Форум » Новое время » Clash of Monarchs » Ответить

Clash of Monarchs

Andreas: Данная тема посвящена обсуждению игры Clash of Monarchs от фирму GMT Games, элементам игрового движка, последовательности хода, дипломатии и т.п. Отчет об тренировочной игре: [quote]Одиночный тест-драйв игры «Конфликт монархов» (Clash of Monarchs) Я решил разыграть ознакомительный сценарий. В нем не будет экономики и дипломатии, колониального конфликта и прочего, что есть в кампании, зато в нем можно познакомиться со становым хребтом игры – фазой действия. [/quote] можно прочесть здесь [quote]«Конфликт Монархов» играется по годам кампании из четырех времен года каждый. Каждое время года разбито на фазы, совершаемые последовательно. Лето и осень идентичны и включают ходы, которые являются сердцевиной игры. Зима включает ограниченное движение и отыгрыш карточек, а также дипломатию. Весна состоит из ряда административных действий. Лето Фаза вытягивания карточек: каждая воюющая держава вытягивает 6 стратегических карточек (исключения: Пруссия 7, Россия 4) из своей колоды, возвращает все тактические билетики (сохранив 1 при желании) в общую совокупность тактических билетиков и вытягивает 1 тактический билетик из их общей совокупности. Фаза действия: Фаза действия делится на 5 раундов действия (раундов). Каждая воюющая держава играет 1 ход за раунд по порядку игры. Порядок игры зависит от австрийского дипломатического выбора и от того, началась ли Фаза до или после события «Комета Галлея»: До… Пруссия – Австрия – Фанция – Британия – Россия После… Австрия – Пруссия – Россия – Британия – Франция Каждый раунд включает следующие действия: a. превратности войны – первая держава вытягивает билетик «Превратности войны» из их общей совокупности и помещает его на дорожку хода в деление текущего раунда. Игроки, интересы которых затронуты, незамедлительно производят требуемые действия. Начиная с лета 1758 г., прусский игрок должен сначала бросить по таблице кометы Галлея, пока это событие не произойдет. b. ход первой державы – определите активную державу, передвинув маркер действующей державы в соответствующее деление на дорожке «Порядок игры», пользуясь соответствующей дорожкой до или после кометы Галлея. В любое время в этот ход держава может активизировать для движения одного лидера без ОС или частей и/или передвинуть флот. Иначе выполните следующие действия в строгом порядке для активной державы и ее клиентов, если она находится в состоянии войны: (1) Сегмент снабжения a. добровольно выполните Ретроградное Движение (РД). b. проведите проверку снабжения для всех других войск в недостаточном/критическом состоянии снабжения и совершите РД войсками, не прошедшими ее. c. улучшите на один уровень состояние снабжения, если имеете на это право. d. можете сыграть любую карточку, чтобы приобрести Действия Снабжения (ДС). e. потратьте ДС, чтобы передвинуть передовые депо или поделиться снабжением, если желаете. (2) Сегмент стратегической карточки a. переместите любые Лк части по желанию с карты в соответствующую (ие) ячейку (и) театра KK или наоборот. b. можете сыграть одну карточку как событие или за операции (Опр., включая колониальные Опр. и KK или окончание перемирия) или выполнить взамен административное движение. Потратьте ДС, если желаете. • Рейды KK: сыграйте любую карточку, чтобы активизировать все Лк части в любой одной ячейке театра для рейдов. • Колониальный конфликт: Британия и Франция могут сыграть любую карточку и употребить ее величину Опр. на один бросок за колониальный конфликт. • Активизация: играя карточку за Опр. или событие, включающее одну или больше активизаций, объявите, какие командования будут активизироваться. Закончите активизацию каждого командования перед тем, как начинать активизацию другого (исключения: «Объединенное наступление», «Атака по сходящимся направлениям»), выполняя по порядку эту последовательность: i. начать осаду – если активизированное командование соответствует критериям осады, будучи впервые активизировано, оно может потратить ДС и поместить маркер Siege 0. ii. движение – передвиньте активизированное командование. iii. бой – если активизированное командование находится в области, занятой противником, оно может попытаться завязать сражение, или неактивные вражеские войска могут попытаться завязать сражение с активизированным командованием. c. после того, как все активизации завершены, можете потратить 1 ДС за каждую область с вражеской крепостью с одним или более активизированным командованием, которое не сражалось в этот ход и теперь соответствует критериям осады, чтобы поместить маркер Siege 0 или (если маркер Siege уже наличествует) совершить бросок по таблице «Осада». Примечание: недоступно в суровую погоду. d. можете активизировать для административного движения одни второстепенные силы, которые в этот ход еще не были активизированы или не совершали административное движение. (3) Сегмент осады – совершите 1 бросок по таблице «Осада» за каждую область с крепостью, осажадаемую командованием, контролируемым активной державой. (4) Сегмент сбора и восстановления снабжения a. Верните обратно на сторону с нормальным состоянием все подорванные Главные Депо (ГД) и Передовые Депо (ПД), которые могут проследить действительный путь снабжения (исключение: событие «Колпаки против Шляп»). b. Восстановите полное снабжение для войск <6 ОС и улучшите на один уровень состояние снабжения для войск в источниках снабжения, не являющихся подавленными, или по соседству с ними. c. Потратьте ДС, чтобы передвинуть ПД, поместить маркеры Rally +2 и/или предпринять действия по увеличению снабжения. d. Попытайтесь собрать каждые дружественные разгромленные или деморализованные войска. ходы c.–f. – передвиньте маркер действующей державы в деление следующей державы и повторите последовательность хода соответственно для 2-й, 3-й, 4-й и 5-й воюющих держав. g. маркер фазы – передвиньте маркер «Фаза» в следующее деление на дорожке хода. Если маркер передвинут в деление «Раунд 1 осени» или «Зимние квартиры», Фаза действия закончена. Иначе начните следующий раунд.[/quote] продолжение следует...

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Andreas: Раунд 3 Шаг превратностей войны — прусский игрок вытягивает билетик Рейды KK. Обе стороны набирают очки фуражировки, как если бы все легкие части в их ячейках только что провели рейды, но без необходимости потерь в рейдах. Прусский игрок имеет 3 легкие части (но только 2 ОС) в ячейке пограничного театра и больше никаких где-либо в другом месте. Так что его 2 ОС, при –1 за невыгодное положение в KK, приносят только еще 1 ОФ, которое он прилагает к Богемии, подняв ее уровень ОФ с 3 до 4. Австрийский игрок, с 5 легкими частями и ОС в пограничной ячейке и преимуществом в KK, прилагает еще 6 ОФ к Силезии, подведя ее с 8 до 14 получив еще 1 ДС. Еще 8 ОФ разорят зону и вызовут падение прусской МВ на –1. Прусский ход 3 Сегмент стратегической карточки — пруссак играет «Улучшенная доктрина легких частей» за Опр. и активизирует командование Фридриха. Он проскакивает до конца активизации и, поскольку он не передвигался и не проводил сражение, получает возможность вести осаду Праги. БК равен 6, +1 за маркер Осада, но –3 за крепость класса 3, большой гарнизон и вражеского лидера, так что БК, равный нетто 4, внось приносит прогресс. Маркер Осада повышен до +2. Сегмент осады — пруссак получает еще один бросок на осаду и получает в результате 2, но с маркером +2 Осада и тем же МБК –3, это дает 1: вражеская вылазка тормозит прогресс, так что маркер Осада остается +2. Игровое примечание: Прага – это крепкий орешек, чтобы разгрызть, с сильной защитой (большой гарнизон, лидер с оборонительным рейтингом 2+). Австрийский ход 3 Сегмент стратегической карточки — австрийский игрок играет карточку «Шпионы и дезертиры», которая вынуждает прусского игрока открыть 3 выбранные наугад карточки у него на руках. Австрийский игрок теперь видит оставшиеся прусские карточки: «Шантажируя Брюля», «Недоверие внутри Коалиции», и «Скудный фураж, плохой провиант». Австрийский игрок может тепреь активизировать два командования. Он объявляет, что активизирует Надасди и Аренберга, Надасди первого. Пруссак позволяет Надасди активизироваться. Надасди уходит на восток от Глаца, обратно на равнины, к крепости Нейссе. Винтерфельд отказывается перехватывать, так что Надасди оторвался от врага и начнет осаду после того, как австрийские активизации завершатся. Австриец затем пытается активизировать Аренберга, но пруссак знает, что тут затевается — Аренберг скорее всего пойдет на Дрезден, источник снабжения Фридриха, и это повредит осаде снова. Так что пруссак играет карточку прерывания «Недоверие внутри Коалиции», отменив активизацию Аренберга и поддерживая прусские надежды на успешную осаду Праги.

Maximus: Активация Аренберга была отменена, почему Надасди не начал осаду? Он же мог положить маркер "Осада 0"?

Andreas: Пример выходит на финишную прямую, поэтому его составители начали «проглатывать» последовательность...

Andreas: Французский ход 3 Сегмент стратегической карточки — французский игрок играет карточку «Большая кампания» для двух активизаций. Он активизирует д’Этре и движется на восток, намереваясь атаковать Кумберленда. Чтобы обеспечить максимальную подвижность, он оставляет осадную артиллерию в Венло, чтобы избежать штрафа в –2 ОД за движение с этим громоздким осадным парком. Он проходит через Липштадт, подбирая Брольи, и вступает в область Кумберленда в Падерборне. Британский игрок пытается отойти, бросая кубик и прибавляя оборонительный рейтинг Кумберленда (1). Он получает удачный БК, равный 5, так что Кумберленд может отойти и отступает в Гамельн. Но у д’Этре осталось 1 ОД, и он продолжает выдвигаться. Британский игрок пытается совершить еще один отход, но в этот раз выпадает только 2; Кумберленд теперь должен сражаться. См. карту J. Поскольку д’Этре имеет лучшую инициативу (2 против 3), он получает первым выбор атаковать и сделает это. Британский игрок оставляет 1 ОС в крепости Гамельна, но остаток будет драться. Поскольку ни у одного командира нет красного квадратика, это будет умеренное сражение — бросают только 1 кубик, а максимальные МБК +/–5. Ганноверцы имеют 14 ОС пехоты, 4 ОС линейной кавалерии и 1 часть полевой артиллерии; французы имеют 10 ОС пехоты, 3 легкие части, 4 ОС линейной кавалерии и 1 часть полевой артиллерии, так что ни одни войска не имеют преимущества в кавалерии. Каждая сторона вытягивает еще один тактический билетик, но Кумберленд, с оборонительным рейтингом, равным 1, может играть только 1 тактику. Д’Этре, имея рейтинг 2 в наступлении, может играть две, если желает. Французский игрок открывает первую тактику, Фланговый маневр. Французы пользуются этой тактикой, пока могут, — ее лучше всего играть, когда наступательный рейтинг французского лидера больше, чем оборонительный рейтинг обороняющегося, что редко случается, когда/если Фердинанд возглавит англо-союзную армию. Но прямо сейчас французский игрок косит тактическое сено, пока есть роса; эта тактика прибавляет +3 к французскому броску на сражение. Несчастный британский игрок обнаруживает, что не может сыграть ни ту, ни другую из тактик — они обе Ночной марш, который можно играть только после того, как Фердинанд принимает командование над англо-союзной армией (показаны здесь только для иллюстрации — британскому игроку не нужно открывать их в игре). Французский игрок мог бы сыграть еще одну тактику, Способный подчиненный, но при максимально допустимом МБК +5 в умеренном сражении он решает сохранить ее. Полная картина сражения такова: умеренное сражение (один кубик, +/–5 максимальный МБК нетто); стойкость французской армии равна 2, стойкость англо-союзной армии равна 2. Французы: 18 ОС, 1 полевая артиллерия. Д’Этре +2, +3 (Фланговый маневр), +1 полевая артиллерия, но –1 вражеская крепость, нетто +5. Англо-союзники: 19 ОС, 1 полевая артиллерия. Кумберленд +1, полевая артиллерия +1 = нетто +2. Французскому игроку выпадает БК 6; +5 МБК дает нетто 11 — результат 3D2. Британский игрок получает на кубике 5; +2 МБК приносит нетто 7 для 2D1. Результаты D равны стойкости англо-союзной армии, но меньше, чем французской, так что ганноверцы деморализованы, в то время как французы сохраняют надлежащий порядок. Французы – победители; Кумберленд теряет 3 ОС, деморализован и должен отступить на 1 область, в то время как д’Этре теряет 2 ОС. Оба игрока удаляют ОС пехоты за свои потери. В дополнение, поскольку французский бросок был натуральное 6, англо-союзники должны понести потерю лидера (не показано здесь). Французский игрок замечает, что британский игрок до сих пор не ввел никакие войска в Кассель, и он будет легкой целью осады, пока британцам не дают ввести какие-либо ОС в крепость. Так что он активизирует Армантьера и привлекает 5 ОС линейной пехоты, две части линейной кавалерии, и части легкой кавалерии и пехоты (9 ОС суммарно) из Страсбурга (также оставив там позади осадную артиллерию). Поскольку командование насчитывает меньше чем 16 ОС на протяжении всего движения, он получает дополнительный бонус ОД и способен пройти 7 ОД всю дорогу до Касселя, несмотря на то, что заходит за пределы пути снабжения и заканчивает в недостаточном снабжении (маркер НС-2). При деморализованной армии Кумберленда и самым Ганновером под ударом, французский игрок рассчитывает, что британский игрок не сумеет оказать здесь какое-либо существенное сопротивление. Он затем использует «даровое» административное движение, чтобы передвинуть 1 ОС пехоты и осадную артиллерию, оставленные им в Страсбурге (чтобы избежать штрафа ОД) во Франкфурт. Армантьер теперь расположился так, чтобы оспорить любую слабую попытку британцев запоздало послать подкрепления в Кассель и в конечном счете осадить (с дополнением еще 6 ОС и части артиллерии), хотя ему предстоит пройти проверку снабжения в следующий ход. См. карту K.

Andreas: Из «работы над ошибками»: ...способен пройти 7 ОД... Армантьер мог бы пройти только 6 ОД, не 7. Британский ход 3 Сегмент снабжения — отчаянно нуждаясь в том, чтобы вновь собрать Кумберленда, британский игрок играет карточку «Королевский военно-морской флот», чтобы приобрести 2 действия снабжения. Сегмент стратегической карточки — затем он решает ослабить французов без риска для себя, сыграв событие «Соединенные операции». Это моделирует совершение набегов британскими флотом и армией (в «соединенных операциях», по определению Уильяма Питта) на французское побережье, что отвлекало определенное количество французских войск. Французский игрок должен вернуть 5 ОС с карты обратно в войсковую совокупность; он берет 2 из ОС пехоты у Армантьера и 3 у д’Этре, чтобы выполнить это требование, в то же время следя, чтобы ГК имел самые большие войска. Сегмент сбора и восстановления снабжения — британский игрок расходует одно ДС на маркер Сбор +2 для командования Кумберленда. Он делает бросок, равный 3, +2 за Сбор = нетто 5: больше инициативы Кумберленда, равной 3, так что Кумберленд собирается до надлежащего порядка. И на этом мы покидаем кампанию 1757 года… Мы сделали это!

TTK: Э... что за дела? А Прага?

Maximus: ТТК, дальше за деньги :) Andreas, спасибо, ончень интересно было. Видно, что игра стоящая, хоть и сложная.

Andreas: Все примеры, даже подробные, имеют свойство когда-нибудь обрываться, зачастую - на самом интересном месте. «Кусок жизни» по Джеку Лондону... GMT присвоила КМ рейтинг 7 из 9, но это лишь на 1 выше «На том стою». Потом сценарии в КМ расположены очень педагогически - по возрастанию сложности и игрового времени. Дальше будет не за. а про деньги - про талеры, если быть точнее. Я намерен перевести в пяти частях статью Сэма Кэррола «Экономический анализ по нациям» с «Бордгеймгика». Я даже не намерен шлифовать этот алмаз (каковой в оригинале можно посмотреть здесь). В итоге будет хороший обзор и фазы действий, и дипломатии, и экономики.

Andreas: Экономический анализ по нациям БРИТАНИЯ Я должен сказать как человек, незнакомый с этой войной, что Британия была финансово слабее, чем я ожидал, возможно отображая ее ограниченную задействованность в континентальной войне. Ее базовый доход равен 6. Она может рассчитывать оставаться без Мюнстера большую часть игры и может не иметь Ганновера весной 1758 г., если французы способны сыграть Севенский монастырь. Однако она скорее всего что-то получит за колониальный конфликт в 1759 г. и позднее, хотя это в высокой степени зависит от того, когда разразится тиф. Также она может взять Франкфурт-на-Майне или какие-нибудь другие имперские крепости в какой-то момент. Мы оценим ее общий весенний доход в 28 талеров. Поддержание стоит 6/ход, оставляя ее в дефиците около 2 на протяжении игры. Разорение – не особенный вопрос, учитывая, что Вестфалия достаточно стойка (24 ОФ) и является наименее свирепым театром KK. Кредит: 6/-1 МВ или 11/-2 МВ, пока Испания не вступит. Карточки: Оскорбление Британии (2), Подкрепляя континентальный успех (4), Война с Испанией (3), Манила и Гавана (6). Не факт, что будет сыграна Война с Испанией, поскольку Франция может получить Семейное соглашение и сыграть его первой. Так что мы будем рассчитывать на 12 талеров от карточек. Другие вычеты: прусская субсидия, 7 талеров. Пруссаки, вероятно, захотят два года субсидии (см. ниже), всего 14 талеров, хотя вы можете думать иначе. Учитывая ваши 8 начальных талеров, у вас остается 4 талера до кредита и вербовки. Англо-союзная вербовка будет стоить в среднем 3 талера/год, предполагая, что вы не будете платить добавочные 3 за положительный МБК. Так что хватайте кредит! Вы можете позволить терять МВ из-за него, поскольку: вы не теряете ее из-за вражеских карточек; вы вряд ли проиграете какой-либо колониальный конфликт; вы не потеряете больше единицы из-за разорения; вы не должны потерпеть какие-либо сокрушительные поражения; и вы должны быть способны удерживать Ганновер с 1758 г., если будете осторожны. Плюс, ваш кредит кончается, когда Испания вступает на сцену, так что берите, что сможете, пока дают!

Maximus: Однако, пока всё очень непонятно. Вычеты, субсидии, вербовки, поддержание... пока их смысл в игре не раскрыт, всё остальное не прояснится.

Andreas: ПРУССИЯ У Пруссии очень тонкая экономическая позиция. Ее базовый доход равен только 7 талерам, из которых они могут рассчитывать потерять 2 (Кенигсберг и Минден) в 1757 г. Однако, предполагая историческую дипломатию, они получат 5 талеров от Саксонии, которую они могут рассчитывать удерживать на протяжении большей части игры, плюс еще 1 от Любека. Кенигггрец – это также возможность, как и Прага, Ольмюц и Брюнн, но мы их проигнорируем. Это дает грубую цифру в 11 талеров/год, минус разорение. Ну, конечно, это не покрывает ее годовую стоимость поддержания, равную 14. В ходе среднестатистической игры она окажется в дефиците, равном около 25 талерам, из-за поддержания. Это нормально, учитывая, что у нее есть несколько других источников дохода. A) Она может получать 7 талеров субсидии от Британии. Она закончится скорее, чем вам бы хотелось, но пока она длится, это весьма кстати. В исторической игре она скорее всего начнется в 1758 или 1759 г. и закончится, вероятно, в то время, когда Испания вступит в войну. Два года субсидии – это, вероятно, самое большее, на что вы можете рассчитывать, на 14 талеров суммарно. B) Она имеет три одноразовые талеровые карточки: Ограбленная Саксония и Опустошенная Саксония приносят вплоть до 15 талеров каждая, в то время как Вымогаемые займы дает только D6+1; это даст в итоге, скажем, 34 талера. C) Она может девальвировать талер. Это приносит 10 талеров (и вычитает 2 у вражеских держав) по цене 1 или 2 МВ. В идеале вы захотите делать это каждый второй год, чтобы поддерживать вашу МВ сильной. Так что в игре из шести вёсен вы получите 30 талеров от девальвации. Общий «другой» доход: 78. Конечно, есть также некоторые «другие» вычеты: 1 за Смена восточно-прусской политики и 2 за каждое повторение Блокада Штеттина и Эмбарго на поставки польского зерна. Общие «другие» вычеты: скажем, 9 талеров. Общий итог предоставленной на собственное усмотрение наличности: 78-9=69; 69-25=44; 44+ ее начальные 12=56. Это может еле-еле покрыть ее вербовку, рассчитывая на три года полноценной вербовки по 11 талеров/год и три года «обессиленной» вербовки по 6 талеров/год. Если она восстанавливает по шагу артиллерии в год, это дает в итоге 57 талеров за вербовку. Если необходимо, пруссаки всегда могут обналичить 2 МВ за добавочную девальвацию и получить на 10 талеров больше. Так что если война идет не слишком плохо, пруссаки могут остаться в плюсе.

Andreas: Эти понятия были введены еще в последовательности игры: в весенних фазах казначейства и поддержания/вербовки. Мне рассудилось раскрыть их подробнее после статьи, чтобы можно было поизучать экономику КМ «методом погружения».

Andreas: ФРАНЦИЯ Франция – арсенал абсолютизма! Или нечто вроде этого. Ее базовый доход равен 9. Она может рассчитывать на то, что будет удерживать Мюнстер почти что всю игру, Минден – по крайней мере один год, и она может выжать еще несколько талеров из разномастных англо-союзных областей. Давайте исчислим общий доход в 53 с 1758-1762. Поддержание стоит 11/год, оставляя лишь небольшой дефицит. Как и Британии, ей не надо особенно беспокоиться о разорении. Кредит: 13/-1 МВ или 23/-2 МВ до падения Квебека (обычно в 1759 г.). Берите все, что сможете, обычно 46. Колониальный конфликт вряд ли принесет какой-либо доход французам. Карточки: Монмартель и Лаборде (только после Квебека) – переменная. Если вы сыграете ее один раз, когда у британцев нет подавляющего преимущества, и два раза, когда есть, это может принести около 30 талеров. Негативные карточки: Шведские союзники (2 талера), Датская субсидия (1 талер каждый раз, как вы играете ее), Французский флот (6 талеров, чтобы создать угрозу вторжения), Падение Квебека (6 талеров). Допуская, что вы не будете пытаться создать угрозу вторжения, мы оценим потерянное на них в 10 талеров. Вербовка: где-то около 11/год до обессиливания, 6 впоследствии. Скажем, 45 талеров итого. Это, плюс ее начальные 7, оставляет около 30 талеров на субсидии. Субсидия: при исторической дипломатии вы заплатите 9 с 1758 г., пока не понизите до 3-й версальской, которая стоит только 1. Это означает, что вы, вероятно, предоставите 2-ю версальскую субсидию дважды и 3-ю три раза, итого на 21 талер. Вы можете потянуть три года 2-й версальской, в каковом случае австрийцы должны целовать вам ноги. Но здесь много переменных. Вербовка всегда неизвестна, как и Монмартель и Лаборде. Вы не знаете, сколько получите с ганноверской территории. Я бы сказал, хотя, платить субсидию так долго, как только сможете, даже за счет какой-то части вербовки, но НЕ уходите в дефицит! Если уйдете, потеряете Монмартель и Лаборде и, вероятно, впадете в дефицит еще глубже.

Andreas: РОССИЯ Гораздо более прямолинейна, чем Франция. Она получает базовые 8, +1 Кенигсберг, что в точности покрывает ее поддержание. У нее нет зон на карте, так что разорение – не вопрос. «Карточный» доход: Смена восточно-прусской политики (2 талера). Субсидия: 2/ход от 2-й версальской; вероятно, дважды; итого 4 талера. Другие вычеты: девальвация талера; рассчитывайте на три раза за игру, так что -3 талера. Кредит: 7/-1 МВ доступен всегда. Ее кредит не кончается, пока Елизавета не умрет. Вы вербуете главным образом в кредит, но поскольку ваша базовая вербовка стоит 3/год, это нормально. Если вы понесли тяжелые потери, вы можете заплатить добавочные 3, чтобы получить МБК +4, затем, вероятно, заплатить еще 3 сверх вашей обычной стоимости. В любом случае, здесь особенно говорить не о чем; берите кредит, когда он вам нужен, а когда не нужен, тогда не берите.

Andreas: АВСТРИЯ В очередной раз волосы встают дыбом. Ее базовый доход – наивысший с 11/ход, равный поддержанию, но разорение приносит ей большие убытки. Плюс она, вероятно, должна будет время от времени покрывать имперский дефицит. Базовый доход: 11/ход; итого за игру 66 талеров. Поддержание: 11/ход, 8/ход после сокращения армии. Скажем, 60 талеров итого. Кредит: 7/-1 МВ до кометы Галлея (практически точно в 1758 г.), так что вы можете рассчитывать здесь на 14 талеров. Субсидия: 1-я версальская (2), 2-я версальская (6), 3-я версальская (1). Вы получите 1-ю однажды, 2-ю, вероятно, дважды, а 3-ю, вероятно, 4 раза. Итого: 18 талеров. «Карточный» доход: Карл фон Цинцендорф (3D6+2; D6+2 после обессиливания). Здесь я в основном гадаю, но скажу, что вы сможете сыграть его дважды до обессиливания и три раза после, получив, возможно, 42 талера (при моем ограниченном опыте Австрия доходит до обессиливания достаточно быстро со всеми сокрушительными поражениями, потерей ключевых городов и разорением). Ограниченный кредит много вам не принесет. В среднем 5,5 до обессиливания (но поскольку это карточка расширения конфликта, у вас может и не быть возможности), 1,5 впоследствии. Я беру цифру с потолка и говорю, что он будет приенесет 8 талеров в ходе игры, в основном потому, что это дает мне прекрасную круглую цифру 50 в виде «карточного» дохода. Разорение: если Богемия и Моравия разорены к весне 1759 г., Саксония и Мекленбург к '60, Австрия, Бавария и рейнские земли к '61, это означает, что вы потеряли 20 талеров в течение игры (примечание: я исхожу из того, что вы покрываете имперский дефицит из-за разорения). Другие вычеты: Имперские союзные войска (1 талер). Вы, вероятно, сыграете их по крайней мере дважды. Девальвация талера, похоже, будет стоить вам 3. Вербовка: в среднем 11/ход до обессиливания, 6/ход впоследствии, плюс по крайней мере 1 на содержание в исправности артиллерии. Если вы сократите армию, то будете вербовать только 5 раз в течение игры – скажем, три раза до обессиливания и два раза после; итого на 51 талер. Все это вместе взятое оставляет Австрию в профиците, равном 12 талерам, что удивительно. Змаетьте, хотя, что мы исходили из того, что вы не потеряете никаких талеровых областей, кроме Саксонии, рано сократите армию и будете играть Карл фон Цинцендорф и Ограниченный кредит при каждой возможности. Первое из этих допущений весьма невероятно; второе делает первое еще более невероятным, а третье, хотя и возможно, делает вас менее гибким, чтобы отвечать на прусские угрозы, особенно в начале (когда Карл фон Цинцендорф появляется чаще и стоит больше); к несчастью, так обстоит дело тогда, когда пруссаки сильны, менее отвлекаются на Россию, а у вас нет Лаудона, чтобы вести ваши войска. Так что с помощью Франции, осторожничая с талерами и не теряя Прагу, вы можете удержаться на плаву в финансовом плане. Удержатся ли на плаву ваши армии, другой вопрос...

Andreas: Поскольку статья окончилась, благоразумно теперь дать некоторые пояснения. У каждой державы в КМ есть баланс, составленный, как положено, из доходной и расходной частей. Доходная часть образуется в основном доходами с контролируемых областей (уже есть симпатичный excel-файл, в котором достаточно поставить флажки контроля, чтобы получить итоговую сумму для каждой державы), а также субсидиями от союзников, кредитом и карточными событиями. Расходная часть включает в себя, помимо выплат субсидий союзникам и потерь от событий, расходы на поддержание и вербовку. Поддержание - это, по сути, базовая сумма, которую воюющая держава расходует на военные усилия. Она носит постоянный характер, только Австрия имеет опцию, сократив армию, начать выплачивать меньше первоначального. Сумма просто списывается с расчетного счета державы. Поддержание передовых депо - дело добровольное, можно вносить требуемое как талерами, так и действиями снабжения в любой комбинации. Численность войск каждой державы ограничена, войска находятся либо в общей совокупности за картой, либо на карте, либо в плену. Вербовка - это плата за перекачку войск из-за карты на карту, из абстрактного состояния в конкретное. Имеется соответствующая таблица, по которой бросают один, два или три кубика (можно доплатить талеры за повышенные МБК). Чем выше результат, тем большее число ОС и шагов доступно для размещения на карте, но тем выше и стоимость вербовки. Восстановление артиллерии и ПД осуществляется по фиксированным ценам. Результат опять-таки безжалостно списывается. Что происходит, если держава ушла в дефицит? Наказания страшны: каждый раз, когда держава уходит в дефицит для поддержания или вербовки, понизьте МВ на 1 и сдавайте карточки по одной лицевой стороной вверх из стопки для вытягивания. Удалите из игры перманентно каждую открывшуюся карточку ФЗ (Финансовых Затруднений) – карточки ФЗ имеют знак $ в правом нижнем углу – пока не будет удалена одна карточка на каждые 5 талеров дефицита (округлить вверх). Если в стопке для вытягивания недостаточно карточек ФЗ, переверните стопку сброшенных карточек и повторите процедуру. Если карточек ФЗ по-прежнему недостаточно, удалите случайным образом карточки ФЗ из числа находящихся у державы на руках. Установите казначейство этой державы на 1 Thl и перетасуйте стопку карточек для вытягивания (включая стопку сброшенных карточек, если переворачивали) лицевой стороной вниз. Надо заметить, что карточки одноразовых событий в КМ не удаляются из игры - просто события играть нельзя.

Andreas: Большие новости об игре: выходит целый комплект улучшений, разъяснений, исправлений, изменений, новых сценариев и патча к карте в результате годовой работы после релиза! Исправленная версия правил включает: разъяснение относительно держав, впавших в коллапс; небольшие поправки и изменения в формулировках. Исправленная версия игровой книги включает: многочисленные мелкие исправления в иллюстрациях и тексте подробного примера игры; заметные изменения в австрийской и прусской начальных расстановках 1756 и 1757 гг., которые более точны и в целом в пользу пруссаков; это в противовес неисторически хорошей игре, показываемой крепкими задним историческим умом игроками за Коалицию (и Гросс-Егерсдорф будет случаться чаще!); новый сценарий начала 1761 г., «Одиннадцатый час», который позволяет игрокам взять в руки оружие в последние два года конфликта и испытать его грохочущее, задыхающееся окончание за 4-5 часов; новый сценарий альтернативной истории, «Четвертая Силезская война», который наконец даст ответ игрокам на вопрос, зачем на карте находятся деления 1767-68 гг. Это упрощенный, сценарий КМ-лайт в традиции журнала Command, который выворачивает альянсы наизнанку, где Австрия и ее саксонско/имперские союзники бьются с Россией и Францией за контроль над Силезией и доминирование в рейнской земле. В начале войны сокращенная, но по-прежнему пользующаяся уважением прусская армия, ведомая принцем Генрихом, лезет в драку - но на чьей стороне? Чистое действие «руби налево и направо» в двухгодичной игре, которую тоже реально сыграть за 4-5 часов; еще разъяснения и коррекции в таблице «Дипломатия»; Таблицы - несколько небольших коррекций опечаток и формулировок. Патч для карты - удаляет с карты Венло, переносит имперское депо и превращает его во французское, находящееся в крепости Рёрмонд в Австрийских Нидерландах (все исторически более верно). Минимальное влияние на игру, но мы знаем, что все вы, ворчуны-«семилетники», без этого не можете спать спокойно! Я-то уж точно не мог - одиннадцать месяцев не спал и не снимал контактные линзы! (Калиновский). В общем, можно, конечно, ворчать, что, мол, в очередной раз выпустили в прокат недоделанный продукт, а можно (и, на мой взгляд, нужно) представить стакан наполовину полным и порадоваться за то, что многодетный отец Калиновский - в душе перфекционист и продолжает совершенствовать и без того вполне играбельную игру. В которую, правда, так и не удается сыграть...

Maximus: А это всё будет доступно в электронном виде? Исправленного издания не будет? Непонятно, как карту менять, не маркером же черкать. А сценарий на 4-5 часов (обычно он все равно превращается в 6-7) я был бы не прочь сыграть... может, осенью?

Andreas: Уже доступно для того, чтобы желающие могли предварительно ознакомиться и сделать замечания. Потом будет опубликовано на КСВ, БГГ и сайте GMT Games. Я лично жду файла, в который изменения будут вынесены отдельно по хронологии - 4-й апдейт. Патч для карты будет графический, чтобы можно было распечатать и наложить на нее (или приклеить), хотя есть и просто описание, которым, по моему, вполне можно обойтись. Что касается игры - «Усегда готовы»! (особенно по воскресеньям, кроме 1-го и 3-го в месяце). Любой сценарий можно завершить по окончании любого года, есть указания, как определить победителя в таком случае, т.е. можно дополнительно подогнать играемый сценарий под имеющееся время. Потом все сценарии расположены педагогически - от простых (по кол-ву правил) к сложным с кампанией в конце.

Andreas: И кстати, было бы совсем неплохо для затравки в рамках подготовки к очной игре сыграть ознакомительный сценарий через КБ, благо «коробочка» с измененной расстановкой уже есть.



полная версия страницы