отряд в тылу и на фланге ВСЕГДА дает поддержку. Остальное согласно обычным правилам. 3. Да

TTK: Тяжелая конница оборонялась и победила, может продвинуться? (Они ж кавалерия.) Поддержку считать до начала боев или после каждого боя в результате отступлений/потерь поддержка может меняться? При рукопашной обычно подержка возникает в двух случаях: 1. атакующих отрядов больше 2. свои отряды (не важно как ориентированные) на флангах или в тылу у противника??? А при стрельбе выгоднее целиться в противника, который без ответной стрельбы. А его еще поддерживают ВСЕ??? его отряды, которые до моего отряда дострелить могут? При Бегстве через свои войска, как отсчитывать гексы? Отступать на дополнительный за каждую пройденую часть?

Разыграев Алексей: Тяжелая конница оборонялась и победила, может продвинуться? (Они ж кавалерия.) Да. Продвижение тяжелой кавалерии после победы не зависит от того, чей ход. Поддержку считать до начала боев или после каждого боя в результате отступлений/потерь поддержка может меняться? Поддержка рассчитывается на начало каждого конкретного боя, ПОСЛЕ выяснения результатов предыдущего и ДО результатов следующего. Т.е. "умная" последовательность проведения атак может создавать более благоприятные условия для атакующего. При рукопашной обычно подержка возникает в двух случаях: 1. атакующих отрядов больше 2. свои отряды (не важно как ориентированные) на флангах или в тылу у противника??? Если это вопрос, то ответ - "да", но с оговорками. 1. Превосходящие численно отряды должны "нависать" над флангом (второй подпункт п. 10.3.3). 2. Просто за нахождение в тылу/на фланге. А при стрельбе выгоднее целиться в противника, который без ответной стрельбы. А его еще поддерживают ВСЕ??? его отряды, которые до моего отряда дострелить могут? Да, выгоднее. "Если не можешь победить честно, просто победи!". И пусть такого противника поддерживают все его отряды - он не сможет как-то навредить стреляющему (п. 8.13). Но надо помнить, что стрельба должна распределяться равномерно (п. 8.11), и максимальная поддержка при стрельбе - "2" (п. 8.10.3). При Бегстве через свои войска, как отсчитывать гексы? Отступать на дополнительный за каждую пройденую часть? Отсчитывать как обычно. Если конечный гексагон отступления придется на свою часть, то отступление нужно продолжить до тех пор, пока бегущие не выйдут на свободный гексагон.

TTK: Спасибо.

Матвей: Если лёгкая кавалерия убегает до начала боя против тяжёлой, то может ли тяжёлая продвинуться на соответствующий гекс?

Разыграев Алексей: Если лёгкая кавалерия убегает до начала боя против тяжёлой, то может ли тяжёлая продвинуться на соответствующий гекс? Да.

iamerror: не могли бы подробнее объяснить вариант с поддержкой во время ответной стрельбы: - поддерживать могут все отряды, способные дострелить до атакующего (+2 максимум)? - один отряд может оказывать поддержку в ответной стрельбе несколько раз за ход или только один? - во время поддержки ответной стрельбы вступает ли в силу правило равномерного распределения стрельбы? еще вопрос: во время движения отряд имеет право проходить через свой отряд. а если отряд, через который я собираюсь пройти, находится в ЗК противника, т.е. я, проходя этот гекс, тоже оказываюсь в его ЗК? должен ли я тогда остановиться? или вообще нельзя так ходить? или ЗК игнорируется в таком случае?



полная версия страницы