Форум » Новое время » Смута 1605-1612 » Ответить

Смута 1605-1612

Илья Литсиос: Просматривал тут историческую справку к игре и наткнулся на очень забавный фрагмент на стр. 7: "Удивительный факт. Военный гений, прославленный во всей мировой истории, шведский король Густав Адольф (погибший в битве при Люцене в 1632 г.) мог бы стать царём Московским! Королевич Владислав был очень близок к тому, чтобы стать царём. Если бы всё сошлось, то тогда бы на территории всех трёх значимых государств Восточной Европы (России, Польши и Швеции) воцарилась бы одна шведская династия Ваза, состоявшая из очень близких родственников. Именно в честь этого события, связанного с чествованием Иконы Казанской Божьей Матери, в современной России празднуется 4 ноября "День Национального единства"."

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Andreas: Ну сколько-нибудь долговременного единства Польши и Швеции не получилось (хотя Московии пришлось очень плохо) - Сигизмунд попытался вернуть шведов в католичество, и те его выгнали. А на польский трон выдвигал кандидатуру еще Иван Грозный (но поляки выбрали герцога Анжуйского, будушего Генриха III). Да и потом московские цари баллотировались. Очень интересно, что Лжедмитрий I (бывший монах!), когда венчался с Мариной Мнишек, ввел в обряд миропомазание, причем русские думали, будто Марину присоединяют к православию, а поляки - будто ее венчают на царство!

Илья Литсиос: (но поляки выбрали герцога Анжуйского, будушего Генриха III). Который бежал из Польши при первой возможности.

Andreas: ... прихватив драгоценности короны... Правда, потому, что стал королем Франции в силу наследования.

GansFaust: Оффтопик: а что какое отношение данная тема имеет к новому времени? Тема беседы безусловно интересна

Andreas: А это смотря где границу проводить. Я в школе собирал учебники истории, у меня даже был сталинский учебник истории средних веков 1947 г., там они кончались на Фридрихе и Марии-Терезии, накануне французской революции...

Илья Литсиос: а что какое отношение данная тема имеет к новому времени? Название раздела: Эпоха массового применения огнестрельного оружия. Если же говорить о формально-историческом подходе, то лично я согласен с теми, кто относит начало Нового Времени к открытию Америки или к Итальянским войнам, если смотреть с военно-исторической точки зрения.

GansFaust: Устыдили, ухожу

Илья Литсиос: Смута попала на новостную страницу Консима. Люди интересуются есть ли перевод на язык международного общения.

Luckych: Илья Литсиос пишет: Люди интересуются есть ли перевод на язык международного общения. Нету. Не продумали этот момент. И, вообще, ты чего спрашиваешь? Издеваешься? Сейчас уже работаем над этим. Хотя... Новость выглядит очень солидно и симпатично. В чем-то и где-то даже приятно. Русская компания, русская игра, тема такая хорошая...

chuikov85: Как нету? Мне Алексей говорил, что в зависимости от заказа "Смута" комплектуется русскими или английскими правилами...

TTK: Я сыграл в Смуту с 4 товарищами. Успели отыграть за 5 ч времени только 2 хода, почти не прерывались. У нас всегда знакомство с игрой долго идет (+3 ч точно). Т.ч. я не критикую продолжительность игры, а больше про наш опыт рассказываю. В дальнейшем должно быть быстрее. Проблема была в том, что Шуйский после 1605г. ушел, а он был лидером и потенциально выводил шведов в игру. Его наследие пришлось делить, что перекосячило расстановку на карте. Конечно, играли с ошибками, некоторые выяснили по ходу пьесы, а некоторые так и остались недовыяснеными. Буду обращаться за помощью. Уже скоро.

TTK: Накосячили, не повторите ошибок 1. Найм войск (НВ) - админ ресурс дается одному полководцу и только раз в сезон! 2. Армия может спокойно без бросков на уклонение отступить в крепость, в которой стоит. 3. Артиллерия и осадный парк нанимаются ТОЛЬКО в городах с ПО, а не во всяких простых городках. Еще, похоже, с царем накосячили, но это будет в вопросах. Мелкие вопросы по карточкам 1. Басманов имеет параметры на карточке 2-2, а на фишке 2-1, что верно? 2. Надежная стража действует 2 сезона или 2 хода? (Мы играли 2 хода.) 3. Восстание позволяет снять маркеры одного игрока 1К6, можно ли их снимать там где стоит вражеский Полководец? (Мы снимали.) 4. Казнь изменника. У нас весело вышло... Ивана Романова пытались Перебежчиком сделать, провал, Изменой соблазняли, опять провал, наконец Смена партии, тоже провал из-за Соглядатаев (!), тут играется Казнь изменника (игроком-Мятежником) и сами владельцы-Московские снимают голову Романову... Вроде, правильно? Или не надо было рубить? 5. Засада. Тактика выше у Полководца А, но Полководец Б играет Засаду, кто победитель по тактике на это сражение? И как решается стрельба или рукопашная про неодновременные потери. 6. Можно ли Соглядатаев играть после броска кубика? Например, Яд Годунову - бросок удачный - Соглядатаи отменили. Просто в боевых картах обычно сказано до или после броска играть, а в этой не сказано. 7. Мир со Швецией и вход шведов в игру нельзя отменить Соглядатаями, типа это введение Полководцев?

chuikov85: TTK пишет: 3. Восстание позволяет снять маркеры одного игрока 1К6, можно ли их снимать там где стоит вражеский Полководец? (Мы снимали.) Точно нельзя. Даже тм, где просто отряд - тоже нельзя. TTK пишет: 6. Можно ли Соглядатаев играть после броска кубика? Например, Яд Годунову - бросок удачный - Соглядатаи отменили. Просто в боевых картах обычно сказано до или после броска играть, а в этой не сказано. Соглядатая надо играть до броска кубика. TTK пишет: 7. Мир со Швецией и вход шведов в игру нельзя отменить Соглядатаями, типа это введение Полководцев? вроде бы - да. По остальным вопросам, думаю, Алексей ответит.

TTK: Спасибо, продолжаю. По правилам 1. Сражение 2-х ОТРЯДОВ и оба разбиты - маркер ПО никому, а солдатня типа подалась в мародеры? 2. Что происходит, если две армии в рукопашной одновременно выкинули разгром? 3. Что после проигрыша сражения происходит с осадным маркером? Он гибнет, идет на ДЗХ, его можно присвоить? 4. Персонажей, кроме Претендента на престол (про него оговорено четко - только в Армии), я могу держать перед собой, не в армии, сколько угодно времени? Просто если персонаж с армией он может (не может?) погибнуть на ДЗХ? Если Персонаж НЕ может погибнуть на ДЗХ, то зачем карточка Дальнее Посольство? 5. После проигрыша Полководец на ДЗХ на два сезона, сколько кубиков на его гибель и гибель войск кину - 2 за оба сезона или 1, т.к. во втором он уже возвращается (п. 3.2.2) (Мы кидали только раз.) 6. Два отряда стоят под одной крепостью, в политическую фазу каждый из них делает попытку взять крепость? 7. Осаждающий может НВ, осажденный по умолчанию НЕТ? 8. Потери на 1, 2 бывают толко при осаде "мощных крепостей", про осаде просто крепости "1" не дает потерь? (Мы играли без потерь.) 9. Города без ПО надо отмечать маркерами только для того, чтобы, возвращающемуся с ДЗХ Полководцу было куда выйти? 10. Москва не является государевой крепостью? 11. Некоторые крепости (например, Псков) нельзя взять с помощью ЛГ? 12. Полководцы выходят автоматически? (Написано в 1606г., значит выйдет. Специально брать его карту из колоды Партии и играть ее не надо?) [Про ЛГ Польские гусары скидывают ЛИЧНУЮ ЛГ Полководца, а общая ЛГ игрока остается как есть. А личная полководческая ЛГ влияет только на то, сможет ли он заделаться Претендентом на престол. Верно? Дела Царские ... Хм, у нас вышло так. По общий гогот "сейчас Елу достанется победная Партия" я вытянул Московскую. Получил 12 ПО за крепости и 6 ПО за царя (итого 18) ПО, при том, что все остальные не имели ПО даже за стартовые города (их еще предстояло обратить). После этого меня начали активно "сношать" с двух сторон и неактивно еще с двух... Я потерял Москву и Голицына... Потом отравили Бориску Годунова, но он оказался живуч и "Возвращением" вернулся с ДЗХ. Пока он был на ДЗХ я типа очки за Царя и Крепости не потерял(???) И правление мы считали, что продолжалось. Потом к Бориске подослали Убийц и убили. Тут я потерял ПО и за крепости государевы и за Царя. НО в 1606г. мне пришла карта Чудесное спасение (верните любого Персонажа в игру). Осенью 1606г. я вернул Бориса Годунова в игру. До этого момента Русью никто не царствовал, т.е. никто на престол возведен не был. Мне вернулись ПО за гос крепости и 6 ПО за царя, хотя Москва с первого хода, как вы понимаете, была не нашей Партии... Вопрос. П. 14.1 - для возведения на трон требуется новая процедура. НО в случае "чудесного" возвращения Бориса Годунова законного царя, что происходит? он должен взять Москву и быть там в свою полит фазу. Кроме того, успеть до этого момента сделаться Претендентом на трон? Что смущало - вернулся Первый и законный царь, пока же его Не было другого Царя все одно не было. (В нашей партии мне как Царю все вернули и зимой 1606г. я выиграл "типа" благодаря Долгому правлению. Как правильно-то? Как правильно возвращать Бориса Годунова. Про царев поход. Как царя из похода вернуть - просто на следующий (или позже) ход обратно вертаться в Москву? Про опечатки. В правилах Коломна и в СВ городах и в Крепостях. Понятно, что она крепость (мы так и играли), но не понятно, что есть СВ город вместо нее - Лавра(?), Рязань (?), что? Как-то так. Уходили гости довольные - идешь к тебе играть надо на гадости и агрессию к окружающему миру настраиваться... Радовались так, значит.

Luckych: TTK пишет: Спасибо, продолжаю. Список вопросов впечатляет. Почти как список уточнений к "Черной бороде".

Разыграев Алексей: Мелкие вопросы по карточкам 1. Басманов имеет параметры на карточке 2-2, а на фишке 2-1, что верно? Верно 2-1. 2. Надежная стража действует 2 сезона или 2 хода? (Мы играли 2 хода.) 2 сезона. 3. Восстание позволяет снять маркеры одного игрока 1К6, можно ли их снимать там где стоит вражеский Полководец? (Мы снимали.) Нет. 4. Казнь изменника. У нас весело вышло... Ивана Романова пытались Перебежчиком сделать, провал, Изменой соблазняли, опять провал, наконец Смена партии, тоже провал из-за Соглядатаев (!), тут играется Казнь изменника (игроком-Мятежником) и сами владельцы-Московские снимают голову Романову... Вроде, правильно? Или не надо было рубить? Нет, карточка разыгрывается, когда личность действительно переходит на другую сторону. Неудачная попытка не учитывается. 5. Засада. Тактика выше у Полководца А, но Полководец Б играет Засаду, кто победитель по тактике на это сражение? И как решается стрельба или рукопашная про неодновременные потери. У карточки приоритет. 6. Можно ли Соглядатаев играть после броска кубика? Например, Яд Годунову - бросок удачный - Соглядатаи отменили. Просто в боевых картах обычно сказано до или после броска играть, а в этой не сказано. Нет, карточки играются до бросков кубика. 7. Мир со Швецией и вход шведов в игру нельзя отменить Соглядатаями, типа это введение Полководцев? Нельзя.

Разыграев Алексей: По правилам 1. Сражение 2-х ОТРЯДОВ и оба разбиты - маркер ПО никому, а солдатня типа подалась в мародеры? Да, так. Оба отряда убираются, никто не получает ПО. 2. Что происходит, если две армии в рукопашной одновременно выкинули разгром? Обе разбиты и убираются с поля на ДЗХ. Никто не считается победителем. 3. Что после проигрыша сражения происходит с осадным маркером? Он гибнет, идет на ДЗХ, его можно присвоить? Маркер выходит из игры. 4. Персонажей, кроме Претендента на престол (про него оговорено четко - только в Армии), я могу держать перед собой, не в армии, сколько угодно времени? Просто если персонаж с армией он может (не может?) погибнуть на ДЗХ? Если Персонаж НЕ может погибнуть на ДЗХ, то зачем карточка Дальнее Посольство? Персонаж в армии обязан уходить на ДЗХ. Точно так же он может быть отправлен туда «Дальним посольством». 5. После проигрыша Полководец на ДЗХ на два сезона, сколько кубиков на его гибель и гибель войск кину - 2 за оба сезона или 1, т.к. во втором он уже возвращается (п. 3.2.2) (Мы кидали только раз.) Один раз. На «Фазу возвращения полководцев» полководцы снимаются с ДЗХ. 6. Два отряда стоят под одной крепостью, в политическую фазу каждый из них делает попытку взять крепость? Отряды не могут осаждать крепости (см. п. 10.4). 7. Осаждающий может НВ, осажденный по умолчанию НЕТ? Да, осажденный НЕ может набирать войска. 8. Потери на 1, 2 бывают толко при осаде "мощных крепостей", про осаде просто крепости "1" не дает потерь? (Мы играли без потерь.) При осаде любых крепостей. 9. Города без ПО надо отмечать маркерами только для того, чтобы, возвращающемуся с ДЗХ Полководцу было куда выйти? Нет, их не надо помечать своими маркерами. Они исключительно для «ходьбы». 10. Москва не является государевой крепостью? Она изначально принадлежит Московской партии. 11. Некоторые крепости (например, Псков) нельзя взять с помощью ЛГ? Нет. 12. Полководцы выходят автоматически? (Написано в 1606г., значит выйдет. Специально брать его карту из колоды Партии и играть ее не надо?) Да, полководцы появляются автоматически. [Про ЛГ Польские гусары скидывают ЛИЧНУЮ ЛГ Полководца, а общая ЛГ игрока остается как есть. А личная полководческая ЛГ влияет только на то, сможет ли он заделаться Претендентом на престол. Верно? Нет. Ведь общая легитимность складывается из текущей легитимности каждого полководца и персонажа. Легитимность конкретного полководца может быть очень важной и перед сражением. В игре заложен механизм того, как Басманов вместе с армией перешел на сторону Лжедмитрия I, Дела Царские ... Хм, у нас вышло так. По общий гогот "сейчас Елу достанется победная Партия" я вытянул Московскую. Получил 12 ПО за крепости и 6 ПО за царя (итого 18) ПО, при том, что все остальные не имели ПО даже за стартовые города (их еще предстояло обратить). После этого меня начали активно "сношать" с двух сторон и неактивно еще с двух... Я потерял Москву и Голицына... Потом отравили Бориску Годунова, но он оказался живуч и "Возвращением" вернулся с ДЗХ. Пока он был на ДЗХ я типа очки за Царя и Крепости не потерял(???) И правление мы считали, что продолжалось. Потом к Бориске подослали Убийц и убили. Тут я потерял ПО и за крепости государевы и за Царя. НО в 1606г. мне пришла карта Чудесное спасение (верните любого Персонажа в игру). Осенью 1606г. я вернул Бориса Годунова в игру. До этого момента Русью никто не царствовал, т.е. никто на престол возведен не был. Мне вернулись ПО за гос крепости и 6 ПО за царя, хотя Москва с первого хода, как вы понимаете, была не нашей Партии... Вопрос. П. 14.1 - для возведения на трон требуется новая процедура. НО в случае "чудесного" возвращения Бориса Годунова законного царя, что происходит? он должен взять Москву и быть там в свою полит фазу. Кроме того, успеть до этого момента сделаться Претендентом на трон? Что смущало - вернулся Первый и законный царь, пока же его Не было другого Царя все одно не было. (В нашей партии мне как Царю все вернули и зимой 1606г. я выиграл "типа" благодаря Долгому правлению. Как правильно-то? Как правильно возвращать Бориса Годунова. Нет. Процедуру возвращения на престол надо было проводить заново. Вернулся персонаж, а не царь. Про царев поход. Как царя из похода вернуть - просто на следующий (или позже) ход обратно вертаться в Москву? Вернуться с армией в Москву. Торжественно. Про опечатки. В правилах Коломна и в СВ городах и в Крепостях. Понятно, что она крепость (мы так и играли), но не понятно, что есть СВ город вместо нее - Лавра(?), Рязань (?), что? Да, это опечатка. Должна быть Рязань (2).

Илья Литсиос: Будут ли выложены на сайт эррата или обновляемые правила?

Илья Литсиос: Так как издатели не отреагировали на вопрос Джона Кранца на КСВ, то я ответил ему, что англоязычной версии не существует в настоящее время.

phokas: отреагировали.



полная версия страницы