Форум » Новое время » C&C: Napoleonics » Ответить

C&C: Napoleonics

Илья Литсиос: GMT объявила, что вскоре в P500 поступит игра "C&C: Napoleonics".

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Илья Литсиос: Перевод обзора с сайта GMT: Наполеоновский период всегда был одним из моих любимых, поэтому, на самом деле, именно ему была посвящена вторая игра системы Commands & Colors. Правила “Наполеоновские войны” могут на первый взгляд показаться более сложными чем у других игр из серии Commands & Colors, но если вы знакомы с базовыми принципами этой игровой механики, то находитесь буквально в двух шагах от того момента, когда сможете начать командовать войсками. Даже если прежде вы никогда не играли, то освоение игровой системы не составит большого труда и станет приятным времяпровождением. У нашей игровой тусовки в Орландо Наполеоновские войны являются одним из фаворитов. В этой игре присутствуют тонкие, но важные черты, которые делают её отличной от иных исторических периодов и действительно отображают тактические доктрины Франции, а также наций, сражавшихся против Наполеона. - Наполеоновский период демонстрирует уникальный баланс сил пехоты, кавалерии и артиллерии на поле боя. - Боевая сила отряда напрямую зависит от числа блоков, из которого он состоит. Таким образом, эффективность отряда понижается по мере того, как он несёт потери. - Построенная в каре пехота уменьшает силу даже самой отчаянной кавалерийской атаки. - Артиллерия, комбинирующая свою атаку с атакующей врукопашную пехотой или кавалерией, может производить страшные опустошения во вражеских рядах. - Как и в остальных играх Commands & Colors результаты боя выясняются очень быстро с помощью боевых кубиков, а карты Командования отражают туман войны, а также создают для игроков, как новые затруднения, так и новые возможности для достижения победы. - Тактические приёмы, используемые вами, хорошо соответствуют историческим преимуществам и недостаткам каждой из наполеоновских армий. Например, находясь в роли французского генерала, вы маневрируете своей пехотой так, чтобы получить преимущество за счёт её бонуса в рукопашной схватке, в то время как британский генерал постарается занять оборонительную позицию и, стоя на месте, отбиваться залповой стрельбой, являющейся отличительной характеристикой британской пехоты. Остальные крупные державы также обладают подобными, кажущимися простыми, преимуществами, которые влияют на способ ведения боя этими армиями и стиль управления ими.   В базовой игре Наполеоновские войны будут представлены французские, британские и португальские войска, а в каждый из дополнительных модулей войдёт одна из коалиционных армий, противостоявших Наполеону. Компоненты базовой игры 1 Жёсткая игровая карта. 4 Листа, содержащие 56 двухсторонних гексагонов местности и 2 дорожки Пехота в каре. 70 Карт командования. 8 Боевых кубиков. Французские, британские и португальские блоки и наклейки. 3 Листа национальных характеристик. 1 Книга правил. 1 Буклет, содержащий 15 сценариев. Образцы карт командования Сценарий "Сражение при Саламанке"

Илья Литсиос: Французское расписание: Линейная пехота -10 отрядов - 40 блоков Лёгкая пехота - 5 отрядов - 20 блоков Гренадеры - 1 отряд - 4 блока Молодая гвардия -1 отряд - 4 блока Старая гвардия - 1 отряд - 4 блока Национальная гвардия - 2 отряда - 8 блоков Лёгкая кавалерия - 3 отряда - 12 блоков Тяжёлая кавалерия - 2 отряда - 8 блоков Гвардейская тяжёлая кавалерия - 1 отряд - 4 блока Пешая артиллерия - 3 отряда - 9 блоков Конная артиллерия - 2 отряда - 6 блоков Генералы - 4 блока Британское расписание: Линейная пехота - 9 отрядов - 36 блоков Лёгкая пехота - 2 отряда - 10 блоков Штуцерные - 1 отряд - 3 блока Гренадеры - 1 отряд - 4 блока Гвардейская пехота - 2 отряда - 10 блоков Лёгкая кавалерия - 6 отрядов - 18 блоков Тяжёлая кавалерия - 4 отряда - 12 блоков Гвардейская тяжёлая кавалерия - 1 отряд - 3 блока Пешая артиллерия - 3 отряда - 9 блоков Конная артиллерия - 2 отряда - 6 блоков Генералы - 3 блока Португальское расписание: Линейная пехота - 6 отрядов - 24 блока Лёгкая пехота - 2 отряда - 6 блоков Милиция - 1 отряд - 4 блока Лёгкая кавалерия - 2 отряда - 6 блоков Тяжёлая кавалерия - 2 отряда - 6 блоков Пешая артиллерия - 2 отряда - 6 блоков Генералы - 2 блока

Seleucus: Значит, 4 блока на отряд кавалерии достались только французам? Их кавалерия была настолько лучше остальных? Вообще интересно, я смотрю и размер отряда пехоты теперь может быть от 3 до 5 блоков, такого не было еще ни в одной игре C&C. Еще интересно в каком дополнении по счету появится русская армия?

Илья Литсиос: Наверное, в первом. Сказал оптимист.

Yaroslav: Seleucus пишет: Значит, 4 блока на отряд кавалерии достались только французам? Их кавалерия была настолько лучше остальных? Нет не лучше. Сам Наполеон лучшей кавалерией считал австрийскую. Но! Французкая кавалерия часто действовала гораздо более крупными и глубокими массами чем противники. Возможно имелось ввиду именно это.

Yaroslav: Очень заинтересовал сценарий "Саламанка". Обратил внимание что британская пехота расположена ЗА холмами. Это отображает реальную тенденцию англичан маскировать свою пехоту на обратных скатах холмов. Очень интригует то что разработчики принимают к сведению и такие тактические нюансы :)

Seleucus: Yaroslav пишет: Нет не лучше. Сам Наполеон лучшей кавалерией считал австрийскую. Но! Французкая кавалерия часто действовала гораздо более крупными и глубокими массами чем противники. Возможно имелось ввиду именно это. А, понятно! Осталось понять почему легкая пехота у британцев имеет 5 блоков, у французов 4, а у португальцев 3 блока. И за что обделили блоками английских стрелков (3 блока). Кстати, я где-то читал, не помню где, что в этой игре число кубиков, бросаемых в бою, будет уменьшаться с потерями отряда. Такого тоже не было в предыдущих C&C играх.

Илья Литсиос: Осталось понять почему легкая пехота у британцев имеет 5 блоков, у французов 4, а у португальцев 3 блока. Очевидно, считается, что у англичан это отборные части, а у французов просто линейная пехота с красивым названием. И за что обделили блоками английских стрелков (3 блока). Штуцерные представляют маленькие отряды элитных застрельщиков со спецспособностями. Кстати, я где-то читал, не помню где, что в этой игре число кубиков, бросаемых в бою, будет уменьшаться с потерями отряда. Э-э-э, наверное, в обзоре выше.

Yaroslav: Илья Литсиос пишет: цитата: Осталось понять почему легкая пехота у британцев имеет 5 блоков, у французов 4, а у португальцев 3 блока. Очевидно, считается, что у англичан это отборные части, а у французов просто линейная пехота с красивым названием. Да. К 1815 году разница между легкой и линейной пехотой во французкой армии была токо в названии. (за исключением малозначительных для игры нюансов).

Seleucus: Понятно, спасибо! Илья Литсиос пишет: Э-э-э, наверное, в обзоре выше. Мда-а-а, наверно! Меня подвели память и функция "смотреть только новое"...

Илья Литсиос: Наконец, почти ровно через год после открытия этой ветки, игра поступает в продажу. Энди Льюису его коробку доставили самолётом спецрейсом из Китая, а для остальных игры плывут на джонке через океан. http://talk.consimworld.com/WebX?233@1019.e9vPbKDcHxO.61@.1dd44b1c/630!enclosure=.1dd4effd http://talk.consimworld.com/WebX?233@1019.e9vPbKDcHxO.61@.1dd44b1c/630!enclosure=.1dd4effe http://talk.consimworld.com/WebX?233@1019.e9vPbKDcHxO.61@.1dd44b1c/630!enclosure=.1dd4efff http://talk.consimworld.com/WebX?233@1019.e9vPbKDcHxO.61@.1dd44b1c/631!enclosure=.1dd4f000 http://talk.consimworld.com/WebX?233@1019.e9vPbKDcHxO.61@.1dd44b1c/631!enclosure=.1dd4f001 http://talk.consimworld.com/WebX?233@1019.e9vPbKDcHxO.61@.1dd44b1c/631!enclosure=.1dd4f002

Yaroslav: О! Посмотрим-посмотрим... Во сколько игру оценили кстати?

Seleucus: Отличная новость! Единственное, что не приятно удивило в фотографиях, это тайлы местности. Похоже они точно такие же как в ССА? Ну сэкономили на арте ладно, но цвет с полем разный, смотрится не очень. Может это все-таки preproduction copy какая-нибудь?

Yaroslav: Seleucus пишет: Единственное, что не приятно удивило в фотографиях, это тайлы местности. Похоже они точно такие же как в ССА? Ну сэкономили на арте ладно, но цвет с полем разный, смотрится не очень. Может это все-таки preproduction copy какая-нибудь? Мне вообще кажется что слишком ядовито-зеленое поле... Лучше бы под желтоватую "старую" бумагу стилзовали... Но это мелочи. Сейчас главный вопрос почем это доро у нас приобрести можно...

Maximus: Нет, гексы местности всё-же светло-зелёные, а не жёлтые. И наконец-то зелёная карта. Можно будет на ней в CCA ИГРАТЬ, а то всё время жёлтая, уж слишком однообразно.

Imago: Меня больше интересуют правила, а что касается арта - Ancients мне ближе и приятней.

Seleucus: Maximus пишет: Нет, гексы местности всё-же светло-зелёные, а не жёлтые. И наконец-то зелёная карта. Можно будет на ней в CCA ИГРАТЬ, а то всё время жёлтая, уж слишком однообразно. А, наверно просто неудачно цвет передан на фото, кажется желтым. Тогда я спокоен Зеленая карта у меня есть от Батллора А эту игру рано или поздно, чувствую куплю.

Imago: Сегодня GMT Games выложили превью правил к CC: Napoleonics, мельком глянул, из новых механик: построение в каре пехоты для отражения атаки конницы (ставится специальный маркер), при атаке пехоты и конницы возможна артподдержка. Число карт в колоде увеличено на 10 в отличии от CCA:Ancients их стало 70. А так в целом очень похожи. Любителям Наполеоновских войн посвящается. p.s. мне и CCA:Ancients хватит:), не буду покупать Napoleonic.

Илья Литсиос: Мне вообще кажется, что борговская механика больше подходит для наполеоновской и постнаполеоновской эпохи чем для античности.

Илья Литсиос: Самое главное отличие, конечно, в том, что, как это было озвучено выше, сила стрельбы и ближнего боя отрядов зависит от количества блоков в их составе. Ещё на кубиках теперь разное распределение потерь по родам войск - пехота получила две иконки. Поглядим, какие будут национальные особенности у разных наций.

Imago: Илья Литсиос пишет: Мне вообще кажется, что борговская механика больше подходит для наполеоновской и постнаполеоновской эпохи чем для античности. Интересно было бы знать почему Вы так думаете... Из игр Р.Борга я знаком с тремя: 1. BattleLore (один раз играл, но меня не впечатлила, поскольку хотелось на тот момент исторического), 2. Memoir 44 (игра была у меня, но очень быстро разочаровала, в силу абстрактности, излишней простоты и как я считаю, уменьшения роли восточного фронта во ВМВ, вообще считаю ее худшей из трех игр). 3. ССА, которая меня вполне устраивает, когда нет времени сыграть в нечто более долгое.

Илья Литсиос: Интересно было бы знать почему Вы так думаете... Потому что античные армии действовали крупными едиными массами - фаланга, например, была единым тактическим целым, так что на самом деле проще было активировать её целиком и двинуть на врага, нежели выделять из неё куски и действовать ими. Для соответствия историческим реалиям у игрока постоянно должна находиться на руках карта Линейный приказ для всех лидеров, и наоборот редко должны встречаться карты, позволяющие активировать отряды, не образующие единую линию. Тем более, античные армии не активировались по родам войск, как это случается по картам Тяжёлая пехота, Средняя пехота и т.д. Кроме того, для меня главной проверкой любых античных правил является решение в них проблемы римской тактики - в C&C:A она не работает. В наполеоновские войны наоборот произошло дробление единиц управления - теперь уже дивизии, бригады и батальоны задействовались вполне самостоятельно и тут, действительно, активация по борговской системе начинает смахивать на исторически достоверную.

Imago: Илья Литсиос пишет: Потому что античные армии действовали крупными едиными массами Согласен с Вами, однако же реализовать единое движение фронтом, в рамках системы Борга, крайне трудно, да и выглядеть оно будет нелепым, учитывая возможную глубину построения (4 клетки в распоряжение на сторону и 1 пустая между сторонами). Адаптируя систему под античность, Борг, как мне кажется, удачно выкрутился с нечасто попадаемой картой Line Command и со стимулированием игрока образовывать линейный порядок (бонус на флаг), чтобы хоть выглядело похожим на античность . Я прекрасно осознаю, что получая выигрыш во времени и простоте правил, я потеряю в историчности, это как обратно пропорциональная связь. Как итог, пока мне нравится ССА, несмотря на ее абстрактность. Р.Борг в рамках созданной им системы пожалуй удачно смог реализовать бои античности. Интересно было бы узнать какая настольная игра наиболее полно отражает по Вашему мнению историческую составляющую? Взять тот же Рим, но не обязательно. Думаю дальше нужно писать в эту ветку.

Илья Литсиос: Согласен с Вами, однако же реализовать единое движение фронтом, в рамках системы Борга, крайне трудно, Вот поэтому для Наполеоники она подходит больше.

Илья Литсиос: Первые обзоры: http://www.consimworld.com/post/2181022869/commands-colors-napoleonics-reviews

Imago: На сайте GMT Games появился вассаловский модуль для Commands & Colors: Napoleonics.

Илья Литсиос: В Москву благодаря усилиям компании Лукич и Стас мне доставили первому в России коробку С&С: N!!! Фотки вскрытия игры:

chuikov85: Значит пришёл заказ! Хорошо!

Oleg: Одна з улюблених ігор на даний час. Компоненти як видно з фоток традиційно якісні. Одна из любимых игр на сегодня. Компоненты судя по фоткам традиционно качественны.

Oleg: Украинские правила http://ccnapoleonics.net/index.php?option=com_phocadownload&view=sections&Itemid=37 ПС Да, я знаю что "Rifles" это близко не "Карабинеры" но я так перевел для удобства.

TTK: Ага. Про те вопросы понял. Пара уточнений. По игре складывается иногда ситуация, что отряд даже не может 1 кубом вдарить по другому отряду из-за местности. Может там все-таки минимальный 1 куб в атаке где-то заложен? При комбинированной атаке артиллерия 3 куба и пехота 3 куба (например) на пехоту вражескую (чтоб не уклонялась) - выпадает 5 сабель Попаданий получается тоже 5, не смотря на то, что артиллерия "саблями" мажет обычно, типа тут исключение.

Oleg: 1. Нет, местность может сократить количество кубов до нуля. Этим можно и нужно пользоваться. 2. Вобщем это один из главных плюсов "комбинирования" - повышение шансов на хит за счет сабель. Так что да, вроде исключения выходит.

TTK: Линия видимости. Пехота на второй линии холмов, противник у подножия - никто никого не видит? В книжке на илл есть какой-то Эффект плато, что это (Можно палить с холма на холм и через холм на холм)? (Не нашел примера.)

Oleg: 1. Да 2. Это если два отряда находяться на одной группе холмов которые между собой соприкасаються(это и есть плато). Например есть 3 ряда холмов и пехота с 1-го стреляет по 3-му, "через холм".

lechat: Правильно ли я понимаю что лидеры теперь влияют только на мораль, но юниты с ними не дерутся и не стреляют лучше?

Илья Литсиос: Русская армия первой взяла высоту Р500.

Oleg: капитан очевидность с Вами не согласен 499 предзаказов у Австрии и Пруссии почти столько же

Илья Литсиос: Если бы капитан очевидность был чуть внимательнее, то увидел бы, что Русская армия уже в числе made the cut игр. Очевидно (простите за каламбур), кто-то один снял свой предзаказ уже после преодоления ею рубежа. Update: У русских уже 507 голосов.

Oleg: Сегодня испробовал Гишпанский доп. Новое правило только одна - Гверилья. Суть его такова - испанский игрок получает в начале игры фишки Гверильи, а также в ходе игры, разыргывая карты Разведки дающие право выбирать одну из двух карт, получет дополнительные фишки. Когда французкий игрок разыгрывает карту в начале своего хода, испанец играет фишку и француз "теряет" свою карту, не совершив разрешенные ею действия. Француз может попытаться не допустить срыва своей атаки, бросив кубик. Если выпадают сабли, то Гверилья безрезультатна. Правило просто и логичное, но довольно сильно влияет на геймплей - само собой испанец экономит фишки на всякие вкусности вроде Штыковых и Сборов, а шанс отбиться от партизан - 1/6. так что у Напо новое дыхание присоеденяйтесь новый Ладдер стартует на неделе

TTK: Попробовали с Олегом... сыграли... Испания твой свет гаснет... Подвигался ослабь на 1 куб стрельбу и рукопашную. Отступать так на 2 гекса - оп-па для каре, полное ж.

Илья Литсиос: И гверильясы не помогают? Хотя, что отражает это правило - загадка.

TTK: Тут рано еще что-то говорить. Сценарий взяли случайный, карта мне с Разведкой не шла, а у Олега вся рука ими "засеяна" оказалась. Плюс я вообще СС Нап малопользовал. Каких-то решений и хорошего видения "как играть" пока не скопил. Что, если честно, жалко, т.к. игрушка все-таки привлекательная... P.S. Но как же забираться на эти холмы из базовой коробки?...

Oleg: Ну правило Гверильи я выше описал и что там загадочного не пойму )) - отмена вражеского приказа да и все. Смысл тот же что всегда - использовать маркер вовремя. Вот сегодня играл с одним из опитнейших игроков 4 сценарий Эспиноза что-то-там - начало игры - у него 2 МГ (маркера гверильи). Я атакую среднюю батарею конницей и получаю хороший бб. На протяжении нескольких следующих ходов я играл секционные карты чтобы отвести кавалерию назад, противник отменял, короче таки добил мой юнит. За это время я разжился Штыковой, Первым Ударом и еще кое чем, в результате от правого фланга врага не осталось ничего. Та ЛК так и осталась его единственным банером. Мораль - нельзя бросаться ГМ, а то за добитую вражескую или сбереженную свою "единичку" можно поплатиться партией. А вобще пока по статистике 80% за французами. Лично мне такое нравиться, но с точки зрения маркетинга может следовало побольше "уравняловки" добавить.

TTK: Не, Олег. Илья про правило имелл в виду "непонятно, что оно моделирует в каждом сражении". А как правило работает ты объяснил, растолковал и осветил. Ха. Издатели решили сериями уравниловку делать. База за Англами. Испанское расширение за Френчами. Следующее, получается, будет за Русскими.

Oleg: Как что - партизанскую борьбу испанского народа против хранцузко-фашистских захватчиков. Типа саботаж по версии авторов, наверно. А в то что РИ следующая верю слабо, ибо - маркетинговые соображения. В Австрии с Пруссией побольше найдеться желающих купить коробочку, чем в РФ....

Денис II: Народ, это называется герилья, нет там "в".

Илья Литсиос: Как что - партизанскую борьбу испанского народа против хранцузко-фашистских захватчиков. Клянусь богом, это замечательно. Каким же образом партизанская борьба испанского народа против захватчиков оказывала влияние на тактические действия во время сражения? При всём уважении, но гверильясы это не спецназ ГРУ, который занимается уничтожением штабов и стратегических объектов, а банды всякого сброда, старавшегося держаться на безопасном удалении от мест скоплений французских войск, а тем более от полей сражений. "По ком звонит колокол" хоть и о другой эпохе, но довольно точно описывает партизанскую психологию. Я всё больше убеждаюсь, что в отношении уважения к историческим реалиям эта игра сильно уступает С&C: Ancients - даже попахивает попсой. P.S. В русской историографии написания "гверилья" и "герилья" равноправны. На самом деле, "гверилья" я встречал гораздо чаще, чем другой вариант.

Денис II: Илья Литсиос пишет: P.S. В русской историографии написания "гверилья" и "герилья" равноправны. На самом деле, "гверилья" я встречал гораздо чаще, чем другой вариант. А я "гверилья" в этой теме в первый раз увидел.

Oleg: По гверильясам "исторически" - полностью согласен Конечно тут мотивация одна - дать исп. игроку хоть какой-то шанс не проиграть Ну а "историчность" СС серий - это ж смешно, господа

TTK: Почему смешно? На СС Античка на кубах наклейки с гладиусами. А в Наполеонике с саблями. Причем не с карабелами. http://www.sablya.ru/16-18.php Ха.

Maximus: Алексей Seleucus, помнишь, ты придумывал вариант для CCA, где у всех отрядов удвоенное число хитов (после первого хита блоки кладутся плашмя, а после второго уничтожаются)? Не знаю, выучил Карл Парадиз (разработчик No retreat) русский и вычитал твою идею на нашем форуме, или действительно "умы встречаются", но он, будучи недовольным рисунком боя в CCN, предлагает ровно то же самое. Правда, поскольку в "Наполеонике" число бросаемых кубиков зависит от численности отряда, у него родились два варианта: либо сначала все блоки кладутся плашмя, а потом уничтожаются, либо сначала должны уничтожаться блоки, уже лежащие плашмя. Вот здесь можно почитать подробнее: Starting a set of House rules

Seleucus: Maximus Наверно умным людям в голову приходят схожие мысли... Хотя я потом для себя другой вариант придумал. Я отказался от удвоения хитов, вместо этого я придумал такое правило: Если обороняющийся отряд по результатам броска атакующего отряда не вынужден отступить и число выпавших хитов меньше, чем число блоков в обороняющемся отряде, то обороняющийся отряд бросает кубики battleback, и затем результаты этих двух бросков сравниваются, одинаковые хиты убираются. (например, если атакующий выбросил 1 попадание на цвет, и обороняющийся выкинул 1 попадание на цвет, то оба эти кубика убираются, и попадания не засчитываются). Более того, мне не нравился еще слишком сильный бонус командиров в ближнем бою (хит на "шапку"), поэтому я ввел еще такое правило: Символ командира сам по себе не считается хитом, но может аннулировать 1 хит любым другим символом. (если в гексе отряда, или соседнем гексе есть командир). Не уверен, что понятно изложил. Как и предыдущий вариант, эти хоумрулы придуманы для того, чтобы увеличить среднее время "жизни" отрядов в бою, и уменьшить влияние отдельных удачных бросков на результат. Ну и как все хоумрулы он обречен на использование очень ограниченным числом людей, а скорей всего только его автором, так как на турнирах, в вассале и т.п., люди все равно играют по официальным правилам. Но когда я соло иногда раскладываю партию, мне больше нравится играть с описанными правилами, чем по официальным.

Maximus: В частном разговоре (не со мной) Ричард Борг допустил вероятность появления индивидуальных лидеров в наполеонике. Причём у генералов и маршалов будут свои карты со специальными бонусами. Исходная новость здесь. Естественно, сразу набежали "античники" с криками "и нам, и нам" :)

Дядя Леша: Вопрос по правилам: Вчера, при начале Бородинского сражения, столкнулись с разночтениями. 1. в Quick Reference Card расстояние выстрела у Лейб-Гвардии Егерского полка (Guard Light Indantry) указано в 3 гекса, а в Таблице Юнитов у них же выстрел на 2 гекса, чему верить? Догадываюсь, что верное значение 2, иначе Гвардейцы какие то сверх нагибаторы, лучше Шарпов в базе 2. в Таблице юнитов для Казаков оговаривается, что в рукопашной они "саблями" не попадают, кроме как атаки одинокого лидера, в Quick Reference Card такой сноски нет (у ополченцев с теми же свойствами это указано в обоих случаях) Здесь, обидно и так казачков всего 2 кубика на атаку, так еще и без "сабель".

Maximus: 1. На сайте Ccnapoleonics.net в перечне отрядов из второго дополнения ничего не говорится про дальность выстрела, так что, похоже, оно такое же, как у обычной лёгкой пехоты - гекса. 2. Там же для казаков указано, что при атаке на лидеров сабли считаются: http://ccnapoleonics.net/Rules/Expansion-2/new-units-and-leaders-expansion-2.html

Maximus: Ага, вот и на форуме отвечают про Guard Light Infantry, что дальность равна 2: http://ccnapoleonics.net/index.php?option=com_kunena&view=topic&catid=5&id=889&Itemid=56

Дядя Леша: ага, спасибо. тему с егерями тоже нашел. Судя по всему, табличка сама по себе косячная. Где то на БГГ жаловались еще и на непонятки с русскими гренадерами. Значит нужно ориентироваться, в первую очередь, на книгу сценариев.



полная версия страницы