Форум » Новое время » Смута 1605-1612 » Ответить

Смута 1605-1612

Илья Литсиос: Просматривал тут историческую справку к игре и наткнулся на очень забавный фрагмент на стр. 7: "Удивительный факт. Военный гений, прославленный во всей мировой истории, шведский король Густав Адольф (погибший в битве при Люцене в 1632 г.) мог бы стать царём Московским! Королевич Владислав был очень близок к тому, чтобы стать царём. Если бы всё сошлось, то тогда бы на территории всех трёх значимых государств Восточной Европы (России, Польши и Швеции) воцарилась бы одна шведская династия Ваза, состоявшая из очень близких родственников. Именно в честь этого события, связанного с чествованием Иконы Казанской Божьей Матери, в современной России празднуется 4 ноября "День Национального единства"."

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 5 6 All

TTK: Денис, это я понимаю, что не привязан. Я с чисто игровой точки зрения говорю. Путей на ДЗХ 2: с разбитым полководцем или по карточке. Итого, не будь с полководцем без нужды.

Веселый висельник: Возник такой вопрос: На полководце написано "появляется с такого-то года". Он появляется на карте автоматически или мне его нужно взять из колоды партии и разыграть как политическую карточку?

chuikov85: Веселый висельник пишет: Возник такой вопрос: На полководце написано "появляется с такого-то года". Он появляется на карте автоматически или мне его нужно взять из колоды партии и разыграть как политическую карточку? Автоматически.

Веселый висельник: Следующие вопросы: 9.7.3. Победивший Полководец получает маркер «Победа», который дает ему одно победное очко. 11.2.1. Победные очки даются: Б) За выигрыш сражения. Каждая победа в сражении дает «1» победное очко. Игрок получает маркер «Победа». Так все таки игрок или полководец? Учитывается ли легитимность и администрация личностей на ДЗХ? Когда можно перемещать персонажей?

chuikov85: Игрок.

chuikov85: chuikov85 пишет: Учитывается ли легитимность и администрация личностей на ДЗХ? В наших играх мы не учитывали, но днём на этот вопрос ответит автор игры.

TTK: Даже на ДЗХ административно-организационные способности учитываются. А вот про Легитимность точно не скажу, но мы ее нах не учитывали.

chuikov85: TTK пишет: Даже на ДЗХ административно-организационные способности учитываются. В правилах не нашёл такого... Это в FAQ выкладывалось?

GansFaust: chuikov85 пишет: В правилах не нашёл такого... Это в FAQ выкладывалось? Алексей отвечал на этот вопрос (то ли здесь, то ли на форуме Статусов). Про Администрацию на ДЗХ я всем рассказывал еще в ту самую партию на твой ДР

chuikov85: И легитимность у товарищей на ДЗХ тоже учитывается?

GansFaust: chuikov85 пишет: И легитимность у товарищей на ДЗХ тоже учитывается? А вот это мне и самому интересно. Думаю, что все-таки учитывается.

chuikov85: Ждём г-на Разыграева

Веселый висельник: Про администрацию нашел, а вот про легитимность ничего не сказано 5.3.2. Получение карточек администрации. Дополнительно на «Фазу получения карточек администрации» игрок получает карточки из колоды неразыгранных карточек. Количество получаемых карточек равняется общему показателю «Администрация» всех личностей, контролируемых игроком. Игрок имеет право использовать характеристику «Администрация» своих Персонажей даже тогда, когда они находятся на «Дорожке записи хода» (ДЗХ).

Разыграев Алексей: И легитимность у товарищей на ДЗХ тоже учитывается? Да, на ДЗХ учитываются и "Легитимность" и "Администрация". 1. В игре есть карточка, при использовании которой игрок указывает персонажа, кидает кубик, и этот персонаж перемещается на столько игроков по часовой стрелке, сколько выпало (название не помню, экземпляр игры не под рукой). Вопрос: можно ли с её помощью отправить в "забег" царя? А претендента на престол? Царя - нет. Претендента на трон - да. 2. Вопрос: если Смоленск являлся государевой крепостью, а царём своего претендента сделали поляки, то получают ли они бонус (удвоенное кол-во ПО за Смоленск)? Или им надо непременно поставить на Смоленск свой маркер принадлежности? Аналогичный вопрос по партии Шуйского и северным крепостям. Чтобы полякам получить за Смоленск двойные очки (как и в случае со шведами), на нем должен стоять маркер этой партии. 3. Вопрос: на какие характеристики (администрация, легитимность, набор войск) действует карточка "Опала"? На все. Персонаж временно нейтрализован. 4. Вопрос: нужно ли кидать К6 за персонажей, оказавшихся на ДЗХ (например, в результате "Дальнего посольства")? Может ли персонаж вообще погибнуть на ДЗХ? Да. Если персонаж отправлен на ДЗХ ввиду любых игровых обстоятельств, он проверяется на гибель. 5. Вопрос: личности находящиеся на ДЗХ продолжают добавлять свою легитимность к легитимности партии? Да. 6. Вопрос: для того, чтобы игрок мог воспользоваться карточкой "Перехват" полководец или отряд противника должны именно двигаться в прилежащей области или же её можно играть и в том случае, если они стоят/набирают войска? Можно играть в обоих случаях. 7. Вопрос: почему Псков нельзя подчинить броском за легитимность? Это невыловленное или так и было задумано? Так было задумано.

Комиссар: Спасибо, Алексей! 1. Если партия контролирует царя, то как она может поставить свой маркер на государеву крепость? Достаточно просто поставить на пункт с крепостью своего полководца/отряд и в фазу подчинения городов полководцами можно менять маркер "государева крепость" на маркер своей партии? Можно ли в такие крепости выставлять полководцев (вернувшихся с ДЗХ или новых)? Или надо осаждать/подчинять легитимностью на общих основаниях?

GansFaust: Разыграев Алексей пишет: цитата: 3. Вопрос: на какие характеристики (администрация, легитимность, набор войск) действует карточка "Опала"? На все. Персонаж временно нейтрализован. Эмммм.... Если на все, то и на ограничения на войска? То есть он без войск должен убираться на ДЗХ и сидеть там пока куб не выбросишь? Или же он становится полководцем с нулевыми характеристиками по тактическому и стратегическому рейтингу (без легитимности и администрации само собой, тут все понятно), но с возвожностью передвигаться и набирать войска?

Комиссар: GansFaust пишет: Если на все, то и на ограничения на войска? То есть он без войск должен убираться на ДЗХ и сидеть там пока куб не выбросишь? Если мне не изменяет память, то "Опала" действует только против персонажей. Не полководцев.

Разыграев Алексей: 1. Если партия контролирует царя, то как она может поставить свой маркер на государеву крепость? Достаточно просто поставить на пункт с крепостью своего полководца/отряд и в фазу подчинения городов полководцами можно менять маркер "государева крепость" на маркер своей партии? Можно ли в такие крепости выставлять полководцев (вернувшихся с ДЗХ или новых)? Или надо осаждать/подчинять легитимностью на общих основаниях? "...надо осаждать/подчинять легитимностью на общих основаниях". 3. Вопрос: на какие характеристики (администрация, легитимность, набор войск) действует карточка "Опала"? На все. Персонаж временно нейтрализован. Если на все, то и на ограничения на войска? То есть он без войск должен убираться на ДЗХ и сидеть там пока куб не выбросишь? Или же он становится полководцем с нулевыми характеристиками по тактическому и стратегическому рейтингу (без легитимности и администрации само собой, тут все понятно), но с возвожностью передвигаться и набирать войска? "...он становится полководцем с нулевыми характеристиками по тактическому и стратегическому рейтингу (без легитимности и администрации само собой, тут все понятно), но с возможностью передвигаться и набирать войска".

GansFaust: Алексей, вам куда лучше вопросы по картам написать? Сюда, в личку или на форуме Статусов? Интересует быстрый ответ, так как намечается очередная партия

Веселый висельник: Немного впечатлений: Очень понравилась боевка. Простая, быстрая, но при этом вариативная и интересная. Как уже отмечалось, система легитимности несколько "хромает". Нередко ситуация бросков легитимности выглядит так: первый игрок отжал город у третьего игрока - перемещаем маркеры ПО, второй игрок отжал город у третьего игрока - перемещаем маркеры ПО, третий игрок отжал назад свои города у первого и второго - снова ворочаем маркеры ПО. В итоге ПО остались те же, но много лишних телодвижений - потеряно время. Предыдущая проблема перетекает в "полиграфическую" - клеточка с очками ПО физически вмещает только один маркер, что уже при игре на четверых вызывает неудобства - при 8 маркерах, особенно в начале игры, на одной клетке иногда оказываются три маркера, из которых видно соответственно только один. Да,самый важный вопрос: зачем пинцет?



полная версия страницы