Форум » Новое время » Clash of Monarchs » Ответить

Clash of Monarchs

Andreas: Данная тема посвящена обсуждению игры Clash of Monarchs от фирму GMT Games, элементам игрового движка, последовательности хода, дипломатии и т.п. Отчет об тренировочной игре: [quote]Одиночный тест-драйв игры «Конфликт монархов» (Clash of Monarchs) Я решил разыграть ознакомительный сценарий. В нем не будет экономики и дипломатии, колониального конфликта и прочего, что есть в кампании, зато в нем можно познакомиться со становым хребтом игры – фазой действия. [/quote] можно прочесть здесь [quote]«Конфликт Монархов» играется по годам кампании из четырех времен года каждый. Каждое время года разбито на фазы, совершаемые последовательно. Лето и осень идентичны и включают ходы, которые являются сердцевиной игры. Зима включает ограниченное движение и отыгрыш карточек, а также дипломатию. Весна состоит из ряда административных действий. Лето Фаза вытягивания карточек: каждая воюющая держава вытягивает 6 стратегических карточек (исключения: Пруссия 7, Россия 4) из своей колоды, возвращает все тактические билетики (сохранив 1 при желании) в общую совокупность тактических билетиков и вытягивает 1 тактический билетик из их общей совокупности. Фаза действия: Фаза действия делится на 5 раундов действия (раундов). Каждая воюющая держава играет 1 ход за раунд по порядку игры. Порядок игры зависит от австрийского дипломатического выбора и от того, началась ли Фаза до или после события «Комета Галлея»: До… Пруссия – Австрия – Фанция – Британия – Россия После… Австрия – Пруссия – Россия – Британия – Франция Каждый раунд включает следующие действия: a. превратности войны – первая держава вытягивает билетик «Превратности войны» из их общей совокупности и помещает его на дорожку хода в деление текущего раунда. Игроки, интересы которых затронуты, незамедлительно производят требуемые действия. Начиная с лета 1758 г., прусский игрок должен сначала бросить по таблице кометы Галлея, пока это событие не произойдет. b. ход первой державы – определите активную державу, передвинув маркер действующей державы в соответствующее деление на дорожке «Порядок игры», пользуясь соответствующей дорожкой до или после кометы Галлея. В любое время в этот ход держава может активизировать для движения одного лидера без ОС или частей и/или передвинуть флот. Иначе выполните следующие действия в строгом порядке для активной державы и ее клиентов, если она находится в состоянии войны: (1) Сегмент снабжения a. добровольно выполните Ретроградное Движение (РД). b. проведите проверку снабжения для всех других войск в недостаточном/критическом состоянии снабжения и совершите РД войсками, не прошедшими ее. c. улучшите на один уровень состояние снабжения, если имеете на это право. d. можете сыграть любую карточку, чтобы приобрести Действия Снабжения (ДС). e. потратьте ДС, чтобы передвинуть передовые депо или поделиться снабжением, если желаете. (2) Сегмент стратегической карточки a. переместите любые Лк части по желанию с карты в соответствующую (ие) ячейку (и) театра KK или наоборот. b. можете сыграть одну карточку как событие или за операции (Опр., включая колониальные Опр. и KK или окончание перемирия) или выполнить взамен административное движение. Потратьте ДС, если желаете. • Рейды KK: сыграйте любую карточку, чтобы активизировать все Лк части в любой одной ячейке театра для рейдов. • Колониальный конфликт: Британия и Франция могут сыграть любую карточку и употребить ее величину Опр. на один бросок за колониальный конфликт. • Активизация: играя карточку за Опр. или событие, включающее одну или больше активизаций, объявите, какие командования будут активизироваться. Закончите активизацию каждого командования перед тем, как начинать активизацию другого (исключения: «Объединенное наступление», «Атака по сходящимся направлениям»), выполняя по порядку эту последовательность: i. начать осаду – если активизированное командование соответствует критериям осады, будучи впервые активизировано, оно может потратить ДС и поместить маркер Siege 0. ii. движение – передвиньте активизированное командование. iii. бой – если активизированное командование находится в области, занятой противником, оно может попытаться завязать сражение, или неактивные вражеские войска могут попытаться завязать сражение с активизированным командованием. c. после того, как все активизации завершены, можете потратить 1 ДС за каждую область с вражеской крепостью с одним или более активизированным командованием, которое не сражалось в этот ход и теперь соответствует критериям осады, чтобы поместить маркер Siege 0 или (если маркер Siege уже наличествует) совершить бросок по таблице «Осада». Примечание: недоступно в суровую погоду. d. можете активизировать для административного движения одни второстепенные силы, которые в этот ход еще не были активизированы или не совершали административное движение. (3) Сегмент осады – совершите 1 бросок по таблице «Осада» за каждую область с крепостью, осажадаемую командованием, контролируемым активной державой. (4) Сегмент сбора и восстановления снабжения a. Верните обратно на сторону с нормальным состоянием все подорванные Главные Депо (ГД) и Передовые Депо (ПД), которые могут проследить действительный путь снабжения (исключение: событие «Колпаки против Шляп»). b. Восстановите полное снабжение для войск <6 ОС и улучшите на один уровень состояние снабжения для войск в источниках снабжения, не являющихся подавленными, или по соседству с ними. c. Потратьте ДС, чтобы передвинуть ПД, поместить маркеры Rally +2 и/или предпринять действия по увеличению снабжения. d. Попытайтесь собрать каждые дружественные разгромленные или деморализованные войска. ходы c.–f. – передвиньте маркер действующей державы в деление следующей державы и повторите последовательность хода соответственно для 2-й, 3-й, 4-й и 5-й воюющих держав. g. маркер фазы – передвиньте маркер «Фаза» в следующее деление на дорожке хода. Если маркер передвинут в деление «Раунд 1 осени» или «Зимние квартиры», Фаза действия закончена. Иначе начните следующий раунд.[/quote] продолжение следует...

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Andreas: Свершилось! Массивный апдейт (включая графический патч к карте) выложен на сайте GMT Games в разделе живых правил. И я могу похвалиться, что одну опечатку из устраненных нашел лично.

Andreas: На форуме КСВ защел разговор о соло-игре в «Конфликт монархов». Один хитрец написал, что он играет одно время года в день, а карточки сдает накануне. . А вот что написал Калиновский: Я попробовал ряд ограничений на соло-всезнание, но обычно использую минимальное ограничение «разведданных» на начало времени года. Я сдаю карточки не глядя, затем начинаю раунд 1 по порядку и смотрю, скажем, прусскую руку, решая, активировать кого-нибудь или нет. Затем я в первый раз проглядываю австрийские карточки в поисках прерываний и пр. После этого обманывать себя трудно. Моя единственная другая уступка отдельным державам - это если одна держава должна сделать максимально логичный ход - т.е. пруссаки осаждают Прагу, а австрийцы должны двинуть войска в ту область, и я знаю, что у другой державы есть многочисленные карточки прерывания, я могу бросить кубик. Четное число, я играю карточку, чтобы активировать мои войска, и делаю вид, что не знаю о карточках прерывания. Нечетное число, я одержим паранойей и взамен иду административным движением по соседству, подозревая, что у другого игрока есть карточка прерывания и я таким образом его обманываю (какой я хитрый ).

Maximus: Ну, нам до этого далеко. Пока просто бы правила игры усвоить :)

Andreas: Так одиночная игра правила и позволяет освоить, а также наработать игровые процедуры. В чем, собственно, ее и задача, т.к. она всегда только подспорье очной и заочной игре.

Andreas: Пришло время полить этот цветок серией заметок автора игры, Боба Калиновского, относительно одного важного ее аспекта. Тактические билетики «Конфликта монархов» Сила армии, командование и ландшафт — известные факторы, влияющие на сражения в КМ, но многие использующиеся тактические билетики создают множество неуверенности, а также добавляют исторический колорит. Ни один игрок не может быть уверен в том, каковы будут его фактические МБК сражения, пока обе стороны не открыли все свои тактические билетики. Здесь будут разобраны некоторые общие аспекты тактических билетиков; в будущем будут более подробно разобраны билетики каждой державы. Взаимоотношения состава сил: разнообразие и эффективность многочисленных билетиков опираются на состав сил армии. Игроки быстро сообразят, что два — магическое число; многие тактики требуют двух концентраций артиллерии или кавалерийских крыльев налицо, а две легкие части могут рассматриваться как наименьшее приличествующее количество, нужное для улучшения шансов на успех нескольких билетиков. Но иметь по две специальные части каждого типа не гарантировано. Пруссаки, австрийцы и русские начинают игру-кампанию только с 2-3 артиллерийскими частями на карте; они обычно не наращиваются до максимума в 4-6 до более позднего периода войны. Пруссаки и австрийцы обычно должны выставить в поле по крайней мере две армии, а иногда три. И в этом загвоздка. У игроков будет мало проблем с тем, чтобы держать по две артиллерии/кавалерии/легкие части в их основных армиях, но всегда чем больше, тем лучше; если противник выставляет шесть кавалерийских крыльев в своей основной армии, чтобы получить преимущество в кавалерии над вашей основной армией, вы можете обнаружить, что началась негласная «гонка вооружений» в кавалерии/артиллерии, создавая дилемму, сколько придать второй и третьей армиям. Несколько билетиков требуют войск конкретной державы налицо — например, ганноверский тактический билетик «Красные мундиры!» требует британской пехоты в войсках. Вытягивание билетиков и зависимость от лидерства: каждая великая держава вытягивает один тактический билетик наугад «в рукав» в начале каждого времени года кампании. В момент каждого сражения каждая сторона с командиром войск и более чем 10 ОС также вытягивает еще один билетик. Командования с лидерами, которые имеют рейтинг сражения, равный двум или выше, могут играть две тактики за сражение; те, что с лидерами, имеющими рейтинг только 1 или 0, могут играть только один билетик. Так что не хватающие звезд с неба командиры будут проигрывать в МБК билетиков — если у оппонента осталось два билетика, чтобы сыграть в том сражении. Каждая держава может держать только три билетика одновременно и в конце времени года кампании должна сбросить все, кроме 1. Держава, проводящая по нескольку сражений за время года, может прийти к более поздним сражениям только с одним билетиком за раз, если она максимизировала отыгрыш билетиков ранее. Тактические билетики и лидерство находятся во многочисленных взамодействиях. Ганноверцы не могут играть один из их самых эффективных тактических билетиков «Ночной марш», если принц Фердинанд не стал их главнокомандующим. У французов наименее грозный набор билетиков, и немногие эффективные из тех, что у них есть, могут играться только их лучшими лидерами. Австрийцы и французы могут играть билетик «Самонадеянность Фридриха или Фердинанда» только против армий, которыми командуют эти в других отношениях блестящие ГК. Следствия: билетики большей частью дают положительные МБК дружественной армии и/или отрицательные МБК — вражеской. Но некоторые уменьшают вражеские ОС, которые можно считать для сражения, или уменьшают число тактических билетиков, которое может сыграть противник; один даже использует число вражеских лидеров налицо в противоборствующей армии как отрицательный МБК. Есть также полдюжины других отличительных черт и особенностей, предоставляемых билетиками, рассматриваемых позднее. Ранняя война и расширение конфликта: все державы имеют два набора билетиков. Они начинают с билетиками ранней войны в совокупностях. После того, как событие «Комета Галлея» приносит расширение конфликта (РК), билетики РК добавляются в каждую совокупность. Это существенно меняет ландшафт тактик. Для пруссаков РК возвещает общий спад в тактиках; еще два билетика «Неудачный марш» поступают в их совокупность, а два типа их билетиков ранней войны деградируются — «Превосходящий огонь пехоты», ранее МБК +2, отменяется, а «Зейдлиц/Дриссен» (кавалерия) деградируется с МБК +2 до МБК +1. Эти изменения отражают как потерю сливок прусской пехоты, так и общую деградацию прусского кавалерийского корпуса (как в качестве лошадей, так и подготовке личного состава). Наоборот, для австрийцев расширение конфликта приносит качественное повышение в эффективности тактических билетиков. Они получают еще два мощных артиллерийских билетика «Австрийские 12-фунтовки» и два потенциально разрушительных новых тактических билетика — «Внезапная атака» и «Окружить/Заставить сдаться», оба играются только в том случае, если австриец сыграл событие «Генральный штаб». Далее в программе: прусские тактические билетики.

Andreas: Тактические билетики «Конфликта монархов», часть II — прусские тактические билетики Вот взгляд на следствия и некоторые исторические комментарии к 18 прусским тактическим билетикам в КМ. После каждого названия идут цифры: всего билетиков данного типа/число в совокупности ранней войны/число, добавляемое при расширении конфликта. Способный подчиненный (4/2/2) — «Прибавьте МБК любого 1 подчиненного лидера к вашему броску кубика на сражение». Моделирует обычно превосходное лидерство подчиненных (уровня командира «крыла» в »Славе Пруссии») прусских генералов (Прага, Лейтен, Цорндорф). Артиллерия на передний край (3/2/1) — «Прибавьте 2 к вашему броску кубика на сражение, если 2 или более ПР части полевой артиллерии налицо». Это стратегическое воспроизведение искусного использования пруссаками артиллерии, особенно в непосредственной поддержке атаки. Может использоваться как в атаке, так и в обороне в противоположность тактическому артиллерийскому билетику австрийцев «Австрийские 12-фунтовки», который может использоваться только в обороне (Лейтен, Цорндорф, Буркерсдорф). Неудачный марш (3/1/2) — Без результата. Это представляет такие эпизоды, как затянутый фланговый марш Фридриха при Торгау и сомнительные усилия подчиненных (отвлечение Манштейна под Колином, малорезультативные действия Цитена под тем же Торгау и летаргия Дона при Цорндорфе). Пруссаки начинают с 1 в совокупности в раннюю войну, но шансы утраиваются, когда добавляются билетики расширения конфликта. Облическая атака (2/2/0) — «Играйте, только если атакуете. Если используется, должна быть первой тактикой, сыгранной в этом сражении. Бросьте 1 кубик с МБК: +(наступательный МБК ПР командующего), +1, если ПР атака включает легкую кавалерию, –1, если враг имеет только 1 или 2 легкие части, –2, если враг имеет 3 или более легких частей. Если результат равен 8 или более, обороняющийся засчитывает только 1/2 ОС (округлив вверх) и 1 часть полевой артиллерии максимально для своего броска кубика на сражение (без результата на вражеские тактики)». Этот билетик моделирует чрезвычайно успешные прусские облические атаки при Россбахе и Лейтене. Собраться и повторно атаковать (2/0/2) — «Бросьте 1 кубик + (наступательный или оборонительный МБК одного подчиненного лидера, смотря по обстоятельствам): если результат равен 5 или более, прибавьте 2 к вашему броску кубика на сражение». Представляет успешные усилия прусских генералов в сражениях расширения конфликта организовать повторные атаки после первоначальных неудач (Цорндорф, Торгау). Зейдлиц/Дриссен/Цитен (2/2/0) — «Прибавьте 2 к вашему броску кубика на сражение, если 2 или более ПР части линейной кавалерии налицо (только +1, если Пруссия обессилена)». Моделирует великолепные выступления кавалерии при Россбахе, Лейтене и Цорндорфе и ухудшение в поздние годы войны. Превосходящий огонь пехоты (2/2/0) — «Прибавьте 2 к вашему броску кубика на сражение, если 5 или более ПР ОС пехоты налицо и Пруссия не обессилена». Это отдает должное огневому превосходству великолепно вымуштрованной пехоты в раннюю войну до того, как она постепенно была перебита в великих сражениях войны. В общем, пруссаки имеют самый гибкий набор тактик в игре в том, что большинство из них может использоваться как в атаке, так и в обороне, и они постоянно обеспечивают средний МБК +4 в дополнение к и так грозному наступательному МБК Фридриха +4. Австрийские игроки могут по праву считать Фрица и основную прусскую армию гориллой весом в полтонны — очень сильной, очень трудно остановимой. Но к счастью, у австрийцев есть некоторые трюки в их тактическом рюкзачке, которые могут притормозить эту гориллу. Но об этом в следующий раз...

Andreas: Тактические билетики «Конфликта монархов», часть III — австрийские тактические билетики Итак, продолжая с прошлой недели, как возможно побить прусскую гориллу в полтонны весом в Конфликте монархов? Ну, хорошие броски кубика — сами себе награда, но, поскольку на них рассчитывать нельзя, с правильным подбором войск, с любыми преимуществами в местности, какие выпадут на вашу долю, и с надеждой на возможность сыграть один или два тактических билетика из разряда «кувалдой по лбу Фридриху» перед тем, как вы будете бросать кубики, вы сможете увидеть, как лицо прусского игрока белеет что твоя австрийская униформа. Вот состав 16 австрийских тактических билетиков. Список в формате — название (всего билетиков/число в раннюю войну/добавления при расширении конфликта), описание и другие комментарии. Дельный советчик (3/3/0) — «Прибавьте МБК любого 1 подчиненного лидера к вашему броску кубика на сражение или воспользуйтесь модификатором + стойкости армии любого 1 подчиненного лидера для этого сражения». Этот билетик дает австрийскому игроку возможность прибавить МБК подчиненного лидера к своему броску на сражение, как билетики «Способный подчиненный» других держав. Но он также приносит возможное еще большее преимущество, подпирая заурядного австрийского старшего командующего Карла Лотарингского, который отправился бы в битву, используя стандартную стойкость австрийской армии, равную 3, обменяв на превосходящую стойкость армии Дауна (который имеет модификатор + стойкости армии в обороне). Это даст возможность Карлу иметь некий шанс против (кого еще?) Фридриха — если вытягивание билетиков позволит предположить это на предстоящее сражение, Карл прислушивался к тем, кто был лучше его (при Праге использовался МБК подчиненного лидера Броуна; другие примеры включают Надасди при Коллине, Аренберга при Лейтене, Ласси при Гохкирхе и Торгау). Контратака (2/2/0) — «Играйте, только если обороняетесь. Прибавьте 2 к вашему броску кубика на сражение, если 2 или более АВ или РУ части линейной кавалерии налицо». У австрийцев была очень способная линейная кавалерия, и хотя командовали ей не так агрессивно и не так блестяще, как Зейдлиц, Дриссен или Цитен у Пруссии, австрийские командиры Надасди, О’Доннелл, Луккезе, Сербеллони и Лаудон (со сводным австро-русским кавалерийским крылом при Кунерсдорфе) неоднократно квитались с пруссаками, обычно в контратаках (Прага, Коллин, Лейтен, Кунерсдорф, Торгау). 12-фунтовки (4/2/2) — «Играйте, только если обороняетесь. Прибавьте 3 к вашему броску кубика на сражение и вычтите 3 из вражеского, если 2 или более АВ части полевой артиллерии налицо». Вокруг этого билетика кипело множество дискуссий во время тестирования игры. Тестеры, часто игравшие за Пруссию, среди них Митч Ленд и Тьерри Арадан, считали его отвратительным, нечестным и возмутительным, и призывали к его ослаблению. Другие тестеры, часто игравшие за Коалицию, такие, как Дэвид Хоскинс (и я сам) стали считать австрийские 12-фунтовки самым замечательным билетиком в мире. Трибунал по тактическим билетикам КМ (старший член я, младший Крис Янец) не был тронут слезами прусской гориллы; эти билетики совершенно необходимы, чтобы а) вселять хоть какой-то страх Божий в прусских игроков, чтобы они немного задумывались перед тем, как атаковать в очередной раз, и б) сделать возможным результат, где пруссаки несут больше потерь, чем австрийцы, но благодаря правилам стойкости армии и решимости Фридриха, пруссаки все-таки могут выиграть сражение, что происходило исторически большинство раз (встрийские 12-фунтовки фигурировали при Праге, Коллине и особенно заметно при Торгау). Так что все вы, прусские игроки, можете проклинать принца Лихтенштейна сколько угодно — все равно вы будете есть 12-фунтовую картечь. Оборонительная позиция/Контрмарш (2/2/0) — «Играйте, только если обороняетесь. Бросьте 1 кубик с МБК: + (оборонительный МБК АВ командующего) + (# легких частей в ваших войсках). Если результат равен 6 или более, вычтите 4 из вражеского броска кубика на сражение и отмените прусскую Облическую атаку, если сыграна». Австрийские игроки, вероятно, будут смотреть на этот билетик как на второй самый замечательный в мире. Это моделирует мастерское использование Дауном обеих тактик, вынуждая Фридриха на длинные фланговые марши, чтобы попытаться выйти на лучшую ось атаки, затем разрушая те усилия расчетливым перемещением своих войск (Коллин, Торгау). Замедленная реакция (2/2/0) — «Без результата». Это эквивалент Коалиции «Неудачного марша» А-П игрока, представляющий беспечных лидеров Коалиции, позволяющих А-П войскам обходить их, давая врагу возможность совершить над ними плохие вещи (австрийцы – Прага, Лейтен). Ошибки подчиненных (1/0/1) — «Вычтите (# вражеских подчинееных лидеров налицо) из вражеского броска кубика на сражение». Это отражает периодические случаи, когда Фридрих рассчитывал на успешное выполнение движений, возглавляемых подчиненными, но те лидеры не дотягивали до ожидаемого результата (Коллин, Кунерсдорф, Торгау). Внезапная атака! (1/0/1) — «Играйте только после события «Генеральный штаб». Если используется, должна быть первой тактикой, сыгранной в этом сражении. Вражеские войска не могут отводиться и играть тактики в этом сражении. Бросьте 1 кубик с МБК: + (наступательный МБК АВ командующего) + (# легких частей Коалиции налицо). Если результат равен 6 или более, прибавьте 3 к вашему броску кубика на сражение и вычтите 3 из вражеского». Это моделирует успешную австрийскую внезапную атаку на Фридриха при Гохкирхе. Учитывая, что практически все австрийские билетики могут использоваться только в обороне, это может быть восхитительным ведерком аккумуляторной кислоты в лицо прусского игрока, помешанного на атаке. Окружать, сдаваться! (1/0/1) — «Играйте только после события «Генеральный штаб», если атакуете ПР войска без Фридриха, Фердинанда или Генриха. Если ОС Коалиции превосходят по численности вражеские ОС 2:1 или более перед боем и ПР войска не побеждают, ПР войска сдаются целиком». Этот билетик моделирует австрийскую атаку при Максене (1759), где они окружили и ошеломили корпус Фуке (если я правильно помню) и принудили его сдаться. Хотя и ограниченного использования, этот билетик может быть сокрушителен против любой маленькой прусской армии. Австрийский набор улучшается с расширением конфликта, отражая преимущества от формирования генерального штаба (если событие отыграно) и возросший опыт и самообладание в распознании и противодействии прусским боевым тактикам. Так что, если австрийский игрок сможет пережить первые несколько лет войны, ему будет легче осуществлять ветеринарный контроль над гориллой весом в полтонны по соседству… Далее: зеленые терминаторы – русские тактические билетики.

Andreas: Тактические билетики «Конфликта монархов», часть IV – русские Русские являют грозное присутствие на полях сражений «Конфликта монархов»; когда ГК — Салтыков или Фермор, их стойкость армии, равная 4 в обороне, обещает пруссакам трудные времена; русские тактические билетики работают во взаимодействии, чтобы фактически гарантировать это. Вот 12 русских тактических билетиков в обычном формате: название (всего билетиков/число в раннюю войну/добавления при расширении конфликта), описание и другие комментарии. Способный подчиненный (2/2/0) — «Прибавьте МБК любого 1 подчиненного лидера к вашему броску кубика на сражение». Моделирует обычно превосходное командование подчиненных лидеров русских генералов уровня «командира крыла» Броуна, Румянцева, Голицына и Демику (Гросс-Егерсдорф, Цорндорф, Кайе/Пальциг, Кунерсдорф). Артиллерия и упорство (2/1/1) — «Играйте, только если обороняетесь. Прибавьте (# РУ частей полевой артиллерии налицо +2) к вашему броску кубика на сражение». Этот билетик представляет неослабевающую храбрость русского артиллерийского корпуса и возрастающие по мере развития конфликта эффективность и численность, а также вневременные терминатороподобные качества их пехоты в обороне (Цорндорф, Кайе, Кунерсдорф). Контратака (1/0/1) — «Играйте, только если обороняетесь. Прибавьте 2 к вашему броску кубика на сражение, если 2 или более АВ или РУ части линейной кавалерии налицо». У русских была худшая линейная кавалерия из всех армий Семилетней войны; они были недостаточно хорошо обучены и имели более мелких лошадей, чем их ровня. Но у них также были крепкие кавалерийские командиры (Демику, Гаугребен, Тотлебен), которые показывали периодическое умение проводить контратаки, которые наилучшим образом задействовали их войска (Цорндорф, Кунерсдорф). Самонадеянность Фридриха (1/0/1) — «Играйте, только если вражескими войсками командует Фридрих. Вражеский игрок ограничен игрой только одной тактики. Вычтите 2 из вражеского броска кубика на сражение». Это моделирует длительное (и почти фатальное) упрямство Фридриха в недооценке русских способностей до Цорндорфа и Кунерсдорфа. Удача и смекалка (1/1/0) — «Прибавьте МБК любого 1 подчиненного лидера к вашему броску кубика на сражение и вычтите 2 из вражеского броска кубика на сражение». При Гросс-Егерсдорфе пруссаки и русские натолкнулись друг на друга в первом из по-настоящему встречных сражений в войне; русские дивизионные командиры (крыла) показали отличную выдержку несмотря на неожиданность, вполне неплохо выстроив полки в боевые порядки; более того, отчеты говорят, что первые три прусских залпа в сражении, кажется, совершенно промахнулись по русским порядкам; русские офицеры воспользовались этой удачей, чтобы объявить войскам, будто прусские пули не могут им повредить! Гаубицы Шувалова и единороги (2/1/1) — «Играйте, только если обороняетесь. Прибавьте 2 к вашему броску кубика на сражение, если 2 или более РУ части полевой артиллерии налицо». Эти билетики еще более подчеркивают превосходство хорошей комплектации русской артиллерии. Замедленная реакция (1/1/0) — «Без результата». Этот билетик налицо в ранней войне, чтобы заквашивать остальные билетики, схватывая сходство с далеко не блестящими мгновениями Апраксина и Фермора на посту ГК, когда приходилось принимать оперативные и тактические решения. Ошибки подчиненных (1/0/1) — «Вычтите (# вражеских подчиненных лидеров налицо) из вражеского броска кубика на сражение». Согласно такому же австрийскому билетику, этот отвечает за инертность Доны при Цорндорфе и нерешительность Финка при Кунерсдорфе. Превосходный операционный маневр (1/0/1) — «Играйте, только если обороняетесь с РУ командующим, оборонительный МБК которого равен 3 или 4. Вычтите 4 из броска кубика на сражение атакующего». В начале лета 1759 г. прусский командующий Ведель получил приказы от Фридриха атаковать русских без задержки (сыграна карточка «Фридрих хочет побед!»). Ведель пошел на Салтыкова, который перед тем, как позволить Веделю атаковать себя, обошел пруссаков на марше, зашел Веделю в тыл, затем занял хорошо выбранную оборонительную позицию, которая была прикрыта цепью прудов и трудными подходами с фронта. Он затем дал Веделю атаковать – и пруссаки были отброшены с потерями в 13,000, почти 40% численности. Русские билетики в сочетании со стойкостью их армии в обороне, зачастую увеличенной, гарантируют, что Фридрих и Ко., когда захотят выгнать русского медведя со двора, будут вынуждены приложить большие усилия и подзаняться тяжелой атлетикой! Далее — великая загадка: французские тактические билетики

Andreas: Тактические билетики «Конфликта монархов», часть V: французские тактические билетики Французы — серьезный вызов для игрока в «Конфликт монархов»; у них большая армия и большие же проблемы; их старшие командиры — худшие в игре; несколько приличных ГК запрятаны среди более плохих. Тактически французы имели успех против ганноверцев под командованием неудачливого/заурядного Кумберленда, но в 90% случаев проигрывали в классе Фердинанду после того, как он принял командование. Тактически, как и можно было ожидать, это отражено в весьма смешанном наборе тактических билетиков. Вот 9 французских тактических билетиков в обычном формате: название (всего билетиков/число в раннюю войну/добавления при расширении конфликта), описание и другие комментарии. Способный подчиненный (2/1/1) — «Прибавьте МБК любого 1 подчиненного лидера к вашему броску кубика на сражение». Как подтвердилось на протяжении войны, французские генералы проявили себя прилично, а временами и блестяще, на уровне командира крыла (Сен-Жермен, Шевер, Армантьер, Кастри, даже Контад). К несчастью, когда им выпадала весьма непостоянная (и часто преходящая роль) командира армии благодаря французской придворной политике, немногие среди них соответствовали этой более ответственной задаче. Неудачный марш (2/2/0) — Без результата. Кому Росбах? Минден? У французов было несколько знаменитых тактических катастроф на марше, которые убили их шансы на достижение какого-либо тактического превосходства на стадии развертывания перед сражением. Отчаянная авантюра (1/0/1) — «Играйте, если инициатива ФР командующего — 1 или 2. Повысьте ФР потери на 1 ОС и прибавьте 1 к уровню D, причиненному врагу. Если французы не выигрывают, потеряйте 2 дополнительных ФР ОС пленными, отступите и верните ФР командующего в общую войсковую совокупность (если не стал потерей)». Этот билетик отчасти идеалистичен; он моделирет то, что лучшие французские командиры армий, наверное, должны были попытаться сделать в одной из битв с возглавляемыми Фердинандом ганноверцами. Он представляет Брольи или д’Этре вызывающими Сен-Жермена или Шевера и позволяющими этим парням взять французские резервы и бросить их в бой на ранней стадии, в виде критической массы решения, а щепки пусть летят куда попало. Самонадеянность Фердинанда (1/0/1) — «Играйте, только если вражескими войсками командует Фердинанд. Вражеский игрок ограничен игрой только одной тактики. Вычтите 2 из вражеского броска кубика на сражение». Это моделирует периодическое заметное пренебрежение Фердинанда разведкой (что привело к некоторым весьма неприятным ситуациям по крайней мере в двух сражениях и стоило ему незначительного проигрыша при Бергене). Фланговый маневр (2/2/0) — Играйте, только если атакуете. Бросьте 1 кубик с МБК: + (наступательный МБК ФР командующего) – (оборонительный МБК обороняющегося командующего). Если результат 5 или больше, прибавьте 3 к вашему броску кубика на сражение (только +2, если нет налицо легких частей Коалиции). Это моделирует французские успехи против возглавляемых Кумберлендом ганноверцев в 1757 г., для которых отчасти создало возможность превосходство французских легких частей в то время (превосходство малой войны +1 в ячейке германского театра малой войны). Неожиданная жестокость! (1/0/1) — «Прибавьте 2 к вашему броску кубика на сражение и повысьте вражеские потери на 2 ОС». Это моделирует периодические блестящие выступления на уровне малого масштаба (полковом и бригадном), на которые французская армия была способна как в атаке, так и в обороне (Крефельд, Луттерберг, Берген). Это также делет мягкое предположение, что несколько таких выступлений произошло в том же сражении, в котором сыгран этот билетик.

Andreas: Тактические билетики «Конфликта монархов», часть VI – ганноверские/англо-союзные тактические билетики Ганноверскую армию можно сравнить с крейсером на фоне линкора прусской армии, но она вполне годится разбираться со своим основным противником – французами, а время от времени и со смешанными коалиционными силами в виде франко/имперско/австрийских войск. Вот взгляд на 10 ганноверских/англо-союзных тактических билетиков в обычном формате: название (всего билетиков/число в раннюю войну/добавления при расширении конфликта), описание и другие комментарии. Дельный советчик (2/2/0) — «Прибавьте МБК любого 1 подчиненного лидера к вашему броску кубика на сражение или воспользуйтесь модификатором + стойкости армии любого 1 подчиненного лидера для этого сражения». Фердинанду хорошо служили ганноверские, брауншвейгские и английские старшие офицеры, такие, как эрбпринц, Лукнер и Гранби (Крефельд, Варбург). Усовершенствованная артиллерия (1/0/1) — «Прибавьте 2 к вашему броску кубика на сражение, если 2 или более ГА части полевой артиллерии налицо». Начиная с середины 1758 г., возможно, начиная с битвы при Крефельде («Слава Пруссии II»), ганноверская артиллерия использовалась почти так же агрессивно, как у пруссаков, и в сопоставлении, сказывалась в каждом сражении больше, чем у французских противников. Хотя ганноверский артиллерийский корпус никогда и близко не достигал колоссальных чисел полевых орудий, используемых пруссаками (~600), австрийцами (~600) и русскими (~400), 100-150 тяжелых орудий на вооружении (эти цифры достигли верхней границы позднее в войне и не учитывают примерно равного числа меньших полковых орудий) периодически вносили значительное отличие. Неудачный марш (2/2/0) — Без результата. Герцог Кумберлендский периодически попадался врасплох во время французского наступления в 1757 г., а у самого Фердинанда некоторые марши не доходили до назначенных фланговых позиций; также в одном очень неприятном случае у него ключевая часть войск не выполнила план сражения (кому Саквилля? -- Минден). Ночной марш (2/2/0) « Играйте, только если атакуете и Фердинанд — англо-союзный ГК. Бросьте 1 кубик + (наступательный МБК командующего); если результат 6 или больше, прибавьте +3 к вашему броску кубика на сражение». Этот билетик моделирует решительно неджентльменскую (на взгляд среднего французского ГК) и зачастую весьма эффективную тактику Фердинанда по опережению врага, сближаясь с ним (Крефельд, Клостер Камп) или даже начиная сражение ночью (Вильгельмсталь). Заметьте, этот билетик может играться только после того, как Фердинанд принял должность ГА ГК, но любой лидер ГА войск может попытать его. Красные мундиры! (2/0/2) — «Прибавьте 2 к вашему броску кубика на сражение, если БР пехота налицо». Британцы послали два значительных контингента сражаться на континенте у Фердинанда, и хотя ГА пехота дралась хорошо, этот билетик моделирует периодически великолепные усилия британской пехоты (Минден, Веллингхаузен, Вильгельмсталь). И да, ганноверская пехота также носила красное, но какая разница — мы взяли за основу традиционное прозвище. Неожиданная жестокость! (1/0/1) — «Прибавьте 2 к вашему броску кубика на сражение и повысьте вражеские потери на 2 ОС». Этот билетик предполагает, что Фердинанд мог бы продолжать преследование более активно, чем он это делал, а также схватывает сходство с весьма нетипичным сражением при Клостер-Кампе, где молодой эрбпринц сражался с молодым французским лидером Кастри, с примерно равными силами с обеих сторон (7000). На театре военных действий, где потери в сражении бывали обычно 5-10%, эти два молодых лидера набили 25-40% потерь от принимавших участие в бою в тот день.

Erwin: Уважаемые коллеги! На связи Санкт-Петербург. :) Есть парочка вопросов. 1. Есть-ли возможность получить правила (в идеале и их перевод) в электронном виде? 2. Аналогичный вопрос по карточкам. Ну и, если на оба вопрос будет получен положительный ответ, не откажет ли кто-нибудь нам в любезности поиграть по КиберБорде в эту игру? 2-3 игрока с нашей стороны бдет 100%.

Andreas: Что касается правил в оригинале, то вот здесь полный архив. Манифеста карточек пока вроде бы не было. Поиграть лично мне в принципе бы хотелось, но сейчас все слоты под почтовую игру плотно заняты.

Erwin: Andreas пишет: Что касается правил в оригинале, то вот здесь полный архив. Манифеста карточек пока вроде бы не было. Спасибо :) Andreas пишет: Поиграть лично мне в принципе бы хотелось, но сейчас все слоты под почтовую игру плотно заняты. Будем подождать :)

Andreas: Всяк желающий играть в Clash of Monarchs вживую должен обладать поистине прусско-беличьей способностью сортировать и раскладывать фишки: То ли дело киберборд и особенно Вассал!

Maximus: А чем Вассал отличается от киберборда? Я имею в виду, если исключить возможность игры онлайн. Работа с маркерами сделана удобнее?

Andreas: Если в киберборде (хотя там очень красивая коробочка Дейва Рубина с последними поправками) для того, чтобы увидеть содержимое стека, надо обводить рамкой, скроллить, то в вассале просто достаточно навести мышь, чтобы сделать «поп-ап». Модуль, кроме того, сам считает талеры. Играю сейчас в Successors по вассалу - неземной красоты модуль , сам считает очки, легитимность, контроль флотов, зачем ему игроки, невольно приходит на ум.

Денис II: Я когда-то немного разбирался с вассалом (не помню, в связи с какой игрой). Основное отличие в том, что в киберборде ты имеешь просто виртуальную доску с виртуальными же фишками, а что ты будешь с ними там делать - твоё дело. Вассал же до какой-то степени знает правила, и кое-что делает за тебя, и кое-где тебя контролирует (например, куда можно положить фишку). Вот только, насколько я помню, там с текстовыми сообщениями как-то неудобно. Уже не помню, как именно - то ли они бывают только в онляйне, то ли выдаются только сразу все скопом...

Денис II: Буду задавать вопросы, касающиеся игры вобще (а не конкретной партии) здесь, а не в теме про нашу партию. На многих – но не на всех! – картах одноразовых событий справа вверху, возле надписи "one time event", есть белый квадратик. В правилах он назван "Event marker". Что он означает?

Andreas: Так вот это вот то, что в разделе подноса 02 водится, вот эти самые маркеры с цифрами, цветами держав и названиями событий

Денис II: Трей – это поднос?!? Патцтулам! Потом посмотрел в словарь – и офигел ещё больше. Теперь по существу. Там водятся маркеры и для бесквадратных событий, B16 "Падение Квебека", например.



полная версия страницы