Форум » Новое время » Смута 1605-1612 » Ответить

Смута 1605-1612

Илья Литсиос: Просматривал тут историческую справку к игре и наткнулся на очень забавный фрагмент на стр. 7: "Удивительный факт. Военный гений, прославленный во всей мировой истории, шведский король Густав Адольф (погибший в битве при Люцене в 1632 г.) мог бы стать царём Московским! Королевич Владислав был очень близок к тому, чтобы стать царём. Если бы всё сошлось, то тогда бы на территории всех трёх значимых государств Восточной Европы (России, Польши и Швеции) воцарилась бы одна шведская династия Ваза, состоявшая из очень близких родственников. Именно в честь этого события, связанного с чествованием Иконы Казанской Божьей Матери, в современной России празднуется 4 ноября "День Национального единства"."

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Илья Литсиос: А, частным порядком... Если мой комментарий на КСВ не соответствует действительности, то я поправлю, дабы не вводить в заблуждение интересующихся.

phokas: Всё нормально - оно так и есть. Если кто ещё хочет поделится своим мнением на КСВ - милости просим. Илья, errata на самом деле достаточно невелика по объёму, основная масса вопросов (как ты, наверное, заметил) от неумения (это не укор, а констатация и наука на будущее) читать правила. "В правилах написано, что никогда нельзя делать ТАК, а если я сделаю СЯК, то тогда можно я сделаю ещё и ТАК?" - что-то вроде того... Илья, Если тебе надо - то я могу скинуть неофициальную, скажи куда. Любопытным сообщаю: скидывать буду только тому, кого знаю лично.

Илья Литсиос: Собирался сыграть на следующей неделе и хотел понять, стоит ли просеивать вопросы и ответы здесь и на статус белли, чтобы составить свой список исправлений, или этим кто-то уже занимается. P.S. Если до выходных официальной эрраты не предвидится, то моя э-почта dyantos@mail.ru.

Денис II: 1. В игре есть маркер «ЛГ за государевы крепости», в начале игры – 12. Но нигде не сказано, что крепости дают легитимность. Это ошибка, вместо ЛГ там должно быть ПО? Раздел карточек и полководцев при игре вдвоём.: 2. Московской партии положена карточка «Земское ополчение». Мы нашли две таких карточки – у дворян и у мятежников. Какую из них давать? Мы дали обе. 3. Московской партии положено две карточки «Шведская интервенция». Мы нашли только одну (у Шуйских). 4. Польской партии положено 3 карточки «Лжедмитрий». Мы нашли только 2 – у дворян и у мятежников. 5. Одна карточка («К оружию!») и один полководец (Дмитрий Шуйский) остались вне игры. Это так и задумано?

Денис II: Luckych пишет: Список вопросов впечатляет. Почти как список уточнений к "Черной бороде". Ты ещё на форум разработчика загляни.

phokas: Денис II пишет: Это ошибка, вместо ЛГ там должно быть ПО? Да Денис II пишет: Московской партии положена карточка «Земское ополчение». Одна карточка. Денис II пишет: Московской партии положено две карточки «Шведская интервенция». Опечатка - одну карточку. Ещё см правило 14.4 Денис II пишет: Польской партии положено 3 карточки «Лжедмитрий». Мы нашли только 2 – у дворян и у мятежников. "Почти" опечатка. Третья карточка у поляков уже есть Денис II пишет: Одна карточка («К оружию!») и один полководец (Дмитрий Шуйский) остались вне игры. Это так и задумано? Да

Денис II: Легитимность полководца может быть отрицательной (за счёт большого количества гусар)? Или ниже нуля она не опускается?

TTK: И на мое, пжст, ответьте. Может ли персонаж погибнуть на ДЗХ, где-то забыло, что он типа возвращается к игроку или др Полководцу... Констатирую - любая осада = потери для осаждающего на 1, 2 на кубике. ПО Московской партии в начале игры - 4 ПО москва, 12 ПО гос крепости, 6 ПО Царь = 22 ПО, у всех остальных ПО = 0, стартовые города Полководцев еще предстоит подчинить. Про Царя. Вернулся бывший царь (см 14.1), если был не в Москве = он никто. Его надо сделать претендентом, а потом короновать в "своей" Москве. О. Вопрос. "Восстание в Москве" отняло ее у Партии, контролирующей Царя, что с Царем... Все еще на царстве и типа в Москве, т.к. маркер его оттуда не выкурили. Но как только маркер Царя из Москвы скинут, ему надо в Претенденты, потом володеть Москвой, потом на трон? А вообще сегодня веселился и друзьям-знакомым про Романова рассказывал, как он все изменить порывался и мы его сами казнили. Думаю, что поскольку на карточке "Казнь изменника" есть слово "схвачен", то мы и впредь будем казнить всех схвеченных недо-изменников... Это ж как весело...

Денис II: TTK пишет: стартовые города Полководцев еще предстоит подчинить. Они сразу под контролем, см. 13.1.

Разыграев Алексей: Может ли персонаж погибнуть на ДЗХ, где-то забыло, что он типа возвращается к игроку или др Полководцу... Возвращается к персонажам игрока, находящимся вне карты или (по желанию игрока) его можно сразу поместить к любому своему полководцу. Про Царя. Вернулся бывший царь (см 14.1), если был не в Москве = он никто. Его надо сделать претендентом, а потом короновать в "своей" Москве. О. Вопрос. "Восстание в Москве" отняло ее у Партии, контролирующей Царя, что с Царем... Все еще на царстве и типа в Москве, т.к. маркер его оттуда не выкурили. Но как только маркер Царя из Москвы скинут, ему надо в Претенденты, потом володеть Москвой, потом на трон? Внимательнее изучите п.14.1. Там сказано четко: «Если по каким-либо причинам Царь погиб или был вынужден покинуть Москву (за исключением «Государева похода»), то царский трон становится свободным и для возведения Царя требуется новая процедура».

TTK: Все равно с Персонажем на ДЗХ путаюсь... сфорума статусбелли: Денис II: «Любые фишки (Полководцы, Персонажи, боевые части), оказавшиеся на ДЗХ, на каждую «Фазу появления Полководцев» проверяются броском кубика, каждая отдельно» (6.4, подчёркивание моё). Означает ли это, если полководец оказался на ДЗХ, каждая часть в его армии будет тестироваться отдельно, и может погибнуть (плюс они все гибнут, если гибнет полководец)? А. Разыграев: Да, абсолютно верная трактовка. Здесь: цитата: Может ли персонаж погибнуть на ДЗХ, где-то забыло, что он типа возвращается к игроку или др Полководцу... Возвращается к персонажам игрока, находящимся вне карты или (по желанию игрока) его можно сразу поместить к любому своему полководцу. В случае первом проверять на гибель. В случае втором не проверяется, а возвращается.

Разыграев Алексей: Не вполне понимаю "непонимание". В первом вопросе идет речь о том, КАК проверяются фишке на ДЗХ. Во втором вопросе идет речь о том, КОГДА фишки ВОЗВРАЩАЮТСЯ с ДЗХ. Чтобы было понятнее, то фишки с ДЗХ возвращаются ДО того, как начнут проверяться на гибель.

TTK: Итого, Персонаж может погибнуть на ДЗХ, если не сгинул, вернулся. Значит, Персонажа выгодней держать ВНЕ армии (просто перед игроком). Чтобы им не рисковать по итогам боев. В армии обязательно держать лишь Претендента на трон. ОК, спасибо.

Денис II: Что-то я запутался. Если персонаж уходит на ДЗХ в составе разбитой армии, а потом её командир гибнет на ДЗХ, персонаж гибнет вместе с ним? Или может вернуться самостоятельно? И ещё. Если отряд, находящийся в составе армии, можно выделить в любой момент, можно ли это сделать сразу после поражения – в процессе "движения" на ДЗХ?

Денис II: Может ли партия, контролирующая царя, выдвигать претендента на трон? Типа, операция «Преемник».

Разыграев Алексей: Если персонаж уходит на ДЗХ в составе разбитой армии, а потом её командир гибнет на ДЗХ, персонаж гибнет вместе с ним? Или может вернуться самостоятельно? Персонаж может вернуться самостоятельно. Он не является боевой фишкой и не закреплен за армией полководца. Если отряд, находящийся в составе армии, можно выделить в любой момент, можно ли это сделать сразу после поражения – в процессе "движения" на ДЗХ? Нет. Это не является составной частью движения, а результатом боя. Может ли партия, контролирующая царя, выдвигать претендента на трон? Типа, операция «Преемник»? М-да-а-а… Совсем нас испортили современные политические реалии... Хотя любые монархии всегда подразумевают «претендента на трон» (обычно это старший сын), но в рамках игры эта процедура создана как предъявление прав на пустующий трон. Фактически представитель одной партии уже интригует против своей же (пока живой и ныне царствующей) главы. Соединить в одной игре интриги подобного уровня я пока не планировал. Фактически получается «крот» среди своих.

TTK: Цитата с форума Статусов: Вопрос: Как происходит "убиение" царя? Я взял Москву, царь автоматически уничтожается? Или переходит в персонажи партии (если это полководец - уходит на ДЗХ с последующим возвратом)? Что если я взял Москву по карте "Почетная капитуляция"? Ответ: В любом случае при захвате Москвы, в которой находится царь, царь уничтожается. Уточняю: уничтожается в любом случае захвата Москвы из приведенных выше и во всех других, которые могут иметь место быть? (Боярские заговорщики и т.п.?)

Комиссар: 1. В игре есть карточка, при использовании которой игрок указывает персонажа, кидает кубик, и этот персонаж перемещается на столько игроков по часовой стрелке, сколько выпало (название не помню, экземпляр игры не под рукой). Вопрос: можно ли с её помощью отправить в "забег" царя? А претендента на престол? 2. Вопрос: если Смоленск являлся государевой крепостью, а царём своего претендента сделали поляки, то получают ли они бонус (удвоенное кол-во ПО за Смоленск)? Или им надо непременно поставить на Смоленск свой маркер принадлежности? Аналогичный вопрос по партии Шуйского и северным крепостям. 3. Вопрос: на какие характеристики (администрация, легитимность, набор войск) действует карточка "Опала"? 4. Вопрос: нужно ли кидать К6 за персонажей, оказавшихся на ДЗХ (например, в результате "Дальнего посольства")? Может ли персонаж вообще погибнуть на ДЗХ? 5. Вопрос: личности находящиеся на ДЗХ продолжают добавлять свою легитимность к легитимности партии? 6. Вопрос: для того, чтобы игрок мог воспользоваться карточкой "Перехват" полководец или отряд противника должны именно двигаться в прилежащей области или же её можно играть и в том случае, если они стоят/набирают войска? 7. Вопрос: почему Псков нельзя подчинить броском за легитимность? Это невыловленное или так и было задумано?

TTK: Отвечу про то, что знаю точно. 2. не получают удвоенные ПО, получат удвоение, только когда поставят свой маркер. 4. кидать нужно, я это долго выяснял, вот что в итоге Итого, Персонаж может погибнуть на ДЗХ, если не сгинул, вернулся. Значит, Персонажа выгодней держать ВНЕ армии (просто перед игроком). Чтобы им не рисковать по итогам боев. В армии обязательно держать лишь Претендента на трон. 7. Там не только Псков такой, разработчик сказал, что так и задумано.

Денис II: TTK пишет: Значит, Персонажа выгодней держать ВНЕ армии (просто перед игроком). Чтобы им не рисковать по итогам боев. На ДЗХ персонаж не привязан к полководцу, даже если они туда и попали вместе. Если гибнет полководец, персонаж остаётся жив. Персонаж гибнет на ДЗХ только если его, персонажа, персональный бросок окажется неудачным.



полная версия страницы