Форум » Новое время » Thirty years war » Ответить

Thirty years war

Nardamon: Выложите, пожалуйста, таблицу мирных переговоров, если у кого имеется.

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Eugene_Y: А ты какой геймбокс используешь? У меня есть 3 штуки. 1й вообще УЖАС. 2й - ниче так. 3й - совсем красивый, но его надо переделать ибо текст просвечивает сквозь перевернутые карты ;-))

Maximus: я похоже видел только первый, где страшные невообразимые многоугольники изображают германские провинции.

Eugene_Y: вот 2й вариант - http://files.filefront.com/13810718 и вот - 3й - http://files.filefront.com/13810733


Nardamon: у меня Vassal. я просто распечатать хочу а таблицы этой там нет.

Eugene_Y: Вот - вырезал http://files.filefront.com/13815019 в 3м геймбоксе ее нет кстати - во 2м только

Nardamon: Большое спасибо!

Eugene_Y: Ну во-первых в Спартаке с гибелью генералов еще по-божески! Им достаточно сложно умереть. И есть специальная карта которая наприемр предохраняет именно Сертория от гибели - "кельтиберские телохранители". А что касается "30-летки", то вот там действительно с гибелью генералов был полный глюк. В итоге родилась тактика суицидных атак малыми группами на стек с суперскими генералами - довольно большой шанс вышибить генерала даже когда 3 отряда атакуют 8!!! Я бы проверял ТОЛЬКО генералов проигравшей стороны. Во времена 30-летки генералы уже впереди войска как Александр Македонский не скакали а сидели на стульчике в тылу.

TTK: То-то Тилли на старости лет понесло в тумане покататься... перед линией аванпостов... Хотя смертность в игрушке непосильная. У меня был случай, что одержав 4 победы подряд в войске католиков осталась пара Заместителей (вместо генералов)... А Протестант, хоть и потерял в войсках сохранял весь генералитет. Зато весело.

Илья Литсиос: Во времена 30-летки генералы уже впереди войска как Александр Македонский не скакали а сидели на стульчике в тылу. Вообще-то скакали.

Maximus: Кстати, в течение войны многие полководцы не погибли в бою, а просто умерли из-за болезни, старости и т.п. Спинола, Мансфельд, Банер. Пожалуй, умерших даже больше, чем погибших. Это как-то отражается в игре?

Денис II: Насколько я помню, нет. К Валленштайну можно подослать убийц. Спинола по событию уходит в Нидерланды (если не падёт в бою до этого), где он бессмертен пока идёт испано-голландская война. По окончании этой войны (с любым исходом) он вместе со своими солдатами снимается с поля (гибнет, возвращается в Испанию, остаётся гарнизонить в Нидерландах - догадывайтесь сами). Все остальные могут умереть только в бою.

TTK: В комментариях к правилам есть указание на то, что довольно высокая смертность именно продукт того, что не только в боях мерли генералы, но в игре это реализованно именно потерями по броску кубика по итогам боя... Может бой подорвал чьи-то стариковские силы и тот, харкая кровью, отошел через месячишко-другой. Извратная логика. Зато весело.

Илья Литсиос: Не отражён другой важный момент - в военном ремесле, как и во всякой профессии, редко встречаются люди настолько талантливые, что заменить их кем-то равноценным сложно. На смену павшим полководцам должны приходить адекватные новые военачальники. Допустим, что деятели вроде Густава Адольфа и Валленштейна встречаются редко, но остальные-то генералы были менее талантливы, и их кончина не должна ограничивать выбор государства одними идиотами.

TTK: Это коррупция. Вы ее где-то яро обсуждали.

Maximus: А что, в игре у именованных генералов сильно завышены характеристики? В правилах "Папаша Тилли" есть табличка, там более 80(!) генералов, все расписаны по характеристикам (Стратегия, Тактика, Командование), у каждой три градации (Poor, Average, Good), плюс у некоторых есть спецспособности. Мне кажется, даже на стратегическую игру этого должно хватать.

Илья Литсиос: Новая редакция правил: http://www.gmtgames.com/living_rules/tywrules.pdf

TTK: Правильно я уловил, что всякие новые правила идут в конце буклета на сером фоне? Помню в Мече Рима редакция 2 и 3 выделялись цветом было удобно смотреть, особенно не шибко зная аглицкий.

Eugene_Y: Ни у кого не возникло желания сыграть?

TTK: Подскажите по правилам такой расклад - Нижний Пфальц католиками покорен, но на его территории есть пара вольных городов, Франкфурт даже протестантский, а второй нейтральный. В правилах Английского вторжения стоит указание, что можно разместить часть в Пфальце даже в нейтральном городе, получается как будто в вольном городе можно... Проблема в том, что где-то давно обсуждалось, что вольные города не являются частью области и, значит, вступает в противоречие с информацией о том, что англичан надо разместить именно в Пфальце.

Денис II: Почитал правила. Странно как-то. Если бы Нижний Пфальц начинал игру нейтральным, тогда понятно. Но поскольку он изначально протестантский, непонятно, откуда там взяться нейтральным городам. Разве что из-за крестьянских восстаний...

TTK: Денис, не пугай меня, ты всегда все знаешь... И реально нейтральный город там один, но он же вольный... Запутка. Может у кого из мировой общественности англоговорящей подобный вопрос как-то разрешался?

Денис II: Надо, конечно, поискать, но я думаю (но это только мои домыслы), что когда правила писали просто не задумались над вопросом, а могут ли быть там нейтральные города в принципе. Учитывая, что в правилах есть и более серьёзные косяки, это вполне возможно. Кстати, в списке карт, который у меня, в тексте этой карты про нейтральные нет, там только Protestant-controlled.

TTK: Это не в карте, это в 17 пункте правил, про национальности. А трактовка, что вольный город не принадлежит области где располагается (т.е. является такой суб-областью) верна?

Денис II: TTK пишет: Это не в карте, это в 17 пункте правил, про национальности. Это я понял. Просто обратил внимание, что тут ещё и нестыковочка между правилами и картами. TTK пишет: А трактовка, что вольный город не принадлежит области где располагается (т.е. является такой суб-областью) верна? Да. Мне в своё время на консиме ответили (кажется, даже автор), что каждый самостийный (independent) город - сам себе область.

Eugene_Y: А если правила почитать, то: An Area includes all non-Independent spaces within the Area. An Area does NOT include Independent Cities [2.43] whether or not those spaces straddle the Area’s border or are embedded within the Area. То есть хоть вольный город и в границах Пфальца, но он ему не принадлжежит. И получается что в игровых терминах когда говорится о Пфальце, вольные города идут лесом. Тем более, что некоторые вообще на границе 2х провинций находятся - где их считать? Нигде - они вольные - сами по себе микропровинции. Хотя я бы с удовольствием этих нагличан увидел бы на карте и показательно казнил превосходящими силами испанцев. ;-)

TTK: Женя, к этому сыр-бор, не могу я вывести тебе этих негодяев на воспитание. Сам бы ждал как бы тебе их казнить, ан - нет, не получается. Плюс, заметь , противоречие в правилах, которое мы и пытаемся расшифровать. а удовольствие от англичан - прости боже, сомнительное...

TTK: Собираемся с Женей порубиться еще раза. Уткнулись в непонимание по правилам. Потери генералитета. Вот такая фраза: If the combat is resolved at odds of 1-4 or less, do not make any leader loss rolls for the defending force. Пока решено трактовать: Если разница потерь 1-4 и меньше (т.е. 0), генералы обороняющегося не тестируются на гибель. Ранее в ходу (у меня) была версия: Если разница в силах войск 1 к 4 и меньше (1 к 5 и т.д.), генералы обороняющегося не тестируются на гибель. Каковы мнения?

Andreas: Я бы, стало быть, перевел так: если результат боя определяется при соотношении сил 1-4 или меньше, не делайте бросков на гибель лидера у обороняющихся войск.

Илья Литсиос: Совершенно верно.

TTK: Понял, т.о. правомочен второй вариант, из тех которые предложил я. Спасибо. Генералам и впредь - мереть.

Денис II: Ну да. Логика здесь в том, что 4-кратного перевеса достаточно, чтобы мочить врага не напрягаясь. Если такой перевес есть у атакующего, он может оверранить, а если у обороняющегося – его генералам ничего не грозит.

Илья Литсиос: Я полагаю, что этим правилом просто ограничиваются безнадёжные атаки, предпринятые с единственной целью - заставить вражеских генералов пройти проверку на гибель.

TTK: Вот тут Валленштейна в отставку послал, но задумался правильно ли мы его влияние считаем. Он получает +3 влияния за бой где атаковал и победил. +1 влияние за каждую рекрутированную в армию часть. +1 за captured город... Вот с городом и вопрос, это каксается только осад (как мы играем) или это касается взятия любого даже неукрепленного городка? Если неукрепленные города дают +1, то влияние Валли росло бы гораздо быстрее, т.к. пока его войско шляется по карте все время что-то покоряется. Вот правило The Catholic Player uses the Wallenstein marker on the General Records Track to record the level of influence and prestige held by Wallenstein. Move the marker up for the following: • One box for every unit that he raises when recruiting, regardless of whether the raised unit is full strength or half. • One box per City gained by an army led by Wallenstein. • Three boxes when an army led by Wallenstein wins a victory. Wallenstein’s Prestige increase from winning a battle occurs only when Wallenstein attacks, never when he defends. This three-box shift of the Wallenstein marker includes the effect of taking control of a City as a result of Battle. Вроде, не осада имеется в виду? Второй вопрос Карта Максимилиана позволяет стековаться войскам австрийцев и баварцев, но там ограничение - Валли должен быть не просто в отставке, а убит, т.е. выведен из игры насовсем. Верно я понимаю?

Денис II: 1. Да, за любой город. Даже если он взят в отступлении (я в своё время спрашивал на консиме). 2. Ну там же написано: должен быть мёртв.

Martinez: День добрый! Не подскажете где можноскачать карту для этой игры?

Денис II: В каком виде? Щоб печатать?

Martinez: ага)

Денис II: Надо посмотреть по геймбоксам да модулям. Вряд ли это то качество, которое нужно для печати, но где взять лучше, я не знаю.



полная версия страницы