Форум » Новое время » Pax Baltica » Ответить

Pax Baltica

Илья Литсиос: Прочитал пару репортажей об этой игре, посвящённой Северной войне, и меня начали терзать смутные сомнения относительно её историчности. В обоих репортажах шведы успешно применили стратегию "Сначала Россия" - в 1700 г. разбили русских в Прибалтике и тут же двинулись через Новгород и Псков на Москву. Вскоре после этого в войну вступала Турция, а Украина восставала. Короче, к 1704-5 гг. шведы уже стояли под Москвой, а в одном из репортажей турки осаждали Рязань. Я ожидал бы увидеть, что в таком случае саксонцы и датчане должны были бы зачистить шведские прибалтийские провинции, однако ничего такого не наблюдалось. К сожалению, обе игры остались недоигранными, хотя шведские игроки были полны оптимизма. Посмотрим, насколько подобное развитие событий характерно.

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Илья Литсиос: Прочитал комментарии девелопера GMT - похоже он разберётся с проблемами, касающимися походов в Россию.

Oleg: Пишуть що гра потенційно хороша, але сира. Чекаємо доводки, така "Медівельська" механіка подобається. Пишут что игра хорошая но сыра. Ждем доводки, такая "Медивельская" механика нравиться.

Илья Литсиос: Иллюстрированный пример большой кампании: http://boardgamegeek.com/article/6418032

Andreas: Девелопмент ревет, призывая польско-, русско-, немецко- и иноговорящих посмотреть на карту и сделать поправки в названиях, чтобы было правильно и на начало XVIII в. Не говорите, мол, что не предупреждали заранее... click here

Oleg: Ха, а я на БГГ писал про косяки с названиями. Клялись исправить кстати а что за Северщина, Андрей? "Сіверщина"

Andreas: Ну не знаю, в советско-русской историографии всегда писали «северская земля», «северские города»... Правда, они в основном для XVII в. упоминаются, поддерживали всех самозванцев. Вообще они себя в трудное положение поставили с транскрипцией: какую выберут, тем и покажут, на чьей они стороне.

Дядя Леша: тут скорее как в старом анекдоте "як клятые москали пЫво кличут - пИво- поубЫвал бы" :)

Andreas: Ой, там поляки еще больше развернулись.

Илья Литсиос: Дали ли бы английские варианты и не мучились. Лучше б геймплей рихтовали с таким энтузиазмом.

Andreas: А есть ли английские варианты? Судя по «подоснове», исходным был шведский.

Илья Литсиос: Учитывая количество английских исторических атласов, думаю, что для большинства имён собственных переводы имеются.

Дядя Леша: Andreas пишет: ага, Польша от моря до моря покоя не дает. А так согласен с Ильей, хотя может и хотят сделать лучше, но в итоге все равно получится как всегда. Всем не угодишь

Oleg: Andreas пишет: советско-русской историографии Чего там только не писали А насчет названий - так мода сейчас такая. Вот даже в кино типа все на своих языках разговаривают и только титры внизу на "основном" идут. И это добавляет шарма. Вспомните Шварца в "Красной Жаре"

Денис II: Я там кой-чего понаписал. А насчёт одной правки сомневаюсь. Как думаете, как правильней написать Орёл: Orel (как там сейчас) или Oryol?

Илья Литсиос: Окончательные фишки и карта.

ursa: Карта будет бумажная, или на картоне?

Илья Литсиос: В заголовке темы на Консиме выложены правила и игровая книга. http://talk.consimworld.com/WebX?14@@.1dd395bf/169

Илья Литсиос: Обзор игры.

RAVE: Спасибо за интересный обзор. Но что-то меня напрягла система получения акций. Разве это не жутчайший рандом? Я бы понял, если бы у Шведов было больше акций из-за мощной армии, еще чего-нибудь, но не просто ж на кубике раскидывать...

Илья Литсиос: Да, роль случая тут бывает велика, но такой взгляд на функционирование государственной и военной машины в начале XVIII в., когда она ещё была очень неэффективна, имеет право на существование. Через количество акций отражаются всякие случайности, не вошедшие в игру: провалы в штабной работе, идиосинкразии правителей и полководцев, затруднения с финансами, клаузевицевское "трение" и т.д. В сущности, ничем не отличается от получения оперативных очков путём вытягивания карт, как в Paths of Glory и множестве других игр.

Денис II: Два вопроса: 1. Правила сильно сложные – для новичков пойдёт? 2. Каково время партии?

Илья Литсиос: Правила относительно простые (страниц 10-12, если отбросить шелуху, к тому же есть очень хороший подробный пример начала игры), нужно только хотя бы пару раз прочитать специальные правила для разных стран, которые занимают пару страниц. Продолжительность партии зависит от сценария. Для начинающих игроков, я думаю, полная компания будет в районе 8-12 часов, если не отвлекаться.

Денис II: Илья Литсиос пишет: Для начинающих игроков, я думаю, полная компания будет в районе 8-12 часов, если не отвлекаться. А короткий сценарий?

chuikov85: 1,5 часа.

TTK: На фото в отчете маленькие кубики это те самые маневренные отряды? А чего желтые блоки лежат за картой это какие-то адские пополнения датчан?

chuikov85: 1) Маленькие кубики служат для отображения гарнизонов в захваченных вражеских областях, номера хода и фазы, количество очков пополнения и шведское истощение. 2) Желтые - турки. У датчан в игре блоки красного цвета.

sa: Pax Baltica Igra Super -prostie pravila((esli otkinut podrobnosti) -tema + -oformlenie+ -vremja ot 1 h to 8 h (v savisimosti ot scenaria) - igraetsa ne plocho Solo -est perevod pravil Minus sdvig v storonu oboroni (koalicii) no pravila mozhno ismenit - dvizhenie i visadka (1 deistvie) -polki mogut prinjat uchastie v osadach -vosmozhnost otstuplenia posle boja na neitralnuju ili vrazheskuj territoriju bez voisk protivnika (a to chasto poluchaetsa technicheskoe porazhenie- posle boja 7 blockov dolzhni bit unichtozheni, a u protivnicka ostaetsa 1 slabii blok i on viigrivaet)



полная версия страницы