Форум » Новое время » Napoleonic 20 (Victory Point Games) » Ответить

Napoleonic 20 (Victory Point Games)

Imago: Присматривался к игре Borodino от VPG из серии Napoleonic 20 как к потенциальной покупке, но рассматривая компоненты наткнулся на эту карту. Я не ханжа, но все же, можно было как-то корректнее назвать карту? Вместо "дурака", что нибудь в духе "ошибка" или "промах". Или это издержка менталитета, а для американцев вполне безобидное слово? Насколько я помню граф А.И.Кутайсов, который руководил артиллерией на поле боя, отлучился от своих батарей (ослушавшись распоряжения М.И.Кутузова оставаться на месте) и возглавив часть пехоты, ринулся на французов, где и нашел свою смерть. Как ни печально, но на ход боя, его гибель оказала влияние, так как он один знал все распоряжения отданные артиллерии, а артиллерийским расчетам во время не был организован подвоз боеприпасов. А кто-нибудь знаком с этой игрой? Какие впечатления от нее? Хотелось поиграть за русскую армию. p.s. Andreas как-то упоминал, что некоторые игры из этой серии игроки находят интересными. Вот какие не запомнил, но Smolensk насколько помню хаили.

Ответов - 34, стр: 1 2 All

chuikov85: Imago, я играл с Andreas в Йену и Ватерлоо. В целом игры весьма традиционные для ВПГ: быстро, весело, простые правила и не перегружена компонентами (хоть я и не фанат наполеоники). Мне он рассказывал, что Бородино как раз таки была раскритикована игроками, а вот дополнение к ней - Смоленск, наоборот, хвалят. Хотя он сам расскажет лучше меня.

Илья Литсиос: "Дружески убеждал я его возвратиться к своему месту, напомнил ему замечание князя Кутузова, с негодованием выраженное, за то, что не бывает при нем, когда наиболее ему надобен." На самом деле, гибель Кутайсова не имела таких важных последствий, какие ей приписывают задним числом. В таком гигантском сражении начальник артиллерии армии не заведует пополнением боеприпасами отдельных батарей (этим должны заниматься сами командиры батарей в местах, указанных ещё до сражения), ни тем более не отдаёт он заранее некие таинственные распоряжения артиллерии. Русская артиллерия, действуя оборонительно, была вынуждена приноравливаться к неприятельским движениям и управление ею осуществлялось сиюминутно в "ручном" режиме без какого-либо плана.

Andreas: Саму игру ворчливый швед Элиас Нордлинг из журнала Battles Magazine разругал: «Если вам хочется бросать раз за разом фишки на пушки, то покупайте». Зато расширение к ней - «Смоленск» - назвал одной из лучших игр в серии. Еще он хвалил «Витторию» и «Альбион». Что касается эпитета, приложенного к Кутайсову, вспомните, как Багратион отзывался о Барклае. Или Ермолов - практически о всех своих коллегах.


Imago: Andreas пишет: Саму игру ворчливый швед Элиас Нордлинг из журнала Battles Magazine разругал: «Если вам хочется бросать раз за разом фишки на пушки, то покупайте». Зато расширение к ней - «Смоленск» - назвал одной из лучших игр в серии. Еще он хвалил «Витторию» и «Альбион». Я спрашивал Вас как-то через ЛС об этой серии игр, но к сожалению, не знал про предел в 20 сообщений, тут стал искать его, а оно пропало. (автоудалилось). Забавно, что бы сыграть в лучшее надо иметь худшее...

Maximus: Форум как раз и создан для того, чтобы публично высказывать мнения о варгеймах, а вы всё в личку, да в личку. Imago пишет: Забавно, что бы сыграть в лучшее надо иметь худшее... А по-моему всё верно, дополнение улучшает оригинальную игру :)

Imago: Maximus пишет: Форум как раз и создан для того, чтобы публично высказывать мнения о варгеймах, а вы всё в личку, да в личку. Ну я понимаю, что сказано это с шуткой, однако на тот момент я хотел конкретно спросить у Andreas'a и посчитал, что впрямую спрашивать у него на форуме не корректно, так как свои действия я расценил бы как "принуждение" к ответу, а ЛС все таки дало бы свободу выбора, посчитал бы нужным ответил, не посчитал - его право. (Может это все моя излишняя предупредительность)

Andreas: Я, кстати, думаю как-нибудь «Альбион» подцепить - якобы достаточно оригинальная игра про гипотетическую высадку французов в Англии, причем выбор места высадки - якобы достаточно интересная мини-игра сама по себе.

Илья Литсиос: "Я не утверждаю, что французы не придут сюда. Я лишь говорю, что они не сделают это по морю."

Yaroslav: Andreas пишет: Еще он хвалил «Витторию» и «Альбион» Andreas пишет: думаю как-нибудь «Альбион» подцепить Илья Литсиос пишет: Я не утверждаю, что французы не придут сюда. Я лишь говорю, что они не сделают это по морю Вот мне кажется что "Альбион" интереснее всего. Ведь все Наполеоновские операции, всякие "ватерлоо" и "аустерлицы" играны-переиграны в самых разных "интерпритациях" А тут "гипотетический" ни на что не похожий сценарий. Да еще какой! Завоевание коварного Альбиона! С удовольствием сыграл бы. Есть его кибербордовская или вассаловская версия?

chuikov85: Yaroslav пишет: Вот мне кажется что "Альбион" интереснее всего. Ведь все Наполеоновские операции, всякие "ватерлоо" и "аустерлицы" играны-переиграны в самых разных "интерпритациях" А тут "гипотетический" ни на что не похожий сценарий. Да еще какой! Завоевание коварного Альбиона! Соглашусь. Данная игра вызывает наибольший (да и единственный ) интерес из всей серии.

Andreas: Тот же Нордлинг очень правильно сказал, что далеко не всякое сражение Наполеоновских войн может (и нуждается в том, чтобы) быть воспроизведено в рамках данной игровой системы. А также, что «первичное» Ватерлоо наложило свой (не всегда уместный) отпечаток на последующие игры серии. Поэтому, когда делают все сражения кампании 1813 г. в Германии, а эксклюзивные правила увеличиваются раз от раза и уже занимают по несколько страниц, это не очень вдохновляет. С другой стороны, творения Берга и Бея (не говоря о Цукере) значительно затруднительнее для освоения и/или разорительнее для кошелька, а эта серия - хороший и непритязательный шанс поиграться в наполеонику, не перегружаясь деталями и не неся больших накладных расходов. Наполеоника эконом-класса, так сказать. Поэтому Витторию и Смоленск тоже надо взять, хотя «вищ-лист» ВПГ включает позиции на много заказов вперед... Модули для КБ и Вассала есть у всех игр ВПГ, кроме одиночных. Но там, кажется, карточки усечены...

Yaroslav: Andreas пишет: Модули для КБ и Вассала есть у всех игр ВПГ, кроме одиночных. Но там, кажется, карточки усечены... А я смотрел и не нашел... Вроде на основном ресурсе... http://www.vassalengine.org/

Imago: Yaroslav пишет: А я смотрел и не нашел... Вроде на основном ресурсе... http://www.vassalengine.org/ Все гораздо ближе :) На сайте http://victorypointgames.com на странице почти каждой игры (логично что для одиночных игр не будут размещать), есть файлы как к киберборде так и вассалу, а местами и к ZunTzu. вот страница Альбиона (файлы отмечены шрифтом с оттенком красного внизу страницы). На всякий случай: Cyberboard PBEM kit Vassal PBEM kit

Yaroslav: П А С И Б А

Imago: Коллеги, а часом стандартные правила к системе никто не переводил?

Andreas: Переводили для Станислава (ssssss-98). Даст добро, можно выложить в общий доступ.

ssssss-98: Конечно да. Я и сам уже думал просить Андрея или Максима о выкладке их в разделе "Правила"

Andreas: Отлично! Сейчас слазаю в «Правила».

Imago: Вопросы по правилам: 1. Правильно ли применен результат боя DR для прусского соединения на холме, при броске атакующего на бегство "4"? Могло ли прусское соединение уйти к другому LOC через свои войска?: 2. Если 1 соединение ломается, разница значений морали обоих игроков изменится численно на 2, т.е. за одно сломанное соединения "собственник" теряет 1 очко морали, и за это же соединение противник получает 1 очко морали? 3. Гвардейское соединение, если иное не указано, способно ли бесплатно продвигаться после боя на 1 клетку, если принимало участие в этот ходу в бою и вынудило отступить противника? 4. Движение к LOC осуществляется таким образом, чтобы сокращалось количество гексов между отходящим соединением и гексагоном LOC, даже если это движение "Зигзаг"? 5. Когда выставляется соединение-подкрепление оно тратит очки движения соответсвенно местности в гексагоне LOC и тут же может двигаться дальше если имеет свободные ОД? 6. Соединение может быть в двух состояниях: собственно то которое на карте и сломанное? Смутило что на вассале имеется место для уничтоженных соединений. 7. Maneuver matrix в васале. Что это? В правилах не видел такого...

Andreas: 1. Оно должно отступать на 4 шестиугольника и при данном направлении бросать за опасное отступление через ВЗК. Относительно другого пути см. [9.8.5] Дружеские соединения: если никакого другого пути в распоряжении нет, отступающее соединение может двигаться через занятые своими шестиугольники. 2. Мораль у каждого своя, при этом эти две морали не представляют собой сообщающиеся сосуды, когда то, что отнимается у одного, прибавляется другому, и наоборот: здесь один потеряет, а второй прибавит 1 очко. 3. Способно. 4. [9.8.6] Приоритет направления отступления: отступающее соединение должно отступать таким образом, чтобы с каждым шестиугольником, через который оно отступает, оно передвигалось ближе к шестиугольнику своих коммуникационных линий по сравнению с шестиугольником, из которого оно отступает. 5. [11.1] Первоначальное движение: когда соединение-подкрепление входит в первую ячейку на карте, оно расходует очки движения обычным образом согласно диаграмме влияния местности. Соединения, входящие по дороге, платят цену дорожного движения. 6. Сломленное соединение может быть уничтожено по итогам броска на сбор. 7. Это из расширения, см. «Гжатск-20».

Imago: Andreas пишет: 1. Оно должно отступать на 4 шестиугольника и при данном направлении бросать за опасное отступление через ВЗК. т.е. Прусское соединение, единственно верно, завершает отступление в гексагоне 0603?

ssssss-98: Интересная ситуация, я раз пять играл в Иену, были разные моменты всех не упомнить, но я бы играл точно по другому. Пункт правил [9.8.6] Приоритет направления отступления: хотя всегда придерживаясь правила 9.8.2, когда и где возможно, отступающее соединение должно отступать таким образом, чтобы с каждой ячейкой, через оторую оно отступает, оно передвигалось ближе к ячейке своих коммуникационных линий ( КЛ ) (см. особые правила) по сравнению с ячейкой, из которой оно отступает. Думаю, что прусская часть не нарушает пути отступления к своим коммуникационным линиям когда входит в поле 0707 и следует по цепочке полей заканчивая свое движение в поле 0905 придерживаясь правила 9.8.2..

Imago: ssssss-98 пишет: Думаю, что прусская часть не нарушает пути отступления к своим коммуникационным линиям когда входит в поле 0707 Да как же это, это же движение к LOC французов. ssssss-98 пишет: Интересная ситуация, я раз пять играл в Иену, были разные моменты всех не упомнить, но я бы играл точно по другому А ситуация не столько интересная, сколько француз недогадался атаковать сразу тремя соединениями холм, а когда спохватился, ему вежливо напомнили особое правило, насчет перехаживаний! К тому же мы не столько играли полноценную партию, сколько закрепляли правила, не взыщите.

Andreas: Да. у них есть приоритет отступать по возможности через незанятые шестиугольники без ВЗК, но если бы они отступали так и к тем коммуникационным линиям, И преодолели бы ВЗК, не сломавшись, то отступили бы еще на 3 шестиугольника.

TTK: Попробовал Аустерлиц 20. Без тумана войны и всяких спец дополнительных правил. Есть пара вопросов. Контратака. Только конница. Варианта 2 - выйти из боя, НО не через вражескую ЗК; двигаться на положенные ОД и выборочно атаковать фишку(и) противника. Двигаться и НЕ атаковать нельзя. Как работает Прорыв? Он же только после контратаки? Выйти из ЗК только по результатам боя можно? Искл кавалерия. Т.е. "расцепиться" невозможно? Элитные части. Разница между Гренадерами и Императорской гвардией только в том, что за 1 очко Морали Гвардию можно ввести в дело, а гренадеров нет. В остальном они равны? Доп части. В Аустерлице есть Баварцы у француза и "6" у австрияков - в правилах им соответствует в расстановке какое-то англ. слово (cond... чего-то там) - это типа НЕобязательные пополнения, которые могут войти в игру только по карточке события, а выйти на карту только по броску кубика?

Andreas: TTK пишет: Контратака Прорыв - это вместо Контратаки и, по сути, это и есть движение без атаки, третий вариант. Выйти из ЗК Ну, кто-нибудь получит, например, результат отходить и выйдет из ЗК. Элитные части Ну да, есть такие, кто просто отступает меньше, и другие, которые атакуют в обмен на мораль (гвардия, рудимент первичной игры Ватерлоо). Доп части. Я не видел Аустерлица, но подозреваю, что так и есть.

TTK: Слово-то было conditional типа "условно войска" при случае, как только так сразу и появятся... Т.е. кроме Прорыва все путем... хорошо, будем усложнять.

dom3345: Сыграли три раза в Бородино 20 с сыном. Я в полном восторге. Если Смоленск еще лучше, то честь и хвала VPG за отличные варгеймы для подсаживания новичков. Ребенок сказал, что наполеоника 20 ему больше битвы за москву понравилась. Кутузову кстати все три раза было очень тяжко. И карты в основном в сторону французов играют.

Maximus: Отлично! Тогда вам кроме Смоленска надо ещё приобрести расширение Napoleonic 20 Exp. Kit. В нём помимо новых карт Событий, победных условий и маркеров тактики есть ещё и полноценное дополнение к Бородино - Гжатск. Это альтернативное сражение, оно могло бы произойти, если бы Кутузов не решил поменять место сражения, которое выбрал Барклай.

Imago: А можно подождать "Fading Glory" от GMT Games, делюксовое издание в которую войдет 4 игры из серии Наполеоника 20: Salamanca 20 (Wellington vs. Marmont, 1812) Smolensk 20 (Napoleon vs. Barclay de Tolly in the near-battle to decide the Russian Campaign, 1812) Borodino 20 (Napoleon vs. Kutusov before Moscow, 1812) Waterloo 20 (Napoleon vs. Blucher and Wellington, 1815)

Maximus: Я, кстати, его и жду. Только, к сожалению, расширение Napoleonic 20 Exp. Kit в делюксовое издание не входит, так что Гжатска там нет.

dom3345: Попробовали матрицу маневров вместе со Смоленском. Остальные дополнения из расширения не трогали. Играли самый жесткий вариант, когда в каждом бою используются маркеры маневров. Матрица маневров - это само по себе игра в игре, по типу камень, ножницы, бумага. Каждая сторона в закрытую выбирает маркер атаки или обороны, в зависимости от текущей ситуации. Затем оба вскрываются и выясняется результат от действий маркеров. Результат влияет как на текущий бой, дав преимущества одной из сторон или сдвиг по таблице результатов боя, но может дать и маркер "disorder" одной или обеим сторонам, который снижает силу атаки и движения на 1. И вот это фишка в корне меняет стиль игры. Так как от действия этих маркеров могут пострадать твои вполне успешные дальнейшие замыслы. В целом игра от этого не становится более хаотичной. Наоборот, умело используя маркеры можно обернуть успешную атаку более сильного противника в ничью или по крайней мере безболезненное отступление. Остальные добавки из расширения попробуем позже, теперь уже с Гжатском. Сам сценарий Смоленска очень жесткий. Русским очень и очень туго. Начало игры на 90% зависит от удачи на кубиках и картах. Ближе к середине становится попроще. Главное до прихода подкреплений удержать хотя бы одну из сторон Смоленска разделенного рекой. А сделать это очень трудно, так как с самого начала французы получают сильные отряды. И русским приходится отбиваться непутевым отрядом ополчения, который по сценарию еще и со штрафными опциями,и одним отрядом пехоты 2-2. Положение немного облегчают два гекса фортификаций и грамотный отход за реку во время масштабного наступления французов. Две партии остались за французами. Первый раз вообще со счетом 10:0. Но в любом случае играть за русских очень интересно. Мне кажется даже интереснее, чем за французов.

Maximus: Оперативно вы! Молодцы!

smerch: А кто нибудь пробовал игры folio series? Как в сравнении с Napoleonic 20?



полная версия страницы