Форум » Новое время » Clash of Monarchs » Ответить

Clash of Monarchs

Andreas: Данная тема посвящена обсуждению игры Clash of Monarchs от фирму GMT Games, элементам игрового движка, последовательности хода, дипломатии и т.п. Отчет об тренировочной игре: [quote]Одиночный тест-драйв игры «Конфликт монархов» (Clash of Monarchs) Я решил разыграть ознакомительный сценарий. В нем не будет экономики и дипломатии, колониального конфликта и прочего, что есть в кампании, зато в нем можно познакомиться со становым хребтом игры – фазой действия. [/quote] можно прочесть здесь [quote]«Конфликт Монархов» играется по годам кампании из четырех времен года каждый. Каждое время года разбито на фазы, совершаемые последовательно. Лето и осень идентичны и включают ходы, которые являются сердцевиной игры. Зима включает ограниченное движение и отыгрыш карточек, а также дипломатию. Весна состоит из ряда административных действий. Лето Фаза вытягивания карточек: каждая воюющая держава вытягивает 6 стратегических карточек (исключения: Пруссия 7, Россия 4) из своей колоды, возвращает все тактические билетики (сохранив 1 при желании) в общую совокупность тактических билетиков и вытягивает 1 тактический билетик из их общей совокупности. Фаза действия: Фаза действия делится на 5 раундов действия (раундов). Каждая воюющая держава играет 1 ход за раунд по порядку игры. Порядок игры зависит от австрийского дипломатического выбора и от того, началась ли Фаза до или после события «Комета Галлея»: До… Пруссия – Австрия – Фанция – Британия – Россия После… Австрия – Пруссия – Россия – Британия – Франция Каждый раунд включает следующие действия: a. превратности войны – первая держава вытягивает билетик «Превратности войны» из их общей совокупности и помещает его на дорожку хода в деление текущего раунда. Игроки, интересы которых затронуты, незамедлительно производят требуемые действия. Начиная с лета 1758 г., прусский игрок должен сначала бросить по таблице кометы Галлея, пока это событие не произойдет. b. ход первой державы – определите активную державу, передвинув маркер действующей державы в соответствующее деление на дорожке «Порядок игры», пользуясь соответствующей дорожкой до или после кометы Галлея. В любое время в этот ход держава может активизировать для движения одного лидера без ОС или частей и/или передвинуть флот. Иначе выполните следующие действия в строгом порядке для активной державы и ее клиентов, если она находится в состоянии войны: (1) Сегмент снабжения a. добровольно выполните Ретроградное Движение (РД). b. проведите проверку снабжения для всех других войск в недостаточном/критическом состоянии снабжения и совершите РД войсками, не прошедшими ее. c. улучшите на один уровень состояние снабжения, если имеете на это право. d. можете сыграть любую карточку, чтобы приобрести Действия Снабжения (ДС). e. потратьте ДС, чтобы передвинуть передовые депо или поделиться снабжением, если желаете. (2) Сегмент стратегической карточки a. переместите любые Лк части по желанию с карты в соответствующую (ие) ячейку (и) театра KK или наоборот. b. можете сыграть одну карточку как событие или за операции (Опр., включая колониальные Опр. и KK или окончание перемирия) или выполнить взамен административное движение. Потратьте ДС, если желаете. • Рейды KK: сыграйте любую карточку, чтобы активизировать все Лк части в любой одной ячейке театра для рейдов. • Колониальный конфликт: Британия и Франция могут сыграть любую карточку и употребить ее величину Опр. на один бросок за колониальный конфликт. • Активизация: играя карточку за Опр. или событие, включающее одну или больше активизаций, объявите, какие командования будут активизироваться. Закончите активизацию каждого командования перед тем, как начинать активизацию другого (исключения: «Объединенное наступление», «Атака по сходящимся направлениям»), выполняя по порядку эту последовательность: i. начать осаду – если активизированное командование соответствует критериям осады, будучи впервые активизировано, оно может потратить ДС и поместить маркер Siege 0. ii. движение – передвиньте активизированное командование. iii. бой – если активизированное командование находится в области, занятой противником, оно может попытаться завязать сражение, или неактивные вражеские войска могут попытаться завязать сражение с активизированным командованием. c. после того, как все активизации завершены, можете потратить 1 ДС за каждую область с вражеской крепостью с одним или более активизированным командованием, которое не сражалось в этот ход и теперь соответствует критериям осады, чтобы поместить маркер Siege 0 или (если маркер Siege уже наличествует) совершить бросок по таблице «Осада». Примечание: недоступно в суровую погоду. d. можете активизировать для административного движения одни второстепенные силы, которые в этот ход еще не были активизированы или не совершали административное движение. (3) Сегмент осады – совершите 1 бросок по таблице «Осада» за каждую область с крепостью, осажадаемую командованием, контролируемым активной державой. (4) Сегмент сбора и восстановления снабжения a. Верните обратно на сторону с нормальным состоянием все подорванные Главные Депо (ГД) и Передовые Депо (ПД), которые могут проследить действительный путь снабжения (исключение: событие «Колпаки против Шляп»). b. Восстановите полное снабжение для войск <6 ОС и улучшите на один уровень состояние снабжения для войск в источниках снабжения, не являющихся подавленными, или по соседству с ними. c. Потратьте ДС, чтобы передвинуть ПД, поместить маркеры Rally +2 и/или предпринять действия по увеличению снабжения. d. Попытайтесь собрать каждые дружественные разгромленные или деморализованные войска. ходы c.–f. – передвиньте маркер действующей державы в деление следующей державы и повторите последовательность хода соответственно для 2-й, 3-й, 4-й и 5-й воюющих держав. g. маркер фазы – передвиньте маркер «Фаза» в следующее деление на дорожке хода. Если маркер передвинут в деление «Раунд 1 осени» или «Зимние квартиры», Фаза действия закончена. Иначе начните следующий раунд.[/quote] продолжение следует...

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Max: Andreas пишет: продолжение следует.. Отлично

Andreas: Осень Выполните Фазы вытягивания карточек и действия, одинаковые с летними. Собственно, осень 1756 г. - это и есть ознакомительный сценарий. Еще хотел бы заметить по поводу пленных, что пруссаки могут конвертировать до 5 пленных саксонских пехотных ОС в равное число прусских пехотных ОС через отыгрыш события карточки «Насильственная вербовка саксонской армии»: Переместите вплоть до 5 саксонских пехотных ОС из ячейки «Пленные англо-пруссаков» в ячейку «Завербованные силой саксонцы». Разместите равное число прусских пехотных ОС из общей войсковой совокупности с прусскими войсками. Зато в ответ австрийцы могут сыграть «Саксонские дезертирства»: Бросьте один кубик; поместите это число саксонских пехотных ОС из ячейки «Завербованные силой саксонцы» с любыми австрийскими или французскими войсками или в Венло (разделите поровну между пограничным и германским театрами; остающееся ОС на ваш выбор). Прусский игрок затем должен вернуть то же число прусских пехотных ОС откуда угодно с карты в общую войсковую совокупность. А вот образец убойной австрийской оборонительной тактики - «12-фунтовки»: Играйте, только если обороняетесь. Прибавьте 3 к вашему броску кубика на сражение и вычтите 3 из вражеского, если наличествуют 2 или более части австрийской полевой артиллерии. Так что бойтесь австрийцев, обороняющихся с 200 тяжелых полевых пушек! Кстати, образцы тактических билетиков можно посмотреть тут. Расшифровывают их по соответствующей таблице. (далее в программе ближе к вечеру - Зима)

Max: Andreas пишет: Затем стороны вытягивают тактические билетики и играют тактики, это, по сути, замена боевых карточек, которые выведены из колоды и оформлены таким образом. Тактики вытягиваются тогда же, когда и карточки. Кроме того, каждый игрок с 10 или более ОС, задействованных в сражении, вытягивает 1 тактику нации командира. Командиры с МБК сражения 0 или 1 могут использовать 1 тактику за сражение. Те, у кого МБК сражения 2 или больше, могут использовать 2 за сражение. Получаеться в большом сражение где 20 ОС и хорошии командующий, может быть до 5 тактических карт сыграно,только с одной стороны? или просто вытягиваеться 5 штук а на выбор игрока отыгрываеться одна?

Andreas: Использование тактик ограничено следующими правилами: Игроки не могут держать больше 3 тактик на державу в любое время. Если они уже держат 3, они не вытягивают больше. ... Тактики в сражении: командиры с модификатором броска кубика (МБК) сражения 0 или 1 (основанном на используемом наступательном или оборонительном МБК) могут использовать 1 тактику за сражение. Те, у кого МБК сражения 2 или больше, могут использовать 2 за сражение. Пример: Шверин имеет в обороне МБК +2, в наступлении МБК +1; он может использовать 2 тактики обороняясь, но только 1 наступая. ... Игрок не может использовать две одинаковые тактики в одном сражении. ... Атакующий показывает одну тактику и определяет ее действие. Обороняющийся затем играет свою 1-ю тактику и определяет ее действие. Если разрешено/желаемо, атакующий затем играет и определяет действие своей 2-й тактики, за которой следует 2-я обороняющегося (если есть). Т.е. максимум сыгранных тактик - две. Max пишет: большом сражение где 20 ОС Тут нет различия, насколько больше 10 ОС: Каждый игрок с 10 или более ОС, задействованных в сражении, вытягивает 1 тактику нации командира. Продолжу последовательность: Зима Проведите каждую Фазу в порядке игры. Фаза зимних квартир: после вытягивания билетика превратностей войны легкие части могут перемещаться в любые области с дружественными войсками или в ячейки театров. Затем все войска, не находящиеся в дружественных областях с крепостями, получают бесплатное РД. Главные силы, которые не могут достигнуть дружественных крепостей, подвергаются истощению на 20% и затем передвигаются остаток пути до дружественных крепостей или дружественной квадратной области. Фаза нового года: передвиньте вперед маркер «Год» на следующий год, переверните маркер «Угроза вторжения» на сторону «Колониальный конфликт» и удалите все маркеры с дорожки хода. Поместите всех лидеров с дорожки на карту. Вычтите 1 МВ (Монаршую Волю) за каждый ключевой город, контролируемый врагом. Зимняя Фаза стратегии: каждая воюющая держава вытягивает 1 карточку, а Франция и Британия забирают себе карточки «Французский флот» и «Королевский военно-морской флот». Каждая держава в порядке игры может затем сыграть 1 карточку как событие или Действие Снабжения. Войска не могут быть активизированы, за исключением случая, когда активизация является частью событий «Зимние операции» или «Предательское сотрудничество восточно-прусских земских чинов». Фаза дипломатии: если не выполнены обязательства, оцените штрафы, и выберите варианты, если применимы, из таблицы «Дипломатия» в нисходящем порядке, если применимо. (далее Весна)

Andreas: Весна Проведите каждое действие в последовательности Россия – Франция – Австрия – Британия – Пруссия. Фаза обмена пленными: обменяйтесь пленными ОС, лидерами и легкими частями. Фаза казначейства: сосчитайте талеры (Thl) с занятых крепостей и городов и текущих субсидий. Вычтите по 1 Thl за каждую разоренную зону. Добавьте/вычтите талеры и МВ соответственно за текущий статус колониального конфликта и если взят кредит. Фаза поддержания/вербовки: потратьте талеры на поддержание имеющихся войск и на вербовку и развертывание новых. Бросьте по таблице «Новые лидеры», если желаете. Фаза передислокации: разверните или передислоцируйте всех лидеров, ПД и легкие части и до 3 ОС линейной пехоты и 3 кавалерийских и/или артиллерийских частей. Фаза восстановления: все войска из числа деморализованных или разгромленных автоматически восстанавливаются до надлежащего порядка. Прусский и австрийский игроки бросают по 1 кубику каждый; результат – это общее число Очков Фуражировки (ОФ), которое они могут удалить с любой зоны их альянсов, не являющейся разоренной. Вот, собственно, вся последовательность. Каковы дальнейшие пожелания участников форума? Я хотел бы описать систему дипломатии (прежде всего, чтобы самому поподробнее разобраться в ней ). Может быть, вынести это в отдельную тему?

Илья Литсиос: Даёшь дипломатию!

Andreas: ... это, скажем прямо, не дипломатия в «Дипломатии» или, э-э-э, в «На том стою». Игроки выбирают варианты для держав из соответствующего года таблицы «Дипломатия» на обороте игровой книги. Если не используется правило повышенного типа 24.3, все игроки должны выбрать вариант A (хотя Британия и Франция могут решить изменить свои обязательства/субсидии, как указано). Будучи выбраны, варианты остаются в силе до тех пор, пока не заменены – от игроков не требуется выбирать (другие) варианты, если один уже в силе. От держав не требуется предпринимать действия сверх указанных в таблице, они также не ограничены только действиями, предполагаемыми таблицей; напр., французский вариант A «Напасть на Ганновер» не означает, что французский игрок должен атаковать англо-союзников в Вестфалии (хотя им следует это сделать), а прусский вариант B не запрещает Пруссии напасть на Саксонию. Поэтому имеет смысл рассмотреть для начала исторические варианты для держав. Июль 1756 г. АВСТРИЯ A) Отсроченное нападение • Австрия нейтральна до следующей Фазы дипломатии, если Пруссия обороняется • Действует до-Галлеевский порядок игры • Британское обязательство действительно осенью 1757 г., если Пруссия не нападает на зоны Коалиции до раунда 2 лета 1757 г. РОССИЯ A) Отсроченное нападение • Россия нейтральна • Русская МВ –1 ПРУССИЯ A) Напасть на Саксонию • Пруссия и Австрия находятся в состоянии войны • Империя и Саксония – воюющие австрийские клиенты • «Вторжение в Саксонию», «Ограбленная Саксония» и «Насильственная вербовка саксонской армии» - гарантированные карточки первоначально на руках у прусского игрока • Французская МВ +1 • Французское обязательство действительно (1-я Версальская субсидия) • Можно повысить до уровня 2-й Версальской Еще замечу, что помимо пяти держав. в игре участвуют второстепенные нации: Священная Римская империя, Саксония, Швеция, Дания, Россия (после смерти Елизаветы и до смерти Петра III Россия – прусский клиент.), Польша (на сосбых правах) и Испания. Все - и державы, и второстепенные нации, - делятся на нейтральных и воюющих: Когда второстепенная нация становится воюющей, она становится клиентом и все ее войска всегда контролируются одной из пяти держав – ее патроном. Изменения МВ и ПО, навлеченные второстепенной нацией-клиентом, влияют на ее патрона... В следующий раз - исторические варианты «зимы 1757 г. и последующих фаз дипломатии».

Maximus: Непонятно. Игроки обязаны выполнять свой вариант дипломатии или нет? Пруссия обязана первым ходом нападать на Саксонию? У Австрии написано, что она нейтральна, а у Пруссии, что они в состоянии войны. "Не могу понять..."(с)

Andreas: Выполнять обязаны. Но выбор варианта происходит по указанному порядку для данной фазы (Австрия - Россия - Пруссия). Потом и варианты разные, а не только стандартный исторический, и таблица дипломатии учитывает их: Австрия нейтральна до следующей Фазы дипломатии, если Пруссия обороняется

Maximus: Пруссия и Австрия находятся в состоянии войны Кому верить? И дальше непонятно. Как же Австрия может остаться нейтральной, если Пруссия обязана напасть на Саксонию? Там в описании проскользнул момент про штрафы в фазу дипломатии. Я правильно понял, что ты имел в виду не "обязаны выполнять", а "следует выполнять"? То есть указания можно и не выполнить, но тогда в конце года игрока ждут определенные штрафы. В данном конкретном случае, Пруссия в первый ход может и не нападать на Саксонию, вынуждая Австрию сохранять нейтралитет, но в конце года ей за это придется расплачиваться, так?

Andreas: Если Австрия выбрала вариант A и Пруссия выбрала вариант A - тогда война, австрийский выбор отменен прусским, как всегда в исторической стандартной игре. Но Россия может выбрать вариант A, а Пруссия вариант C - «Оборонять Пруссию». Тогда все они будут нейтральны до следующей фазы дипломатии. Штрафы налагаются за невыплаченные союзникам субсидии и непроведенные атаки. Но это позже, таблица дипломатии большая. Пруссию же. если она выбрала вариант A и почему-то не напала, накажет жизнь. Надо напасть, саксонцев завербовать, Саксонию разграбить!

Maximus: То есть война начинается не в момент фактического вторжения прусских войск в Саксонию, а в момент объявления "плана действий" на текущий ход? Ясно. А можно выбрать пруссаками план С, и тем не менее напасть на Саксонию? Или если выбрал один план, нарушать его уже не можешь? Как-то негибко получается. Старый Фритц обещал врагам не атаковать их в этом году и должен держать обещание??

Andreas: Понял наконец, в чем затруднение. Фраза • Австрия нейтральна до следующей Фазы дипломатии, если Пруссия обороняется в контексте таблицы просто означает, что Австрия нейтральна, если Пруссия не выбрала вариант C «Оборонять Пруссию». Между прочим, • Французская МВ +1 • Французское обязательство действительно (1-я Версальская субсидия) • Можно повысить до уровня 2-й Версальской - серьезные побочные эффекты вторжения в Саксонию. Повышение французской монаршей воли означает повышение готовности Франции продолжать войну (Людовик XV разгневан нападением на тестя дофина), а субсидии платятся Францией Австрии. Я, пожалуй, рассмотрю неисторические варианты июля 1756 г., прежде чем переходить к зиме 1757 г. и последующим фазам дипломатии. АВСТРИЯ B) Немедленное нападение • Австрия и Пруссия находятся в состоянии войны • Империя и Саксония нейтральны • Действует после-Галлеевский порядок игры • Французская МВ –1 • Британское обязательство действительно РОССИЯ B) Немедленное нападение • Россия и Пруссия находятся в состоянии войны • Никаких гарантированных карточек первоначально на руках у русского игрока • Русское обязательство действительно (нападение) • Британское обязательство действительно • Никакого русского участия в Фазе дипломатии 1757 г. Русское обязательство нападения = по крайней мере 20 русских ОС должны провести сражение (или опустошение) против прусских войск или осадить или взять под контроль находящуюся под прусским контролем крепость или область, приносящую ПО, или австрийская МВ уменьшается на –1 каждую Фазу дипломатии. (Вот пример дипломатического обязательства и штрафа за его невыполнение). ПРУССИЯ B) Напасть на Австрию • Пруссия и Австрия находятся в состоянии войны • Империя – воюющий австрийский клиент в следующую Фазу дипломатии, Саксония нейтральна • Можно переместить любые войска в Бреславле, Лигнице или Магдбурге в любые прусские области • «Вторжение в Саксонию» и «Шантажируя Брюля» - гарантированные карточки первоначально на руках у прусского игрока • Нельзя играть событие «Вторжение в Саксонию» • Французское обязательство действительно (1-я Версальская субсидия) • Можно повысить до уровня баланса державы C) Оборонять Пруссию (обязательно, если австрийцы выбрали B) • Пруссия нейтральна до лета 1757 г., если Австрия и Россия нейтральны • Можно переместить любые войска в Бреславле, Лигнице или Магдбурге в любые прусские области • «Вторжение в Саксонию» - гарантирована первоначально на руках у прусского игрока • Британская МВ +1, французская МВ –1 • Никакого французского обязательства

Andreas: Maximus пишет: А можно выбрать пруссаками план С, и тем не менее напасть на Саксонию? «Не вижу препятствий», как говорил начальник тюрьмы в "Ва-Банк II". , кроме одного: Нейтральная держава не может вытягивать или играть карточки, или предпринимать любые другие действия, кроме РД на зимние квартиры, пока она не станет воюющей. Нельзя же остаться "наполовину девушкой" - или ты воюешь, или нет. Даже если пруссаки выбрали вариант A, они, конечно, могут заниматься «картофельной войной» и маневрировать по периметру, но зачем? Надо завоевать Саксонию, конвертировать пленных и выжимать из нее талеры, что и позволяют гарантированные в этом случае карточки, при случае взять Прагу, создать угрозы Вене и т.д. Дипломатические правила, на мой взгляд, тем и хороши, что привязывают игру к исторической ситуации. Семилетняя война возникла не на пустом месте.

Andreas: Maximus пишет: А можно выбрать пруссаками план С, и тем не менее напасть на Саксонию? На самом деле очень правильный вопрос, и ответ - можно, если они не нейтральны. Поскольку первый пункт варианта обусловливает нейтральность Пруссии нейтральностью Австрии и России, Пруссия при выборе ею варианта C будет в состоянии войны, если Австрия или Россия выбрали свой вариант B, и может нападать на Саксонию, в частности играя событие карточки «Вторжение в Саксонию», которая в этом случае будет гарантированно у нее на руках.

Денис II: Вобщем, складывается ощущение, что оценка «игра перегружена мелкими правилами» (не помню, где видел) - верная.

Maximus: Andreas пишет: На самом деле очень правильный вопрос, и ответ - можно, если они не нейтральны. Поскольку первый пункт варианта обусловливает нейтральность Пруссии нейтральностью Австрии и России, Пруссия при выборе ею варианта C будет в состоянии войны, если Австрия или Россия выбрали свой вариант B, и может нападать на Саксонию, в частности играя событие карточки «Вторжение в Саксонию», которая в этом случае будет гарантированно у нее на руках. Это хорошо, но меня в первую очередь интересует этот вопрос в плане обязательности выполнения правил. Допустим все выбрали варианты, которые не предусматривают войны. Может ли тогда Пруссия все равно напасть на кого-то? Ну вот вожжа попала под хвост Фридриху к примеру. От чего это зависит? От прихода карт? То есть если придет та же карта "Вторжение в Саксонию", то напасть можно, а если нет то нет? Я просто пока не могу уловить, насколько строго дипломатия регламентирует действия игрока. В HIS например, ты не можешь входить в области нейтрального тебе игрока. Никак. Чтобы напасть, надо сначала объявить войну, потратить очки.

Maximus: Денис II пишет: Вобщем, складывается ощущение, что оценка «игра перегружена мелкими правилами» (не помню, где видел) - верная. Ну, если смотреть с точки зрения наполовину полного стакана, то эти мелкие правила позволяут точнее передать специфику эпохи. Может быть в них и есть "особинка" игры :)

Andreas: Maximus пишет: Допустим все выбрали варианты, которые не предусматривают войны. Может ли тогда Пруссия все равно напасть на кого-то? Сначала процитирую правила на нейтралитет: • Расстановка сценариев приводит нейтральные нации. Все нейтральные государства за исключением Британии дружественны Коалиции в начале. • Воюющие державы никогда не могут атаковать или осаждать силы дружественных нейтральных государств или находится внутри их крепостей. • Нейтральная держава не может вытягивать или играть карточки, или предпринимать любые другие действия, кроме РД на зимние квартиры, пока она не станет воюющей. Державы подвержены потерям МВ за ключевые города, когда они нейтральны. Прекращение нейтралитета: нация остается нейтральной до тех пор, пока войска или ПД недружественной воюющей державы умышленно не вступают или не остаются в одной из ее областей, или дипломатический выбор или событие не приводит ее в состояние войны. Если нейтралитет нации прекращен войсками или ПД воюющей державы, она присоединяется к враждебному альянсу; не выверяйте ПО. Немедленно наберите положенное число стратегических карточек для нейтральной державы, ставшей воюющей, включая все гарантированные карточки, если дипломатический вариант не оговаривает иное. Пример: в начале сценария кампании 1756 г. Австрия и Пруссия выбирают дипломатический вариант A, в то время как Россия выбирает B. Австрийский игрок возьмет на руки карточки «Австрийская мобилизация» и «Имперские союзные войска», перед тем как вытягивать четыре карточки из оставшейся колоды ранней войны. Пруссия возьмет «Вторжение в Саксонию», «Ограбленная Саксония» и «Насильственная вербовка саксонской армии» и вытянет еще три карточки, в то время как Россия вытянет четыре карточки из своей полной стасованной колоды ранней войны. Продолжу после рекламной паузы, т.е. в обеденный перерыв.

Andreas: Теперь, имея в виду правила на нейтралитет и варианты дипломатической таблицы, можно ответить на вопрос: что будет, если Австрия выберет свой вариант A, Россия – свой A, а Пруссия – свой C. Все эти страны остаются нейтральными: Австрия – до следующей Фазы дипломатии, Пруссия – до лета 1757 г. (после чего обе державы перейдут в состояние войны. Игра про войну Коалиции против англо-пруссаков, поэтому противники у ведущих держав расписаны). Россия будет делать выбор варианта зимой 1757 г. в Фазу дипломатии. Коль скоро все они нейтральны, то не могут вытягивать и играть карточки и предпринимать иные действия, кроме отвода войск на зимние квартиры. Никакое вторжение в Саксонию, соответственно, для Пруссии в этой ситуации невозможно. Возникает вопрос, зачем вообще нужно допускать в игре такую ситуацию. Я отвечу: в плане историческом и в плане игровом. В плане историческом: как Фридрих оправдывал аннексию Саксонии? Зачем он вообще пошел на это, уже будучи нерукопожатной личностью из-за захвата Силезии? Он отвечал, что против него был составлен заговор «трех неистовых дам» – Марии-Терезии («королевы Венгрии», как ее титуловал Фридрих), мадам Помпадур (э-э-э, фактической правительницы Франции) и Елизаветы Петровны – с целью уничтожения Пруссии. Австрия получала Силезию, Россия – Восточную Пруссию, а Франция – возможность беспрепятственно напасть на Ганновер и насолить Англии (чей король был по совместительству курфюрстом Ганноверским), а заодно прихватить прусские прирейнские владения. Саксония надеялась принять участие в дележе пирога, значит, должна была «помогать на кухне». Вечная проблема коалиций состоит в некоординируемости действий союзников. Фридрих планировал выбить Австрию превентивным ударом. Даже в рамках игрового стандартного варианта Австрия вступает в войну неподготовленной - карточка «Австрийская мобилизация» у нее еще только на руках, и надо потратить игровое время на ее отыгрыш, Франция находится в состоянии войны в следующую Фазу вытягивания карточек после Фазы дипломатии зимы 1757 г., т.е. летом, а Россия находится в состоянии войны только в Фазу вытягивания карточек осени 1757 г. Поэтому вариант «AAC» представляет историческую возможность того, что Фриц не стал тушить пожар бензином и усугублять свою репутацию, а решил дождаться проявления враждебности Коалиции. Фаза дипломатии задает направление игре. Ведь это была война по системе, которую потом сломал Наполеон: «танцевали от печки», т.е. от депо и крепостей, все надо было распланировать заранее, не монголы, чай, оседлали коней и поехали. В игровом плане: какую пользу игрокам может принести фактическое усечение первого хода до Фазы зимних квартир? 1) возможность отвести войска на зимние квартиры, а затем развернуть их отличным от первоначальной расстановки образом; 2) само усечение времени игры может быть сознательной стратегией. Например, Пруссии чем дальше, тем тяжелее - первоначальные тактики размываются с добавлением более слабых тактик расширения конфликта, что символизирует гибель кадрового состава армии; чтобы удержаться на плаву в финансовом плане, Фридриху придется девальвировать талер (и возможно, не раз; к экономической модели игры мы еще вернемся). Дистанция короче - ставки выше. 3) наконец, можно скоротать время в ожидании четвертого игрока за Англию, который, как всегда, опаздывает...



полная версия страницы