Форум » Новое время » Смута 1605-1612 » Ответить

Смута 1605-1612

Илья Литсиос: Просматривал тут историческую справку к игре и наткнулся на очень забавный фрагмент на стр. 7: "Удивительный факт. Военный гений, прославленный во всей мировой истории, шведский король Густав Адольф (погибший в битве при Люцене в 1632 г.) мог бы стать царём Московским! Королевич Владислав был очень близок к тому, чтобы стать царём. Если бы всё сошлось, то тогда бы на территории всех трёх значимых государств Восточной Европы (России, Польши и Швеции) воцарилась бы одна шведская династия Ваза, состоявшая из очень близких родственников. Именно в честь этого события, связанного с чествованием Иконы Казанской Божьей Матери, в современной России празднуется 4 ноября "День Национального единства"."

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Комиссар: Веселый висельник пишет: Как уже отмечалось, система легитимности несколько "хромает". Нередко ситуация бросков легитимности выглядит так: первый игрок отжал город у третьего игрока - перемещаем маркеры ПО, второй игрок отжал город у третьего игрока - перемещаем маркеры ПО, третий игрок отжал назад свои города у первого и второго - снова ворочаем маркеры ПО. В итоге ПО остались те же, но много лишних телодвижений - потеряно время. Да, но как можно этот процесс ускорить, не сильно изменяя игру? Разве что бросать два кубика сразу: один определяет область, второй - успешность подчинения города/крепости в этой области.

Веселый висельник: Комиссар пишет: Да, но как можно этот процесс ускорить, не сильно изменяя игру? Разве что бросать два кубика сразу: один определяет область, второй - успешность подчинения города/крепости в этой области. Честно говоря, я не вижу сильного ускорения в случае предложенного Вами варианта. Ситуация не сильно меняется. Более приемлемый вариант уже указывался - делать бросок на легитимность в начале года. Еще несколько раздражает, когда при бросках легитимности в полностью мною контролируемом регионе вдруг появляются чужие владения.

chuikov85: А вот и от меня вопрос. Ситуация: Армия полководца достигла максимального количества отрядов. Вопрос: Могу ли я в фазу набора войск заменить некоторые отряды из армии новыми? Могу ли я просто распустить тот или иной отряд?

Веселый висельник: chuikov85 пишет: Ситуация: Армия полководца достигла максимального количества отрядов. Вопрос: Могу ли я в фазу набора войск заменить некоторые отряды из армии новыми? Могу ли я просто распустить тот или иной отряд? 8.5. Игрок не может расформировывать свои войска и заменять их другими.

chuikov85: Веселый висельник, благодарю.

chuikov85: Ещё вопрос. Карточка "Усиление обороны" # 4 (можно перед броском на захват сделать из простого города крепость). Я так понимаю, что она должна быть со стрелой, а не с бердышами? Или её просто можно использовать для того чтобы сделать в городе крепость? Или как? А то согласно её условиям - она вообще не играбельна.

Разыграев Алексей: Вопрос с "проблемной легитимностью" меня озадачивает. Раньше была целая долгая фаза подчинения полководцами прилегающих городов с учетом легитимности полководца. Вынос процедуры в один-два броска в конце хода должен был добавить динамизма, как казалось. Если не нравится, то можно сделать, в качестве "домашнего правила", бросок на легитимность в конце года, только зимой. По комментариям я вижу, что наличие ПО и ЛГ одновременно и их одновременная толкотня на ДЗХ представляется игрокам "муторным" действием. Все-равно я смогу что-то исправить только в других изданиях или играх, но "на ус намотаю", обещаю.

chuikov85: chuikov85 пишет: Ещё вопрос. Карточка "Усиление обороны" # 4 (можно перед броском на захват сделать из простого города крепость). Я так понимаю, что она должна быть со стрелой, а не с бердышами? Или её просто можно использовать для того чтобы сделать в городе крепость? Или как? А то согласно её условиям - она вообще не играбельна. Ответ от разработчика: Карта играется для того, чтобы сделать из своего города крепость во время политической фазы. После розыгрыша уходит из игры.

Веселый висельник: Алексей, во-первых спасибо за хорошую игру. Во-вторых очень хотелось бы в будущем увидеть в правилах то, что буржуи называют "designer notes". Зачастую это поясняет многие логические моменты - "это не баг, это фича". Ну и игроку приятно видеть, что "ваше мнение очень важно для нас"(ТМ).

chuikov85: Веселый висельник, самое интересное, что в "Курске" это было, а в "Смуте" Алексей решил обойтись без прямой речи с пользователем...

TTK: Полководец на карте (НЕ на ДЗХ) помирает от карточки, его армия разбегается? Если он с другим Полководцем сгруппирован, есть ли возможность кого-то сохранить из солдат? Опалу каждый год или сезон проверять надо? (В карточке "в начале хода".)

Комиссар: Разыграев Алексей пишет: Вопрос с "проблемной легитимностью" меня озадачивает. Раньше была целая долгая фаза подчинения полководцами прилегающих городов с учетом легитимности полководца. Вынос процедуры в один-два броска в конце хода должен был добавить динамизма, как казалось. Если не нравится, то можно сделать, в качестве "домашнего правила", бросок на легитимность в конце года, только зимой. Да нет, по сравнению с тем, что было раньше, нынешняя система действительно шаг вперёд. Другое дело, что замедление всё равно происходит - пока игрок, решит, в какой области ему выгоднее делать попытку, пока бросит кубик и посмотрит, что ему досталось, пока найдёт новое приобретение на карте, пока посмотрит - чьё оно сейчас, пока поменяет маркеры местами. Думаю, мы будем проводить броски на легитимность раз в год. Разыграев Алексей пишет: По комментариям я вижу, что наличие ПО и ЛГ одновременно и их одновременная толкотня на ДЗХ представляется игрокам "муторным" действием. Тут, скорее, неудобство только в том, что на ДЗХ и на графике записи ПО и ЛГ маловато места. Возможно, проблему решило бы наличие отдельного поля записи ПО и ЛГ для каждого игрока. С ДЗХ ситуация не столь критична - на худой конец, можно вытащить полководца из подставки и положить на ДЗХ как персонаж. Ещё вопрос: 1. партия Шуйских контролирует царя. Получают ли шведские полководцы бонус +2 к набору войск в северных крепостях, если на этих крепостях нет маркера партии Шуйских, а есть маркер государевы крепости? 2. Могут ли полководцы осуществлять набор артиллерии и маркеров "осада", находясь возле государевой крепости, при условии, что царь принадлежит их фракции?

phokas: Комиссар пишет: Думаю, мы будем проводить броски на легитимность раз в год. Не советую. Причины: а) в 4 раза уменьшается возможность набора ПО - особенно бьёт по партиям с большой легитимностью - изменяет темп борьбы за победу; б) изменяется логика (причины) передвижения полководцев иггроками

Разыграев Алексей: 1. партия Шуйских контролирует царя. Получают ли шведские полководцы бонус +2 к набору войск в северных крепостях, если на этих крепостях нет маркера партии Шуйских, а есть маркер государевы крепости? Да. 2. Могут ли полководцы осуществлять набор артиллерии и маркеров "осада", находясь возле государевой крепости, при условии, что царь принадлежит их фракции? Да.

Alxin: Вот и мы вчера провели первую партию. Если коротко о впечатлениях, то за 6 часов мы отыграли 4 года(по 4 сезона, то есть 16 ходов). Львиную долю этого времени занимало передвижение маркеров ПО и легитимности. - Думаю первым дополнением надо сделать точно такое же поле очков и наклеить его где-нибудь в районе Польши и отмечать на нем легитимность отдельно. - Вторым дополнением все таки считаю необходимым внесение хомрулов. Основной из которых обращение городов. Мне кажется система ХИСа ничем не плоха. То есть обращать под свой контроль только те провинции, что находятся в шаге от полководца не занятые противником или если на таком же расстоянии от противника. (просто получается, что после 3-4 года вся эта возня с взятием под контроль по лигитимности просто отнимает время - полководцев на карте как грязи - куда ни ткни, чей нибудь да стоит и броски делают уже по принципу - "А вдруг попаду в нужную".) так же это поможет пофиксить достаточно странную ситуацию, которая сложилась у нас в первом же сезоне: Мятежники по своей личной карте подняли мятеж в северных городах (карта не перед глазами там есть ключевой город на котором все пути сходятся, рядом с Угличем) - взяли его и Углич (+4По сразу). Болотников в конце фазы атаковал Истому Пашкова, был бит и ушел на линейку ДЗХ. В следующей фазе розыгрыша политических карточек, Болотников по карте всплывает в рядом с Угличем и всю игру проводит на Севере и Северо-востоке не имея никакого влияния на юге, именно это действие и принесло мятежникам победу в итоге - близость к Москве, удержание ключевых точек, точечные атаки на ослабленных претендентов. :) И пусть у мятежников не было своего претендента - с легитимностью было все очень плохо - поуводили всех достойных сопартийцев, но Москва осталась за мятежом в итоге, пусть и без царя :) Ну вот как то так. В целом игра на 5+ :) Отлично, что у нас стали появляться подобные игры!

Веселый висельник: Да, кстати, была точно такая же ситуация с мятежниками. На первых ходах когда полководцев мало, такое "телепортирование" особенно раздражает.

Комиссар: Может, имеет смысл запретить полководцу выходить с ДЗХ дальше 3-х ходов от места разгрома? От двух сыгранных партий сложилось впечатление, что у поляков маловато полководцев - основные силы приходят после 1609 года, а до тех пор приходится довольствоваться двумя. Да, они в среднем получше, чем у других партий, но перед ядом, убийцами и казачьим кругом все равны и тут их выдающиеся характеристики начинают играть против них. Категоричные выводы делать пока рано, но Лжедмитрий I у нас до Москвы оба раза не доходил - первый раз казачий круг, второй раз яд. И оба за два-три сезона.

chuikov85: В карточке №9 «Зажигательная речь» сказано « … +1к6 к показателю легитимности полководца перед одной битвой». Зачем перед битвой повышать легитимность?

Andreas: А там же сеть какая-то карточка, по которой полководцы сравнивают легитимности.

chuikov85: Andreas пишет: А там же сеть какая-то карточка, по которой полководцы сравнивают легитимности. Получен ответ от аффтара. Данная карточка играется так: 1. контрмера на карточку, согласно которой полководец с большей легитимностью может перед сражением переманить чужого полководца; 2. самому разыграть эту карточку перед битвой и переманить чужого полководца (если по результату броска у тебя станет легитимность выше, чем у полководца противника).



полная версия страницы