Форум » Новое время » Clash of Monarchs » Ответить

Clash of Monarchs

Andreas: Данная тема посвящена обсуждению игры Clash of Monarchs от фирму GMT Games, элементам игрового движка, последовательности хода, дипломатии и т.п. Отчет об тренировочной игре: [quote]Одиночный тест-драйв игры «Конфликт монархов» (Clash of Monarchs) Я решил разыграть ознакомительный сценарий. В нем не будет экономики и дипломатии, колониального конфликта и прочего, что есть в кампании, зато в нем можно познакомиться со становым хребтом игры – фазой действия. [/quote] можно прочесть здесь [quote]«Конфликт Монархов» играется по годам кампании из четырех времен года каждый. Каждое время года разбито на фазы, совершаемые последовательно. Лето и осень идентичны и включают ходы, которые являются сердцевиной игры. Зима включает ограниченное движение и отыгрыш карточек, а также дипломатию. Весна состоит из ряда административных действий. Лето Фаза вытягивания карточек: каждая воюющая держава вытягивает 6 стратегических карточек (исключения: Пруссия 7, Россия 4) из своей колоды, возвращает все тактические билетики (сохранив 1 при желании) в общую совокупность тактических билетиков и вытягивает 1 тактический билетик из их общей совокупности. Фаза действия: Фаза действия делится на 5 раундов действия (раундов). Каждая воюющая держава играет 1 ход за раунд по порядку игры. Порядок игры зависит от австрийского дипломатического выбора и от того, началась ли Фаза до или после события «Комета Галлея»: До… Пруссия – Австрия – Фанция – Британия – Россия После… Австрия – Пруссия – Россия – Британия – Франция Каждый раунд включает следующие действия: a. превратности войны – первая держава вытягивает билетик «Превратности войны» из их общей совокупности и помещает его на дорожку хода в деление текущего раунда. Игроки, интересы которых затронуты, незамедлительно производят требуемые действия. Начиная с лета 1758 г., прусский игрок должен сначала бросить по таблице кометы Галлея, пока это событие не произойдет. b. ход первой державы – определите активную державу, передвинув маркер действующей державы в соответствующее деление на дорожке «Порядок игры», пользуясь соответствующей дорожкой до или после кометы Галлея. В любое время в этот ход держава может активизировать для движения одного лидера без ОС или частей и/или передвинуть флот. Иначе выполните следующие действия в строгом порядке для активной державы и ее клиентов, если она находится в состоянии войны: (1) Сегмент снабжения a. добровольно выполните Ретроградное Движение (РД). b. проведите проверку снабжения для всех других войск в недостаточном/критическом состоянии снабжения и совершите РД войсками, не прошедшими ее. c. улучшите на один уровень состояние снабжения, если имеете на это право. d. можете сыграть любую карточку, чтобы приобрести Действия Снабжения (ДС). e. потратьте ДС, чтобы передвинуть передовые депо или поделиться снабжением, если желаете. (2) Сегмент стратегической карточки a. переместите любые Лк части по желанию с карты в соответствующую (ие) ячейку (и) театра KK или наоборот. b. можете сыграть одну карточку как событие или за операции (Опр., включая колониальные Опр. и KK или окончание перемирия) или выполнить взамен административное движение. Потратьте ДС, если желаете. • Рейды KK: сыграйте любую карточку, чтобы активизировать все Лк части в любой одной ячейке театра для рейдов. • Колониальный конфликт: Британия и Франция могут сыграть любую карточку и употребить ее величину Опр. на один бросок за колониальный конфликт. • Активизация: играя карточку за Опр. или событие, включающее одну или больше активизаций, объявите, какие командования будут активизироваться. Закончите активизацию каждого командования перед тем, как начинать активизацию другого (исключения: «Объединенное наступление», «Атака по сходящимся направлениям»), выполняя по порядку эту последовательность: i. начать осаду – если активизированное командование соответствует критериям осады, будучи впервые активизировано, оно может потратить ДС и поместить маркер Siege 0. ii. движение – передвиньте активизированное командование. iii. бой – если активизированное командование находится в области, занятой противником, оно может попытаться завязать сражение, или неактивные вражеские войска могут попытаться завязать сражение с активизированным командованием. c. после того, как все активизации завершены, можете потратить 1 ДС за каждую область с вражеской крепостью с одним или более активизированным командованием, которое не сражалось в этот ход и теперь соответствует критериям осады, чтобы поместить маркер Siege 0 или (если маркер Siege уже наличествует) совершить бросок по таблице «Осада». Примечание: недоступно в суровую погоду. d. можете активизировать для административного движения одни второстепенные силы, которые в этот ход еще не были активизированы или не совершали административное движение. (3) Сегмент осады – совершите 1 бросок по таблице «Осада» за каждую область с крепостью, осажадаемую командованием, контролируемым активной державой. (4) Сегмент сбора и восстановления снабжения a. Верните обратно на сторону с нормальным состоянием все подорванные Главные Депо (ГД) и Передовые Депо (ПД), которые могут проследить действительный путь снабжения (исключение: событие «Колпаки против Шляп»). b. Восстановите полное снабжение для войск <6 ОС и улучшите на один уровень состояние снабжения для войск в источниках снабжения, не являющихся подавленными, или по соседству с ними. c. Потратьте ДС, чтобы передвинуть ПД, поместить маркеры Rally +2 и/или предпринять действия по увеличению снабжения. d. Попытайтесь собрать каждые дружественные разгромленные или деморализованные войска. ходы c.–f. – передвиньте маркер действующей державы в деление следующей державы и повторите последовательность хода соответственно для 2-й, 3-й, 4-й и 5-й воюющих держав. g. маркер фазы – передвиньте маркер «Фаза» в следующее деление на дорожке хода. Если маркер передвинут в деление «Раунд 1 осени» или «Зимние квартиры», Фаза действия закончена. Иначе начните следующий раунд.[/quote] продолжение следует...

Ответов - 114, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Andreas: Назовите его лотком, если от этого станет легче. «Падение Квебека» действительно событие бесквадратное, но в тексте карточки говорится: «Поместите маркер Fall of Quebec на французскую планшетку державы». Но там действительно много других маркеров-напоминаний.

Grossmeister: Приветсвую воителей Галатного века! Есть ряд вопросов по правилам, буду весьма признателен за разъяснения! Просьба не иронизировать, если вопросы покажутся слишком тривиальными. Данке. Итак, поехали: 1. При "интенсивном" сражении "натуральная сумма 6" всегда ведет к Leader Casuality. Правильно ли я понял, что под натуральной суммой 6 имеется в виду выпадение на двух кубиках "шестерок"? 2. При "обычном" сражении "натуральная 6" всегда ведет к Leader Casuality, то есть на кубике нужно выкинуть "шестерку"? 3. Может ли, например, прусский лидер командовать англо-союзными войсками, если одновременно: а). в таком войске нет ни одного англо-союзного лидера и б). в таком войске нет ни одной прусской части или прусских частей меньше, чем англо-союзных? 4. При административном движении есть, как известно, ограничение по количеству в 5 ОС, при этом количество лидеров, передвигаемых админ.маршем, неограниченно? 5. На фишке "осадной артиллерии" стоит цифирь "0", она при этом во всех игровых отношениях считается за 1 ОС? 6. Карточки B8 и F11 Winter Operations, а также правила проведения "Форсированного марша" говорят о том, что в определенной ситуации нужно "удалить дополнительные 10% своих ОС (округлив вверх)". С математикой у меня всегда было туго. Прошу разъяснить этот момент. Если войско 10 ОС, то 10% - это, соответсвенно 1 ОС, это легко. А вот если войско 4 или 3 ОС, то как эти 10% потерь отразить нужно? 7. По условиям карточки R8 COURT INTRIGUE – SAINT PETERSBURG может ли вернувшийся с карты в общую совокупность ГлавноКомандующий вновь стать ГК, если на него случайно пал выбор из всех доступных лидеров в совокупности? Уф, пока всё, пока...

Денис II: 1. Э-э-э... Почему на обоих? Сумма – она сумма и есть, что выпало на одном плюс что выпало на втором. 2. Да. 6. 10% от 4 – это 0,4. Число не целое, а количество ОС измеряется только целыми; стало быть, надо округлять. Сказано, округлять вверх, стало быть, любая дробная часть округляется до 1. Т. е. 10% от 4 ОС – это 1 ОС. Про остальные того – думать надо.

Andreas: Вопросы, конечно, интересные... Попробую ответить, не прибегая к помощи Боба К. 1. При "интенсивном" сражении "натуральная сумма 6" всегда ведет к Leader Casuality. Правильно ли я понял, что под натуральной суммой 6 имеется в виду выпадение на двух кубиках "шестерок"? Нет, суммы на двух кубиках, равной шести. 2. При "обычном" сражении "натуральная 6" всегда ведет к Leader Casuality, то есть на кубике нужно выкинуть "шестерку"? Да. 3. Может ли, например, прусский лидер командовать англо-союзными войсками, если одновременно: а). в таком войске нет ни одного англо-союзного лидера и б). в таком войске нет ни одной прусской части или прусских частей меньше, чем англо-союзных? Вопрос в стиле GansFaustа. Как хорошо, что он пока не добрался до этой игры! Можно бы удариться в талмудические тонкости и попросить уточнить вопрос (на каком театре происходит дело? является ли Фердинанд англо-союзным ГК?), но вот хорошая цитата: 4.3.4 Командиры ...Если командир многонациональных войск убит, ранен или покидает область, так что в войсках теперь нет лидеров той же национальности, что и национальность большинства ОС в них, лидеры других наций не могут осуществлять обычное активизирование этих войск в их всецелости (они могут сформировать новые, меньшие вйоска в пределах правила 4.1.1). Т.е. - не может. 4. При административном движении есть, как известно, ограничение по количеству в 5 ОС, при этом количество лидеров, передвигаемых админ.маршем, неограниченно? В войсках может быть любое число армейских или корпусных лидеров, таково общее правило. Исключения для алминистративного марша нет. Да. 5. На фишке "осадной артиллерии" стоит цифирь "0", она при этом во всех игровых отношениях считается за 1 ОС? Ни в коей мере. 0, он и есть 0. Осадная артиллерия помогает только при осадах, в полевых сражениях она совсем даже нежелательна. 6. Карточки B8 и F11 Winter Operations, а также правила проведения "Форсированного марша" говорят о том, что в определенной ситуации нужно "удалить дополнительные 10% своих ОС (округлив вверх)". С математикой у меня всегда было туго. Прошу разъяснить этот момент. Если войско 10 ОС, то 10% - это, соответсвенно 1 ОС, это легко. А вот если войско 4 или 3 ОС, то как эти 10% потерь отразить нужно? 10% от 4 - это 0,4. Округляя вверх (до ближайшего целого числа, что и имеется в виду), получаем 1. То же и для 3. 7. По условиям карточки R8 COURT INTRIGUE – SAINT PETERSBURG может ли вернувшийся с карты в общую совокупность ГлавноКомандующий вновь стать ГК, если на него случайно пал выбор из всех доступных лидеров в совокупности? Ну там сказано: Если в общей совокупности находится по крайней мере один другой армейский лидер, замените вернувшегося лидера другим выбранным случайным образом армейским лидером из совокупности. Т.е. заменить другим, если возможно. А если невозможно, то зачем русскому игроку играть эту карту?

Grossmeister: Так-с, с вопросами №№ 1, 2, 4, 6 все ясно, спасибо! 3. С этим тоже, вроде все ясно, однако, было,скажем 1 англо-союзный лидер + 1 прусский лидер + 4 ОС англо-союзников + 1 ОС пруссаков. Англо-союзного лидера не стало. "Обычное активизирование этих войск в их всецелости" оставшийся прусский лидер делать не может, но админ.маршем он все же может передвинуть оставшиеся 4 ОС англо-союзников + 1 ОС пруссаков? Или тоже нет? 5 Всё ясно, небольшое только уточнение, получается админ.маршем я могу передвинуть до 5 ОС пехоты, кавалерии, артиллерии плюс осадную артиллерию, которая не влияет на ограничения в 5 ОС для админ.маршей. 7 Почему я собственно задал такой вопрос. У французов есть карточка F9 COURT INTRIGUE - VERSAILLES, по условиям которой текущий ГК убирается в пул, но может снова появится из пула за счет случайного выбора, и, таким образом, снова стать ГК, если я все правильно понял - "Randomly pick a leader from the Pool (may be the same one)". Хотя в карточке R8 COURT INTRIGUE – SAINT PETERSBURG такого уточнения нет, но я подумал, что она может привести к такой ситуации, как и ее "хранцузский" аналог. Денис II, Andreas, спасибо за помощь. Ежели еще не утомил, вот новые вопросы 1. Какой смысл в тактиках типа "Неудачный марш" и "Замедленная реакция", если они не дают никакого преимущества, кто, будучи в здравом уме, их будет использовать? Или они нужны, чтобы разбавить попадание "хороших" тактики? 2. Возможна ли в игре такая ситуация, что войско входит в область противника, где уже находится вражеская армия, но сражение может и не произойти, т.е. противостоящие армии проведут какое-то время в одной области без сражения? 3. Если войска вынуждены совершить Ретроградное Движение, можно ли им вступить в область с вражескими войсками? Если можно, должно ли быть сразу же проведено сражение?

Andreas: Grossmeister пишет: 3. С этим тоже, вроде все ясно, однако, было,скажем 1 англо-союзный лидер + 1 прусский лидер + 4 ОС англо-союзников + 1 ОС пруссаков. Англо-союзного лидера не стало. "Обычное активизирование этих войск в их всецелости" оставшийся прусский лидер делать не может, но админ.маршем он все же может передвинуть оставшиеся 4 ОС англо-союзников + 1 ОС пруссаков? Или тоже нет? См. тот же п. 4.3.4 Командиры (сразу после процитированного ранее): Такие войска могут по-прежнему предпринять административную активизацию и защищаться в бою как единое целое. Т.е. могут. Для административного марша даже лидер не нужен, кстати. 5 Всё ясно, небольшое только уточнение, получается админ.маршем я могу передвинуть до 5 ОС пехоты, кавалерии, артиллерии плюс осадную артиллерию, которая не влияет на ограничения в 5 ОС для админ.маршей. Да. Административные движения во многом для того и придумали, чтобы таскать осадную артиллерию вслед за войсками. 7 Почему я собственно задал такой вопрос. У французов есть карточка F9 COURT INTRIGUE - VERSAILLES, по условиям которой текущий ГК убирается в пул, но может снова появится из пула за счет случайного выбора, и, таким образом, снова стать ГК, если я все правильно понял - "Randomly pick a leader from the Pool (may be the same one)". Хотя в карточке R8 COURT INTRIGUE – SAINT PETERSBURG такого уточнения нет, но я подумал, что она может привести к такой ситуации, как и ее "хранцузский" аналог. Значит, французская и русская карты отличаются. Французский ГК может вернуться, русский - только если нет другого лидера в совокупности. 1. Какой смысл в тактиках типа "Неудачный марш" и "Замедленная реакция", если они не дают никакого преимущества, кто, будучи в здравом уме, их будет использовать? Или они нужны, чтобы разбавить попадание "хороших" тактики? Разбавлять «хорошие» тактики. 2. Возможна ли в игре такая ситуация, что войско входит в область противника, где уже находится вражеская армия, но сражение может и не произойти, т.е. противостоящие армии проведут какое-то время в одной области без сражения? Вполне, если оба противника отказались атаковать, армии мирно сосуществуют в одной области. Калиновски говорил, что противоборствующие армии могли подолгу идти параллельным маршем на расстоянии нескольких миль, блокировать друг друга на позициях и пр. 3. Если войска вынуждены совершить Ретроградное Движение, можно ли им вступить в область с вражескими войсками? Если можно, должно ли быть сразу же проведено сражение? Вот это вопрос... Я посмотрел БГГ, там шел разговор о РД, правда, во время фазы зимних квартир. Калиновски ответил, что, раз при РД нет актвивизации и перехватов (а это верно и для не-зимних фаз), сражение невозможно. Т.е. втсупать могут, а сражаться - нет. И войска, совершающие РД, передвигаются до 2 ОД в любом направлении, позволяющем им проследить путь снабжения, имеющий силу [9.3] (а вражеские войска обычно снабжение перекрывают). Если это невозможно, то 2 ОД должны быть использованы, чтобы передвинуться по направлению к ближайшему (в ОД) источнику снабжения, имеющему силу (по выбору передвигающего игрока, если равноотстоящие).

Grossmeister: В C3i Magazine Issue #25 есть 12 фишек "безликих" генералов. Обладает ли кто информацией, как с ними следует обращаться, и так ли они важны для игры?

Andreas: Всем монархам XVIII в., конечно, известно, что, если потери свели запас имеющихся в распоряжении лидеров до нуля, лидер для этой нации может быть выбран из удаленных лидеров игроком-противником. Не всем же, однако, понравится «воскрешение» герцога Кумберлендского или Карла Лотарингского. Поэтому для такого случая и сделали безликих генералов.

Grossmeister: Как известно, далеко не каждый монарх XVIII века может удержать все нюансы в своей царственной голове, посему обращается к более "продвинутому" монарху XVIII же века Спасибо за разъяснения!

Andreas: Единственный, кто знает все нюансы, -- это император Боб Калиновски. Да и тот, по-моему, больше притворяется, что знает, и импровизирует.

Grossmeister: А может кто-нибудь из досточтимых монархов XVIII века объяснить, в чем общестратегическая и оперативная польза вовлечения в войну Швеции и Дании состоит? У первой есть хотя бы свое ПД, у второй - флот, а в целом сил у той и другой "кот наплакал"...

Andreas: Шведы могут помочь разорить Померанию (по барона И.В. фон Архенгольцу: «Шведы ежедневно выстраивались рядами и молились, а окончив молитву, отправлялись грабить; совершив все свои дневные преступления, они вечером снова собирались на молитву»), открыть еще один фронт против Пруссии, где Фридриху придется держать какие-то войска, а датчане -- ну, связывать шведов.

Денис II: Я тут решил вспомнить эту игру, перечитал правила. И понял, что не уверен, что понимаю, что такое commandeered депо. И как работает контроль крепостей – тоже. Если страна отбивает у врага крепость, изначально принадлежавшую её (страны) союзнику, кто теперь контролирует крепость – захвативший или изначальный владелец? И если захвативший, есть ли возможность передать её изначальному владельцу (кроме как сдать врагу, а потом снова отбить)?

Денис II: О, оказывается, про контроль крепостей я уже спрашивал на БГГ 5 лет назад. Склероз.



полная версия страницы