Форум » Новое время » Полтава от Status Belli » Ответить

Полтава от Status Belli

Илья Литсиос: Пара вопросов: 1) Если в атаке участвуют две части, у каждой из которых есть по 1-й звезде, то атакующий получает 2 сдвига в свою пользу? 2) Нейтрализуют ли дружественные части вражеские зоны контроля в целях отступления?

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Разыграев Алексей: 1) Если в атаке участвуют две части, у каждой из которых есть по 1-й звезде, то атакующий получает 2 сдвига в свою пользу? Да, считается общее число звезд. В приведенном выше примере атакующий получает два сдвига. 2) Нейтрализуют ли дружественные части вражеские зоны контроля в целях отступления? Нет. Наличие своих частей в гексагоне не влияет на распространение ЗК.

Комиссар: 1. Ордер-де-баталь. Если один из отрядов, составляющих ордер-де-баталь уничтожен, т.е. образовался разрыв, то можно ли считать две образовавшиеся линии отдельными ордерами (т.е. могут ли они входить в зону ружейного огня противника вообще и делать это независимо друг от друга в частности)? Если нет, то что нужно сделать для восстановления ордер-де-баталь: просто сомкнуть фланги или что-то ещё? 2. Редуты. Могут ли русские части занимать один гекс с редутом (из п. 6.1.1. следует, что могут, но прямого указания нет)? Могут ли русские части после взятия редутов занять их повторно, по аналогии с указаным в пункте 2.4. Шведы в русских редутах? Сохраняют ли шведские части, находящиеся в русских редутах, свои бонусы за штыковой удар? Шведы могут занимать редуты только пехотой или и кавалерией тоже? 3. казаки Скоропадского. Что значит фраза "не имеют права сами входить в ЗК противника"? Т.е. в ЗК противника уже должна находиться дружественная часть? 4. Стрельба. Поясните, пожалуйста, пункт 6.1.1. Имеется ввиду, что, если стреляющая часть находится там, куда ЗК противника не распространяется, то она может вести огонь и по противнику в соседнем гексе?

Разыграев Алексей: 1. Ордер-де-баталь. Если один из отрядов, составляющих ордер-де-баталь уничтожен, т.е. образовался разрыв, то можно ли считать две образовавшиеся линии отдельными ордерами (т.е. могут ли они входить в зону ружейного огня противника вообще и делать это независимо друг от друга в частности)? Если нет, то что нужно сделать для восстановления ордер-де-баталь: просто сомкнуть фланги или что-то ещё? Если часть уничтожена, то в ОдБ к части на ее левом фланге должна примкнуть следующая по номеру часть. 2. Редуты. Могут ли русские части занимать один гекс с редутом (из п. 6.1.1. следует, что могут, но прямого указания нет)? Могут ли русские части после взятия редутов занять их повторно, по аналогии с указаным в пункте 2.4. Шведы в русских редутах? Сохраняют ли шведские части, находящиеся в русских редутах, свои бонусы за штыковой удар? Шведы могут занимать редуты только пехотой или и кавалерией тоже? Русские части могут присутствовать в редутах только гарнизоном. Когда шведская часть занимает редут, то она сама считается гарнизоном редута, а сторона маркера "Взят" используется только как маркер. Шведы, находясь в редутах, используют его характеристики, а не свои, т.е. у них нет бонусов за свой штыковой удар. Кавалерия не может атаковать и захватывать редуты, только проходить через них. 3. казаки Скоропадского. Что значит фраза "не имеют права сами входить в ЗК противника"? Т.е. в ЗК противника уже должна находиться дружественная часть? Это значит, что они могут оказаться во вражеской ЗК только, если противник атакует казаков сам. 4. Стрельба. Поясните, пожалуйста, пункт 6.1.1. Имеется ввиду, что, если стреляющая часть находится там, куда ЗК противника не распространяется, то она может вести огонь и по противнику в соседнем гексе? Да. Т.е. в случаях, когда рукопашная между соседними частями невозможна по условиям местности или требует активности со стороны противника (штурм укреплений).

Комиссар: Спасибо за ответы, Алексей. Вопрос по командующим: могут ли они быть целью стрельбы? Что происходит с ними, если они окажутся в ЗК противника не будучи сгруппированными с дружественной частью?

Разыграев Алексей: Вопрос по командующим: могут ли они быть целью стрельбы? Нет. Что происходит с ними, если они окажутся в ЗК противника не будучи сгруппированными с дружественной частью? Перемещаются на свою ближайшую часть.

Комиссар: Спасибо за ответы. Перебрасывание кубика за командующего могут использовать только атакующие или и обороняющиеся тоже? Если второе, то по какому результату происходит выход командующего из игры - по шестёрке?

Разыграев Алексей: Можно перебрасывать и в обороне. Если Вам кажется логичнее при "6" - играйте так.

Дамир: Уважаемый Алексей, спасибо - очень хорошо сбалансированная игра.В полной мере отображена линейная тактика.Удачная мысль с бегствами дивизий. Вопрос - почему у шведов во 2-ом сценарии 10 бн,а не 12 ? И еще по-видимому ошибка в распечатке: 1 и 2 бн шведской лейб-гвардии обозначены как 1-я колонна, а не 4-ая. Цветовое обозначение 4-ой колонны на фишках желтое,а на карте голубое.Соответственно Цветовое обозначение 1-ой колонны на фишках голубое, а на карте желтое.

Разыграев Алексей: Вопрос - почему у шведов во 2-ом сценарии 10 бн,а не 12 ? Не понял вопроса - ведь у шведов во 2-м сценарии все их 18 батальонов пехоты? И еще по-видимому ошибка в распечатке: 1 и 2 бн шведской лейб-гвардии обозначены как 1-я колонна, а не 4-ая. Цветовое обозначение 4-ой колонны на фишках желтое,а на карте голубое.Соответственно Цветовое обозначение 1-ой колонны на фишках голубое, а на карте желтое. Да, верно, мы поправим в исправлениях. Спасибо.

Дамир: Вопрос - почему у шведов во 2-ом сценарии 10 бн,а не 12 ? Ошибся. Конечно же в 1-ом сценарии.

Разыграев Алексей: А почему должно быть 12? Мы ошиблись на карте при расстановке (указали 9, а не 10 батальонов) - в дополнениях к игре мы исправили ошибку. Но 12?

Дамир: В первой линии , с лево на право : Нерке-Верманландский полк( бн) Эсгетландский полк (бн) Упландский полк (2 б-на) Лейб-Гвардия (2-ой,3-ий б-ны) Кальмарский полк ( бн) Лейб-Гвардия (1-ый,4-ый б-ны) Скараборгский полк (бн) итого 10 б-ов Во второй линии,ближе к левому флангу:Вестманландский полк (2 б-на ) всего 12 б-ов. Или я не прав и что-то не учел?

Разыграев Алексей: Принято, конечно, в военной практике той эпохи начинать с правого фланга, как более почетного... Ну это так, я больше привык... Насколько я знаю, действительно было не совсем так. По Энглунду два батальона вестманландцев хоть и были рядом, но не успели вернуться после безуспешной попытки пробиться к Роосу. И боевая линия была другой - на правом фланге стояли 1-й и гренадерский (4-й) батальоны Лейб-гвардии, и только потом Скараборгский. В принципе, это логичнее даже не по Энглунду. http://militera.lib.ru/h/englund_p/16.html

Дамир: Теперь ясно,спасибо. Огромное спасибо за отличную игру. Будут ли еще проэкты по ВСВ? Возможно появления стратегической игры на всю компанию 1708-1709 гг. или даже всей войны?

TTK: В сценарии №1 участвуют 9 бн пехоты, а остальные 9 УЖЕ должны считаться потерями? Т.е. до бегства центра остается уничтожить всего 3 фишки? ИЛИ в уровне бегства считаются только фишки выбитые броском кубика на потери до начала боя? Стрельба артиллерией ЧЕРЕЗ свои части возможна? Части вообще не являются препоной для линии видимости (и для пехоты?)? В первом сценарии первыми ходят шведы (ибо атакуют)? Правило дальнего движения позволяет шведской пехоте стартовать с 8 очками движения, т.е. войти в соприкасновение с русскими практически в любом месте их боевой линии? Или это правило таки НЕ позволяет входить в зону ружейного огня? (Получается, что русские даже пострелять не успеют, как штыки случатся.)

Разыграев Алексей: В сценарии №1 участвуют 9 бн пехоты, а остальные 9 УЖЕ должны считаться потерями? Т.е. до бегства центра остается уничтожить всего 3 фишки? В исправлениях мы указали, что шведов - 10 батальонов. А так, да - до бегства 3 (4) фишки. http://statusbelli.ru/shop/item/6.html Стрельба артиллерией ЧЕРЕЗ свои части возможна? Части вообще не являются препоной для линии видимости (и для пехоты?)? См. п. 6.3. В первом сценарии первыми ходят шведы (ибо атакуют)? Да. Правило дальнего движения позволяет шведской пехоте стартовать с 8 очками движения, т.е. войти в соприкасновение с русскими практически в любом месте их боевой линии? Или это правило таки НЕ позволяет входить в зону ружейного огня? (Получается, что русские даже пострелять не успеют, как штыки случатся.) В правилах на "Дальнее движение" указано, что оно происходит за пределами дальности ружейного огня, т.е. не ближе 2 гексагонов к противнику. У русских получится пострелять.

TTK: Спасибо, понял. А п. 6,3 глаз упустил совсем...

Igor: В правилах на линию видимости написано, что она не может проходить, через "ретраншементы". Но как тогда быть с пушками, они стоят за линией ретраншементов? Могут ли они стрелять через нее? Если пехота уйдет за ретраншементы, может ли она вести огонь? Мы играли так, что может. Если полководец сгруппирован с артиллерией и пехотой, может ли он дать возможность перекидывать кубик обеим частям?

SkyRover: Igor пишет: Но как тогда быть с пушками, они стоят за линией ретраншементов? В правилах написано, что пушки вообще не двигаются (во всяком случае в первом сценарии), но для чего то они нужны? Думаю было бы логично предположить, что пушки всё таки ведут огонь через линию ретраншементов.

SkyRover: Мне сегодня впервые удалось победить шведами! =) Всего сыграно 8 партий ( 5 из них в соло режиме - сам с собой). Играл в первый сценарий. Русским изначально не везло с кубиками: при ослаблении дивизии Меньшикова выпало аж "6". А шведов вообще не ослаблял. Даже Преображенский и Семёновский полки "стреляли" из рук вон плохо.



полная версия страницы