Форум » Новое время » For the People » Ответить

For the People

Денис II: Одна из первых – точнее, четвёртая – card driven game, изданная Avalon Hill в 1998 году и переизданная GMT Games в 2006. Посвящена гражданской войне в США. Страница игры на сайте GMT: http://www.gmtgames.com/p-25-for-the-people-2006-edition.aspx. На БГГ: http://boardgamegeek.com/boardgame/833/for-the-people

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Денис II: Читаю правила, готовлюсь к игре по почте. Вот это правило вынесло мне моск: Cavalry Brigades count as both 1 SP against the SP limit and as one general, consequently a Corps that contains a Cavalry Brigade has reached its limit of one additional general Что здесь написано? Кав. бригада считается и единицей силы (SP), и генералом – понятно и логично. И дальше: следовательно, корпус, содержащий кав. бригаду, достиг лимита в 1 доп. генерала – а вот это я ниасилил. Почему достиг? Или имеется в виду вырожденный случай – корпус, состоящий только из командующего и кав. бригады?

Илья Литсиос: Или имеется в виду вырожденный случай – корпус, состоящий только из командующего и кав. бригады? Да.

Денис II: Бои сделаны немного странно. Сначала определяется "размер" битвы, она может быть крупной, средней или маленькой; это определяется суммарным количеством участвующих с обеих сторон. Потом подсчитываются разные модификаторы, каждый игрок бросает кубик, прибавляет эти модификаторы и смотрит по таблице количество нанесённых противнику потерь. Для каждого "размера" битвы таблица своя, чем больше битва, тем больше потери при том же результате броска. Получается, небольшой отряд, отбивающийся от крупной армии, нанесёт ей бОльшие потери, чем нанёс бы небольшому отряду при том же раскладе. По-моему, это странно. Гибель генералов в бою тоже вызывает вопросы. Если в бою хотя бы у одного игрока на кубике (с учётом модификаторов) выпало 10 или больше, в бою могут погибнуть генералы. Что выяснить, погибли ли снова бросается кубик. До сюда всё понятно. А теперь то, что вызывает вопросы: у игрока, выбросившего 10, шансы потерять генерала выше, чем у того, кто 10 не выбрасывал. Есть, правда, одно исключение: если у одной из сторон есть значительный численный перевес – 3:1 или больше – она генералов не теряет в любом случае.


Andreas: А почему заголовок темы у нас For the Poeple? Французская локализация? Ну у Германа всегда был свой взгляд на мир, как положено крупному дизайнеру. А дизайнеры, они, как Штирлиц в анекдоте, всегда отвертятся. Скажут, были прецеденты. У Падуки южане потеряли больше людей, преследуя маленький отряд северян, чем было у противника суммарно. Шутка. А что там насчет генералов-политиканов? Я смотрю, у них там политический рейтинг у всех. Это связано с назначением на командные должности?

Денис II: Andreas пишет: А почему заголовок темы у нас For the Poeple? Французская локализация? Ой, да ладно вам. Очепятка обыкновенная. Можно сказать, колорит эпохи –в конце концов, слово OK возникло как раз в ту войну. Andreas пишет: А что там насчет генералов-политиканов? Я смотрю, у них там политический рейтинг у всех. Не у всех. У кавалеристов нету. Andreas пишет: Это связано с назначением на командные должности? А як жа ж! Корпусом всегда командует самый политически весомый из присутствующих. (Исключение: По ходу движения можно подбирать любых, в том числе более весомых, и командиром остаётся тот, кто движение начал, но только до конца движения.) Корпус в игре – это любая группа войск с генералами, стоящая в одном месте/идущая вместе, если она не армия. С армиями всё несколько сложнее, но там рейтинг тоже играет большую роль. При создании армии игрок сам назначает командующего. Любого. Но если это не самый политически весомый – получи штраф к стратегической воле. Будучи однажды назначен, командарм остаётся на посту, пока игрок его не снимет (или пока его не убьют). Чтобы снять, нужно потратить карту плюс получаешь штраф к СВ в размере политического рейтинга снимаемого, плюс ещё штраф, если новым командармом назначаешь не самого весомого из присутствующих. Ещё самый весомый из находящихся в армии генералов, кроме командарма, находится в армии постоянно, выводить его из её состава нельзя. Не вполне понял, какая тут логика.

Andreas: Политика. За многими генералами стояли избиратели, они были влиятельными, чуть ли не «авторитетными» в современном понимании людьми. Фремонт, например, был просто владыка Запада, зять какого-то миллионера и вообще якобы угрожал отделиться и от Союза, и от Конфедерации в случае чего. Приходилось таковых терпеть.

Денис II: Это-то понятно. Непонятен только пункт про невозможность удалить из армии.

Денис II: Тут вот какой вопрос нарисовался. В Вашингтоне стоит Потомакская армия Союза. Я хочу снять командующего и поставить на его место МакКлеллана. За это я получаю штраф к стратегической воле, равный ЧСВ политическому рейтингу снимаемого командарма и +5 СВ за назначение МакКлеллана (персональная фишка МакКлеллана, правило 5.67.A). Но в каком порядке? Прямого ответа в правилах я не нашёл. Спросил на БГГ – там тоже не нашли, но предложили 2 варианта: 1) В политическую фазу если на СВ одной стороны действует несколько штрафов/бонусов, игрок сам выбирает, в каком порядке их применять (правило 12.4). Логично будет распространить это правило и на стратегический раунд (розыгрыш карты). 2) Командующего сначала снимают, потом ставят нового. Вот и применять в той же последовательности: сначала штраф за снятие, потом бонус за назначение. У кого ещё какие соображения будут? Лично мне больше нравится вариант 1.

Andreas: А в чем, мнэ-э-э, практический смысл данного вопроса? Если СВ переламывается с + на - (или наоборот) и идут добавочные три пункта снижения/подъема, то ведь от перестановки слагаемых сумма не меняется. Если только СВ в 0 не выводится? Можно бы это и на КСВ спросить, Герман там часто сидит, но надо же знать резон... А я бы настаивал на втором варианте. Герман где-то в правилах пишет, что если что-то не прописано относительно чего-то, значит, не пытайтесь делать этого. Т.е. если говорится о фазе политического контроля, что можно комбинировать взлеты и падения СВ, а о стратегических раундах этого не сказано, значит, и «не пытайтесь это повторить» в стратегический раунд(, а действуйте по порядку событий). Но это мнение наблюдателя.

Денис II: Andreas пишет: Если СВ переламывается с + на - (или наоборот) и идут добавочные три пункта снижения/подъема, то ведь от перестановки слагаемых сумма не меняется. Как бы не так. Если маркер переворачивается с плюса на минус, добавка составляет три пункта, а если с минуса на плюс – только два. Так что туда-сюда-обратно не очень-то приятно.

Andreas: А-а, там, стало быть, пессимистический взгляд на мир! Вот что значит бегло читать правила. Но все равно, в 1.4 фактически говорится: «что не разрешено, то запрещено»...

Денис II: А что у вас за правила? В тех, что у меня, в 1.4 такого не говорится. Там вообще ничего не говорится. Потому что такого пункта нет вообще.

Andreas: А-а, дело в том, что правила, где на обложке только Ли и Грант (или наоборот) - это первого издания переиздания, хотя бы и с поправками. А должны быть второго - где Грант, Ли и два солдата. Короче говоря, эти.

Денис II: Тьфу, блин, эти гэмэтэйцы совсем запутали! Я зашёл на страницу игры, а там – ссылка на ливинг рулз версии 2.6. Вот их и взял. Кто ж знал, что...

Andreas: А я и сам не знал об этих правилах, пока не увидел картонную игру. А ссылку тоже нашел довольно случайно на БГГ.

Денис II: Что самое смешное, они у меня есть, я их когда-то выкачал (не помню, откуда, может и с БГГ). Но я решил, что ливинг рулз-то всяко новее.

Andreas: Анекдотический случай произошел во время финала последнего турнира World Boargaming Championship (в очередной раз в целом подтвердившего фантастическую сбалансированность игры: до финала Союз и Конфедерация одержали по 12 побед!), в котором схлестнулись непревзойденный руководитель Конфедерации Джеймс Пей (на фото его дочки вломились в шкаф с папиными трофеями) и один из его вечных оппонентов Дэвид Доктер (автор игры Triumph of Chaos, между прочим). Рассказывает автор [For The People] Марк Герман: Финал начался в пятницу вечером, меня попросили бросить за стороны. Я сказал, что Джеймс будет играть за Союз на нечет, и выпала единица. Доктер годами хотел играть в финале, где Джеймсу не досталась бы Конфедерация, и наконец желание его осуществилось. Я ушел на соседний стол всего в 6 футах от этого сыграть со своим сыном Грантом и вернулся спустя полчаса, заметив, что Джеймс играет за Конфедерацию! Доктер не знает, как это получилось. Джеймс предложил начать все сначала (а был уже второй ход), но Доктер решил продолжать [Ремарка Пея. «У него были хорошие карты на руках»]. Джеймс выиграл, превысив вдвое [стратегическую волю] Союз[а] осенью 1862 г., прорвавшись через Питтсбург и разорив Средний Запад. Выяснилось, что Доктер отошел покурить, а вернувшись, механически сел не за свое место и механически взял не свои карты. И т.д. «Это не те дроиды, которых мы ищем», хохотала публика...

Денис II: Andreas пишет: в очередной раз в целом подтвердившего фантастическую сбалансированность игры А вот у нас с Nardamon-ом как-то не срослось. Играем по мылу 2-ю партию, после 1-й поменялись сторонами, но результат пока тот же: Конфедерация – в заднем проходе. Видимо, чего-то мы не поняли.

Nardamon: Все скатывается к историческому результату

Andreas: Судя по тому, что, с одной стороны, сам Герман неоднократно писал о своей убежденности (воплотившейся в дизайне игры) в том, что Конфедерация могла выиграть до того, как Союз развернул полностью все свои силы и экономику, а с другой, существуют многочисленные заметки на форумах, где советуют северному игроку поначалу в основном очень многослойно укреплять Вашингтон (при этом на западе должно быть крайне малое количество войск, да и то «агрессивный южный игрок заставит за это поплатиться»), единственный (но реальный) шанс Конфедерации - победа где-то в середине игры двукратным превышением воли Союза, сопровождаемой отрезанием от коммуникаций (а то и взятием) Вашингтона, рейдами на север и пр. Пока Грант с Шерманом не пришли.



полная версия страницы