Форум » Новое время » Clash of Monarchs » Ответить

Clash of Monarchs

Andreas: Данная тема посвящена обсуждению игры Clash of Monarchs от фирму GMT Games, элементам игрового движка, последовательности хода, дипломатии и т.п. Отчет об тренировочной игре: [quote]Одиночный тест-драйв игры «Конфликт монархов» (Clash of Monarchs) Я решил разыграть ознакомительный сценарий. В нем не будет экономики и дипломатии, колониального конфликта и прочего, что есть в кампании, зато в нем можно познакомиться со становым хребтом игры – фазой действия. [/quote] можно прочесть здесь [quote]«Конфликт Монархов» играется по годам кампании из четырех времен года каждый. Каждое время года разбито на фазы, совершаемые последовательно. Лето и осень идентичны и включают ходы, которые являются сердцевиной игры. Зима включает ограниченное движение и отыгрыш карточек, а также дипломатию. Весна состоит из ряда административных действий. Лето Фаза вытягивания карточек: каждая воюющая держава вытягивает 6 стратегических карточек (исключения: Пруссия 7, Россия 4) из своей колоды, возвращает все тактические билетики (сохранив 1 при желании) в общую совокупность тактических билетиков и вытягивает 1 тактический билетик из их общей совокупности. Фаза действия: Фаза действия делится на 5 раундов действия (раундов). Каждая воюющая держава играет 1 ход за раунд по порядку игры. Порядок игры зависит от австрийского дипломатического выбора и от того, началась ли Фаза до или после события «Комета Галлея»: До… Пруссия – Австрия – Фанция – Британия – Россия После… Австрия – Пруссия – Россия – Британия – Франция Каждый раунд включает следующие действия: a. превратности войны – первая держава вытягивает билетик «Превратности войны» из их общей совокупности и помещает его на дорожку хода в деление текущего раунда. Игроки, интересы которых затронуты, незамедлительно производят требуемые действия. Начиная с лета 1758 г., прусский игрок должен сначала бросить по таблице кометы Галлея, пока это событие не произойдет. b. ход первой державы – определите активную державу, передвинув маркер действующей державы в соответствующее деление на дорожке «Порядок игры», пользуясь соответствующей дорожкой до или после кометы Галлея. В любое время в этот ход держава может активизировать для движения одного лидера без ОС или частей и/или передвинуть флот. Иначе выполните следующие действия в строгом порядке для активной державы и ее клиентов, если она находится в состоянии войны: (1) Сегмент снабжения a. добровольно выполните Ретроградное Движение (РД). b. проведите проверку снабжения для всех других войск в недостаточном/критическом состоянии снабжения и совершите РД войсками, не прошедшими ее. c. улучшите на один уровень состояние снабжения, если имеете на это право. d. можете сыграть любую карточку, чтобы приобрести Действия Снабжения (ДС). e. потратьте ДС, чтобы передвинуть передовые депо или поделиться снабжением, если желаете. (2) Сегмент стратегической карточки a. переместите любые Лк части по желанию с карты в соответствующую (ие) ячейку (и) театра KK или наоборот. b. можете сыграть одну карточку как событие или за операции (Опр., включая колониальные Опр. и KK или окончание перемирия) или выполнить взамен административное движение. Потратьте ДС, если желаете. • Рейды KK: сыграйте любую карточку, чтобы активизировать все Лк части в любой одной ячейке театра для рейдов. • Колониальный конфликт: Британия и Франция могут сыграть любую карточку и употребить ее величину Опр. на один бросок за колониальный конфликт. • Активизация: играя карточку за Опр. или событие, включающее одну или больше активизаций, объявите, какие командования будут активизироваться. Закончите активизацию каждого командования перед тем, как начинать активизацию другого (исключения: «Объединенное наступление», «Атака по сходящимся направлениям»), выполняя по порядку эту последовательность: i. начать осаду – если активизированное командование соответствует критериям осады, будучи впервые активизировано, оно может потратить ДС и поместить маркер Siege 0. ii. движение – передвиньте активизированное командование. iii. бой – если активизированное командование находится в области, занятой противником, оно может попытаться завязать сражение, или неактивные вражеские войска могут попытаться завязать сражение с активизированным командованием. c. после того, как все активизации завершены, можете потратить 1 ДС за каждую область с вражеской крепостью с одним или более активизированным командованием, которое не сражалось в этот ход и теперь соответствует критериям осады, чтобы поместить маркер Siege 0 или (если маркер Siege уже наличествует) совершить бросок по таблице «Осада». Примечание: недоступно в суровую погоду. d. можете активизировать для административного движения одни второстепенные силы, которые в этот ход еще не были активизированы или не совершали административное движение. (3) Сегмент осады – совершите 1 бросок по таблице «Осада» за каждую область с крепостью, осажадаемую командованием, контролируемым активной державой. (4) Сегмент сбора и восстановления снабжения a. Верните обратно на сторону с нормальным состоянием все подорванные Главные Депо (ГД) и Передовые Депо (ПД), которые могут проследить действительный путь снабжения (исключение: событие «Колпаки против Шляп»). b. Восстановите полное снабжение для войск <6 ОС и улучшите на один уровень состояние снабжения для войск в источниках снабжения, не являющихся подавленными, или по соседству с ними. c. Потратьте ДС, чтобы передвинуть ПД, поместить маркеры Rally +2 и/или предпринять действия по увеличению снабжения. d. Попытайтесь собрать каждые дружественные разгромленные или деморализованные войска. ходы c.–f. – передвиньте маркер действующей державы в деление следующей державы и повторите последовательность хода соответственно для 2-й, 3-й, 4-й и 5-й воюющих держав. g. маркер фазы – передвиньте маркер «Фаза» в следующее деление на дорожке хода. Если маркер передвинут в деление «Раунд 1 осени» или «Зимние квартиры», Фаза действия закончена. Иначе начните следующий раунд.[/quote] продолжение следует...

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Andreas: Денис II пишет: Вобщем, складывается ощущение, что оценка «игра перегружена мелкими правилами» (не помню, где видел) - верная. Все разработчики игр делятся на глупых и умных. Глупые стараются заставить игрока играть историческим образом, вводя массу мелких правил (или, лучше, мелких исключений из правил). Умные просто конструируют игру таким образом, чтобы она заставляла сама играть историческим образом. Калиновский, по-моему, принадлежит к умным разработчикам. Кроме того, многие правила игр в статике (при чтении) часто кажутся неиграбельными, но в динамике (при игре) неожиданно раскрываются самым ярким образом.

Денис II: Пара вопросов от человека, который когда-то видел правила. Издалека. По диагонали. Правильно ли я понимаю, что: 1. Несмотря на то, что основных игровых держав 5, максимальное число игроков - 4, и, в любом случае, кто-то будет контролировать несколько стран? 2. В игре есть два лагеря, и перейти из одного в другой страна не может, т. е. Пруссия и Великобритания всегда вооют против Австрии, Франции и России? 3. При игре вчетвером, кто побеждает - пара или один игрок?

Andreas: Денис II пишет: Правильно ли я понимаю, что: 1. Несмотря на то, что основных игровых держав 5, максимальное число игроков - 4, и, в любом случае, кто-то будет контролировать несколько стран? Изначально игра разрабатывалась под 5 игроков, но по ходу разработки пятый игрок все более превращался в «пятое колесо». Одним из наиболее «прорывных» решений Калиновский называет объединение Франции и России под эгидой одного игрока. Кстати, Калиновский поставляет в заслугу своему дизайну тот факт, что игра на 2, 3 и 4 игроков играется по единым правилам без изменений. Денис II пишет: 2. В игре есть два лагеря, и перейти из одного в другой страна не может, т. е. Пруссия и Великобритания всегда вооют против Австрии, Франции и России? Россия: после смерти Елизаветы и до смерти Петра III Россия – прусский клиент. Т.е. Россия со смертью Елизаветы превращается во второстепенную нацию - прусского клиента и все ее войска контролируются ее патроном. Денис II пишет: 3. При игре вчетвером, кто побеждает - пара или один игрок? Альянс, достигший наивысшего уровня, одержал победу. Если ничья, то Коалиция выигрывает сценарии, заканчивающиеся в 1756–58 гг.; англо-пруссаки выигрывают ничьи в 1759–62 гг. ... Игрок-победитель: игрок, контролирующий державу с наивысшим счетом ПО в победном альянсе, выигрывает игру. Австрийский или прусский игрок выигрывает ничьи.

Andreas: Оканчиваю публикацию таблицы дипломатии вариантами зимы 1757 г. и последующих Фаз дипломатии в порядке выбора. Напоминаю, что в стандартной исторической игре всеми используется вариант A. Зима 1757 г. и последующие Фазы дипломатии АВСТРИЯ • Если Империя нейтральна, [Австрия] может вычесть талеры сейчас за вступление Империи в войну в одной из Фаз вытягивания карточек этого года: 3 Thl (лето), 1 Thl (осень) РОССИЯ A) Преднамеренное нападение • Россия находится в состоянии войны в Фазу вытягивания карточек осени 1757 г. B) Рвение Елизаветы • Австрия и Россия вычитают по 2 Thl каждая за бросок кубика на вступление России в войну • Результат броска кубика = раунду лета 1757 г., в который Россия вступает в войну (6 = раунд 1 осени) • Россия может уплатить до 5 дополнительных Thl, чтобы модифицировать бросок кубика (МБК –1 за Thl) • Никаких гарантированных карточек первоначально на руках у русского игрока • Французская МВ –1 ФРАНЦИЯ A) Напасть на Ганновер (нельзя, если Россия выбрала в 57-м г. вариант B) • Франция и Британия находятся в состоянии войны в следующую Фазу вытягивания карточек • +1 австрийское ПО • Британия может отменить свое обязательство • Если французское обязательство действительно = 1-я Версальская субсидия + нападение (должны повысить уровень субсидии в 1758 г., если Пруссия выбрала вариант A или B) B) Напасть на Пруссию (только если Пруссия выбрала вариант A или B) • Франция находится в состоянии войны в следующую Фазу вытягивания карточек • «Французский флот» – единственная гарантированная карточка первоначально на руках у французского игрока • Нельзя играть событие карточки «En Avant!» до 1758 г. • Австрийская МВ +1 • Если французское обязательство действительно = 1-я Версальская субсидия + нападение (должны повысить уровень субсидии в 1758 г., если Пруссия выбрала вариант A или B) C) Сосредоточиться на заморских операциях (нельзя, если Пруссия выбрала вариант A) • Франция нейтральна, если Британия не выбрала вариант C или Пруссия не выбрала вариант B • Если [Франция] нейтральна, проведите одну колониальную операцию на 1 Опр. каждую Фазу вытягивания карточек • «Французский флот» – единственная гарантированная карточка первоначально на руках у французского игрока • Нельзя играть событие карточки «En Avant!» до 1758 г. • Если французское обязательство действительно = 1-я Версальская субсидия + нападение Французское обязательство нападения = по крайней мере 13 французских ОС должны провести сражение (или опустошение) против прусских войск или осадить или взять под контроль находящуюся под прусским контролем крепость или область, приносящую ПО, или австрийская МВ уменьшается на –1 каждую Фазу дипломатии. Если [Франция] в состоянии войны, можно снизить обязательство только до 3-й Версальской субсидии (никакого нападения) в 1758 г. или позднее. Понизьте австрийскую и русскую МВ на –1 каждую. БРИТАНИЯ A) Оборонять Ганновер (обязательно, если Франция выбрала вариант A) • Британия нейтральна, если Франция также нейтральна • Если [Британия] нейтральна, проведите одну колониальную операцию на 4 Опр. каждую Фазу вытягивания карточек • Англо-союзные войска ограничены германским театром • Если британское обязательство действительно = 7 Thl прусской субсидии или –1 британское ПО и прусская МВ –2 Примечание: англо-союзными назваются британские и/или ганноверские войска. Далее - нестандартные британские варианты.

Денис II: Andreas пишет: Игрок-победитель: игрок, контролирующий державу с наивысшим счетом ПО в победном альянсе, выигрывает игру. То есть, нужно с одной стороны на общее благо союза работать, а с другой - следить, чтобы союзник от этого самого общего блага слишком большую долю не откусил? Интересно. Но получится ли? Когда я попробовал такое в «Дипломатии» организовать, ни черта не вышло - игроки играли команда на команду, а внутрикомандных склок не было.

Andreas: Опять-таки это отражение истории: Британия и Франция вели, по сути, свою вторую столетнюю войну (с Вильгельма III до Георга III), Пруссия с Австрией сцепились из-за Силезии (а в принципе, из-за вопроса доминирования на «догерманском пространстве»), Россия вообще вела себя как Портос: "Дерусь, потому что дерусь", хоть за Фридриха, хоть против. И никто не был доволен союзниками, а с другой стороны, в союзнические проблемы никто вникать не хотел, у всех были свои цели. В "Кутузове", например, хотя это игра гораздо более условно-историческая по сравнению с КМ, в игре на троих или на четверых тоже побеждает только одна держава в победившем лагере, симулируя трения между французскими маршалами и русскими генералами. В "Кутузове", кстати, есть «шизофренические правила» на двух игроков - каждый берет взаимно противостоящие державы двух лагерей, побеждает опять-таки одна держава победившего лагеря, но получается, что оппонент выступает то как партнер, то как противник. Получится ли в игровом плане тянуть одеяло на себя? Зарубежные игроки окрестили ситуацию, в которой подыгрывают побеждающему игроку, а не ставят ему палки в колеса (ради командных ли соображений или еще почему), kingmaking, и на форумах зачастую горько жалуются на эту проблему. Не знаю . Как говорил классик политэкономии, человек служит обществу лучше всего, преследуя свои частные интересы.

Andreas: B) Поддерживать Пруссию (только если Пруссия выбрала вариант C) • Британия находится в состоянии войны в следующую Фазу вытягивания карточек • Британская МВ –1 • Англо-союзные войска допускаются на северном театре и в Саксонии • Если британское обязательство действительно = 7 Thl прусской субсидии или англо-союзное нападение, или –1 британское ПО и прусская МВ –2 C) Напасть на Францию • Британия и Франция находятся в состоянии войны в следующую Фазу вытягивания карточек • Если британское обязательство действительно = 7 Thl прусской субсидии или англо-союзное нападение, или –1 британское ПО и прусская МВ –2 Британское обязательство англо-союзного нападения = по крайней мере 6 англо-союзных ОС должны провести сражение (или опустошение) против австрийских, имперских, саксонских или шведских войск или осадить или взять под контроль находящуюся под контролем Коалиции крепость или область, приносящую ПО, на северном театре или в Саксонии Если [Британия] находится в состоянии войны, может назначить или прекратить 7 Thl прусской субсидии в 1758 г. или позднее. Понизьте прусскую МВ на –2 в Фазе, в которой субсидия прекратилась. Вот, собственно, таблица дипломатии. Следует заметить, что она носит генерический характер и в условиях сценариев имеются дополнительные указания на статус держав и возможность выбора ими тех или иных вариантов.

Денис II: Пока у меня не дошли руки почитать правила, буду задавать глупые вопросы. Испания в игре хоть в каком-нибудь виде представлена?

Andreas: Статус Испании (воюет или нейтральна) отслеживается в мгре и влияет на отыгрыш событий британских карточек «Бухта Киберон», «Война с Испанией» и «Манила и Гавана», а также французской карточки «Семейное соглашение» (и сам находится в зависимости от них). Среди случайных событий - смерть испанского короля Фердинанда VI и отставка Уильяма Питта-старшего, являющиеся «пререквизитами» для отыгрыша событий некоторых «испанских» карточек. Все это в рамках мини-игры, воспроизводящей колониальный конфликт Британии и Франции.

Maximus: Прочел интервью разработчика, он хвалится, что нет отдельных правил на игру вчетвером, вдвоем и в одиночку. Можно ли считать это плюсом? Ну для 2 и 4 игроков игра еще может быть одинакова, просто уходит соперничество между союзниками, а вот игра для одного? Ты писал, что применял собственные правила вытягивания карт в тестовой игре, а как предлагает это делать Калиновски? Получается что он ничего не предусмотрел, чтобы обеспечить игру в одиночку. А ведь система CDG считается самой неудобной для соло-игры и мне кажется, здесь нельзя обойтись без спец. правил, например таких, какие применял ты.

Andreas: Вот упоминание правил для одиночной игры мне кажется странным. Действительно, CDG - не самый благодатный материал для «соло», но у меня, например, из 10 GMT-игр - шесть CDG, и во все (кроме Pursuit of Glory, которая у меня сейчас стоит на читке правил) я играл соло - даже в Here I Stand, Kutuzov и Successors ! Очень помогают правила, которые я изложил в отчете по КМ, но они не мои, а одного из GMT-китов, Джина Биллингсли, я прочитал в свое время на «Консимворлде», как он играл в Paths of Glory (в эту игру я играл полдюжины раз соло, а вот в PBEM Дядя Леша о прошлом годе разбил меня дважды досрочно ). В чем проблема «мультиплеерной» соло-игры в CDG? 1) Если играть "в открытую", начинают лезть мысли вроде: "Это играть нельзя, потому что у того-то есть то-то". 2) Мучительное рытье в «руках» в поисках респонсов (или других специальных карточек), когда производится действие-«триггер». Поэтому: 1) вынимается одна карточка наугад; 2) есть возможность отложить «дежурный респонс» для каждого игрока. При некотором творческом применении к реалиям игры получается очень гладко. Одиночная игра, хотя, безусловно, не заменит FTF или PBEM и воспитывает дурные привычки (например, привычку играть больше событий, чем тебе позволили бы ), все-таки позволяет посмотреть на правила в действии, отработать процедуры, а иногда и получить интересный нарратив. Сейчас, впрочем, наметилась тенденция делать соло-игры или предусматривать соло-правила для игр.

Andreas: В рамках дальнейшей раскрутки КМ я начинаю публиковать с продолжением подробный пример игры из игрового буклета, интересный тем, что это регулярная игра с четырьмя участниками, а сценарий взят 1757 года - "Не было года богаче". Действительно - Прага, Колин, Росбах, Лейтен (интересно, что первые два сражения представлены в игре Калиновского Prussia's Glory II, а псоледние два - в его же Prussia's Glory)! Увидим также борьбу англо-союзных войск с французами. Подробный пример игры Следующий пример игры иллюстрирует большинство правил и подсистем КМ. Он следует последовательности игры исходя из 4 участников, опуская сегменты, в которые не предпринималось действий. Мы подхватываем игру, используя начало сценария 1757 г., включая карточки исторического варианта для австрийцев и французов. Пруссаки приготовились вторгнуться в Богемию и напасть на Прагу, а французы накануне продвижения в Вестфалию. Изложение следует историческому развитию событий весны 1757 г. с некоторыми значительными отличиями в целях иллюстрации. ВЕСНА 1757 Фаза вытягивания карточек: каждая держава в данный момент в игре вытягивает 6 карточек за исключением Пруссии, которая вытягивает 7. Позднее в игре это может уменьшиться на 1 для каждого по мере того, как державы становятся жертвами бессилия. Вытянутые карточки: На руках у прусского игрока На руках у британского игрока Заметьте, что британский игрок получает три карточки со звездочкой на руки по умолчанию, а остальные три вытянул – «Ливры на ветер», «Принц Фердинанд» и «Зимние операции». На руках у австрийского игрока СБРОШЕНА Карточки «Не было бы счастья…» и «Саксонские дезертирства» взяты в начальном наборе как часть исторического выбора; четыре другие вытянуты с верха колоды. На руках у франко-русского игрока, французские карточки Французский игрок получает четыре карточки со звездочкой по умолчанию. Карточки «Большая кампания» и «Дворцовая интрига – Версаль» вытянуты наугад. Для России карточки не вытягиваются, поскольку она по-прежнему нейтральна. Каждая держава также вытягивает один тактический билетик из совокупности имеющихся в распоряжении тактик; Пруссия получает второй.

Maximus: О, пример игры - это очень интересно. Жаль только, не видно номеров карт, которые на руках, впрочем, поиск их в колодах позволит быстрее с ними ознакомиться. Кстати, Andreas, а какого вы мнения о привычке некоторых игроков играть в первый раз в CDG не знакомясь с картами событий, что бы сохранить так сказать "туман войны" хотя бы на первое время. Мне кажется, для CoM этот метод плохо подходит, нет? И еще кстати. Калиновски в своем интервью говорит, что следующие игры будут посвящены борьбе за австрийское наследство, в такой же связке (игры-битвы и CDG стратегия).

Max: Andreas пишет: Подробный пример игры С нетерпением ждем продолжения.

Andreas: Сыгранные по ходу примера карточки будут называться, так что можно составить представление о том, что было первоначально на руках. Дизайнер «Наполеоновских войн» Марк Маклафлин как-то назвал отыгрыш событий карточек «игрой дурака». Вспоминая ураганный стиль Дяди Леши, который из 12 раундов играл 11 активизаций, я склонен согласиться . И на коробке КМ очень хорошо сказано, что действия в поле (т.е. игра карточек за Опр.) окажутся решающими, а не события. Карточки взаимодействуют с расположением фишек на карте, и нужен некоторый опыт, чтобы понять, когда играть событие, а когда - нет. Одиночный стиль, когда берется по одной карточке, «суживает» диапазон выбора, легче знакомиться с карточками постепенно и решать, стоит ли их играть как событие в данном случае. Калиновский действительно неоднократно заявлял о намерении сделать тактическую «Славу Австрии» и CDG по войне за автстрийское наследство (эту тему он считает более трудной, чем семилетняя война). Пример буду выкладывать завершенными относительно игрового сегмента частями, ждите продолжение сегодня часа через два.

Andreas: Фаза действия Раунд 1 Шаг превратностей войны: прусский игрок, который идет первым до события «Комета Галлея», вытягивает билетик «Превратности войны» и помещает его в деление раунда 1; игроки затем следуют инструкциям билетика со всеми вытекающими последствиями. Этот билетик, Истощение недостаточного и критического снабжения, нанес бы потери всем войскам в недостаточном и критическом состояниях снабжения, но поскольку таковых на игровом поле нет, никаких действий предпринимать не надо. Прусский ход 1 Сегмент стратегической карточки – сначала прусский игрок перемещает легкую часть из командования Шверина в ячейку пограничного театра малой войны. Игровое примечание: держать столько легких частей, сколько возможно, в ячейках театров малой войны важно по ряду причин, некоторые из которых будут показаны здесь. Затем он играет событие «Атака по сходящимся направлениям», надеясь нанести Австрии нокаутирующий удар. Он назначает комнадования Фридриха, Морица и Шверина, чтобы активизировать, но уточняет, что Фридрих оставит 2 ОС позади, а Шверин поведет только 1 часть линейной кавалерии и 3 ОС линейной пехоты за собой. См. карту A. Он должен передвинуть лидера с лучшей инициативой первым, так что активизирует командование Фридриха и передвигает его войска через Пирну и Лейтмериц на Прагу, расходуя 4 ОД. Пруссаки могут прослеживать снабжение на 3 ОД назад в Дрезден, их захваченное ГД – источник снабжения, но не оставляют какие-либо ОС позади на своем пути (подробнее об этом позднее). Австрийский игрок решает, что будет защищать Прагу из-за ее высокой ценности; он отважится на сражение и не делает попытки отхода Карлом. И не пытается он перехватить Фридриха, когда тот вступает в Лейтмериц, поскольку хочет сохранить преимущество, обороняясь в Праге (–1 атакующему, если обороняющийся находится в дружественной области с крепостью). Но на случай поражения австрийский игрок помещает Кенигсега, 3 ОС пехоты, 1 часть легкой пехоты и ПД внутрь крепости перед сражением. Следующим двигается Мориц и по вступлении в Вельварн должен бросить по таблице «Согласованная атака», чтобы вступить в Прагу. К несчастью для прусского игрока, его бросок в 1 +1 (прусский лидер) +1 (рейтинг инициативы 2) = 3, меньше 4, так что Мориц и его командование должны оставаться в Вельварне. 4, выпавшей за Шверина, более чем достаточно для того лидера и его войск, чтобы присоединиться к надвигающемуся сражению в Праге. Поскольку наступательный рейтинг Фридриха заключен в красный квадратик, сражение будет интенсивным; кждая сторона будет бросать два кубика, получит МБК сражения вплоть до +/–7 и использует таблицу результатов боя «Интенсивное сражение». Поскольку у наступательного МБК Фридриха стоит символ «+», это повысит обычную стойкость прусской армии 3 до 4. Карл, обороняющийся командир, не имеет «+», так что стойкость австрийской армии на это сражение останется 3. Обе стороны вытягивают дополнительную тактику перед сражением, поскольку каждая имеет более 10 участвующих ОС. Пруссаки получат МБК +4 за наступательный рейтинг Фридриха, +1 за одну часть полевой артиллерии, но –1 за вражескую крепость. Пруссаки насчитывают 9 ОС линейной кавалерии (четыре линейные части по 2 ОС и одну гусарскую двойного назначения, которая также считается как линейная кавалерия) против 6 австрийских линейных ОС, так что Пруссия имеет превосходство в кавалерии, еще +1. Австрийцы получат +2 за оборонительный рейтинг Карла, +2 за их две артиллерийские части и –1 за нехватку кавалерии. К этому добавятся модификаторы тактик. Пруссак играет свою первую тактику, Косой порядок, и проводит ее процедуру. У него есть МБК Фридриха (+4) и сопровождающая легкая кавалерия (+1), но у австрийцев есть 3 легкие части, чтобы противопоставить ей (–2). Бросок кубика 4, суммарно 7; косой порядок у Фридриха не прошел и пользы он не получает. Австриец играет свою первую тактику, Способный советник; он выбирает маршала Броуна и его оборонительный МБК 3, чтобы помочь австрийскому делу. Пруссак играет свою вторую тактику, Зейдлиц/Дризен/Цитен; у него налицо две необходимые части линейной кавалерии, так что он получает этот МБК +2. Австриец затем играет свою вторую тактику — «пустышку» Медленная реакция, которая не приносит пользы — чтобы только убрать ее с дороги. Полная картина сражения такова:

Maximus: На самом интересном месте!.. Интересно, почему Австриец так смело лишил себя 4-х частей в сражении, отправив их в крепость? Они не сильно повлияли бы на исход сражения? Не слишком ли высок модификатор за кавалерию? +1 к тому у кого преимущество и -1 у противника, и это всего лишь при полуторном превосходстве.

Andreas: Постараюсь сегодня продолжить. Maximus пишет: почему Австриец так смело лишил себя 4-х частей в сражении, отправив их в крепость Прага «весит» целых 7 ПО, поэтому австриец создал негативные МБК к прусской осаде за большой гарнизон и толкового лидера. Что-то подсказывает ему, что сражение ему не выиграть. Maximus пишет: Не слишком ли высок модификатор за кавалерию? Калиновский на этом собаку съел. Видимо, это тот порог, за которым количество переходило в качество. Опять-таки неважно, на сколько именно больше или меньше 3 ОС. В Prussia's Glory II пример игры тоже был по сражению у Праги. Интересно сравнить, как одно и то же сражение преломляется в стратегической и тактической играх.

Andreas: Тут Калиновский поправляет сам себя (в «работе над ошибками»): 2 ОС австрийской линейной пехоты должны быть 2 австрийскими частями легкой пехоты. Т.е. вместо гренадеров - гренцеры. Интенсивное сражение (красный квадратик Фридриха) = два кубика, +/–7 чистый максимальный МБК; стойкость прусской армии 4 (с 3 благодаря фридрихову рейтингу +), стойкость австрийской армии 3. Пруссаки — 33 ОС, +4 Фридрих, +1 полевая артиллерия, +1 превосходство в кавалерии, +2 Зейдлиц/Дризен/Цитен, –1 крепость обороняющегося, чисто +7. Австрийцы — 32 ОС, +2 Карл, +3 Броун (Способный советник), +2 полевая артиллерия, –1 нехватка кавалерии, чисто +6. Пруссаки получают на броске 4+2, с МБК +7, чисто 13 по колонке 31–35 ОС, результат 7D4+. Австрийцы должны потерять 7 ОС и 1 шаг артиллерии, но еще хуже то, что результат D больше стойкости их армии 3, так что они разгромлены и должны отступить на 3 области или в дружественную крепость в пределах 3 областей. В дополнение, поскольку бросок дал натуральную сумму 6, австрийцы теряют лидера. Австрийцы получают на броске 5+4, +6 МБК, 15 по колонке 31–35 и результат 8D4*+; пруссаки должны потерять 8 ОС и 1 шаг артиллерии, и пруссаки также теряют лидера. Но D4 равен стойкости их армии, так что пруссаки только деморализованы.

Andreas: Австрийцы теряют 7 ОС, и по правилам каждое 4-е ОС должно быть кавалерией, если возможно. Так что австрийский игрок возвращает 6 ОС пехоты в войсковую совокупность и переворачивает одну из линейных кавалерийских частей со стороны 2 на 1. Благодаря результату плюс (+) он должен перевернуть одну из артиллерийских частей с полносоставной стороны на сторону, понесшую потери. Прусский игрок должен также удалить 6 ОС пехоты, но 2 - кавалерии, так что он удаляет одну из линейных кавалерийских частей и переворачивает артиллерийскую часть на сторону, понесшую потери. Наконец, нужно пройти процедуру потери лидеров. Пруссак бросает один кубик по таблице определения потери лидера и получает 2 – Шверин. Если бы ему выпало большее число, один из оставшихся лидеров в области, Кейт, Фердинанд, Генрих или Брауншвейг-Беверн, был бы жертвой, выбранной наугад. Затем он бросает по таблице «Серьезность потери лидера» и получает БК 1: Шверин убит и насовсем удален из игры. Первый бросок австрийского игрока 6, но поскольку Кенигсег не участвовал в сражении, поражен М. Броун. Второй бросок 5: Броун ранен и помещен в деление предстоящих зимних квартир на дорожке хода, когда он выздоровеет и вернется в игру. Поскольку одна сторона была разгромлена, а другая нет, пруссаки победители. Но, поскольку сами пруссаки деморализованы, это не сокрушительная победа. Если бы пруссаки остались в надлежащем порядке, это было бы сокрушительное поражение для австрийцев, принеся +1 прусской монаршей воле (МВ) и вынудив австрийцев потерять 2 МВ. Также 4 ОС уничтоженных австрийцев стали бы прусскими пленниками (= наступательному рейтингу Фридриха). Игровое примечание: сделать так, чтобы вражеская МВ падала быстрее вашей, критически важно для подрыва их военных усилий и, в конечном счете, для выигрыша игры. Австрийцы должны произвести «разгромное» отступление на 3 области (см. карту B), но могут отступить в дружественную крепость в области сражения или по пути. Карл оставляет 2 ОС, чтобы присоединить к 4 ОС уже в Праге для максимального сопротивления осаде (см. модификаторы таблицы «Осада» — 6 ОС составляют большой гарнизон для Праги); оставшиеся 23 ОС направляются в Брюнн. Пражский гарнизон получает маркер Деморализованы, поскольку 2 разгромленных ОС объединились с большими по размеру войсками в надлежащем порядке. Пруссаки также получают маркер Деморализованы и, поскольку они провели сражение, не могут приступить к осаде Праги в этот ход. Сегмент осады — поскольку на месте нет маркера Осада, пруссаки не могут совершить бросок на осаду. Сегмент сбора и восстановления снабжения — прусский игрок расходует ДС на действие «Увеличить МБК сбора». Этот МБК +2 к броску на сбор гарантирует, что Фридрих (инициатива 1) бросит ровно или больше его инициативы. Так что пруссаки вновь восстанавливают надлежащий порядок, и их маркер Деморализованы удален.



полная версия страницы