Форум » Новое время » Clash of Monarchs » Ответить

Clash of Monarchs

Andreas: Данная тема посвящена обсуждению игры Clash of Monarchs от фирму GMT Games, элементам игрового движка, последовательности хода, дипломатии и т.п. Отчет об тренировочной игре: [quote]Одиночный тест-драйв игры «Конфликт монархов» (Clash of Monarchs) Я решил разыграть ознакомительный сценарий. В нем не будет экономики и дипломатии, колониального конфликта и прочего, что есть в кампании, зато в нем можно познакомиться со становым хребтом игры – фазой действия. [/quote] можно прочесть здесь [quote]«Конфликт Монархов» играется по годам кампании из четырех времен года каждый. Каждое время года разбито на фазы, совершаемые последовательно. Лето и осень идентичны и включают ходы, которые являются сердцевиной игры. Зима включает ограниченное движение и отыгрыш карточек, а также дипломатию. Весна состоит из ряда административных действий. Лето Фаза вытягивания карточек: каждая воюющая держава вытягивает 6 стратегических карточек (исключения: Пруссия 7, Россия 4) из своей колоды, возвращает все тактические билетики (сохранив 1 при желании) в общую совокупность тактических билетиков и вытягивает 1 тактический билетик из их общей совокупности. Фаза действия: Фаза действия делится на 5 раундов действия (раундов). Каждая воюющая держава играет 1 ход за раунд по порядку игры. Порядок игры зависит от австрийского дипломатического выбора и от того, началась ли Фаза до или после события «Комета Галлея»: До… Пруссия – Австрия – Фанция – Британия – Россия После… Австрия – Пруссия – Россия – Британия – Франция Каждый раунд включает следующие действия: a. превратности войны – первая держава вытягивает билетик «Превратности войны» из их общей совокупности и помещает его на дорожку хода в деление текущего раунда. Игроки, интересы которых затронуты, незамедлительно производят требуемые действия. Начиная с лета 1758 г., прусский игрок должен сначала бросить по таблице кометы Галлея, пока это событие не произойдет. b. ход первой державы – определите активную державу, передвинув маркер действующей державы в соответствующее деление на дорожке «Порядок игры», пользуясь соответствующей дорожкой до или после кометы Галлея. В любое время в этот ход держава может активизировать для движения одного лидера без ОС или частей и/или передвинуть флот. Иначе выполните следующие действия в строгом порядке для активной державы и ее клиентов, если она находится в состоянии войны: (1) Сегмент снабжения a. добровольно выполните Ретроградное Движение (РД). b. проведите проверку снабжения для всех других войск в недостаточном/критическом состоянии снабжения и совершите РД войсками, не прошедшими ее. c. улучшите на один уровень состояние снабжения, если имеете на это право. d. можете сыграть любую карточку, чтобы приобрести Действия Снабжения (ДС). e. потратьте ДС, чтобы передвинуть передовые депо или поделиться снабжением, если желаете. (2) Сегмент стратегической карточки a. переместите любые Лк части по желанию с карты в соответствующую (ие) ячейку (и) театра KK или наоборот. b. можете сыграть одну карточку как событие или за операции (Опр., включая колониальные Опр. и KK или окончание перемирия) или выполнить взамен административное движение. Потратьте ДС, если желаете. • Рейды KK: сыграйте любую карточку, чтобы активизировать все Лк части в любой одной ячейке театра для рейдов. • Колониальный конфликт: Британия и Франция могут сыграть любую карточку и употребить ее величину Опр. на один бросок за колониальный конфликт. • Активизация: играя карточку за Опр. или событие, включающее одну или больше активизаций, объявите, какие командования будут активизироваться. Закончите активизацию каждого командования перед тем, как начинать активизацию другого (исключения: «Объединенное наступление», «Атака по сходящимся направлениям»), выполняя по порядку эту последовательность: i. начать осаду – если активизированное командование соответствует критериям осады, будучи впервые активизировано, оно может потратить ДС и поместить маркер Siege 0. ii. движение – передвиньте активизированное командование. iii. бой – если активизированное командование находится в области, занятой противником, оно может попытаться завязать сражение, или неактивные вражеские войска могут попытаться завязать сражение с активизированным командованием. c. после того, как все активизации завершены, можете потратить 1 ДС за каждую область с вражеской крепостью с одним или более активизированным командованием, которое не сражалось в этот ход и теперь соответствует критериям осады, чтобы поместить маркер Siege 0 или (если маркер Siege уже наличествует) совершить бросок по таблице «Осада». Примечание: недоступно в суровую погоду. d. можете активизировать для административного движения одни второстепенные силы, которые в этот ход еще не были активизированы или не совершали административное движение. (3) Сегмент осады – совершите 1 бросок по таблице «Осада» за каждую область с крепостью, осажадаемую командованием, контролируемым активной державой. (4) Сегмент сбора и восстановления снабжения a. Верните обратно на сторону с нормальным состоянием все подорванные Главные Депо (ГД) и Передовые Депо (ПД), которые могут проследить действительный путь снабжения (исключение: событие «Колпаки против Шляп»). b. Восстановите полное снабжение для войск <6 ОС и улучшите на один уровень состояние снабжения для войск в источниках снабжения, не являющихся подавленными, или по соседству с ними. c. Потратьте ДС, чтобы передвинуть ПД, поместить маркеры Rally +2 и/или предпринять действия по увеличению снабжения. d. Попытайтесь собрать каждые дружественные разгромленные или деморализованные войска. ходы c.–f. – передвиньте маркер действующей державы в деление следующей державы и повторите последовательность хода соответственно для 2-й, 3-й, 4-й и 5-й воюющих держав. g. маркер фазы – передвиньте маркер «Фаза» в следующее деление на дорожке хода. Если маркер передвинут в деление «Раунд 1 осени» или «Зимние квартиры», Фаза действия закончена. Иначе начните следующий раунд.[/quote] продолжение следует...

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Andreas: Австрийский ход 1 Сегмент снабжения – все войска в недостаточном или критическом снабжении должны пройти проверку снабжения в этот сегмент, и те, которые не пройдут, должны выполнить ретроградное движение (РМ) на две области. В дополнение, любые деморализованные или разгромленные войска получают даровое РД, по желанию. Но австрийский игрок хочет держать командование Карла ближе к Праге и, поскольку прослеживает снабжение от Ольмюца или Кениггреца, двигаться не должен. Теперь, как остановить осаду Фридриха? Командование Аренберга в Эгере и близко не настолько сильно, чтобы снова обменяться ударами с пруссаками, ни командование Сербеллони в Брюнне. Так что австрийцы используют непрямой подход — Kleiner Krieg. Сегмент стратегической карточки — австрийский игрок сперва забирает 9 частей легкой пехоты и кавалерии из командований Аренберга, Карла, Надасди и Сербеллони и перемещает их все в соответствующую ячейку пограничного театра KK. Затем он играет карточку Generalstab, используя ее для Опр. KK. Он объявляет, что 5 легких частей намерены предпринять рейд на подрыв снабжения против Фридриха, и 4 отправляются на фуражировочный рейд в Силезию. Сначала определяются потери в рейде; это делается ОДИН РАЗ на театр рейдов (не на каждый рейд). Австрийский игрок бросает один кубик, получает БК3, прибавляет его нынешнее преимущество KK +1, и дополнительное +1 за то, что имеет по крайней мере 3-шаговое преимущество в ячейке, чисто 5. Враг теряет 1 легкий шаг, так что прусский игрок решает перевернуть часть легкой пехоты в пограничной ячейке на сторону, понесшую потери (0 ОС). Игровое примечание: успех рейдов KK требует ОС, так что понесшая потери прусская легкая часть сейчас стоит не так-то много в ячейке KK. Австрийскому игроку позволяется применять маркер Преимущество KK, как если бы это была еще одна 1-ОС часть, к любому рейду, который он производит. Он применит его к фуражировочному рейду. Сначала он проводит процедуру фуражировочного рейда и таким образом прикладывает 5 ОФ к ячейке зоны Силезии, заменяя маркер 3 маркером 8. В этой прогрессии 3–4–5–6–7–8 он проходит красное 7, что означает, он заработал даровое действие снабжения (представляющее захваченные вражеские припасы, людей и деньги) с рейда, и прибавляет его на дорожке ДС. Затем следует критический рейд на подрыв снабжения против Фридриха, чему беспечный прусский игрок облегчил задачу. Австрийский игрок складывает рейдовые ОС (5), величину Опр. сыгранной карточки (+1), МБК +1 за то, что Фридрих находится более чем в 2 ОД от источника снабжения (Дрезден), +1 за обладание по крайней мере 5-шаговым преимуществом в ячейке (18 шагов к 5), МБК преимущества KK (+1), но –1, поскольку Фридрих имеет в области легкие части. Величина нетто 8 прибавляется к броску кубика 4, принеся нетто 12 и успех — состояние снабжения командования Фридриха ухудшилось до недостаточного снабжения (НС). НС будет причиной МБК –2 к любым броскам на сражение или осаду, что реально повредит осадным усилиям Фридриха. Для дарового административного движения второстепенных сил он активизирует 3 ОС пехоты в Вене и передвигает их на 4 ОС на север в Ольмюц, чтобы усилить командование Надасди. Наконец, австрийский игрок берет даровое движение лидера и передвигает Дауна на север, чтобы присоединить к войскам Карла. Сегмент сбора и восстановления снабжения — австрийский игрок бросает, чтобы собрать гранизон Праги, но БК 3 не больше рейтинга инициативы Кенигсега 3, так что войска остаются DM. Он затем автоматически улучшает моральное состояние командования Карла с разгромленного до деморализованного.

Andreas: Французский ход 1 Сегмент стратегической карточки — французский игрок играет событие En Avant! Он перемещает 2 из ОС пехоты Армантьера в Дюссельдорф (1 ОС) и в Рермонд (1 ОС), но оставляет остаток тех войск в Страсбурге для возможных совместных операций с имперскими или австрийскими войсками. Он размещает Контада, Брольи и все новые части/ОС, указанные на карточке, в Венло, и активизирует Брольи. Брольи берет небольшой авангард и продвигается через Крефельд, Везель, Мюнстер и Дортмунд на Липштадт, оставляя 1-ОС гарнизоны в Везеле и Мюнстере. По событию En Avant!, все три крепости сдаются французам немедленно. Французы (и Коалиция) получают 2 ПО в этот ход (за Везель и Мюнстер), в то время как британцы и пруссаки теряют по 1 каждые.

Andreas: Британский ход 1 Сегмент стратегической карточки — британский игрок играет карточку «Принц Фердинанд» за 3 Опр. и активизирует Кумберленда (инициатива 3). Кумберленд передвигается из Ганновера в Ферден, подбирая ОС, оставляет 1 ОС в Миндене и останавливается в Падерборне со сводными войсками после 5 ОД. Британский игрок затем совершает даровое административное движение второстепенными силами и двигает 1 ОС из войск Цастрова в Гамельне на северо-восток, чтобы ставить гарнизон в крепости Люнебург (это сделает Люнебург менее соблазнительной целью для каких-либо будущих шведских противников). См. карту D.

Andreas: Раунд 2 Шаг превратности войны: прусский игрок вытягивает еще один билетик превратностей войны и получает Dies Irae. Он смотрит часть Dies Irae таблиц превратностей войны и бросает один кубик, 5 — Media Vita In Morte Sumus. Он справляется по той таблице и бросает снова, применяя МБК, указанный на 1757 г. (отсутствует). Результат БК 2 означает, что австрийский маршал Максимилиан Броун покинул сей бренный мир, так что австрийский игрок удаляет Броуна (который исторически умер от туберкулеза и ран в 1757 г.) насовсем из игры. Прусский ход 2 Сегмент снабжения — командование Фридриха находится в недостаточном снабжении (НС-2) и поэтому должно пройти проверку снабжения. Пруссак бросает один кубик и получает БК 3 — больше, чем инициатива Фрица, так что Фриц проходит проверку и не должен совершать РД. Однако пруссакам будет трудно осаждать при НС-2, так что он совершает добровольное РД Фридрихом на две области обратно в Пирну. Поскольку он совершил РД во время своего сегмента снабжения и имеет путь снабжения в силе, Фридрих восстановлен до полного снабжения и удаляет маркер НС-2. Он также играет карточку «Входит принц Генрих», чтобы затовариться 3 действиями снабжения. Поправка из работы над ошибками: Прусский игрок должен был решиться на добровольное РД перед тем, как проходить проверку снабжения. Сегмент стратегической карточки — прусский игрок играет «Коллапс русского снабжения» за Опр., чтобы активизировать Фридриха. Фридрих оставляет 1 ОС позади в Пирне и еще 1 в Лейтмерице, таким образом создав путь снабжения, защищенный гарнизонами; это сделает любые будущие рейды на подрыв снабжения против него куда более затруднительным предприятием (МБК –3 к каким-либо рейдам на подрыв снабжения). Он движется обратно на Прагу и расходует 1 ДС, чтобы наконец начать осаду крепости. Сегмент осады — пруссаки бросают по таблице «Осада»; у них есть осадная артиллерия, но они по-прежнему подвергаются МБК –1 за то, что у австрийцев есть большой гарнизон, –1 за то, что Прага – крепость класса 3 (сильная, большая), и еще –1 за приличного вражеского лидера в крепости (Кенигсег, оборонительный рейтинг 2). БК 5 –3 МБК приносит 2 — прогресс, осада +1. Прусский игрок должен продолжать стараться в следующем раунде и переворачивает маркер Осада 0 на Осада 1.

Maximus: Хм, создалось впечатление, что удачная Маленькая война на коммуникациях никакой пользы не принесла. Фридрих отсутпил, вернулся, расставил гарнизоны, вновь осадил Прагу и провел ее удачный обстрел (или что символизирует уровень осады 1). И всё это за один раунд!

Andreas: В общем, это так, но ведь, например, и в боксе эффектный нокаут подготавливается малозаметной работой по корпусу. Здесь нет событий или действий, эквивалентных ядерному взрыву, да, наверное, было бы и неинтересно играть в такую игру, которая выигрывалась бы одним махом. Фридрих потерял раунд - несколько недель реального времени - на восстановление снабжения. Превентивный блицкриг затягивается, и неготовая Коалиция мобилизуется...

Max: Andreas пишет: ..Сначала он проводит процедуру фуражировочного рейда и таким образом прикладывает 5 ОФ к ячейке зоны Силезии, заменяя маркер 3 маркером 8. В этой прогрессии 3–4–5–6–7–8 он проходит красное 7, что означает, он заработал даровое действие снабжения (представляющее захваченные вражеские припасы, людей и деньги) с рейда, и прибавляет его на дорожке ДС... 1. Как то отражается на снабжение Прусской армии, то, что разграблена Силезии? 2. Когда будет, достигнут максимум ячейки зоны Силезии, то что будет? 3. Возможно Пруссии восставить разоренную Силезию?

Maximus: Почему он раунд потерял? Он хотел осадить Прагу? Он ее осадил и обстрелял. Или без малой войны он мог ее взять штурмом в этот же раунд? Что изменилось бы, если бы не австрийский рейд по тылам?

Andreas: Max пишет: 1. Как то отражается на снабжение Прусской армии, то, что разграблена Силезии? На текущем снабжении прусской армии разорение Силезии не сказывается: запас на несколько дней солдат несет на себе, на неделю - едет на ротных фурах, на кампанию - складирован в депо. Max пишет: 2. Когда будет, достигнут максимум ячейки зоны Силезии, то что будет? Нации вычитают весной по 1 Thl из казначейства за каждую из разоренных зон. Если учесть, что разработчик обещает беспощадную борьбу за каждый талер к концу кампании и в более поздних сценариях, это существенно. Я нашел, кстати, на «Бордгеймгике» отличный обзор экономической системы игры и намерен его перевести после окончания примера. Если выпадает билетик превратностей войны «Истощение», то в каждой разоренной зоне каждая держава должна удалить 1 дополнительное ОС из одних своих (или ее клиентов) главных сил. По достижении уровня разорения зоны вычитают 1 из МВ державы или патрона, контролирующих зону. Max пишет: 3. Возможно Пруссии восставить разоренную Силезию? Полностью разоренную - нет, частично - возможно. В весеннюю фазу восстановления прусский и австрийский игроки бросают по 1 кубику каждый; результат – это общее число ОФ, которое они могут удалить с любой зоны их альянсов, не являющейся разоренной. Фуражировочные рейды, т.о., это эквивалент стратегических бомбардировок противника. Калиновский в записках разработчика пишет, что к концу войны Европу разоряли легкие войска численностью 100.000, и что монархи пошли на мир во многом потому, что просто надо было остановить это разорение, выходящее за все мыслимые пределы.

Andreas: Он потратил карточку, сходил туда-сюда. Мог бы уже две попытки осады сделать вместо одной.

Maximus: То есть реальный результат -1 попытка осады. Ну, дальнейший ход войны покажет, насколько это было важно. А пока получается, что этот тщательно воспроизведенный элемент войны оказывает очень небольшое влияние на "большую войну". Можно было вместо этого добавить в колоду несоклько карт "срыв осады", к примеру.

Andreas: Спасибо за дотошность! Честно. Что потерял Фридрих в результате рейда? Это выясняется, если сравнить с тем, что было бы, если он оставался бы в полном снабжении (или решил бы пренебречь МБК -2). Он сыграл бы ту же карточку для активизации, но вместо движения начал бы осаду – потратил бы ДС и поместил бы маркер Осада 0. Затем, после того, как все активизации завершены, он совершил бы первый бросок по таблице «Осада» за раунд. Это все - в сегменте стратегической карточки. А в сегменте осады он совершил бы второй бросок. Так что потеря - действительно 1 попытка осады. Но Прага - это 7 ПО и 3 Thl для владельца. Если захваченная крепость дает 5 или более ОС в качестве пленных, это само по себе считается сокрушительной победой, стоящей +1 МВ (и –2 МВ для проигравшего). Потом - игра поощряет рациональные, причинно-следственные действия. Создана угроза падения крепости - нейтрализуй, дай сражение, создай угрозу в другом месте. есть карточки-прерывания, которые позволяют прервать активизацию командования, напр., австрийская карточка «Прусская нерешительность»: Играйте, когда прусские войска активизированы. Завершите активизацию указанных войск немедленно, если только их командир не Фридрих. Если командует Фридрих, прусский игрок может бросить один кубик: 1-5: завершить активизацию тех войск. 6: активизировать нормально. Но это все разовое лекарство, главное - действия за Опр. Вот и задача игры - добиться «рационального» превосходства над противником.

Maximus: Спасибо :) Это более-менее понятно. Просто маленькая война дала не тот результат, что я ожидал. Вот если бы Фридрих в тот ход, который подошел, не мог положить маркер "Осада 0" и соответственно не мог в сегмент автоосады ее провести, это было бы уже чувствительно, целый раунд пруссаки потеряли из-за большого рейда австрийцев. В общем, "будем посмотреть" что будут предпринимать австрийцы, чтобы спасти стольважную для себя крепость. Статью про экономику (опустошение, инфляция) очень интересно было бы прочитать.

Andreas: Нет, «нокаутов» с одного удара здесь не будет, и «малая война» - это все-таки пространственно-временная совокупность рейдов, а не одна операция. Потом у Фридриха сейчас короткие коммуникации - прогулялся до Пирны и обратно (но он над этим рационально поработал, захватив предварительно Саксонию!). Я Дельбрюка, где он про Семилетнюю войну пишет, пока только пролистал, но одна фраза в памяти застряла: «Если бы Фридрих пошел на Вену, это бы его погубило». Статья про экономику очень хорошая, даром что содержит конкретные выкладки. Закончу пример и займусь.

Maximus: Ага, понятно. То есть при значительном отрыве от баз результат мог стать фатальней для Фридриха. Хорошо, подождем :)

TTK: Правил, конечно, модификаторов и фаз, с непривычки, много, но читать интересно.

Andreas: Австрийский ход 2 Австрийский игрок уверен, что Прага продержится какое-то время, и пока не хочет рисковать еще одним сражением с Фридрихом, так что решает создать угрозы где-нибудь в другом месте. Сегмент снабжения — австрийский игрок использует «Саксонские дезертирства», чтобы добавить 1 ДС, затем расходует 2 ДС, чтобы поместить австрийский маркер Поделенное снабжение на командование Аренберга. Сегмент стратегической карточки – австрийский игрок передвигает две части легкой пехоты из ячейки KK обратно на карту в группировку Аренберга и две – обратно в группировку Надасди. Затем он играет карточку «Большая кампания» и активизирует Надасди из Ольмюца и Аренберга из Эгера; прусский игрок решает не прерывать ни ту, ни другую активизацию. Оставив 1 ОС в Эгере, австрийский игрок передвигает командование Аренберга в Нюрнберг, где оно подбирает имперские войска Хильдбурхгаузена (который также оставляет 1 ОС в Нюрнберге). Поскольку Аренберг имеет маркер Поделенное снабжение, его командование избегает штрафа в –1 ОД для смешанной группировки и способно пройти полные 6 ОД до Наумберга в Саксонии, прослеживая снабжение обратно в Эгер. См. карту E. Он затем двигает Надасди (минус 1 ОС, оставленное позади в Ольмюце) к группировке Сербеллони, оставляет 1 ОС позади в Брюнне, подбирает остаток, и направляется на север по направлению к Глацу с 23 ОС суммарно. Он не может подбирать какие-либо ОС из деморализованной группировки Карла, потому что его командование не может быть больше, чем у ГК. Осадная артиллерия Надасди не дает командованию дойти 2 ОД до Глаца, так что австрийский игрок делает попытку форсированного марша. Он сначала удаляет 1 из ОС Надасди, затем бросает один кубик и прибавляет рейтинг ОД Надасди, равный 6, но вычитает 1 за то, что имеет более 20 ОС, делающих попытку марша. При сумме в 11 или больше командование Надасди преуспеет. БК равен 6 (нетто 11), успех; Надасди получает 2 дополнительных ОД и достигает Глаца, но должен удалить 10% войск (округляя, еще 3 ОД). См. карту F. Из «работы над ошибками»: Форсированный марш Надасди не по правилам, поскольку командование с осадной артиллерией не может предпринимать форсированный марш. Однако прусский игрок не хочет, чтобы австрийцы начали осаду без боя. Пруссак пытается перехватить командованием Винтерфельда в Швейднице. Он бросает кубик и прибавляет наступательный рейтинг Винтерфельда, равный 2, +1, поскольку Винтерфельд имеет легкие части под командованием. БК равен 3, нетто 6, так что Винтерфельд может перехватить в Глац с вплоть до 12 ОС (максимум, которым он может командовать сам по себе). См. карту G. Оба командира имеют равную инициативу, так что Винтерфельд выбирает первым, атаковать или нет. Пруссак отказывается, да и австриец тоже не очень-то хочет сражаться, поскольку холмистая местность дает МБК –4 атакующему. Также максимальная колонка ТРБ, допускаемая в холмах, только 9–11 ОС. Поскольку ни у одного командира нет красного квадратика, это было бы умеренное сражение с небольшими потерями, а все эти факторы гарантируют нерешительный результат, так что австрийский игрок удовлетворяется завершением активизации, неспособный начать осаду, т.к. пруссаки имеют войска вне Глаца, которые по крайней мере равны ¼ численности австрийских войск. Сегмент сбора и восстановления снабжения — австрийский игрок расходует последнее оставшееся ДС, чтобы поставить маркер Сбор на командование Карла с целью дать ему лучший шанс на восстановление. Он получает БК2 за Карла, ниже его инициативы 3; но маркер Сбор+2 приносит нетто БК 4, так что Карл восстанавливает надлежащий порядок вновь.

Maximus: Я правильно понял что бой не происходит автоматически при вступлении армии в область с противником? То есть две армии могут находиться длительное время в одной области не предпринимая никаких действий и не неся никаких штрафов?

Andreas: Да. Как поясняет Калиновский, армии зачастую и на протяжении длительного периода следовали параллельным курсом на расстоянии нескольких миль, не вступая в сражение. Я думаю, очень поучительно привести в этой связи Последовательность действий при вступлении в область Когда передвигающиеся войска вступают в область, у игроков может быть несколько вариантов. Последовательность их разрешения такова: • движение — передвигающиеся войска вступают в область (дружественную и/или занятую врагом или нет) • события обязательной сдачи крепости карточек P1 или F2 – если сыграно то или другое событие, такие области с крепостью, в которые вступили, сдаются. Любые вражеские гарнизоны в этих областях могут предпринять отход. Те из них, что потерпели неудачу, не могут отступить в крепость. • перехват – неактивное вражеское командование может предпринять перехват • отход – если перехвата не было, любые вражеские войска, уже находившиеся в области, могут попытаться осуществить отход; если перехват был, передвигающиеся войска могут попытаться осуществить отход • объединение – если противостоящие войска по-прежнему в области, тогда: 1. любое перехватывающее командование считается объединенным с любыми дружественными войсками, уже находящимися в этой области, и 2. передвигающиеся войска могут объединиться с любыми дружественными войсками, уже находящимися в этой области. Если враг перехватил в эту область и по правилу 15.1.2 должен атаковать передвигающиеся войска, то передвигающиеся войска (теперь обороняясь) ДОЛЖНЫ объединиться с любыми уже находящимися там дружественными войсками. 3. все объединения в области считаются одновременными и происходят до каких-либо попыток опустошения или сражений. • опустошение – если враг не сумел осуществить отход, передвигающееся командование может опустошить, если возможно • сражение – если противостоящие войска остаются в области, может быть проведено сражение. • оставление – если сражения не произошло, передвигающиеся войска могут оставить лидеров/ОС/части • подбор – если сражения не произошло, передвигающиеся войска могут подобрать лидеров/ОС/части. Несмотря на то, что такие развесистые последовательности могут действительно вызвать оторопь, на самом деле они перечисляют все возможные варианты и порядок их осуществления, и это не значит, что все из возможного действительно имеет место.

Andreas: Французский ход 2 Сегмент снабжения — французский игрок играет «Дворцовая интрига – Версаль» как снабженческую карточку, получая 2 ДС и расходуя одно на то, чтобы выдвинуть ПД через Везель в Мюнстер. Сегмент стратегической карточки — он затем играет «Армия Вестфалии» как событие, чтобы еще больше усилить войска и заполучить способного д’Этре в ГК. Он размещает д’Этре, Шевера и их войска в Рермунде и Крефельде как указано. В качестве дарового административного движения он активизирует 3 ОС линейной кавалерии и 1 часть легкой пехоты из командования Контада и передвигает их в область д’Этре. См. карту H. Британский ход 2 Сегмент стратегической карточки — ожидая получить по полной программе, когда французы атакуют в Германии, британский игрок ищет лучшей судьбы где-нибудь в другом месте, играя «Ливры на ветер» за колониальные Опр. Французский игрок мог бы противостоять этому, прервав «Французским флотом» с руки, но зная, что это вероятно приведет к британскому ответу в виде карточки «Королевский военно-морской флот» и к морскому бою в результате, он отказывается. Оба игрока бросают один кубик, но даже с МБК +2 от величины Опр. «Ливров на ветер», слабый британский бросок, равный 2, лишь равен французскому броску, равному 4. Статус колониального конфликта остается на незначительном французском преимуществе.



полная версия страницы